рабочая программа по математике 5-6 класс Мерзляк
рабочая программа по математике (5, 6 класс) на тему
Рабочая программа расчитана на 5 часов в каждом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp._m-5._merzlyak._2017_s_met.docx | 43.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Курочкинская основная общеобразовательная школа»
Тальменского района Алтайского края
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель МО __________________________ Протокол № от «___» __________ 201__ г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Курочкинская ООШ» _________ /_____________/ Приказ № ____ «___» ___________ 201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 5–6 классов
основная ступень
базовый уровень
на 2017-2019 учебные годы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений: 5—11 классы / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 164 с.
Составитель: Фелер Н.Г.
учитель математики
высшей категории
Курочкино 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
- Авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и Примерной основной образовательной программе;
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.
В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
УМК А.Г.Мерзляка входит в Федеральный перечень учебников Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5—6 классах основной школы отведено 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 175 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые результаты обучения математике в 5–6 классах
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления и основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Наглядная геометрия
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры, линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять развёртки для выполнения практических расчетов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета, курса.
Содержание учебного курса «Математика 5-6 классы» полностью соответствует авторской программе А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений: 5—11 классы / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 164 с.
Тематическое планирование
Математика 5 класс.
№ п/п | Содержание | Количество часов | Из них | ||
Контрольные | Лабораторные и практические | Развитие речи(экскурсии и т.д.) | |||
Глава 1 Натуральные числа | 20 | 1 | |||
Ряд натуральных чисел | 2 | ||||
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | ||||
Отрезок | 4 | ||||
Плоскость. Прямая. Луч | 3 | ||||
Шкала. Координатный луч | 3 | ||||
Сравнение натуральных чисел | 3 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||||
Глава 2 натуральных чисел | 33 | 2 | |||
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 | ||||
Вычитание натуральных чисел | 5 | ||||
Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 | ||||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||||
Уравнение | 3 | ||||
Угол. Обозначение углов | 2 | ||||
Виды углов. Измерение углов | 5 | ||||
Многоугольники. Равные фигуры | 2 | ||||
Треугольник и его виды | 3 | ||||
Прямоугольник. | 3 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||||
Глава 3 натуральных чисел | 38 | 2 | |||
Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 | ||||
Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 | ||||
Деление | 7 | ||||
Деление с остатком | 3 | ||||
Степень числа | 2 | ||||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||||
Площадь. Площадь прямоугольника | 4 | ||||
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 | ||||
Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 | ||||
Комбинаторные задачи | 3 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||||
Глава 4 Обыкновенные дроби | 18 | 1 | |||
Понятие обыкновенной дроби | 5 | ||||
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 | ||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | ||||
Дроби и деление натуральных чисел | 1 | ||||
Смешанные числа | 5 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||||
Контрольная работа № 6 | 1 | ||||
Глава 5 Десятичные дроби | 48 | 3 | |||
Представление о десятичных дробях | 4 | ||||
Сравнение десятичных дробей | 3 | ||||
Округление чисел. Прикидки | 3 | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | ||||
Контрольная работа № 7 | 1 | ||||
Умножение десятичных дробей | 7 | ||||
Деление десятичных дробей | 9 | ||||
Контрольная работа № 8 | 1 | ||||
Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | ||||
Проценты. Нахождение процентов от числа | 4 | ||||
Нахождение числа по его процентам | 4 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||||
Контрольная работа № 9 | 1 | ||||
Повторение учебного материала | 19 | ||||
Упражнения для повторения курса 5 класса | 18 | ||||
Контрольная работа № 10 | 1 | ||||
Итого | 175 | 10 |
Тематическое планирование.
