открытый урок по теме Деление 5 класс Н.Я.Виленкин
план-конспект урока по математике (5 класс)
открытый урок по теме Деление 5 класс Н.Я.Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_delenie.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Тема: Деление натуральных чисел
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап | Здравствуйте ребята! Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю 5 на руке)! А какое у вас настроение? Давайте проверим учебные принадлежности, раздаточный материал Урок хочу начать со слов великого ученого Б.Паскаля «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Донесите главную мысль этих слов. | Дети показывают свое настроение. Дети организовывают свое рабочее место. Математика очень серьезный предмет, познавать его можно занимательно. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Постановка целей и задач урока | Обратите внимание на доску: решение задач, уравнения. Какое действие мы выполняли? Какая тема урока? Какова цель урока? Как вы думаете, что каждый из вас должен усвоить к концу урока? | Ребята выполняют вычисления. Деление натуральных чисел. Записывают тему в тетрадь. Повторить компоненты действия деление, нахождение определенного компонента. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Мотивация учебной деятельности | Зачем эти знания необходимы? В научной деятельности и жизни мы часто встречаемся с делением, например , для расчета затрат на производство изделий, в сельском хозяйстве, для расчета количества зерна необходимого для посева на 1 га. Приведите примеры, где в жизни вы встречаетесь с делением? | Учащиеся приводят примеры из повседневной жизни. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Актуализация знаний | Прежде чем мы приступим к заданиям цветка, давайте вспомним и повторим основные понятия данной темы. Рассмотрим пример. Какое действие называют делением? Как называются компоненты при действии деление? Как найти делитель? Как найти делимое? А всегда ли возможно деление на нуль? Давайте запишем основные свойства. | Действие, с помощью которого находят множитель. Делимое, делитель, частное. Делимое разделить на частное. Частное умножить на делитель. Записывают свойства | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать самостоятельную деятельность. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
Применение умений и знаний Закрепление и осмысление материала | Переходим к решению упражнений. стр 75 №468 №469 вспомним как найти скорость. | Работают у доски. Снятие напряженности, повторение изученного в игровой форме Работают самостоятельно над поставленными задачами | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Математический диктант со взаимопроверкой | Учащиеся выполняют математический диктант под диктовку, далее меняются тетрадями и сверяют работы. Выставление оценок | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой |
Физкультминутка | Выполняем физкультминутку | ||
Закрепление | Ребята, а какие арифметические действия, кроме деления мы еще знаем? Давайте вспомним решив №481 | Вспоминают действия, выполнения указанного номера | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
Рефлексия | Подведем итог нашей работы на уроке. Что мы сегодня изучали? Что осталось непонятным? С каким настроением вы уходите с урока? | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
Домашнее задание | Учить стр 73-74 № 517(а), № 515 | Запись в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс ТЕМА: «Деление обыкновенных дробей», 6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...
Открытый урок по теме: "Деление. Решение уравнений" 5 класс
Открытый урок в коррекционном классе с использованием презентации....
открытый урок по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс,ФГОС
структура и ход урока + технологическая карта урока+ презентация...
Конспект открытого урока по теме "Деление дробей" 6 класс
Конспект открытого урока в 6 классе по теме "Деление дробей" в рамках областного семинара "Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения слуха"....
Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс
Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс...
Конспект открытого урока на тему: "Деление клетки", 6 класс
Конспект открытого урока на тему "Деление клетки" в 6 классе по умк Сонин Н.И. "Биология. Живой организм"...
Открытый урок по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число". 5 класс.
План-конспект открытого урока по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число". 5 класс. УМК Муравина Г.К. и Муравиной О.В. Используется электронное приложение из этого же УМК....