Открытый урок по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число". 5 класс.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
План-конспект открытого урока по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число". 5 класс. УМК Муравина Г.К. и Муравиной О.В. Используется электронное приложение из этого же УМК.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и место его в УМК 7. Базовый учебник | Холина Елена Евгеньевна МБУ «Школа № 28» г.о. Тольятти учитель математики математика 5 Деление десятичной дроби на натуральное число (данный урок четвёртый в теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число», служит для закрепления изученного материала) Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. |
8. Цель урока: закрепление умения выполнять деление десятичных дробей на натуральное число, применение умения к решению текстовых задач; проверить уровень усвоения; развитие правильной математической речи; воспитание критичного отношения к себе.
9. Планируемые результаты:
предметные: уметь делить десятичные дроби на натуральное число; уметь решать задач с использованием деления десятичной дроби на натуральное число;
личностные: уметь слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, дополнять и исправлять ответы других учащихся; способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;
метапредметные: способности самостоятельно ставить цели учебной деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, владение основами самоконтроля, самооценки.
Познавательные УУД: анализировать и осмысливать текст задачи, применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при решении задачи.
Регулятивные УУД: работать по правилу, сверять свои ответы с ответами одноклассников.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, участвовать в диалоге, работать в парах.
В результате у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
10. Задачи:
образовательные : продолжить формировать умение применять правило деления десятичной дроби на натуральное число;
воспитательные : умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; прививать учащимся умение аргументировать свое мнение, повышая самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль; требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие: развитие навыков и способностей критического мышления; развитие фантазии детей и их способности рассуждать.
11. Тип урока: урок закрепления знаний и умений.
12. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
13. Необходимое оборудование: доска, интерактивная доска, компьютер, карточки для коммуникации.
14. Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Помощь обучающимся в определении цели урока. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Устно отвечают на вопросы учителя | 2 | Познавательные: точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: самостоятельно ставить цели учебной деятельности. Личностные: вести диалог. |
3. Тестирование. | Проверка знаний и умений. | Контроль. | Самостоятельно решают примеры и проверяют результат. | 7 | Познавательные: анализировать и осмысливать правило деления десятичной дроби на натуральное число. Личностные: самоконтроль. Регулятивные: действовать по алгоритму. |
4. Решение задачи. | Применить знания в новых условиях. | Демонстрация видеоролика. | Выделяют нужную информацию, решают задачу, обсуждают в парах результат. | 3 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умение дать оценку информации. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 1 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
6. Применение и закрепление знаний и умений. | Применить полученные знания на деление десятичной дроби на натуральное число. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Решают текстовые задачи самостоятельно и с помощью одноклассников. | 20 | Познавательные: анализировать и осмысливать правило деления десятичной дроби на натуральное число; применять полученные знания на новом материале. Личностные: способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи. Коммуникативные: осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи. Регулятивные: умение дать оценку информации. |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Самоконтроль выполненных заданий, определение затруднений | Разбор заданий, коррекция ошибок | Взаимопроверка учеников. | ||
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Обучающиеся записывают в дневники задание. | 3 | |
9. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать качественную оценку и количественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. | Подводит итоги работы класса. Предлагает оценить свою работу обучающимся. | Обучающиеся оценивают себя с помощью карточек. | 3 | Личностные: формирование позитивной самооценки. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
Ход урока
Предварительный просмотр:
1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7. 2. Выполните действие 7,2 : 3. 3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? | 1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7. 2. Выполните действие 7,2 : 3. 3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? | 1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7. 2. Выполните действие 7,2 : 3. 3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? |
1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7. 2. Выполните действие 7,2 : 3. 3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? | 1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7. 2. Выполните действие 7,2 : 3. 3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? | 1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7. 2. Выполните действие 7,2 : 3. 3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? |
1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7. 2. Выполните действие 7,2 : 3. 3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? | 1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7. 2. Выполните действие 7,2 : 3. 3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? | 1. Проверьте, верно ли равенство 5,6 : 8 = 0,7. 2. Выполните действие 7,2 : 3. 3. У Вани 81,3 рубля, он купил 3 булочки. Сколько стоит одна булочка? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" для сильных учеников. Отработка навыков устного счета с использованием интерактивной доски . Автор Шишигина Ю.В....
Презентация урока "Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число"
Урок математики в 5 классе по теме "Среднее арифметическое"...
Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс
Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс. Данный материал рекомендуется использовать при изучении данной темы.Такая форма проведения урока способствует фор...
Тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Класс 5
Урок сообщения и усвоения новых знаний....
Открытый урок по математике "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Урок усвоения знаний и УУД...
конспект урока и презентация "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" соответствует ФГОС. Тип урока: ОНЗ. УМК Н.Я. Виленкин. Урок сопровождается презентацией....
технологическая карта урока по теме умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс
подробная технологическая карта урока с презентацией...