Рабочая программа по математике 6 кл ,А.Г. Мерзляк
рабочая программа по математике (6 класс)
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
- Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
- Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
- Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
- Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
- Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
- Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 6 кл ,А.Г. Мерзляк | 35.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«рассмотрено на заседании МО» Руководитель МО _____ /Маленкова Т. А./ Протокол №____ от «___» августа 2021г.
| «согласовано» заместитель директора по УВР ____ /Будаева И. В./ Протокол №1 от «30» августа 2021г. | «утверждено» Директор школы _____ /Перинова В. В./ Приказ № 215 От «30» августа 2021 г. |
Рабочая программа педагога
Пестерева Елена Игнатьевна (высшая категория)
По математике для 6 « Д « класса
Базовый уровень, 5 ч/н
2021 г.
Пояснительная записка
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
- Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
- Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
- Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
- Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
- Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
- Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
Формы организации образовательного процесса
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. При реализации данной программы предполагаются следующие формы проведения занятий:
1. лекции,
2. практикумы,
3. зачеты,
4. проектно-исследовательские работы,
5. самостоятельные и контрольные работы,
6. тесты.
Периодичность и формы текущего контроля успеваемости
Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется в течение учебного года на текущих занятиях и после изучения логически завершенных частей учебного материала в соответствии с учебной программой.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ФГОС)
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 6 классе являются следующие качества:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 6 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД). В результате обучения ученик научится:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные:
Ученик научится:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- распознавать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Ученик получит возможность:
- осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
- иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию);
- точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики;
- проводить классификации;
- владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- получить практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.
Содержание курса математики 6 класса
Делимость натуральных чисел – 14ч
- Делители и кратные.
- Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9.
- Простые и составные числа.
- Разложение чисел на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Обыкновенные дроби - 39ч
- Обыкновенные дроби.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Прикидки результатов вычислений.
- Бесконечные периодические десятичные дроби.
- Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношения и пропорции -28ч
- Отношение. Процентное отношение двух чисел.
- Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Деление числа в данном отношении.
- Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
- Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.
Рациональные числа -85ч
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Координатная прямая.
- Целые числа. Рациональные числа.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Деление рациональных чисел.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
- Решение текстовых задач с помощью уравнений.
- Перпендикулярные прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
- Взаимное расположение двух прямых. Параллельные прямые.
- Координатная плоскость.
- Графики функций.
Темы контрольных работ
№ | Контрольная работа |
1 | Контрольная работа №1 Делимость натуральных чисел |
2 | Контрольная работа №2 Сравнение, сложение и вычитание дробей |
3 | Контрольная работа № 3 Умножение дробей. |
4 | Контрольная работа № 4 Деление дробей. |
5 | Контрольная работа № 5 Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел. |
6 | Контрольная работа № 6 Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события. |
7 | Контрольная работа № 7 Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. |
8 | Контрольная работа № 8 Сложение и вычитание рациональных чисел. |
9 | Контрольная работа № 9 Умножение и деление рациональных чисел. |
10 | Контрольная работа № 10 Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений. |
11 | Контрольная работа № 11. Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики. |
12 | Контрольная работа №12. Повторение и систематизация знаний учащихся. |
Тематическое планирование
по Математике
Класс: 6 «Д»
Учитель: Пестерева Е.И.
Количество часов: всего 170 час; в неделю 5 час.
Контрольных работ: 12ч, лабораторных работ ___, практических работ __ ч.;
Учебник: Математика 6класс, АГ Мерзляк, ВБ Полонский, МС Якир, Изд.: Вентана-Граф, 2019
№ п/п урока | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов |
1 | Повторение за курс 5 класса | 3 |
2 | Входной контроль | 1 |
Раздел | Делимость натуральных чисел | 14 |
3 | Делители и кратные | 2 |
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 2 |
5 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 |
6 | Простые и составные числа | 2 |
7 | Наибольший общий делитель | 3 |
8 | Наименьшее общее кратное | 2 |
9 | Контрольная работа №1 Делимость натуральных чисел | 1 |
Раздел | Обыкновенные дроби | 39 |
10 | Основное свойство дроби | 2 |
11 | Сокращение дробей | 3 |
12 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 4 |
13 | Сложение и вычитание дробей | 5 |
14 | Контрольная работа №2 Сравнение, сложение и вычитание дробей | 1 |
15 | Умножение дробей | 5 |
16 | Нахождение дроби от числа | 3 |
17 | Контрольная работа № 3 Умножение дробей. | 1 |
18 | Взаимно обратные числа | 1 |
19 | Деление дробей | 5 |
20 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 |
21 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | 1 |
22 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 |
23 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 |
24 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 |
25 | Контрольная работа № 4 Деление дробей | 1 |
Раздел | Отношения и пропорции | 28 |
26 | Отношения | 2 |
27 | Пропорции. | 5 |
28 | Процентное отношение двух чисел. | 3 |
29 | Контрольная работа № 5 Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел. | 1 |
30 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 |
31 | Деление числа в данном отношении | 2 |
32 | Окружность и круг | 2 |
33 | Длина окружности. Площадь круга | 3 |
34 | Цилиндр, конус, шар | 1 |
35 | Диаграммы | 2 |
36 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 |
37 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 |
38 | Контрольная работа № 6 Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события. | 1 |
Раздел | Рациональные числа и действия над ними |
|
39 | Положительные и отрицательные числа | 2 |
40 | Координатная прямая | 3 |
41 | Целые числа. Рациональные числа | 2 |
42 | Модуль числа | 2 |
43 | Сравнение чисел | 4 |
44 | Контрольная работа № 7 Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. | 1 |
45 | Сложение рациональных чисел | 4 |
46 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 |
47 | Вычитание рациональных чисел | 5 |
48 | Контрольная работа № 8 Сложение и вычитание рациональных чисел. | 1 |
49 | Умножение рациональных чисел | 4 |
50 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 3 |
51 | Распределительное свойство умножения | 4 |
52 | Деление рациональных чисел | 4 |
53 | Контрольная работа № 9 Умножение и деление рациональных чисел. | 1 |
54 | Решение уравнений | 6 |
55 | Решение задач с помощью уравнений | 5 |
56 | Контрольная работа № 10 Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений. | 1 |
57 | Перпендикулярные прямые | 3 |
58 | Осевая и центральная симметрии | 3 |
59 | Параллельные прямые | 2 |
60 | Координатная плоскость | 2 |
61 | Графики. | 2 |
62 | Контрольная работа № 11. Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики. | 1 |
63 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
64 | Повторение и систематизация учебного материала | 13 |
65 | Контрольная работа №12. Повторение и систематизация знаний учащихся. | 1 |
66 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
Итого |
| 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5-6 классы Мерзляк А.Г.
Рабочая программа составлена по УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М, 5-6классы по 5часов в неделю...
рабочая программа по математике 5-6 класс Мерзляк
Рабочая программа расчитана на 5 часов в каждом классе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...
Рабочая программа по математике,5 класс, УМК Мерзляк, Якир, Полонский
Программа может быть использована учителями для подготовки к урокам по УМК А.Г. Мерзляк, М.С. Якир, В.Б.Полонский....
Рабочая программа по математике 6 класс УМК Мерзляк А.Г.
ЦельЦелью изучения курса математики в 6 классе является:систесистематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, перево...
Рабочая программа по математике 5-6 классы (Мерзляк)
Цели реализации программы: - развитие личности школьника средствами математики, - подготовка...
рабочие программы по математике 5, 6 класс, Мерзляк
5 часов в неделю.Использование печатных рабочих тетрадей....