Рабочая программа по математике 6 кл ,А.Г. Мерзляк
рабочая программа по математике (6 класс)

Елена Игнатьевна Пестерева

 

Целью изучения курса математики в 6 классе является:

  1. Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
  2. Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
  3. Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи:

  1. Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
  2. Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
  3. Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«рассмотрено на заседании МО»

Руководитель МО

_____   /Маленкова Т. А./

Протокол №____  

от «___» августа 2021г.

 

 

«согласовано»

заместитель директора по УВР

____  /Будаева И. В./

Протокол №1 от

«30» августа 2021г.

«утверждено»

Директор школы

_____ /Перинова В. В./

Приказ № 215    

От «30» августа 2021 г.

Рабочая программа педагога

Пестерева Елена Игнатьевна (высшая категория)

По математике для 6 « Д « класса

Базовый уровень, 5 ч/н

2021 г.

Пояснительная записка

Целью изучения курса математики в 6 классе является:

  1. Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
  2. Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
  3. Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи:

  1. Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
  2. Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
  3. Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

Формы организации образовательного процесса

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. При реализации данной программы предполагаются следующие формы проведения занятий:

1.        лекции,

2.        практикумы,

3.        зачеты,

4.        проектно-исследовательские работы,

5.        самостоятельные и контрольные работы,

6.        тесты.

Периодичность и формы текущего контроля успеваемости

Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется в течение учебного года на текущих занятиях и после изучения логически завершенных частей учебного материала в соответствии с учебной программой.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ФГОС)

Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 6 классе являются следующие качества:

  1. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  2. формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  3. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  4. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  5. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  6. независимость и критичность мышления;
  7. воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 6 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД). В результате обучения ученик научится:

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  2. выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  3. составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  4. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  5. в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  1. анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  2. осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
  3. строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  4. создавать математические модели;
  5. составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
  6. преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  7. вычитывать все уровни текстовой информации.
  8. уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  9. понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  10. самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
  11. уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:  

  1. самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  2. отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  3. в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  4. критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  5. понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  6. уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные:

Ученик научится:

  1. выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и    десятичными дробями;
  2. решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
  3. изображать фигуры на плоскости;
  4. использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  5. распознавать равные и симметричные фигуры;
  6. проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  7. использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

Ученик получит возможность:

  1. осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
  2. иметь представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию);
  4. точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики;
  5. проводить классификации;
  6. владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  7. получить практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.

Содержание курса математики 6 класса

Делимость натуральных чисел – 14ч

  1. Делители и кратные.
  2. Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9.
  3. Простые и составные числа.
  4. Разложение чисел на простые множители.
  5. Наибольший общий делитель.
  6. Наименьшее общее кратное.
  7. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Обыкновенные дроби - 39ч

  1. Обыкновенные дроби.
  2. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  3. Прикидки результатов вычислений.
  4. Бесконечные периодические десятичные дроби.
  5. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Отношения и пропорции -28ч

  1. Отношение. Процентное отношение двух чисел.
  2. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  3. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  4. Деление числа в данном отношении.
  5. Окружность и круг. Длина окружности.
  6. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
  7. Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
  8. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
  9. Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.

Рациональные числа -85ч

  1. Положительные, отрицательные числа и число 0.
  2. Координатная прямая.
  3. Целые числа. Рациональные числа.
  4. Противоположные числа. Модуль числа.
  5. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
  6. Деление рациональных чисел.
  7. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
  8. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
  9. Перпендикулярные прямые.
  10. Осевая и центральная симметрии.
  11. Взаимное расположение двух прямых. Параллельные прямые.
  12. Координатная плоскость.
  13. Графики функций.

Темы контрольных работ

Контрольная работа

1

Контрольная работа №1 Делимость натуральных чисел

2

Контрольная работа №2 Сравнение, сложение и вычитание дробей

3

Контрольная работа № 3 Умножение дробей.

4

Контрольная работа № 4 Деление дробей.

5

Контрольная работа № 5 Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел.

6

Контрольная работа № 6 Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события.

7

Контрольная работа № 7 Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел.

8

Контрольная работа № 8 Сложение и вычитание рациональных чисел.

9

Контрольная работа № 9 Умножение и деление рациональных чисел.

10

Контрольная работа № 10 Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений.

11

Контрольная работа № 11. Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики.

