Конспект открытого урока по теме "Деление дробей" 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Cиница Наталья Борисовна

Конспект открытого урока в 6 классе по теме "Деление дробей" в рамках областного семинара "Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения слуха".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx507.4 КБ
Файл konspekt_uroka_sinitsa_n.b.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Умножение –мучение, а деление беда» «Трудное дело деление»

Слайд 2

Заполни пропуски 3 1

Слайд 3

Заполни пропуски 1 25 1

Слайд 5

Решение задачи:

Слайд 6

Быстро встали, улыбнулись. Выше – выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. Физминутка

Слайд 7

Самостоятельная работа Вариант 1 . Вариант 2.

Слайд 8

Самостоятельная работа № Вариант 1 Вариант 2 1) 2) 2 1 3) 4) Ответы

Слайд 10

С егодня я узнал… Б ыло трудно … Было интересно… Я выполнял задания… Я понял , что… Т еперь я могу… Я почувствовал , что… Я приобрел … У меня получилось…



Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в  6 г классе  по теме  “Деление обыкновенных дробей”.

Учитель: Синица Наталья Борисовна (первая квалификационная категория)

Цели урока:

закрепление и обобщение  знаний по теме “Деление дробей”;

применение знаний на практике;

развитие индивидуальных способностей учащихся.

Технология проведения урока (этапы).

I. Организационный этап.

II. Мотивация  деятельности, постановка учебной задачи.

III. Актуализация опорных знаний.

IV. Закрепление и обобщение знаний по теме.

V. Домашнее задание

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация урока.
  2. В ходе урока показывается презентация.

 Учитель:

Дроби всякие нужны, дроби разные важны, дробь учи, тогда придет к тебе удача, коли будешь дроби знать, тонкий смысл их понимать, станет легкой даже трудная задача!

Какова основная мысль этого стихотворения? Правильно, как важно изучать дроби.

А мы с вами на протяжении многих уроков  как раз и занимаемся изучением обыкновенных дробей.

  1. Чтобы сформулировать тему нашего урока, отгадаем кроссворд по теме “Дроби”.

Обучающиеся работают парами и отгадывают кроссворд на листах с заданиями.

1)

д

е

л

и

т

е

л

ь

2)

с

о

к

р

а

щ

е

н

и

е

3)

н

о

л

ь

4)

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

5)

е

д

и

н

и

ц

а

6)

д

е

с

я

т

и

ч

н

а

я

о

б

ы

к

н

о

в

е

н

н

а

я


1.Как называется второе число при делении?  (а : в)

2.Как называется операция, когда числитель и знаменатель дроби делят на одно и тоже число?

3.Какое число нельзя поставить в знаменатель дроби?

4. Каким действием можно найти расстояние, если известны скорость и время?

5. Назовите числитель у данной дроби:   ?

6. Как называется дробь  0,32?  

7. Как называется дробь  ?               Слова-подсказки:    (делимое, делитель, сокращение,  десятичная, обыкновенная.)

В вертикальном столбце зашифровано слово, прочитаем его.

Итак, какая же тема нашего урока? (Деление). Запишем в тетрадях тему урока. Сформулируйте цель урока:   закрепить и обобщить знания по теме.

 Каковы будут этапы нашего урока? Обучающиеся формулируют этапы:  повторим правило,

 будем решать примеры на деление, уравнения, задачи, проанализируем свою деятельность.

Учитель предлагает развесить на доске эти этапы, записанные на бумаге.  Несколько учащихся    класса выходят к доске и в результате совместного творчества на доске появляется лесенка:

                                                                    проанализируем свою деятельность

                                                             это мы можем (решать примеры, уравнения, задачи)

                                          вспомним правило деления дробей  

Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.

         Осталась одна табличка:  “Для чего изучаем?”. Возникает проблемная ситуация: куда ее разместить? В результате обсуждения приходим к выводу, что этот вопрос мы обсудим в конце урока.

Учитель:   Сегодня на уроке вы выполняете задания и заполняете контрольный лист.

