Рабочая программа по математике 5-6 классы Мерзляк А.Г.
рабочая программа по математике (5 класс) по теме
Рабочая программа составлена по УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М, 5-6классы по 5часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.docx | 69.41 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения изучения учебного предмета
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; определять по линейным размерам развёртки фигуры
линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных
геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к
труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5)развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты
1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4)владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений; изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
- Содержание учебного предмета
5 класс
1. Натуральные числа 20 ч
Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.
Формы организации учебных занятий.
Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.
Основные виды учебной деятельности.
Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки
2.Сложение и вычитание натуральных чисел 33ч.
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов.
Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры
Формы организации учебных занятий.
Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.
Основные виды учебной деятельности.
Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.
3.Умножение и деление натуральных чисел 37 ч.
Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и переместительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.
Формы организации учебных занятий.
Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.
Основные виды учебной деятельности.
Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов
4.Обыкновенные дроби 18 ч.
Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.
Формы организации учебных занятий.
Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.
Основные виды учебной деятельности.
Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.
5. Десятичные дроби 48ч.
Представление о десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Формы организации учебных занятий.
Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.
Основные виды учебной деятельности.
Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных
знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам
6.Повторение 19 ч.
Содержание учебного предмета
6 класс
1. Делимость натуральных чисел 17ч
Делители и кратные. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9 и на 10. Простые и составные числа. НОД и НОК.
Формы организации учебных занятий.
Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.
Основные виды учебной деятельности.
Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители.
2.Обыкновенные дроби 38 ч
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Формы организации учебных занятий.
Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.
Основные виды учебной деятельности.
Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби.
3.Отношение и пропорции 28ч.
Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга.
Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.
Формы организации учебных занятий.
Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.
Основные виды учебной деятельности.
Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность
заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа S. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга.
4.Рациональные числа и действия над ними 70ч.
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение. Сложение и вычитание рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики.
Формы организации учебных занятий.
Фронтальная форма обучения, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы), коллективная форма организации обучения.
Основные виды учебной деятельности.
Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений.
Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определения перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости.
Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)
5. Повторение 22ч.
3.Календарно-тематическое планирование 5 класса.
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | ||
По плану | Факт | ||||
1.Натуральные числа | 20ч | ||||
Ряд натуральных чисел. | 1 | ||||
Ряд натуральных чисел. | 1 | ||||
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | ||||
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | ||||
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 1 | ||||
Отрезок. Длина отрезка. | 1 | ||||
Отрезок. Длина отрезка. | 1 | ||||
Отрезок. Длина отрезка. | 1 | ||||
Отрезок. Длина отрезка. | 1 | ||||
Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | ||||
Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | ||||
Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | ||||
Шкала. Координатный луч. | 1 | ||||
Шкала. Координатный луч. | 1 | ||||
Шкала. Координатный луч. | 1 | ||||
Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||||
Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||||
Сравнение натуральных чисел. | 1 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||||
Контрольная работа №1 | 1 | ||||
2.Сложение и вычитание натуральных чисел. | 33 | ||||
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | ||||
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | ||||
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | ||||
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 1 | ||||
Вычитание натуральных чисел. | 1 | ||||
Вычитание натуральных чисел. | 1 | ||||
Вычитание натуральных чисел. | 1 | ||||
Вычитание натуральных чисел. | 1 | ||||
Вычитание натуральных чисел. | 1 | ||||
Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | ||||
Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | ||||
Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | ||||