Математика. 6 класс
№ п/п | Содержание | Количество часов | Из них | |||
Контрольные | Лабораторные и практические | Развитие речи(экскурсии и т.д.) | ||||
Глава 1 Делимость натуральных чисел | 17 | 1 | ||||
1 | Делители и кратные | 2 | ||||
2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | ||||
3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | ||||
4 | Простые и составные числа | 1 | ||||
5 | Наибольший общий делитель | 3 | ||||
6 | Наименьшее общее кратное | 3 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||||
Контрольная работа № 1 | 1 | |||||
Глава 2 Обыкновенные дроби | 38 | 3 | ||||
7 | Основное свойство дроби | 2 | ||||
8 | Сокращение дробей | 3 | ||||
9 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3 | ||||
10 | Сложение и вычитание дробей | 5 | ||||
Контрольная работа № 2 | 1 | |||||
11 | Умножение дробей | 5 | ||||
12 | Нахождение дроби от числа | 3 | ||||
Контрольная работа № 3 | 1 | |||||
13 | Взаимно обратные числа | 1 | ||||
14 | Деление дробей | 5 | ||||
15 | Нахождение числа по значению его дроби | 3 | ||||
16 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | ||||
17 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | ||||
18 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 2 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||||
Контрольная работа № 4 | 1 | |||||
Глава 3 Отношения и пропорции | 28 | 2 | ||||
19 | Отношения | 2 | ||||
20 | Пропорции | 4 | ||||
21 | Процентное отношение двух чисел | 3 | ||||
Контрольная работа № 5 | 1 | |||||
22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | ||||
23 | Деление числа в данном отношении | 2 | ||||
24 | Окружность и круг | 2 | ||||
25 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | ||||
26 | Цилиндр, конус, шар | 1 | ||||
27 | Диаграммы | 2 | ||||
28 | Случайные события. Вероятность случайного события | 3 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |||||
Контрольная работа № 6 | 1 | |||||
Глава 4 и действия над ними | 70 | 5 | ||||
29 | Положительные и отрицательные числа | 2 | ||||
30 | Координатная прямая | 3 | ||||
31 | Целые числа. Рациональные числа | 2 | ||||
32 | Модуль числа | 3 | ||||
33 | Сравнение чисел | 4 | ||||
Контрольная работа № 7 | 1 | |||||
34 | Сложение рациональных чисел | 4 | ||||
35 | Свойства сложения рациональных чисел | 2 | ||||
36 | Вычитание рациональных чисел | 5 | ||||
Контрольная работа № 8 | 1 | |||||
37 | Умножение рациональных чисел | 4 | ||||
38 | Свойства умножения рациональных чисел | 3 | ||||
39 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5 | ||||
40 | Деление рациональных чисел | 4 | ||||
Контрольная работа № 9 | 1 | |||||
41 | Решение уравнений | 4 | ||||
42 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | ||||
Контрольная работа № 10 | 1 | |||||
43 | Перпендикулярные прямые | 3 | ||||
44 | Осевая и центральная симметрии | 3 | ||||
45 | Параллельные прямые | 2 | ||||
46 | Координатная плоскость | 3 | ||||
47 | Графики | 2 | ||||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |||||
Контрольная работа № 11 | 1 | |||||
Повторение учебного материала | 22 | 1 | ||||
Повторение учебного материала курса математики 6 класса | 21 | |||||
Контрольная работа № 12 | 1 | |||||
Итого | 175 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы Мерзляк А.Г.
Рабочая программа составлена по УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М, 5-6классы по 5часов в неделю...
Рабочая программа по математике 5-6 классы (Мерзляк)
Цели реализации программы: - развитие личности школьника средствами математики, - подготовка...
рабочие программы по математике 5, 6 класс, Мерзляк
5 часов в неделю.Использование печатных рабочих тетрадей....
Рабочая программа по математике 5-9 класс Мерзляк А.Г.
Многоуровневая рабочая программа по математике 5-9 класс...
Рабочая программа по математике для 6 класса Мерзляк
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко, 2019 го...
Рабочие программы по математике 5,6 класс (Мерзляк)
Рабочие программы по математике 5, 6 класса по учебнику авт. А.Г.Мерзляк соответствуют требованиям ФГОС, включают в себя содержание учебного материала, календарно-тематическое планирование, планируемы...