Конспект открытого урока по теме "Деление дробей" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Конспект открытого урока в 6 классе по теме "Деление дробей" в рамках областного семинара "Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения слуха".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 507.4 КБ |
konspekt_uroka_sinitsa_n.b.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заполни пропуски 3 1
Заполни пропуски 1 25 1
Решение задачи:
Быстро встали, улыбнулись. Выше – выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. Физминутка
Самостоятельная работа Вариант 1 . Вариант 2.
Самостоятельная работа № Вариант 1 Вариант 2 1) 2) 2 1 3) 4) Ответы
С егодня я узнал… Б ыло трудно … Было интересно… Я выполнял задания… Я понял , что… Т еперь я могу… Я почувствовал , что… Я приобрел … У меня получилось…
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 6 г классе по теме “Деление обыкновенных дробей”.
Учитель: Синица Наталья Борисовна (первая квалификационная категория)
Цели урока:
закрепление и обобщение знаний по теме “Деление дробей”;
применение знаний на практике;
развитие индивидуальных способностей учащихся.
Технология проведения урока (этапы).
I. Организационный этап.
II. Мотивация деятельности, постановка учебной задачи.
III. Актуализация опорных знаний.
IV. Закрепление и обобщение знаний по теме.
V. Домашнее задание
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока:
- Организационный момент. Мотивация урока.
- В ходе урока показывается презентация.
Учитель:
Дроби всякие нужны, дроби разные важны, дробь учи, тогда придет к тебе удача, коли будешь дроби знать, тонкий смысл их понимать, станет легкой даже трудная задача!
Какова основная мысль этого стихотворения? Правильно, как важно изучать дроби.
А мы с вами на протяжении многих уроков как раз и занимаемся изучением обыкновенных дробей.
- Чтобы сформулировать тему нашего урока, отгадаем кроссворд по теме “Дроби”.
Обучающиеся работают парами и отгадывают кроссворд на листах с заданиями.
1) | д | е | л | и | т | е | л | ь | ||||||
2) | с | о | к | р | а | щ | е | н | и | е | ||||
3) | н | о | л | ь | ||||||||||
4) | у | м | н | о | ж | е | н | и | е | |||||
5) | е | д | и | н | и | ц | а | |||||||
6) | д | е | с | я | т | и | ч | н | а | я | ||||
о | б | ы | к | н | о | в | е | н | н | а | я |
1.Как называется второе число при делении? (а : в)
2.Как называется операция, когда числитель и знаменатель дроби делят на одно и тоже число?
3.Какое число нельзя поставить в знаменатель дроби?
4. Каким действием можно найти расстояние, если известны скорость и время?
5. Назовите числитель у данной дроби: ?
6. Как называется дробь 0,32?
7. Как называется дробь ? Слова-подсказки: (делимое, делитель, сокращение, десятичная, обыкновенная.)
В вертикальном столбце зашифровано слово, прочитаем его.
Итак, какая же тема нашего урока? (Деление). Запишем в тетрадях тему урока. Сформулируйте цель урока: закрепить и обобщить знания по теме.
Каковы будут этапы нашего урока? Обучающиеся формулируют этапы: повторим правило,
будем решать примеры на деление, уравнения, задачи, проанализируем свою деятельность.
Учитель предлагает развесить на доске эти этапы, записанные на бумаге. Несколько учащихся класса выходят к доске и в результате совместного творчества на доске появляется лесенка:
проанализируем свою деятельность
это мы можем (решать примеры, уравнения, задачи)
вспомним правило деления дробей
Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.
Осталась одна табличка: “Для чего изучаем?”. Возникает проблемная ситуация: куда ее разместить? В результате обсуждения приходим к выводу, что этот вопрос мы обсудим в конце урока.
Учитель: Сегодня на уроке вы выполняете задания и заполняете контрольный лист.
(Приложение №1)
Актуализация опорных знаний.
1. Как называются числа, произведение которых равно 1?