Контрольная работа №2. | 1 | ||||
Уравнение. | 1 | ||||
Уравнение. | 1 | ||||
Уравнение. | 1 | ||||
Угол. Обозначение углов. | 1 | ||||
Угол. Обозначение углов. | 1 | ||||
Виды углов. Измерение углов. | 1 | ||||
Виды углов. Измерение углов. | 1 | ||||
Виды углов. Измерение углов. | 1 | ||||
Виды углов. Измерение углов. | 1 | ||||
Виды углов. Измерение углов. | 1 | ||||
Многоугольники. Равные фигуры. | 1 | ||||
Многоугольники. Равные фигуры. | 1 | ||||
Треугольник и его виды. | 1 | ||||
Треугольник и его виды. | 1 | ||||
Треугольник и его виды. | 1 | ||||
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | ||||
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | ||||
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||||
Контрольная работа №3 | 1 | ||||
3.Умножение и деление натуральных чисел. | 37ч. | ||||
Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | ||||
Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | ||||
Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | ||||
Умножение. Переместительное свойство умножения. | 1 | ||||
Сочетательное и переместительное свойства умножения. | 1 | ||||
Сочетательное и переместительное свойства умножения. | 1 | ||||
Сочетательное и переместительное свойства умножения. | 1 | ||||
Деление. | 1 | ||||
Деление. | 1 | ||||
Деление. | 1 | ||||
Деление. | 1 | ||||
Деление. | 1 | ||||
Деление. | 1 | ||||
Деление. | 1 | ||||
Деление с остатком. | 1 | ||||
Деление с остатком. | 1 | ||||
Деление с остатком. | 1 | ||||
Степень числа. | 1 | ||||
Степень числа. | 1 | ||||
Контрольная работа №4 | 1 | ||||
Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | ||||
Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | ||||
Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | ||||
Площадь. Площадь прямоугольника. | 1 | ||||
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | ||||
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | ||||
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 1 | ||||
Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||
Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||
Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||
Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||
Комбинаторные задачи. | 1 | ||||
Комбинаторные задачи. | 1 | ||||
Комбинаторные задачи. | 1 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||||
Контрольная работа №5 | 1 | ||||
4.Обыкновенные дроби | 18 ч. | ||||
Понятие обыкновенной дроби. | 1 | ||||
Понятие обыкновенной дроби. | 1 | ||||
Понятие обыкновенной дроби. | 1 | ||||
Понятие обыкновенной дроби. | 1 | ||||
Понятие обыкновенной дроби. | 1 | ||||
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | ||||
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | ||||
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 1 | ||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | ||||
Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | ||||
Смешанные числа. | 1 | ||||
Смешанные числа. | 1 | ||||
Смешанные числа. | 1 | ||||
Смешанные числа. | 1 | ||||
Смешанные числа. | 1 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||||
Контрольная работа №6 | 1 | ||||
5. Десятичные дроби. | 48 ч. | ||||
Представление о десятичных дробей. | 1 | ||||
Представление о десятичных дробей. | 1 | ||||
Представление о десятичных дробей. | 1 | ||||
Представление о десятичных дробей. | 1 | ||||
Сравнение десятичных дробей. | 1 | ||||
Сравнение десятичных дробей. | 1 | ||||
Сравнение десятичных дробей. | 1 | ||||
Округление чисел. Прикидки. | 1 | ||||
Округление чисел. Прикидки. | 1 | ||||
Округление чисел. Прикидки. | 1 | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||||
Контрольная работа №7 | 1 | ||||
Умножение десятичных дробей. | 1 | ||||
Умножение десятичных дробей. | 1 | ||||
Умножение десятичных дробей. | 1 | ||||
Умножение десятичных дробей. | 1 | ||||
Умножение десятичных дробей. | 1 | ||||
Умножение десятичных дробей. | 1 | ||||
Умножение десятичных дробей. | 1 | ||||
Деление десятичных дробей. | 1 | ||||
Деление десятичных дробей. | 1 | ||||
Деление десятичных дробей. | 1 | ||||
Деление десятичных дробей. | 1 | ||||
Деление десятичных дробей. | 1 | ||||
Деление десятичных дробей. | 1 | ||||
Деление десятичных дробей. | 1 | ||||
Деление десятичных дробей. | 1 | ||||
Деление десятичных дробей. | 1 | ||||
Контрольная работа №8 | 1 | ||||
Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | ||||
Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | ||||
Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | ||||
Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | ||||
Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | ||||
Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | ||||
Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | ||||
Нахождение числа по его процентам | 1 | ||||
Нахождение числа по его процентам | 1 | ||||
Нахождение числа по его процентам | 1 | ||||
Нахождение числа по его процентам | 1 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | ||||
Контрольная работа №9 | 1 | ||||
6. Повторение и систематизация учебного материала | 19 ч | ||||
Уравнение. | 1 | ||||
Уравнение. | 1 | ||||
Уравнение. | 1 | ||||
Виды углов. Измерение углов. | 1 | ||||
Треугольник и его виды. | 1 | ||||
162. | Степень числа. | 1 | |||
163 | Площадь прямоугольника. | 1 | |||
164. | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |||
165. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |||
166. | Смешанные числа. | 1 | |||
167. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |||
168. | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
169. | Деление десятичных дробей. | 1 | |||
170 | Деление десятичных дробей. | 1 | |||
171. | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
172 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
173. | Обобщающее повторение | 1 | |||
174. | Обобщающее повторение | 1 | |||
175. | Обобщающее повторение | 1 |
Календарно-тематическое планирование 6 класса.
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | ||
По плану | Факт | ||||
1.Делимость натуральных чисел. | 17ч. | ||||
1.09 | Делители и кратные. | 1 | |||
4.09 | Делители и кратные. | 1 | |||
5.09 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | |||
6.09 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | |||
7.09 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | |||
8.09 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | |||
11.09 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | |||
12.09 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | |||
13.09 | Простые и составные числа | 1 | |||
14.09 | Наибольший общий делитель. | 1 | |||
15.09 | Наибольший общий делитель. | 1 | |||
18.09 | Наибольший общий делитель. | 1 | |||
19.09 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
20.09 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
21.09 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
22.09 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
25.09 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
2.Обыкновенные дроби. | 38ч | ||||
26.09 | Основное свойство дроби. | 1 | |||
27.09 | Основное свойство дроби. | 1 | |||
28.09 | Сокращение дробей. | 1 | |||
29.09 | Сокращение дробей. | 1 | |||
2.10 | Сокращение дробей. | 1 | |||
3.10 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | 1 | |||
4.10 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | 1 | |||
5.10 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | 1 | |||
6.10 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | |||
9.10 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | |||
10.10 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | |||
11.10 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | |||
12.10 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | |||
13.10 | Контрольная работа № 2. | 1 | |||
16.10 | Умножение дробей. | 1 | |||
17.10 | Умножение дробей. | 1 | |||
18.10 | Умножение дробей. | 1 | |||
19.10 | Умножение дробей. | 1 | |||
20.10 | Умножение дробей. | 1 | |||
23.10 | Нахождение дроби от числа. | 1 | |||
24.10 | Нахождение дроби от числа. | 1 | |||
25.10 | Нахождение дроби от числа. | ||||
26.10 | Контрольная работа №3. | 1 | |||
27.10 | Взаимно обратные числа. | 1 | |||
7.11 | Деление дробей. | 1 | |||
8.11 | Деление дробей. | 1 | |||
9.11 | Деление дробей. | 1 | |||
10.11 | Деление дробей. | 1 | |||
13.11 | Деление дробей. | 1 | |||
14.11 | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | |||
15.11 | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | |||
16.11 | Нахождение числа по значению его дроби. | 1 | |||
17.11 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | |||
20.11 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | 1 | |||
21.11 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 1 | |||
22.11 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 1 | |||
23.11 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
24.11 | Контрольная работа №4 | 1 | |||
3.Отношения и пропорции. | 28ч. | ||||
27.11 | Отношения. | 1 | |||
28.11 | Отношения. | 1 | |||
29.11 | Пропорции. | 1 | |||
30.11 | Пропорции. | 1 | |||
1.12 | Пропорции. | 1 | |||
4.12 | Пропорции. | 1 | |||
5.12 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | |||
6.12 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | |||
7.12 | Процентное отношение двух чисел. | 1 | |||
8.12 | Контрольная работа №5 | 1 | |||
11.12 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | |||
12.12 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | |||
13.12 | Деление числа в данном отношении. | 1 | |||
14.12 | Деление числа в данном отношении. | 1 | |||
15.12 | Окружность и круг. | 1 | |||
18.12 | Окружность и круг. | 1 | |||
19.12 | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |||
20.12 | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |||
21.12 | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |||
22.12 | Цилиндр, конус, шар. | 1 | |||
25.12 | Диаграммы. | 1 | |||
26.12 | Диаграммы. | 1 | |||
27.12 | Случайные события. Вероятность случайного события. | 1 | |||
28.12 | Случайные события. Вероятность случайного события. | 1 | |||
29.12 | Случайные события. Вероятность случайного события. | 1 | |||
10.01 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
11.01 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
12.01 | Контрольная работа №6. | 1 | |||
4.Рациональные числа и действия над ними. | 70ч. | ||||
15.01 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | |||
16.01 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | |||
17.01 | Координатная прямая. | 1 | |||
18.01 | Координатная прямая. | 1 | |||
19.01 | Координатная прямая. | 1 | |||
22.01 | Целые числа. Рациональные числа. | 1 | |||
23.01 | Целые числа. Рациональные числа. | 1 | |||
24.01 | Модуль числа. | 1 | |||
25.01 | Модуль числа. | 1 | |||
