рабочие программы по математике 5, 6 класс, Мерзляк
рабочая программа по алгебре
5 часов в неделю.
Использование печатных рабочих тетрадей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике, 5 класс, Мерзляк | 397 КБ |
ktp_po_matematike_6_klass_merzlyak_fgos_ok.doc | 348 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО зам. директора по УВР приказ №____
протокол № «___»_______ 2018г. от «___» _______ 2018г
от « » 2018г. _______________ __________________
_________________ /Очкина И.А./ /Барменкова Л.Л./
/ Яцук О.Д../
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 5 класса
учителя высшей квалификационной категории
Четверик Ольги Николаевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от_______
2018-2019учебный год
Рабочая программа по математике для 5 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (учебник математики 5 класс Мерзляк )
Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика» 5 класса
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
- независимость мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика
Натуральные числа
- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
- Координатный луч. Шкала.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
- Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
- Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
- . Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
- Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Тематическое планирование
№ | Содержание | Количество часов | Контрольные работы |
Повторение курса начальной школы | 5 | 1 | |
Глава 1 Натуральные числа | 20 | 1 | |
Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | 2 | |
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел | 37 | 2 | |
Глава 4 Обыкновенные дроби | 18 | 1 | |
Глава 5 Десятичные дроби | 48 | 3 | |
Повторение и систематизация учебного материала | 9 | 1 | |
Итого: | 170 |
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Решаемая проблема | Планируемые результаты | Дата | корректировка | |||
предметные | личностные | метапредметные | план | факт | ||||
Вводное повторение курса математики начальной школы (5ч) | ||||||||
1 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами | Повторить и систематизировать знания полученные учащимися в 4 классе | Составляют числовые выражения. Выполняют арифметические действия сложения и вычитания, умножение и деление натуральных чисел. Проверяют правильность вычислений. Читают и записывают натуральные числа переводят одни единицы в другие; решают простейшие задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата. | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания» | Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные :Выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные :С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
2 | Арифметические действия с натуральными числами | |||||||
3 | Решение текстовых задач | |||||||
4 | Решение уравнений | |||||||
5 | Входная контрольная работа | |||||||
Глава 1. Натуральные числа (20 ч.) | ||||||||
6 | Ряд натуральных чисел | Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. | Читают и записывают числа в десятичной виде | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | |||
7 | Ряд натуральных чисел | |||||||
8 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | |||||||
9 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | |||||||
10 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | |||||||
11 | Отрезок. Длина отрезка | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: отрезок. Приводить примеры аналогов отрезка в окружающем мире. Измерение отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. | Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка, выражают её в различных единицах измерения | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | |||
12 | Отрезок. Длина отрезка | |||||||
13 | Отрезок. Длина отрезка | |||||||
14 | Отрезок. Длина отрезка | |||||||
15 | Плоскость. Прямая. Луч | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, плоскость. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | Описывают свойства геометрических фигур; моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости | Вырабатывают в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её | |||
16 | Плоскость. Прямая. Луч | |||||||
17 | Плоскость. Прямая. Луч | |||||||
18 | Шкала. Координатный луч | Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. | Строят координатный луч; по рисунку называют и показывают начало координатного луча и единичный отрезок | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга | |||
19 | Шкала. Координатный луч | |||||||
20 | Шкала. Координатный луч | |||||||
21 | Сравнение натуральных чисел | Записывают результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=» | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения | ||||
22 | Сравнение натуральных чисел | |||||||
23 | Сравнение натуральных чисел | |||||||
24 | Повторение и систематизация учебного материала | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Натуральные числа». | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные – работают по составленному плану Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …». Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | |||
25 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | Используют различные приёмы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | |||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33ч) | ||||||||
26 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. | Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений | Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого | |||
27 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |||||||
28 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |||||||
29 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |||||||
30 | Вычитание натуральных чисел | Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания. | Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства для получения информации. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …». Коммуникативные – умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы | |||
31 | Вычитание натуральных чисел | |||||||
32 | Вычитание натуральных чисел | |||||||
33 | Вычитание натуральных чисел | |||||||
34 | Вычитание натуральных чисел | |||||||
35 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи. | Записывают числовые и буквенные выражения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, понимают причины успеха своей учебной деятельности | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения | |||
36 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | |||||||
37 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | |||||||
38 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи | |||
39 | Уравнение | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать задачи на составление уравнений | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия | Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | |||
