Аттестационный урок математикив 6 классе
план-конспект урока по математике (6 класс)

Григорьева Ирина Ивановна

Открытый урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_6_klass.docx32.14 КБ
Файл matematika_6.pptx590.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога: Григорьева Ирина Ивановна

Должность: учитель математики

Полное название ОО: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа деревни Старая Монья Малопургинского района УР

Предмет: математика   Класс: 6 Учебник (УМК, программа): А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир

Тема урока: Деление дробей  Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник «Математика» 6 класс, раздаточный материал –раздаточный материал, проектор, доска, мел.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

В классе 16 человек, из них 7 девочек и 9 мальчиков. Из 18 человек 2 обучающихся с низкими учебными возможностями.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся класса, для которого проектируется урок:

Обучающиеся владеют:

  • Регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных слов (1-2 уровень);

  • Познавательными УУД:

- определять способы решения проблемы под руководством учителя (1 уровень);

 - формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2 уровень);

  • Коммуникативными УУД:

 - эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль (2 уровень);

  • Личностными УУД:
  •  - осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (1-2 уровень).

 У обучающихся недостаточно сформированы:

  • Коммуникативные УУД:
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  • применяют полученные знания на практике

4 уровень - творческий

  • воспроизводят правило деления дробей

1-2 уровень – понимание, адекватное употребление в речи, воспроизведение

  • приспосабливают полученные знания к новой ситуации

3 уровень – умение осуществлять преобразование знаний

Регулятивные

  • самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень – самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

  • планируют собственную деятельность, определяют пути ее осуществления

1-2 уровень – совместное с учителем действие учащихся

  • прогнозируют результат учебной деятельности

1-2 уровень – совместное с учителем действие учащихся

  • осуществляют контроль и оценку своих действий

2 уровень – самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

Познавательные

  • самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, создают способы решения проблем поискового характера

2 уровень – самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи

  •  контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности

2 уровень – выполнение действий в совместной работе (парной, коллективной) в условиях взаимоконтроля

Коммуникативные

  • обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

2 уровень – выполнение действий в совместной работе (парной, коллективной) в условиях взаимоконтроля

  • с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

2 уровень – самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

Личностные

  • формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебно-познавательной деятельности

2 уровень – самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

  • проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблем

2 уровень – устойчивый познавательный интерес

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения.

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Вводная часть.

Мотивационно-целевой этап

Выработка внутренней готовности  к учебной деятельности

Актуализация имеющихся знаний

Словесный.

Фронтальная.

Беседа

Устный счет

1. Орг. момент

Приветствие обучающихся

2. Актуализация знаний

-Сейчас ваша задача ответить на 3 вопроса на листочках. Вопросы и задания буду озвучивать я.

1. Взаимно обратное число числу 4/11?

2. 1 множитель – 2/7, 2 множитель – 14/15, найдите произведение.

3. 1 слагаемое – 2/9, 2 слагаемое – 1/6, найдите сумму.

Самопроверка.

 - Кто доволен результатом работы?

 - Кому требуется подкорректировать свои знания?

Поставьте себе отметки за работу.

Слайд 1

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

 Дети самостоятельно выполняют задание на листочках.

Слайд 2

Самопроверка – по готовым ответам на слайде

Поднимают руки

Личностные: проявлять интерес к уроку

Регулятивные:  позитивно настраиваться на урок, контролировать свои действия

Коммуникативные: уметь устанавливать рабочие отношения

Познавательные: владеть математическими терминами,  навыками преобразования числа в проценты и процентов в число, знать компоненты пропорции, уметь находить неизвестный член пропорции

2.Основная часть.

Ориентировочный этап

Организовать совместное с учителем планирование деятельности и предлагать пути их решения

Создание проблемной ситуации

Наглядный метод демонстрации

Фронтальная.

Словесный.

3. Определение темы урока.

-Сейчас обратите внимание на слайд. Здесь пропущены некоторые слова. Ваша задача подставить вместо многоточий нужные слова и что же такое в итоге вы получите?

«Чтобы …… одну дробь на другую, надо делимое ….. на число, обратное делителю»

-Правильно, это правило деления дробей.

-А как же это будет выглядеть в буквенном выражении? Кто готов записать на доске?

-Вспомним еще компоненты деления: делимое, делитель, частное.

-Молодцы!

-А теперь еще вспомним алгоритм, который мы с вами на прошлом уроке составили:

1. Смешанные числа переводим в неправильные дроби.

2. Деление заменяем умножением и 2 дробь переворачиваем.

3. Умножаем дроби по правилу.

-Таким образом, какую тему мы сегодня закрепляем?

Что мы должны узнать, чему научиться?

Значит, наша задача сегодня – закрепить тему урока «Деление дробей» и применить полученные знания при решении заданий.

Работаем следующим образом: в первой половине урока будем решать примеры, а во второй половине проведем небольшую проверочную работу.

Записываем в тетради число и классная работа.

Слайд 3

Обучающиеся высказывают свое мнение, аргументируют ответы.

Слайд 4

Работа у доски и в тетрадях

Сравнивают, анализируют, делают выводы

Высказывают предположения.

Слайд 5

Формулируют тему, цель и задачи урока

Предметные УУД:

определять способы решения проблемыЛичностные УУД:

проявлять устойчивый интерес к поиску решения проблем

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результатаПознавательные УУД:

находить и выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД:

с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Практический этап

3.Заключительная часть

Рефлексивно-оценочный этап

Организовать и обеспечить под руководством учителя поиск учащимися решения проблемы

Создание условий для психоэмоциональной нагрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика.

Формировать умение самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности

Беседа

Фронтальная работа

Физкульт-минутка

Фронтальная работа

Индивидуальная работа.

Наглядный метод демонстрации.

Фронтальная

Парная

Фронтальная

Индивидуальная

4. Закрепление знаний, применение их на практике.

Открываем учебники на странице 88, находим следующие номера: № 447, № 449. (учитель контролирует выполнение заданий учащимися.

Дополнительные примеры – для успевающих)

-Молодцы!

Выставить оценки.

5. Физкультминутка.

Сейчас отдохнем! Все встали.

-Если я называю правильное утверждение, вы поднимаете правую руку, если неверное – левую.

1. Если число оканчивается на четное число или ноль, то оно точно делится на 2.(да)

2.2/4 – это несократимая дробь (нет)

3. Если НОД 2 чисел равен 1, то такие числа называют взаимно простыми.(да)

4.Общим знаменателем чисел 5 и 4 может быть число 40? (да)

5. Число 463 делится на 3? (нет)

Молодцы! Прекрасно справились! Садитесь.

6. Проверочная работа.

Сейчас в тетради пишем «Проверочная работа» и свой вариант (1, 2).

На всю работу вам дается 10 минут.
Примеры выставлены на слайде.

-Итак, время истекло. Начинаем проверять ваши работы: для этого, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверяемся с ответами на слайде.

Если все примеры решены правильно, ставим отметку 5, если одна ошибка – 4, если 2 ошибки – 3, ниже – уже 2.

-Выставьте отметки соседу.

-Поднимите руки те, кто решил без ошибок? С 1 ошибкой? С 2?

-Ну что ж, каждый сделал для себя вывод, кому над чем еще нужно поработать.

Домашнее задание.

-Открываем дневники: записываем номер 450 (1-5)

 (учитель поясняет каждый номер).

Рефлексия учебной деятельности

 - Ребята, вы сегодня хорошо поработали.

Еще раз повторяем алгоритм деления дробей.

И сейчас все на полях в тетради рисуем шкалу от 0 до 5. Ваша задача оценить свою работу в течение всего урока, учитывая ваши проверочные работы, задания в начале урока и как вы смогли решать задания.

Оцените себя по данной шкале. (выслушать нескольких учащихся)

- На этом урок окончен. Спасибо!

Слайд 6

Выполняют упражнения  

(4 у доски, остальные на местах)

Выполняют физкультминутку (при необходимости делают пояснения)

Слайд 7

Выполняют проверочную работу по вариантам.

Слайд 8

Дети сверяются с готовым ответом на доске (взаимопроверка)

Записывают в дневниках

Слайд 9

Слайд 10

Дают устные ответы

Самооценивание в

тетрадях

Слайд 11

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, обеспечивать бесконфликтную совместную работу

Познавательные: запоминать и стараться уметь формулировать  ответ из полученной информации

Личностные: представлять ценность здоровья в жизни человека.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для диалога с учителем;

Предметные: уметь применять алгоритм  при вычислениях; уметь  переводить текст задачи на знаково-символический язык

Регулятивные:   выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану

Предметные УУД: решать задачи на основе знания и осознанного применения правила

Личностные УУД:

формировать  коммуникативную компетентность в сотрудничестве

Познавательные УУД:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зави-симости от конкретных условий

Регулятивные УУД:

составлять план и определять правильность своих действий

Коммуникативные УУД:

контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров, уметь убеждать

Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию

Регулятивные: адекватно оценивать свои возможности

Коммуникативные:  формировать навыки правильной речи, используя математические термины

Предметные УУД: контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса

27.11.2021       Учитель: Григорьева И.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать!

Слайд 2

Ответы: 1. 2. 3.

Слайд 3

«Чтобы …… одну дробь на другую, надо делимое ….. на число, обратное делителю»

Слайд 4

«Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю»

Слайд 5

Алгоритм деления дробей: Смешанные числа переводим в неправильные дроби. 2.Деление заменяем умножением и 2 дробь переворачиваем. 3. Умножаем дроби по правилу.

Слайд 6

страница 88 № 447 № 449

Слайд 7

Проверочная работа

Слайд 8

Ответы:

Слайд 9

Домашнее задание: № 450 ( 1-5 )

Слайд 10

Алгоритм деления дробей: Смешанные числа переводим в неправильные дроби. 2.Деление заменяем умножением и 2 дробь переворачиваем. 3. Умножаем дроби по правилу.

Слайд 11

0 1 2 3 4 5

Слайд 12

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационный урок по истории: "Реформы Петра I"

Аттестационная работаучителя историиУльяновской средней общеобразовательной школы Лукояновского районаУЛАНОВОЙ Елены Валерьевны ПРЕДМЕТ:       История Рос...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Аттестационный урок математики в 5 классе

открытый урок математики в 5 классе...