а) Найти число, обратное данным. (; 5; 5,2)
б) Чтобы разделить дробь на дробь нужно…..
2.а) Выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число. (: 4)
б) Выполнить деление обыкновенной дроби на смешанное число. (: 1)
(Ученик пишет у доски, самопроверка)
Давайте передохнем!
Из истории математики: “Трудное дело деление” (рассказывает ученик о том, как на Руси деление считалось трудным делом.) Хотя умножение в старину считалось очень нелегким делом (мало кто знал тогда таблицу умножения), но деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Так говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета.
Методов деления было придумано немало. Монах-математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр II, привел несколько способов. Но они были настолько сложны, что их не понимали даже самые прилежные ученики. Один из этих способов так и назвали «железное деление».
Закрепление навыков деления обыкновенных дробей.
3. Заполни пропуски: а) (: = *= )
б)5: = *= = )
(Проверка на слайде).
4.Реши уравнения
а) x=5
б) х+x=11
5. Составь уравнение к задаче и реши! (Площадь прямоугольника м, одна сторона м, найти вторую сторону). Проверка на слайде. Самооценка!
Мы занимались трудным делом, теперь передохнем:
Физкультминутка! (Проводит ученик).
6. Реши примеры на деление:
1 вариант 1)3/7:5/8 2 вариант 1)3/8:2/3
2)2/3:3/7 2)4/7:4/9
3)6/11:3 3)16/17:8
4)0,9:3/4 4)2/3:0,4
Поставь баллы в контрольный лист и подведи итог, поставь оценку.
(Проверка на слайде).
А теперь подведем итог, посчитаем количество баллов за данный этап урока, поставим себе оценку в соответствие с приведенными критериями. У кого “5”, “4” , “3”? Молодцы!
7. Работаем самостоятельно, выполняем задания №7 и №8. (Приложение №2)
Домашнее задание: п.17 №633(а – е), №637, №640 (смотрим на слайде).
8. Подведем итоги! Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха. Тетради необходимо сдать. Какова была цель нашего урока и как мы с ней справились? Ответьте на вопрос: Для чего нам нужно изучать деление дробей?
Приложение №1
Контрольный лист (Фамилия, имя)
8-17 баллов – оценка “3”
18-22 баллов- оценка “4”
23-26 баллов – оценка “5”
Критерии оценивания:
- Не знаю, не решил(а)
- Знаю неуверенно, допустил(а) небольшую ошибку
- Знаю уверенно, решил(а) правильно
№ задания | Баллы |
1а) | |
1б) | |
2а) | |
2б) | |
3а) | |
3б) | |
4а) | |
4б) | |
5 | |
6(1) | |
6(2) | |
6(3) | |
6(4) |
Всего баллов: Оценка:
Приложение №2
7. Выбери уровень сложности уравнения и реши одно из предложенных:
На «3» : х= 1
На «4» : z - z =
На «5»: 2 - m =
8. Дополнительное задание: Реши примеры, из ответов составь предложение:
1. ( 3 =
2. 5 =
3. ( 3 =
4. ( 1 =
- =
- : 1 =
- =
- =
9. ( 3 =
10. ( 7 =
5 | 0 | 1 | 5 | 49 | 10 | 7 | 1 | ||
ы | ! | о | ц | ы | о | д | л | м | м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока для учащихся 2 класса
Тип урока сюжетно - игровой, наиболее актуальный в начальной школе. Для поднятия эмоционального фона урока подготовительная часть проводится под музыку. При совершенствовании навыков ловли мяча исполь...
Конспект открытого урока по химии 9 класс
Урок по химии 9класс. Тема урока : "Факторы, влияющие на скорость химических реакций"...
Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)
В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...
Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»
Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...
Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".
Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....
Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».
Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....
Конспект открытого урока по кубановедению 10 класс. Раздел VII. «Духовные истоки Кубани». Тема урока: «Традиционные семейные ценности».
О традициооных ценностиях семьи на Кубани....