Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_naturalnyh_chisel.zip | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по математике
Тема: Деление натуральных чисел
Ожидаемые результаты:
Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, ПО: Microsoft Windows 7, IQ Board Software V5.1b
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап | Здравствуйте ребята! Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю 5 на руке)! А какое у вас настроение? Давайте проверим учебные принадлежности, раздаточный материал Урок хочу начать со слов великого ученого Б.Паскаля «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Донесите главную мысль этих слов. | Дети показывают свое настроение. Дети организовывают свое рабочее место. Математика очень серьезный предмет, познавать его можно занимательно. | |
Постановка целей и задач урока | Проведем умственную разминку. Математическая карусель, выполняя по цепочке задания мы получим в конце вычислений результат. Получили слово на английском языке, как вы думаете, что он оно означает? (division) Подсказка: Обратите внимание, какое действие наиболее часто встречается в цепочке? (деление). Какая тема урока? Какова цель урока?
Как вы думаете, что каждый из вас должен усвоить к концу урока? | Ребята выполняют вычисления. Деление натуральных чисел. Записывают тему в тетрадь. Повторить компоненты действия деление, нахождение определенного компонента. Знать: компоненты деления, правила нахождения определенного компонента. Уметь: решать упражнения на деление, уметь оформлять и производить вычисления в столбик. | |
Мотивация учебной деятельности | Зачем эти знания необходимы? В научной деятельности и жизни мы часто встречаемся с делением, например , для расчета затрат на производство изделий, в сельском хозяйстве, для расчета количества зерна необходимого для посева на 1 га. Приведите примеры, где в жизни вы встречаетесь с делением? | Учащиеся приводят примеры из повседневной жизни. | |
Дети, вы любите читать? А какие книги? Как звали сказочного героя, который жил в сказочном городе, и не любил учиться. Незнайка попал в сложную ситуацию, злые чары заколдовали цветик-семицветик и он теперь не может выполнять желания. Вы готовы помочь незнайки? Наша задачи выполнить задания с каждого лепестка. Но прежде чем мы будем помогать незнайке, нам необходимо вспомнить основные понятия данной темы. | Незнайка | ||
Актуализация знаний | Прежде чем мы приступим к заданиям цветка, давайте повторим основные понятия данной темы. Какое действие называют делением? Как называются компоненты при действии деление? Как найти делитель? Как найти делимое? | Действие, с помощью которого находят множитель. Делимое, делитель, частное. Делимое разделить на частное. Частное умножить на делитель. | |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Выполнить задание на карточке. | Учащиеся выполняют задания на карточке, затем обмениваются и проверяют соседа по парте. | |
Работа в группах | Вы наверно обратили внимание, что у вас на столах приклеены лепестки. Сейчас вы будете работать в группах, каждая группа - лепесток этого цвета. Выполняя задание в группах, определите человека, который представит результат работы группы. Что вы узнали нового? | Ребята выполняют задания в группах. | |
Физкультминутка | Выполняем физкультминутку | ||
Закрепление | Задание: исправьте ошибки в примерах, которые допустил Незнайка. | 124 : ( y – 5 ) = 31 y – 5 = 124 * 31 (124:31) y – 5 = 3844 (4) y = 3844 + 5 (4+5) y = 3849 (9) Ответ: y = 3849 (9) 38x + 91 = 91 38x = 91 – 91 38x = 0 x = 38 : 0 (0:38) x = 38 (0) Ответ: x=0 | |
Самостоятельная работа | Дифференцированная самостоятельная работа | Учащиеся выполняют работу индивидуально. | |
Домашнее задание | Стр. 80 № 517 («3») № 522 («4») №528 («5») | Запись в дневник | |
Рефлексия | Наш цветик – семицветик снова исполняет любые желания, вы его расколдовали. Подведем итог нашей работы на уроке. С каким настроением вы уходите с урока? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Деление натуральных чисел" (5 класс)
Урок проводился в день открытых дверей для родителей учащихся. Класс: 5 «А» Цели урока:систематизация знаний по теме, полученных в начальной школе,демонстрация способностей учащихся, р...
Конспект урока по математике "Сложение натуральных чисел" 5 класс
Данный урок позволяет закрепить действие сложение натуральных чисел, развивать речь, внимание, логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать умение слушать своего товарища....
Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел_5 класс_первый урок математики
Урок изучения нового материала, схемы, задания для устной работы....
Открытый урок по теме: "Мир чисел", 9 класс
Данный урок является уроком усвоения новых знаний, его форма - урок-исследование. На уроке применяются элементы технологий: компьютерной (информационной) технологии, исследовательско...
Урок "Свойства сложения натуральных чисел" 5 класс
Цели урока: вспомнить свойства сложения натуральных чисел и применить данные свойства сложения к решению практических задач. В презентации представлены задания для устной работы на актуализацию опорны...
Открытый урок по теме: "Натуральные числа" 5 класс
презентация...
Открытый урок по теме: "Деление чисел" (Математика 6 класс)
Данный материал содержит технологическую карту урока по теме: "Деление чисел" (по УМК Н.Я.Виленкина Математика 6 класс), а также проект самоанализа этого урока....