40 | Уравнение | |||||||
41 | Уравнение | |||||||
42 | Угол. Обозначение углов | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрическую фигуру: угол. Приводить примеры аналогов угла в окружающем мире. Измерение углов с помощью транспортира. Строить углы заданной градусной мерой с помощью транспортира. Отличать виды углов. | Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого | |||
43 | Угол. Обозначение углов | |||||||
44 | Виды углов. Измерение углов | |||||||
45 | Виды углов. Измерение углов | |||||||
46 | Виды углов. Измерение углов | |||||||
47 | Виды углов. Измерение углов | |||||||
48 | Виды углов. Измерение углов | |||||||
49 | Многоугольники. Равные фигуры | Описывать элементы многоугольников. Сравнивать фигуры способом наложения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: отрезок, прямоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Вычислять периметр треугольника и прямоугольника. Знать виды треугольников. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. | Строят многоугольники, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | |||
50 | Многоугольники. Равные фигуры | |||||||
51 | Треугольник и его виды | Строят треугольник, многоугольник, называть его элементы; переходят от одних единиц измерения к другим | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргументы | ||||
52 | Треугольник и его виды | |||||||
53 | Треугольник и его виды | |||||||
54 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | Строят треугольник, многоугольник, идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | ||||
55 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | |||||||
56 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | |||||||
57 | Повторение и систематизация учебного материала | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Геометрические фигуры». | 1 | |||||
58 | Контрольная работа №3 по теме «Геометрические фигуры» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи | |||
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел (37ч) | ||||||||
59 | Умножение. Переместительное свойство умножения | Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. | Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | |||
60 | Умножение. Переместительное свойство умножения | |||||||
61 | Умножение. Переместительное свойство умножения | |||||||
62 | Умножение. Переместительное свойство умножения | |||||||
63 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |||||||
64 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |||||||
65 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |||||||
66 | Деление | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий | Самостоятельно выбирают способ решения задачи | Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | |||
67 | Деление | |||||||
68 | Деление | |||||||
69 | Деление | |||||||
70 | Деление. Промежуточный контроль | |||||||
71 | Деление | |||||||
72 | Деление | |||||||
73 | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | ||||||
74 | Деление с остатком | |||||||
75 | Деление с остатком | |||||||
76 | Степень числа | Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. | Выполняют возведение в степень на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия | Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | |||
77 | Степень числа | |||||||
78 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов) | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету способам решения задач | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению организовывать учебное взаимодействие в группе | |||
79 | Площадь. Площадь прямоугольника | Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата. Выражать одни единицы измерения площади через другие | Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные –записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы | |||
80 | Площадь. Площадь прямоугольника | |||||||
81 | Площадь. Площадь прямоугольника | |||||||
82 | Площадь. Площадь прямоугольника | |||||||
83 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда и пирамиды, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед . | Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; самостоятельно выбирают способ решения задачи | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | |||
84 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | |||||||
85 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | |||||||
86 | Объём прямоугольного параллелепипеда | Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | Группируют величины по заданному или самостоятельно установленному правилу; описывают события и явления с использованием величин | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку и самооценку результатов учебной деятельности | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | |||
87 | Объём прямоугольного параллелепипеда | |||||||
88 | Объём прямоугольного параллелепипеда | |||||||
89 | Объём прямоугольного параллелепипеда | |||||||
90 | Комбинаторные задачи | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов | Решают комбинаторные задачи | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | |||
91 | Комбинаторные задачи | |||||||
92 | Комбинаторные задачи | |||||||
93 | Повторение и систематизация учебного материала | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур». | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | |||
94 | Повторение и систематизация учебного материала | |||||||
95 | Контрольная работа № 5 по теме: Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | ||||||
Глава 4 Обыкновенные дроби | 18 | |||||||
96 | Понятие обыкновенной дроби | Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | |||
97 | Понятие обыкновенной дроби | |||||||
98 | Понятие обыкновенной дроби | |||||||
99 | Понятие обыкновенной дроби | |||||||
100 | Понятие обыкновенной дроби | |||||||
101 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | |||
102 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | |||||||
103 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | |||||||
104 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби | Складывают и вычитают смешанные числа | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают оценку результатам своейучебной деятельности, проявляют интерес к предмету | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | |||
105 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||||||
106 | Дроби и деление натуральных чисел | |||||||
107 | Смешанные числа | |||||||
108 | Смешанные числа | |||||||
109 | Смешанные числа | |||||||
110 | Смешанные числа | |||||||
111 | Смешанные числа | |||||||
112 | Повторение и систематизация учебного материала | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Площади и объёмы фигур». | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебнойдеятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | |||
113 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | ||||||
Глава 5 Десятичные дроби | 48 | |||||||
