Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:
«ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ»
6 класс
ТЕМА: «Деление обыкновенных дробей», 6 класс.
ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и систематизировать теоретические и практические
знания, умения, и навыки учащихся. Организовать работу по
ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Улучшить, расширить
и углубить знания учащихся по теме.
ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Оборудование: На доске тема, цель, план урока.
ХОД УРОКА.
У каждого ученика на парте лежит «Листок контроля»
1. домашняя работа –
2. вопросы по повторению –
3. устный счет –
4. работа в классе –
5. самостоятельная работа –
6.
1. Проверка домашней работы:
а) работа в парах по вопросам:
1) Сложение, вычитание обыкновенных дробей;
2) Как умножить дробь на дробь;
3) Умножение двух дробей;
4) Умножение смешанных дробей;
5) Правило деления дробей;
6) Деление смешанных дробей;
7) Что наз. сокращением дробей.
б) проверка домашнего задания по готовому решению на доске:
№ 620 (а), 624, 619 (г).
Цель: выявить степень усвоения домашнего задания. Определить типичные недостатки.
Оценки выставить в листок контроля
Объявить цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по
теме: «Деление обыкновенных дробей».
Теорию повторили, проверим знания на практике.
2. Устный счет.
а) По карточкам: 1) Сократить дробь: ; ; ; …
2) Обратить в неправильную дробь: ; ; …
3) Выделить целую часть: ; ; …
б) Числовая лесенка. Кто быстрее доберется до 6-го этажа, тот узнает:
1 вариант – автора книги «Начало», в которой был сформулирован основной принцип
построения геометрии (Евклид)
2 вариант – человека, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но
стал математиком (Декарт)
д т
и р
л 0,1: ½ 0,4: 0,1 а
к к
в е
е д
3 2 4 5
и д д е л к к а в р е т
Оценки в листок контроля, за: 2' - «5», 3' - «4», 4' - «3».
Кто выполнил «лесенку», делает в тетрадях № 606. Первый из учеников на крыле доски делает № 606. Затем проверяет класс.
3. Повторение и систематизация основных теоретических положений:
а) № 581 (б,г), 587 (с комментированием), 591 (л,м,к), 600, 602, 593 (г,к,д,и)
Задание выполняются в тетрадях и на доске.
б) решить задачу: За кг конфет заплатили тыс. рублей. Сколько стоят
кг таких конфет?
4. Самостоятельная работа. Цель: проверить усвоение данной темы.
№ 1. Выполнить действия:
: ответы: 1) 2) 3) 4) .
№ 2. Представить дробь в виде обыкновенной дроби и выполнить действия:
0,375 : ответы: 1) 2) 3) 4)
№ 3. Решите уравнение: ответы: 1) 2) 3) 4) 2
№ 4. В первый день турист прошел всего пути, а во второй – остальную часть. Во
сколько раз больше часть дороги, пройденная туристом в первый день, чем во
второй? Ответы: 1) 2) 5 3) 4)
№ 5. Представить в виде дроби:
: ответ: 1) 2) 3) 4)
Проверить решение по шаблону: №1 -4; №2 – 1; №3 – 4; №4 – 4; №5 – 3.
Оценки выставить в листок контроля.
Собрать листки контроля. Подвести итоги. Объявить оценки за урок.
5. Итог урока:
Какие основные правила мы сегодня повторили?
6. Домашнее задание:
№ 619 (в), 620 (б), 627, индивидуальное задание № 617 (а,д,ж).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_drobi.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия №7»
г. Торжок Тверской обл.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:
«ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ»
6 класс
Открытый урок на городском МО г. Торжка
( аттестация, 2001г.)
Учитель математики: Уфимцева Н.А.
2001 г.
ТