Открытый урок по теме: "Деление. Решение уравнений" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Открытый урок в коррекционном классе с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie.rar | 724.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Деление. Решение уравнений.
ЦЕЛИ УРОКА:
- продолжить формирование навыков деление многозначных чисел при
решении уравнений, навыков устного счета;
- знать: правила нахождения компонентов деления и умножения;
- уметь: применять правила нахождения неизвестных компонентов
уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня,
оформлять решение уравнения;
- развивать речь учащихся, умение работать в парах, развивать навык
самостоятельной работы;
- коррекция развития психофизических функций
(память, внимание, мышление и т.д.)
- воспитывать культуру общения, математическую грамотность и интереса
к предмету;
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, компьютер, проектор, карточки для самостоятельной
работы, листок контроля, ребус, кроссворд
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
«Легко и прекрасно дается учение,
если у вас хорошее настроение»
А как у вас настроение? Возьмите листочки с солнышком, улыбнитесь ему и приготовьтесь к работе. Переверните листок. Ребята, сегодня это основной ваш документ на уроке «Листок самоконтроля». В него вы будете вписывать знак «+», если справился и знак «-», если не справился за все виды работ на уроке.
- Чтобы определить тему урока, я предлагаю вам разгадать ребус.
Тема урока: ДЕЛЕНИЕ (презентация)
Значение слова деление по словарю В.Даля (презентация)
Задание на внимание.
Найдите слова, которые мы будем использовать на этом уроке:
АЕНГКОРЕНЬЕНРЛ
ПРУРАВНЕНИЕЗДЖ
ЮЖНЕИЗВЕСТНОЕ
Определим цели и задачи урока.
Запись в тетрадях темы урока.
- Актуализация темы. (фронтальная работа)
- Устный счет. (сигнальные карточки)
Повторение таблицы умножения. Если ответ правильный – голубой, неправильный – красный.
Математический тренажер за 5 класс. (стр. )
- Устная работа. (презентация)
- Что называют делением?
(действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель)
- Назовите компоненты деления?
( делимое, делитель, частное)
- Как называют число, которое делят?
(число, которое делят)
- Что такое делитель?
(число на которое делят)
- Как называют результат деления?
(частное)
- Какие свойства деления вы знаете?
(свойства: : на 1; : на само себя; : на 0)
- Задание на мышление. (презентация)
Вопросы: 1). Какое из чисел пропущено? (1-8, 2-15)
2). Как получили результат? (деления)
- Новая тема. (презентация)
Задание. Заполним таблицу.
Делимое | 36 | ? 48 | 35 | ? 72 |
Делитель | ? 4 | 21 | ? 7 | 12 |
Частное | 9 | 4 | 5 | 6 |
Вопросы: 1). Как найти неизвестный делитель?
(надо делимое разделить на частное)
2). Как найти неизвестное делимое?
(надо частное умножить на делитель)
3) Как найти неизвестный множитель?
(надо произведение разделить на другой множитель)
- Решение кодированных уравнений. (презентация)
Вызов учащихся к доске, индивидуальная работа.
Задание. Решите уравнения и угадайте слово:
1) 384 : x = 12 (32 - З)
2) 390 :у = 13 (30 – А)
3) х : 21 = 23 (483 – Д)
4) 2у + 60 = 120 (30 - А)
5) 50 – 4х = 18 (8 – Ч)
6) 5х = 150 (30 – А)
30 | 16 | 32 | 483 | 50 | 8 |
А | Е | З | Д | Н | Ч |
Должно получиться слово – Задача
- Задание на память, внимание, мышление. (презентация)
Задание. Из пяти терминов выбери два, которые наиболее точно определяют математическое понятие «уравнение».
Корень, равенство, сумма, неизвестное, множитель (корень, равенство)
- Физкультминутка. (презентация)
Если ответ правильный – хлопок над головой, если неправильный – подпрыгиваем.
- Работа по учебнику. (презентация)
Задание. Решение задачи на составление уравнения. Стр.77. № 489 а
Х – задуманное число. Х : 4 – 2 = 7
Х : 4 = 7 + 2
Х : 4 = 9
Х = 36
- Самостоятельная работа. (презентация )
Работа в карточках, по вариантам. (индивидуальная работа)
Задание.
1 вариант. 1. Решите уравнение: а) 144 ∙ х = 576 (х = 4)
б) 121 : у = 11 (у = 11)
в) n : 8 = 35 (n = 200)
2. Решите задачу. Незнайка задумал число. Это число он умножил
на 9 и к полученному результату прибавил 40.
Получилось 76. Какое число задумал Незнайка? (4)
2 вариант. 1. Решите уравнение: а) у ∙ 37 = 444 (у = 12)
б) m : 17 = 34 (m = 578)
в) 144 : х = 12 (х = 12)
2. Решите задачу. Знайка задумал число. Это число он увеличил
в 4 раза и к полученному результату прибавил 18.
Получилось 54. Какое число задумал Знайка? (9)
- Резерв. (презентация)
Задание. Решение кроссворда.
Вопросы: По горизонтали: 1. Любимая оценка ученика. (пятерка)
3. «Страшная» оценка. (двойка)
4. Компонент действия сложения. (слагаемое)
5. Действие, обратное делению. (умножение)
По вертикали: 6. Результат сложения. (сумма)
2. Равенство переменной. (уравнение)
3. Компонент действия деления. (делимое)
- Итог урока:
Взаимопроверка (работа в парах) самостоятельной работы. Выставление оценок.
Вопросы: Что мы узнали на уроке?
На солнышке отметьте свое настроение
Прекрасное – красный
Хорошее – желтый
Плохое – зеленый
Ответьте на вопрос:
- Над чем я еще хочу поработать?
- Домашнее задание.
п.12 стр.74 ответить устно на вопросы.
стр. 76 №524, №525, №514
Заполнить листочки самоконтроля и сдать учителю.
ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ Фамилия, имя ______________________ Устный счёт «_____» Ребус «_____» Занимательные задания «_____» Ответы на вопросы «_____» Решение уравнения «_____» Решение задачи «_____» Кроссворд «_____» Над чем я ещё хочу поработать: ______________________________ | ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ Фамилия, имя ______________________ Устный счёт «_____» Ребус «_____» Занимательные задания «_____» Ответы на вопросы «_____» Решение уравнения «_____» Решение задачи «_____» Кроссворд «_____» Над чем я ещё хочу поработать: ______________________________ |
ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ Фамилия, имя ______________________ Устный счёт «_____» Ребус «_____» Занимательные задания «_____» Ответы на вопросы «_____» Решение уравнений «_____» Решение задачи «_____» Кроссворд «_____» Над чем я ещё хочу поработать: ______________________________ | ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ Фамилия, имя ______________________ Устный счёт «_____» Ребус «_____» Занимательные задания «_____» Ответы на вопросы «_____» Решение уравнения «_____» Решение задачи «_____» Кроссворд «_____» Над чем я ещё хочу поработать: ______________________________ |
ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ Фамилия, имя ______________________ Устный счёт «_____» Ребус «_____» Занимательные задания «_____» Ответы на вопросы «_____» Решение уравнения «_____» Решение задачи «_____» Кроссворд «_____» Над чем я ещё хочу поработать: ______________________________ | ЛИСТОК САМОКОНТРОЛЯ Фамилия, имя ______________________ Устный счёт «_____» Ребус «_____» Занимательные задания «_____» Ответы на вопросы «_____» Решение уравнения «_____» Решение задачи «_____» Кроссворд «_____» Над чем я ещё хочу поработать: ______________________________ |
7 · 5 = 40 на нуль делить нельзя
8 · 9 = 72 54 : 9 = 6
0 : 5 = 5 а : а = 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс ТЕМА: «Деление обыкновенных дробей», 6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...
открытый урок по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс,ФГОС
структура и ход урока + технологическая карта урока+ презентация...
Конспект открытого урока по теме "Деление дробей" 6 класс
Конспект открытого урока в 6 классе по теме "Деление дробей" в рамках областного семинара "Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения слуха"....
Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс
Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс...
Конспект открытого урока на тему: "Деление клетки", 6 класс
Конспект открытого урока на тему "Деление клетки" в 6 классе по умк Сонин Н.И. "Биология. Живой организм"...
Открытый урок по теме: "Деление чисел" (Математика 6 класс)
Данный материал содержит технологическую карту урока по теме: "Деление чисел" (по УМК Н.Я.Виленкина Математика 6 класс), а также проект самоанализа этого урока....
Открытый урок по теме "Деление дробей" в 6 классе
Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Деление дробей": конспект урока, презентация, рабочий лист в двух вариантах....