114 | Представление о десятичных дробях | Научить распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Научиться работать с десятичными дробями, применяемыми в повседневной жизни. Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную часть | Читают и записывают десятичные дроби; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами | |||
115 | Представление о десятичных дробях | |||||||
116 | Представление о десятичных дробях | |||||||
117 | Представление о десятичных дробях | |||||||
118 | Сравнениедесятичных дробей | Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. равнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. | Сравнивают числа по классам и разрядам; планируют решение задачи | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – организовывают учебное взаимодействие в группе | |||
119 | Сравнениедесятичных дробей | |||||||
120 | Сравнениедесятичных дробей | |||||||
121 | Округление чисел. Прикидки | Округлять десятичные дроби до заданного разряда. | Округляют числа до заданного разряда | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять точку зрения | |||
122 | Округление чисел. Прикидки | |||||||
123 | Округление чисел. Прикидки | |||||||
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. | Складывают и вычитают десятичные дроби | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её | |||
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||
129 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||||||
130 | Контрольная работа №7 по тем «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | |||
131 | Умножение десятичных дробей | Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать задачи. | Умножают десятичную дробь на натуральное число; прогнозируют результат вычислений | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку результатам учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) | |||
132 | Умножениедесятичных дробей | |||||||
133 | Умножениедесятичных дробей | |||||||
134 | Умножениедесятичных дробей | |||||||
135 | Умножениедесятичных дробей | |||||||
136 | Умножениедесятичных дробей | |||||||
137 | Умножениедесятичных дробей | |||||||
138 | Деление десятичных дробей | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. Решать уравнения с десятичными дробями. Решать задачи. | Делят десятичную дробь на натуральное число | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) | |||
139 | Делениедесятичных дробей | |||||||
140 | Делениедесятичных дробей | |||||||
141 | Делениедесятичных дробей | |||||||
142 | Делениедесятичных дробей | |||||||
143 | Делениедесятичных дробей | |||||||
144 | Делениедесятичных дробей | |||||||
145 | Делениедесятичных дробей | |||||||
146 | Делениедесятичных дробей | |||||||
147 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | |||
148 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.) | |||
149 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | |||||||
150 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | |||||||
151 | Проценты. Нахождение процентов от числа | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | Записывают проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в процентах; решают задачи на проценты различного вида | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать | |||
152 | Проценты. Нахождение процентов от числа | |||||||
153 | Проценты. Нахождение процентов от числа | |||||||
154 | Проценты. Нахождение процентов от числа | |||||||
155 | Нахождение числа по его процентам | |||||||
156 | Нахождение числа по его процентам | |||||||
157 | Нахождение числа по его процентам | |||||||
158 | Нахождение числа по его процентам | |||||||
159 | Повторение и систематизация учебного материала | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению | |||
160 | Повторение и систематизация учебного материала | Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме «Проценты». | ||||||
161 | Контрольная работа № 9 по теме «Проценты». | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности. | ||||||
Повторение и систематизация учебного материала | 9 | |||||||
162 | Итоговое повторение. Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел | Обобщение и систематизация знаний. | Читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам; сравнивают натуральные числа по классам и разрядам | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого | |||
163 | Итоговое повторение. Умножение и деление натуральных чисел | Обобщение и систематизация знаний. | ||||||
164 | Итоговое повторение. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. | Обобщение и систематизация знаний. | ||||||
165 | Итоговое повторение. Проценты | Обобщение и систематизация знаний. Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению. Обобщить изученный материал. | ||||||
166 | Итоговая (переводная) контрольная работа № 10 за курс математики 5 класса. | |||||||
167 | Итоговое повторение. Анализ итоговой (переводной) контрольной работы | |||||||
168 | Итоговое повторение. Систематизация учебного материала | |||||||
169 | Итоговое повторение. | |||||||
170 | Итоговое повторение. | |||||||
Итог: 170 |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО зам. директора по УВР приказ №____
протокол № «___»_______ 2018г. от «___» _______ 2018г
от « » 2018г. _______________ __________________
_________________ /Очкина И.А./ /Барменкова Л.Л./
/ Яцук О.Д../
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 6 класса
учителя высшей квалификационной категории
Четверик Ольги Николаевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от_______
2018-2019учебный год
Рабочая программа по математике для 6 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования (учебник математики 6 класс Мерзляк )
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений,
- научиться применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,
- осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- контролировать процесс математической деятельности;
- Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;
- осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;
- ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;
- формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
- соотносить свои действия с планируемыми результатами,
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
- понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
- действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Ученик получит возможность:
- самостоятельно определять цели своего обучения;
- использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Предметные результаты:
Ученик научится:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- распознавать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
Ученик получит возможность :
- осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
- иметь представление о математической науке , как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
- точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
- проводить классификации.
- владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- получить практически значимые математические умения и навыки, их
- применение к решению математических и нематематических задач.
Содержание курса математики 6 класса
Арифметика
Натуральные числа
- Делители и кратные.
- Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.
- Простые и составные числа.
- Разложение чисел на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
- Обыкновенные дроби.
- Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
- Прикидки результатов вычислений.
- Бесконечные периодические десятичные дроби.
- Десятичное приближение обыкновенной дроби.
- Отношение. Процентное отношение двух чисел.
- Деление числа в данном отношении. Масштаб.
- Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
- Положительные, отрицательные числа и число 0.
- Противоположные числа. Модуль числа.
- Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
- Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
- Единицы длины, площади, времени, скорости.
- Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
- Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.
- Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности.
- Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
- . Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.
Геометрические фигуры.
- Окружность и круг. Длина окружности.
- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и
квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар,
сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства
объёма.
- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные
прямые.
- Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
- Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
- Открытие десятичных дробей.
- Мир простых чисел.
- Золотое сечение.
- Число нуль.
- Появление отрицательных чисел.
Тематическое планирование
№ п | Раздел | часы | к\р | проект |
1 | Повторение курса 5 класса | 5 | 1 | |
2 | Делимость натуральных чисел | 15 | 1 | 2 |
3 | Обыкновенные дроби | 38 | 3 | 1 |
4 | Отношения и пропорции | 29 | 2 | 2 |
5 | Рациональные числа и действия над ними | 72 | 5 | 4 |
6 | Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | 11 | 1 | 1 |
Темы ученических проектов по математике
Урок № 9. Проект «Признаки делимости на другие числа»
Урок № 18. Проект «Итоги главы «Делимость натуральных чисел»»
Урок № 56. Проект «Итоги главы «Обыкновенные дроби»»
Урок № 67. Проект «Как найти «золотую середину»»
Урок № 85. Проект «Итоги главы «Отношения и пропорции»»
Урок № 92. Проект ««Неразумные» числа»
Урок № 117. Проект «Ничто и ещё меньше» Урок № 151. Проект «Я умею рисовать по координатам»
Урок № 157. Проект «Итоги главы «Рациональные числа»»
Урок № 169. Проект «Что же мы узнали по математике в 6 классе»
№ | Тема | Решаемая проблема | результаты | дата | корректировка | |||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | ||||
Повторение курса 5 класса | ||||||||
Действия с натуральными числами | Обобщение и систематизация изученного материала в 5 классе | Выполнять математические действия с натуральными числами | соотносить свои действия с планируемыми результатами, | вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы, формировать навыки самооценки результатов своей деятельности, взаимопроверки. | ||||
Сложение и вычитание натуральных чисел | ||||||||
Действия с дробями | ||||||||
Умножение, деление обыкновенных дробей | ||||||||
Входная контрольная работа | ||||||||
Глава 1. Делимость натуральных чисел | ||||||||
Делители и кратные | Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Выполнять разложение составных чисел на простые множители. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел. | формировать умение выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов (чисел) в процессе их рассматривания, понятия: четные и нечетные числа, «признаки делимости чисел» умение применять признаки делимости на 10, на 5и на 2,на 3 | развивать умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать. | вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы, формировать навыки самооценки результатов своей деятельности, взаимопроверки. | ||||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ||||||||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | ||||||||
Признаки делимости на 9 и на 3 | ||||||||
Признаки делимости на 9 и на 3 | ||||||||
Проект «Признаки делимости на другие числа» | ||||||||
Простые и составные числа | ||||||||
Наибольший общий делитель | ||||||||
Наибольший общий делитель | ||||||||
Наименьшее общее кратное | ||||||||
Наименьшее общее кратное | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел» | ||||||||
Работа над проектом «Итоги главы «Делимость натуральных чисел»» | ||||||||
Глава 2. Обыкновенные дроби | ||||||||
Основное свойство дроби | Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Выполнять действия со смешанными числами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты. Решать текстовые задачи на дроби и проценты. | познакомить учащихся с основным свойством дроби, с понятием сокращение дробей; формировать умение использовать основное свойство дроби при решении задач и сокращения дробей; формировать умение приводить дробь к новому и наименьшему общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями; умение применять свойства умножения дробей; находить дробь от числа, проценты; | развивать умение делать обобщения, классифицировать, формировать умение ставить и формулировать для себя задачи учебной деятельности, определять алгоритм своих действий, развивать умение определять понятия, действовать по заданному алгоритму. развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом. | формировать интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания и умения; развивать грамотную математическую речь; сформировать умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами; умение объективно оценивать труд одноклассников; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; формировать ответственное отношение к учебе, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||
Основное свойство дроби | ||||||||
Сокращение дробей | ||||||||
Сокращение дробей | ||||||||
Сокращение дробей | ||||||||
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | ||||||||
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | ||||||||
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | ||||||||
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | ||||||||
Сложение и вычитание дробей | ||||||||
Сложение и вычитание дробей | ||||||||
Сложение и вычитание дробей | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Контрольная работа № 2 «Сравнение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | ||||||||
Умножение дробей | ||||||||
Умножение дробей | ||||||||
Умножение дробей | ||||||||
Умножение дробей | ||||||||
Нахождение дроби от числа | ||||||||
Нахождение дроби от числа | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Контрольная работа № 3 «Умножение обыкновенных дробей» | ||||||||
Взаимно обратные числа | ||||||||
Деление дробей | ||||||||
Деление дробей | ||||||||
Деление дробей | ||||||||
Деление дробей | ||||||||
Нахождение числа по значению его дроби | ||||||||
Нахождение числа по значению его дроби | ||||||||
Нахождение числа по значению его дроби | ||||||||
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | ||||||||
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | ||||||||
Бесконечные периодические десятичные дроби | ||||||||
Десятичное приближение обыкновенной дроби | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби» | ||||||||
Работа над проектом «Итоги главы «Обыкновенные дроби»» | ||||||||
Глава 3. Отношения и пропорции | ||||||||
Отношения | Находить отношения чисел и величин. Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приемы прикидки. Решать задачи с использованием масштаба. Вычислять длину окружности и площадь круга. | познакомить учащихся с понятиями отношения, (пропорции), членов отношения (пропорции), с основным свойством отношения (пропорции), масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений, сформировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач формировать навык деления числа в данном отношении, формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, сформировать у учащихся: представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре; умение применять формулу площади боковой поверхности цилиндра; умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы формировать у учащихся умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм; сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, о равновероятностных событиях. | формировать умение видеть математическую модель в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме. | формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | ||||
Отношения | ||||||||
Пропорции | ||||||||
Пропорции | ||||||||
Пропорции | ||||||||
Процентное отношение двух чисел | ||||||||
Процентное отношение двух чисел | ||||||||
Процентное отношение двух чисел | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции» | ||||||||
Работа над проектом «Как найти «золотую середину»» | ||||||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ||||||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | ||||||||
Деление числа в данном отношении | ||||||||
Деление числа в данном отношении | ||||||||
Окружность и круг | ||||||||
Окружность и круг | ||||||||
Длина окружности. Площадь круга | ||||||||
Длина окружности. Площадь круга | ||||||||
Цилиндр, конус, шар | ||||||||
Диаграммы | ||||||||
Диаграммы | ||||||||
Случайные события. Вероятность случайного события | ||||||||
Случайные события. Вероятность случайного события | ||||||||
Случайные события. Вероятность случайного события | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Геометрический материал. Вероятность случайного события » | ||||||||
Работа над проектом «Итоги главы «Отношения и пропорции»» | ||||||||
Глава 4.Рациональные числа и действия над ними | ||||||||
Положительные и отрицательные числа | Знать понятие отрицательных целых чисел. Сравнивать целые числа. Изображать целые числа точками на координатной оси. Выполнять арифметические действия с ними. Знать и уметь применять законы сложения и умножения, правила раскрытия скобок, заключения в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» или «меньше» , для рациональных чисел, сравнивать или упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв. Решать уравнения вида ах=b при различных а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Уметь изображать параллельные и перпендикулярные прямые. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. | сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа,чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками, умения строить координатную прямую, изображать на координатной прямой положительные и отрицательного числа, находить координаты точек на коорд. прямой. формировать умение распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число, целое отрицательное число, рациональное число, умение выполнять арифметические действия с отрицательными числами и числами с разными знаками, формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа, решать задачи, используя противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые положительные числа, целые отрицательные числа, рациональные числа, формировать умение использовать свойства модуля при решении задач, | формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемно ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике. : формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | ||||
