Рабочая программа по математике 6 класс УМК Мерзляк А.Г.
рабочая программа по математике (6 класс)
ЦельЦелью изучения курса математики в 6 классе является:
систесистематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучеизучению х курсов алгебры и геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6klass_matematika.docx | 60.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Маршальская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для обучающихся 6 класса
на 2018-2019 учебный год
Разработчик:
Шилова Любовь Юрьевна,
учитель математики
пос. Маршальское
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 6 классе разработана в соответствии с:
-федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- основной общеобразовательной программой основного общего образования (ФГОС ООО 5-7 классы) МБОУ «Маршальская СОШ» на 2018-2019 учебный год, утверждённой С.Е. Корниенко, директором МБОУ «Маршальская СОШ», от 9.06.2018 г., приказ № 52;
- авторских программ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.: Вентана-Граф,2015) «Математика 6» .
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи курса:
- развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная- с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использование современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, и информационную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
3. Описание место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 4 часа в неделю, всего 140 часов (35 учебных недель) согласно учебного плана МБОУ «Маршальская СОШ» на предмет «Математика» и согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации. Раздел «Начальные понятия и факты курса геометрии» вынесена на изучение на внутрипредметный курс «Геометрия вокруг нас».
С целью дополнения и расширения содержания предмета «Математика», увеличения форм и видов учебной деятельности для достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС ООО, введён внутрипредметный курс «Геометрия вокруг нас» в объёме 35 часов по 1 часу в неделю.
В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 5 класса в объёме 4 часа. В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения качества преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию, добавлены две контрольные работы: входная контрольная работа (за курс математики 5 класса) и административная контрольная работа (за I полугодие), также запланирована итоговая переводная контрольная работа за курс 6 класса. Количество контрольных работ 12.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса математики
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
2) в метапредметном направлении:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
3) в предметном направлении:
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использование прикидки и оценки; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул выражений, уравнений;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
5.Содержание учебного предмета, курса.
Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Начальные сведения курса алгебры», «Начальные понятия и факты курса геометрии», «Элементы теории вероятностей».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Повторение курса 5класса. (5ч)
Входная контрольная работа.
Делимость натуральных чисел. (16ч)
- Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».
Обыкновенные дроби (35ч)
- Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
- Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 3по теме: «Умножение обыкновенных дробей».
Контрольная работа №4 по теме: «Деление обыкновенных дробей».
Отношения и пропорции (17ч)
- Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции».
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (59ч)
- Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Контрольная работа №6 по теме «Положительные и отрицательные числа».
- Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа №7 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
- Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
- Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Контрольная работа №9 по теме «Упрощение выражений», «Решение уравнений».
- Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа №10 по теме «Координаты на плоскости».
Обобщающее повторение (8 ч)
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
- Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.
Итоговая контрольная работа .
6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | ||||||
1-5 | Повторение курса математики начальной школы Входная контрольная работа | 5 | Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты | ||||||
Делимость натуральных чисел. (16ч) | |||||||||
6-7 | Делители и кратные. | 2 | Применять признаки делимости чисел при нахождении наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного. Применять данные умения для решения задач. Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел, находить НОД и НОК натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа. | ||||||
8-10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 3 | |||||||
11-12 | Признаки делимости на 9 и на 3. | 2 | |||||||
13-14 | Простые и составные числа. | 2 | |||||||
15-17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 | |||||||
18-20 | Наименьшее общее кратное. | 3 | |||||||
21 | Контрольная работа №1. | 1 | |||||||
Обыкновенные дроби (35ч) | |||||||||
22-23 | Основное свойство дроби. | 2 | Формулировать основное свойство дроби, записывать это свойство в виде формулы. Сравнивать дроби. Приводить примеры равных дробей. Сокращать дроби. Выполнять все действия с дробями. Решать текстовые задачи с использованием действий над дробями. Уметь переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот. Знать правила сложения и вычитания. Уметь применять их при решении различного типа задач. | ||||||
24-25 | Сокращение дробей. | 2 | |||||||
26-28 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. | 3 | |||||||
29-33 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 5 | |||||||
34 | Контрольная работа №2 | 1 | |||||||
35-37 | Умножение дробей. | 3 | |||||||
38-40 | Нахождение дроби от числа. | 3 | |||||||
41 | Контрольная работа №3 | 1 | |||||||
42-45 | Деление дробей. | 4 | |||||||
46-49 | Нахождение числа по заданному значению его дроби. | 4 | |||||||
50-51 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную. | 2 | |||||||
52-53 | Бесконечные периодические десятичные дроби. | 2 | |||||||
54-55 | Десятичное приближение обыкновенной дроби. | 2 | |||||||
56 | Контрольная работа №4 | 1 | |||||||
Отношения и пропорции (17ч) | |||||||||