26.01 | Модуль числа. | 1 | |||
29.01 | Сравнение чисел. | 1 | |||
30.01 | Сравнение чисел. | 1 | |||
31.01 | Сравнение чисел. | 1 | |||
2.02 | Сравнение чисел. | 1 | |||
2.02 | Контрольная работа №7. | 1 | |||
5.02 | Сложение рациональных чисел. | 1 | |||
6.02 | Сложение рациональных чисел. | 1 | |||
7.02 | Сложение рациональных чисел. | 1 | |||
8.02 | Сложение рациональных чисел. | 1 | |||
9.02 | Свойства сложения рациональных чисел. | 1 | |||
12.02 | Свойства сложения рациональных чисел. | 1 | |||
13.02 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | |||
14.02 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | |||
15.02 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | |||
16.02 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | |||
19.02 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | |||
20.02 | Контрольная работа №8 | 1 | |||
21.02 | Умножение рациональных чисел. | 1 | |||
22.02 | Умножение рациональных чисел. | 1 | |||
26.02 | Умножение рациональных чисел. | 1 | |||
27.02 | Умножение рациональных чисел. | 1 | |||
28.02 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | |||
1.03 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | |||
2.03 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | |||
5.03 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | |||
6.03 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | |||
7.03 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | |||
12.03 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | |||
13.03 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | |||
14.03 | Деление рациональных чисел. | 1 | |||
15.03 | Деление рациональных чисел. | 1 | |||
16.03 | Деление рациональных чисел. | 1 | |||
19.03 | Деление рациональных чисел. | 1 | |||
20.03 | Контрольная работа № 9. | 1 | |||
21.03 | Решение уравнений. | 1 | |||
22.03 | Решение уравнений. | 1 | |||
23.03 | Решение уравнений. | 1 | |||
2.04 | Решение уравнений. | 1 | |||
3.04 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
4.04 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
5.04 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
6.04 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
9.04 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
10.04 | Контрольная работа №10 | 1 | |||
11.04 | Перпендикулярные прямые. | 1 | |||
12.04 | Перпендикулярные прямые. | 1 | |||
13.04 | Перпендикулярные прямые. | 1 | |||
16.04 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | |||
17.04 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | |||
18.04 | Осевая и центральная симметрии. | 1 | |||
19.04 | Параллельные прямые. | 1 | |||
20.04 | Параллельные прямые. | 1 | |||
23.04 | Координатная плоскость. | 1 | |||
24.04 | Координатная плоскость. | 1 | |||
25.04 | Координатная плоскость. | 1 | |||
26.04 | Графики. | 1 | |||
27.04 | Графики. | 1 | |||
28.04 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
3.05 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | |||
4.05 | Контрольная работа №11. | 1 | |||
5. Повторение | 18 ч | ||||
7.05 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 1 | |||
8.05 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 1 | |||
10.05 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |||
11.05 | Сокращение дробей. | 1 | |||
14.05 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | 1 | |||
15.05 | Сложение и вычитание дробей. | 1 | |||
16.05 | Умножение и деление дробей. | 1 | |||
17.05 | Пропорции. | 1 | |||
18.05 | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | |||
21.05 | Модуль числа. | 1 | |||
22.05 | Сложение и вычитание рациональных чисел. | 1 | |||
23.05 | Умножение и деление рациональных чисел. | 1 | |||
24.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
25.05 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
28.05 | Решение уравнений | 1 | |||
29.05 | Решение уравнений. | 1 | |||
30.05 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
31.05 | Обобщающее повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
рабочая программа по математике 5-6 класс Мерзляк
Рабочая программа расчитана на 5 часов в каждом классе....
Рабочая программа по математике 5-6 классы (Мерзляк)
Цели реализации программы: - развитие личности школьника средствами математики, - подготовка...
рабочие программы по математике 5, 6 класс, Мерзляк
5 часов в неделю.Использование печатных рабочих тетрадей....
Рабочая программа по математике 5-9 класс Мерзляк А.Г.
Многоуровневая рабочая программа по математике 5-9 класс...
Рабочая программа по математике для 6 класса Мерзляк
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко, 2019 го...
Рабочие программы по математике 5,6 класс (Мерзляк)
Рабочие программы по математике 5, 6 класса по учебнику авт. А.Г.Мерзляк соответствуют требованиям ФГОС, включают в себя содержание учебного материала, календарно-тематическое планирование, планируемы...