Положительные и отрицательные числа | ||||||||
Координатная прямая | ||||||||
Координатная прямая | ||||||||
Целые числа. Рациональные числа | ||||||||
Целые числа. Рациональные числа | ||||||||
Работа над проектом ««Неразумные» числа» | ||||||||
Модуль числа | ||||||||
Модуль числа | ||||||||
Модуль числа | ||||||||
Сравнение чисел | ||||||||
Сравнение чисел | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Контрольная работа № 7 «Рациональные числа. Модуль числа» | ||||||||
Сложение рациональных чисел | ||||||||
Сложение рациональных чисел | ||||||||
Сложение рациональных чисел | ||||||||
Свойства сложения рациональных чисел | ||||||||
Свойства сложения рациональных чисел | ||||||||
Свойства сложения рациональных чисел | ||||||||
Вычитание рациональных чисел | ||||||||
Вычитание рациональных чисел | ||||||||
Вычитание рациональных чисел | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел» | ||||||||
Умножение рациональных чисел | ||||||||
Умножение рациональных чисел | ||||||||
Умножение рациональных чисел | ||||||||
Свойства умножения рациональных чисел | ||||||||
Свойства умножения рациональных чисел | ||||||||
Свойства умножения рациональных чисел | ||||||||
Работа над проектом «Ничто и ещё меньше» | ||||||||
Коэффициент. Распределительное свойство умножения | ||||||||
Коэффициент. Распределительное свойство умножения | ||||||||
Коэффициент. Распределительное свойство умножения | ||||||||
Деление рациональных чисел | ||||||||
Деление рациональных чисел | ||||||||
Деление рациональных чисел | ||||||||
Деление рациональных чисел | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел» | ||||||||
Решение уравнений | ||||||||
Решение уравнений | ||||||||
Решение уравнений | ||||||||
Решение уравнений | ||||||||
Решение уравнений | ||||||||
Решение задач с помощью уравнений | ||||||||
Решение задач с помощью уравнений | ||||||||
Решение задач с помощью уравнений | ||||||||
Решение задач с помощью уравнений | ||||||||
Решение задач с помощью уравнений | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Контрольная работа № 10 «Рациональные числа и действия над ними» | ||||||||
Перпендикулярные прямые | ||||||||
Перпендикулярные прямые | ||||||||
Перпендикулярные прямые | ||||||||
Осевая и центральная симметрии | ||||||||
Осевая и центральная симметрии | ||||||||
Осевая и центральная симметрии | ||||||||
Параллельные прямые | ||||||||
Параллельные прямые | ||||||||
Координатная плоскость | ||||||||
Координатная плоскость | ||||||||
Координатная плоскость | ||||||||
Работа над проектом «Я умею рисовать по координатам» | ||||||||
Графики | ||||||||
Графики | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики» | ||||||||
Работа над проектом «Итоги главы «Рациональные числа»» | ||||||||
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса | ||||||||
Повторение Делимость натуральных чисел | Обобщение и систематизация изученного материала в 6 классе | выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений; изображать фигуры на плоскости; | соотносить свои действия с планируемыми результатами, | Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач; | ||||
Повторение Обыкновенные дроби | ||||||||
Повторение Отношения и пропорции | ||||||||
Повторение Отношения и пропорции | ||||||||
Повторение Действия с рациональными числами числа | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Контрольная работа № 12 «Итоговая контрольная работа по математике за курс 6 класса» | ||||||||
Работа над проектом «Что же мы узнали по математике в 6 классе» | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Повторение и систематизация пройденного учебного материала | ||||||||
Итоговый урок за курс 6 класса (игра) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математика 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)
Рабочая программа по математике 5 класс (УМК Мерзляк А.Г.)...
Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк
В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Бу...
Рабочая программа и КТП математика Мерзляк, 5 класс - 5 часов в неделю, 6 класс - 6 часов в неделю.
КТП Мерзляк 5 класс - 5 часов в неделю, 170 в годКТП Мерзляк 6 класс - 6 часов в неделю, 204 в годТолько номера и названия уроков, без дат. Документ Ворд, можно скопировать таблицу и вставить в ...
Рабочая программа математика 5 класс мерзляк 5 часов в неделю
Рабочая программа, планирование....
Рабочая программа математика 6 класс мерзляк 5 часов в неделю
Рабочая программа, планирование....
Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Рабочая программа «Математика» 6 классУМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк...