Аттестационный урок математики в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)

Григорьева Ирина Ивановна

открытый урок математики в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.docx35.96 КБ
Файл matematika_5.pptx286.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога: Григорьева Ирина Ивановна

Должность: учитель математики

Полное название ОО: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа деревни Старая Монья Малопургинского района УР

Предмет: математика   Класс: 5 Учебник (УМК, программа): А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир

Тема урока: Треугольник и его виды Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: учебник «Математика» 5 класс, раздаточный материал – таблица с заданиями, листы самооценки, ноутбук, проектор, доска, мел

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

В классе 18 человек, из них 9 девочек и 9 мальчиков. Из 18 человек 4 обучающихся с низкими учебными возможностями.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся класса, для которого проектируется урок:

Обучающиеся владеют:

  • Регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных слов (1-2 уровень);

  • Познавательными УУД:

- определять способы решения проблемы под руководством учителя (1 уровень);

 - формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2 уровень);

  • Коммуникативными УУД:

 - эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль (2 уровень);

  • Личностными УУД:
  •  - осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (1-2 уровень).

 У обучающихся недостаточно сформированы:

  • Коммуникативные УУД:
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  • выводят виды треугольников

4 уровень - творческий

  • формулируют и воспроизводят определения

1-2 уровень – понимание, адекватное употребление в речи, воспроизведение

  • приспосабливают полученные знания к новой ситуации

3 уровень – умение осуществлять преобразование знаний

Регулятивные

  • самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень – самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

  • планируют собственную деятельность, определяют пути ее осуществления

1-2 уровень – совместное с учителем действие учащихся

  • прогнозируют результат учебной деятельности

1-2 уровень – совместное с учителем действие учащихся

  • осуществляют контроль и оценку своих действий

2 уровень – самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

Познавательные

  • самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, создают способы решения проблем поискового характера

2 уровень – самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи

  •  контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности

2 уровень – выполнение действий в совместной работе (парной, коллективной) в условиях взаимоконтроля

Коммуникативные

  • обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

2 уровень – выполнение действий в совместной работе (парной, коллективной) в условиях взаимоконтроля

  • с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

2 уровень – самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

Личностные

  • формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебно-познавательной деятельности

2 уровень – самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

  • проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблем

2 уровень – устойчивый познавательный интерес

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения.

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Вводная часть.

Мотивационно-целевой этап

Выработка внутренней готовности  к учебной деятельности

Актуализация имеющихся знаний

Словесный.

Фронтальная.

Беседа

Прием «Верные – неверные утверждения»

1. Орг. момент

Приветствиеобучающихся

Один из мудрецов сказал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает память, тренирует свой мозги свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

Я желаю вам достичь своей цели!

2. Актуализация знаний

- В начале урока мы оценим с вами знания, выполнив задания на листочках. Поиграем в игру «Верно-неверно». Если утверждение верное, вы отвечаете «да», если ошибочное – «нет». Ответы записываем рядом с высказыванием

1. Острый угол имеет градусную меру от 90 до 180 градусов.

2. Развернутый угол равен 180 градусов.

3. Тупой угол всегда больше 90 градусов.

4.  Прямой угол – это половина развернутого угла.

5. 85 градусов – это острый угол.

Самопроверка.

 - Оцените себя на листах самооценки по 5-тибальной шкале напротив строчки «Верно-неверно».

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Слайд 1

На партах детей  - листочки с таблицей. Дети самостоятельно выполняют задание на листочках.

Слайд 2

Самопроверка – по готовым ответам

Слайд 3

Самооценка

Личностные: проявлять интерес к уроку

Регулятивные:  позитивно настраиваться на урок, контролировать свои действия

Коммуникативные: уметь устанавливать рабочие отношения

Познавательные: владеть математическими терминами,  навыками преобразования числа в проценты и процентов в число, знать компоненты пропорции, уметь находить неизвестный член пропорции

2.Основная часть.

Ориентировочный этап

Организовать совместное с учителем планирование деятельности и предлагать пути их решения

Создание проблемной ситуации

Наглядный метод демонстрации

Фронтальная.

Словесный.

3.  Определение темы урока.

Перед вами на слайде представлены фигуры. Как их можно назвать одним словом? (многоугольники). Все правильно.

-А какие многоугольники вам известны? Молодцы!

-А какой из многоугольников имеет наименьшее количество сторон и углов? (треугольник). Правильно!

-А кто сможет дать определение треугольнику?

 - Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Записываем число и тему урока в тетради.

Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

Что мы должны узнать, чему научиться?

Значит, наша задача сегодня – познакомиться с треугольником, с видами треугольников и научиться строить различные треугольники.

Слайд 4

Обучающиеся высказывают свое мнение, аргументируют ответы.

Слайд 5

Сравнивают, анализируют, делают выводы

Высказывают предположения.

Слайд 6

Формулируют тему, цель и задачи урока

Предметные УУД:

определять способы решения проблемы Личностные УУД: проявлять устойчивый интерес к поиску решения проблем

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Познавательные УУД: находить и выделять необходимую информацию

Коммуникативные УУД: с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Поисково – исследовательский этап

Практический этап

3.Заключительная часть

Рефлексивно-оценочный этап

Организовать и обеспечить под руководством учителя поиск учащимися решения проблемы.

Конструирование нового способа действия.

Создание условий для психоэмоциональной нагрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика.