12

Контрольная работа №12. Повторение и систематизация знаний учащихся.

Тематическое планирование

по Математике

Класс: 6 «Д»

Учитель: Пестерева Е.И.

Количество часов: всего 170 час; в неделю 5 час.

Контрольных работ: 12ч, лабораторных работ ___, практических работ __ ч.;

Учебник: Математика 6класс, АГ Мерзляк, ВБ Полонский, МС Якир, Изд.: Вентана-Граф, 2019

п/п

урока

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

1

Повторение за курс 5 класса

3

2

Входной контроль

1

Раздел

Делимость натуральных чисел

 14

3

Делители и кратные

2

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

5

Признаки делимости на 9 и на 3

2

6

Простые и составные числа

2

7

Наибольший общий делитель

3

8

Наименьшее общее   кратное

2

9

Контрольная работа №1 Делимость натуральных чисел

1

Раздел

Обыкновенные дроби

 39

10

Основное свойство дроби

2

11

Сокращение дробей

3

12

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

13

Сложение и вычитание дробей

5

14

Контрольная работа №2 Сравнение, сложение и вычитание дробей

1

15

Умножение дробей

5

16

Нахождение дроби от числа

3

17

Контрольная работа № 3 Умножение дробей.

1

18

Взаимно обратные числа

1

19

Деление дробей

5

20

Нахождение числа по значению его дроби

3

21

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

22

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

23

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

24

Повторение и систематизация учебного материала.

1

25

Контрольная работа № 4 Деление дробей

1

Раздел

Отношения и пропорции

 28

26

Отношения

2

27

Пропорции.

5

28

Процентное отношение двух чисел.

3

29

Контрольная работа № 5 Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел.

1

30

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2

31

Деление числа в данном отношении

2

32

Окружность и круг

2

33

Длина окружности. Площадь круга

3

34

Цилиндр, конус, шар

1

35

Диаграммы

2

36

Случайные события. Вероятность случайного события

3

37

Повторение и систематизация учебного материала.

1

38

Контрольная работа № 6 Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события.

1

Раздел

Рациональные числа и действия над ними

 

39

Положительные и отрицательные числа

2

40

Координатная   прямая

3

41

Целые числа. Рациональные числа

2

42

Модуль числа

2

43

Сравнение чисел

4

44

Контрольная работа № 7 Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел.

1

45

Сложение рациональных чисел

4

46

Свойства сложения рациональных чисел

2

47

Вычитание рациональных чисел

5

48

Контрольная работа № 8 Сложение и вычитание рациональных чисел.

1

49

Умножение рациональных чисел

4

50

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

3

51

Распределительное свойство умножения

4

52

Деление рациональных чисел

4

53

Контрольная работа № 9 Умножение и деление рациональных чисел.

1

54

Решение уравнений

6

55

Решение задач с помощью уравнений

5

56

Контрольная работа № 10 Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений.

1

57

Перпендикулярные прямые

3

58

Осевая и центральная симметрии

3

59

Параллельные прямые

2

60

Координатная плоскость

2

61

Графики.

2

62

Контрольная работа № 11. Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики.

1

63

Повторение и систематизация учебного материала

2

64

Повторение и систематизация учебного материала

13

65

Контрольная работа №12. Повторение и систематизация знаний учащихся.

1

66

Повторение и систематизация учебного материала

2

Итого 

 

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5-6 классы Мерзляк А.Г.

Рабочая программа составлена по УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М,  5-6классы по  5часов в неделю...

рабочая программа по математике 5-6 класс Мерзляк

Рабочая программа расчитана на 5 часов в каждом классе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Умк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕУмк: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир5 класс5 часов в неделю, 170 часов в год.(разработана в соответствии с Федеральными государственными ...

Рабочая программа по математике,5 класс, УМК Мерзляк, Якир, Полонский

Программа может быть использована учителями для подготовки  к урокам по УМК А.Г. Мерзляк, М.С. Якир, В.Б.Полонский....

Рабочая программа по математике 6 класс УМК Мерзляк А.Г.

ЦельЦелью  изучения курса математики в 6 классе является:систесистематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, перево...

Рабочая программа по математике 5-6 классы (Мерзляк)

Цели реализации программы:          - развитие личности школьника средствами математики,          - подготовка...

рабочие программы по математике 5, 6 класс, Мерзляк

5 часов в неделю.Использование печатных рабочих тетрадей....