57-59 | Отношения. | 3 | Составлять и решать пропорции. Решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования. Узнавать пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Приводить примеры моделей этих отношений. Находить части от целого и целого по его части в один приём. | ||||||
60-63 | Пропорции. | 4 | |||||||
64-66 | Процентное отношение двух чисел. | 3 | |||||||
67-69 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | |||||||
70-72 | Деление числа в данном отношении. | 3 | |||||||
73 | Контрольная работа №5 | 1 | |||||||
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (59ч) | |||||||||
74-75 | Положительные и отрицательные числа | 2 | Иметь представление о числе и числовых системах от натуральных до рациональных и целых чисел. Выполнять различные действия над рациональными числами. Сравнивать рациональные числа. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Составлять буквенные выражения. Находить числовое значение буквенного выражения. Упрощать буквенные выражения. Знать правило раскрытия скобок. | ||||||
76-77 | Координатная прямая. | 2 | |||||||
78-79 | Целые числа. Рациональные числа. | 2 | |||||||
80-81 | Модуль числа. | 2 | |||||||
82-83 | Сравнение чисел. | 2 | |||||||
84 | Контрольная работа № 6 | 1 | |||||||
85-87 | Сложение рациональных чисел. | 3 | |||||||
88-89 | Свойства сложения рациональных чисел. | 2 | |||||||
90-92 | Вычитание рациональных чисел. | 3 | |||||||
93 | Контрольная работа № 7 | 1 | |||||||
94-96 | Умножение рациональных чисел. | 3 | |||||||
97 | Умножение. | 1 | |||||||
98-100 | Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. | 3 | |||||||
101-103 | Распределительное свойство умножения. | 3 | |||||||
104-107 | Деление рациональных чисел. | 4 | |||||||
108 | Контрольная работа № 8 | 1 | |||||||
109-113 | Решение уравнений.5.04 | 5 | |||||||
114-118 | Решение задач с помощью уравнений. | 5 | |||||||
119 | Контрольная работа № 9 24.04 | 1 | |||||||
120-121 | Перпендикулярные прямые. | 2 | Строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координату точки. Изображать числа точками на координатной прямой. Читать числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. По рисунку определять осевую и центральную симметрию. Дать представление учащимся о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить их с по-мощью чертежного угольника и линейки. Познакомить с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения. Строить точки по заданным координатам. Извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин. | ||||||
122-123 | Осевая и центральная симметрии. | 2 | |||||||
124-125 | Параллельные прямые. | 2 | |||||||
126-129 | Координатная плоскость. | 4 | |||||||
130-131 | Графики. | 2 | |||||||
132 | Контрольная работа № 10 | 1 | |||||||
Обобщающее повторение (8 ч) | |||||||||
133 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 1 | |||||||
134 | Решение задач на дроби. | 1 | |||||||
135 | Отношения и пропорции. | 1 | |||||||
136 | Действия с рациональными числами. | 1 | |||||||
137 | Решение уравнений. | 1 | |||||||
138 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||||||
139 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||||
140 | Обобщающий урок | 1 |
7.Описание учебно – методического и материально – технического
обеспечения образовательного процесса.
Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
Печатные пособия:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения). - М.: Просвещение. 2010.
3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. - М.: Просвещение. 2010.
УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Математика 6 класс»
1. А. Г. Мерзляк. Математика: 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2015.
2. А. Г. Мерзляк. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2015.
3. А. Г. Мерзляк. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2015.
4. А. Г. Мерзляк. Математика. Методика обучения. 6 класс. Рабочая тетрадь учителя / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2015.
Технические средства обучения:
1. Таблицы по математике для 6 классов.
2. Портреты выдающихся деятелей математики.
3. Компьютер.
4. Видеопроектор.
Информационно-коммуникативные средства:
- Тематические презентации
- Компакт-диск Математика, 5 класс: Учебно-методический комплект для школьного учителя, 2010.
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики (методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
- методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.
http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион»
http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
8. Планируемые результаты обучения математике
Реализации программы способствует достижению следующих результатов:
-независимость и критичность мышления;
-воля и настойчивость в достижении цели;
-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять
цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
-выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае
необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
-отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения учебного предмета являются следующие умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
•углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Наглядная геометрия
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры, линейные размеры самой фигуры и наоборот;
•вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять развёртки для выполнения практических расчетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО УЧЕБНИКУ МЕРЗЛЯК
рАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
Рабочая программа по математике к учебнику Мерзляк А. Г.
Рабочая программа опирается на УМК: 1. Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б....
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5 ( 5 часов в неделю)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ. Рассчитана на общеобразовательный класс....
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5+ Н.А. Ерганжиев ,Наглядная геометия ( 7 часов в неделю)
Рабочая программа рассчитана на преподавание математики в классе с углубленным изучением математики, 7 часов в неделю...
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 6 ( 5 часов в неделю)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ...
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5 класс
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5 класс ( 5 часов в неделю)...
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 6 класс
Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 6 класс ( 5 часов в неделю)...