(Приложение №1)

 Актуализация опорных знаний.

1. Как называются числа, произведение которых равно 1?

а) Найти число, обратное  данным. (;  5;  5,2)

     б) Чтобы разделить дробь на дробь нужно…..  

 2.а) Выполнить деление обыкновенной  дроби на натуральное число. (: 4)

    б) Выполнить деление обыкновенной дроби на смешанное число. (: 1)

(Ученик пишет у доски, самопроверка)

Давайте передохнем!

Из истории математики: “Трудное дело деление” (рассказывает ученик о том, как на Руси деление считалось трудным делом.)  Хотя умножение в старину считалось очень нелегким делом (мало кто знал тогда таблицу умножения), но деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Так говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой проблемой. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета.

Методов деления было придумано немало. Монах-математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр II, привел несколько способов. Но они были настолько сложны, что их не понимали даже самые прилежные ученики. Один из этих способов так и назвали «железное деление».

 Закрепление навыков деления обыкновенных дробей.

  3. Заполни пропуски: а) (:    = *=      )

  б)5: = *=  =     )

  (Проверка на слайде).

  4.Реши уравнения

   а) x=5

   б) х+x=11

   5. Составь уравнение к задаче  и реши! (Площадь прямоугольника м, одна сторона   м, найти вторую сторону). Проверка на слайде. Самооценка!

 Мы занимались трудным делом, теперь передохнем:

Физкультминутка! (Проводит ученик).

  6. Реши примеры на деление:

1 вариант   1)3/7:5/8       2 вариант   1)3/8:2/3

                    2)2/3:3/7                          2)4/7:4/9

                    3)6/11:3                            3)16/17:8

                    4)0,9:3/4                           4)2/3:0,4

Поставь баллы в контрольный лист и подведи итог, поставь оценку.

   (Проверка на слайде).

 А теперь подведем итог,  посчитаем количество баллов за данный этап урока, поставим себе оценку в соответствие с приведенными критериями.  У кого “5”,   “4” , “3”? Молодцы!

 7. Работаем самостоятельно, выполняем задания №7 и №8. (Приложение №2)

 Домашнее задание: п.17 №633(а – е), №637, №640 (смотрим на слайде).

 8. Подведем итоги! Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха. Тетради необходимо сдать. Какова была цель нашего урока и как мы с ней справились? Ответьте на вопрос: Для чего нам нужно изучать деление дробей?

Приложение №1

         Контрольный лист  (Фамилия, имя)

          8-17 баллов – оценка “3”                                                            

         18-22 баллов- оценка “4”

          23-26 баллов – оценка “5”

         Критерии оценивания:    

  1. Не знаю, не решил(а)
  2. Знаю неуверенно, допустил(а) небольшую ошибку
  3. Знаю уверенно, решил(а) правильно

№ задания

 Баллы

1а)

1б)

2а)

2б)

3а)

3б)

4а)

4б)

5

6(1)

6(2)

6(3)

6(4)

Всего баллов:            Оценка:

Приложение №2

7.  Выбери уровень сложности уравнения и реши одно из предложенных:

     На «3» :    х= 1

     На «4» :   z -  z =

     На «5»:    2  -  m =

     8. Дополнительное задание: Реши примеры, из ответов составь предложение:

         1. ( 3  =

         2.   5   =

         3. ( 3  =

         4. ( 1   =

  1.   =
  1.   : 1  =
  1.  =
  1.  =

9. ( 3  =

    10. ( 7  =

   

5

0

1

5

49

10

7

1

ы

!

о

ц

ы

о

д

л

м

м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока для учащихся 2 класса

Тип урока сюжетно - игровой, наиболее актуальный в начальной школе. Для поднятия эмоционального фона урока подготовительная часть проводится под музыку. При совершенствовании навыков ловли мяча исполь...

Конспект открытого урока по химии 9 класс

Урок по химии 9класс. Тема урока : "Факторы, влияющие на скорость химических реакций"...

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»

Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...

Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".

Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....

Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».

Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление  пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....