Формировать умение ориентироваться по содержанию условия задачи

Формировать умение самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности

Беседа

Фронтальная работа

Физкульт-минутка

Фронтальная работа

Фронтальная

Индивидуальная

Наглядный метод

Фронтальная работа

Индивидуальная

4.Объяснение новой темы.

-На слайде вам предложены треугольники. Посмотрите на них и скажите, какие виды треугольников вы можете здесь выделить? Ваши варианты?
-В тетради рисуем 1 треугольник и записываем его вид (прямоугольный).

В тетради рисуем 2 треугольник и записываем его вид (остроугольный).

В тетради рисуем 3 треугольник и записываем его вид (тупоугольный ).

Еще раз прочитайте в учебнике на странице 89 виды треугольников. Почему они так называются.

Молодцы!
-Но это еще не все виды, которые можно выделить.

-Посмотрите на следующий слайд. Как можно назвать эти треугольники?

-Если все стороны у треугольника разной длины, то как можно назвать этот треугольник? (разносторонний)

-А если все стороны равны? (равносторонний).

-А если равны только 2 боковые стороны? (равнобедренный).
Рисуем вид каждого треугольника и записываем их названия. В учебнике зачитать определения на странице 90 и 91.

- А что же такое периметр? Как найти периметр треугольника? (Сумма всех сторон). Правильно!

-Сейчас снова взяли листы самооценивания и ставим себе отметку по второй строчке: принятие новой информации.

Отложите листы.

5. Физкультминутка.

Сейчас мы с вами отдохнем: предлагаю встать парами и при помощи рук построить треугольники: остроугольный, тупоугольный и прямоугольный.

Молодцы! Справились.

6.Закрепление знаний, применение их на практике.

-Итак, с видами треугольников мы познакомились, а теперь применим свои знания на практике.

Находим в учебнике номер 338 и выполняем его устно по цепочке.

-Молодцы!
- Следующий номер 339: выполняем в тетради, а 1 у доски.

-Оцените работу у доски.
-И еще один номер 341. Наша задача найти периметр треугольника. Работаем в тетради, 1 у доски.

Оцените работу у доски.

-Молодцы! Справились!

-Сейчас снова достаем листы самооценивания и ставим себе отметку за практические задания. Как вы справились с номерами, которые мы сейчас решали?

Домашнее задание

Откройте дневники. Запишите домашнее задание:

 Знать виды треугольников и номера: 390, 392. (учитель поясняет каждое задание)

Рефлексия учебной деятельности

 - Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Давайте сделаем выводы: какие виды треугольников вы сегодня узнали?

-Снова возьмите свои листы самооценивания и в самом низу поставьте себе окончательную отметку за урок, исходя из 3 поставленных отметок в течение урока.

-Выслушаем несколько учащихся.

Листы самооценивания сдаем.

   - На этом урок окончен. Спасибо!

Слайд 7

Слайд 8

Выдвигают виды треугольников.

Читают определение в учебнике.

Слайд 9

Слайд 10

Обучающиеся высказывают свои предположения.

Слайд 11

.

Слайд 12

Устно выполняют номер 338.

Работа в тетрадях, 1 у доски

Слайд 13

Слайд 14

Записывают в дневниках

Слайд 15

Дают устные ответы

Слайд 16

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, обеспечивать бесконфликтную совместную работу

Познавательные: запоминать и стараться уметь формулировать  ответ из полученной информации

Личностные: представлять ценность здоровья в жизни человека.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для диалога с учителем;

Предметные: уметь применять алгоритм  при вычислениях; уметь  переводить текст задачи на знаково-символический язык

Регулятивные:   выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану

Предметные УУД: решать задачи на основе знания и осознанного применения правила

Личностные УУД:

формировать  коммуникативную компетентность в сотрудничестве

Познавательные УУД:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные УУД:

составлять план и определять правильность своих действий

Коммуникативные УУД:

контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров, уметь убеждать

Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию

Регулятивные: адекватно оценивать свои возможности

Коммуникативные:  формировать навыки правильной речи, используя математические термины

Предметные УУД: контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса

17.11.2021       Учитель: Григорьева И.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать!

Слайд 2

1. Острый угол имеет градусную меру от 90 до 180 градусов. 2. Развернутый угол равен 180 градусов. 3. Тупой угол всегда больше 90 градусов. 4. Прямой угол – это половина развернутого угла. 5. 85 градусов – это острый угол.

Слайд 3

1. Острый угол имеет градусную меру от 90 до 180 градусов. НЕТ 2. Развернутый угол равен 180 градусов. ДА 3. Тупой угол меньше 90 градусов. НЕТ 4. Прямой угол – это половина развернутого угла. ДА 5. 85 градусов – это острый угол. ДА

Слайд 4

Лист самооценивания «Верно - неверно» Принятие нового материала Практические задания Итоговая отметка за урок

Слайд 6

Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из 3 точек, соединенных между собой отрезками.

Слайд 7

Треугольник и его виды

Слайд 12

Лист самооценивания «Верно - неверно» Принятие нового материала Практические задания Итоговая отметка за урок

Слайд 13

№ 338 (устно) № 339 № 341

Слайд 14

Лист самооценивания «Верно - неверно» Принятие нового материала Практические задания Итоговая отметка за урок

Слайд 15

Домашнее задание: знать виды треугольников № 340 № 342

Слайд 16

Лист самооценивания «Верно - неверно» Принятие нового материала Практические задания Итоговая отметка за урок

Слайд 17

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс

Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....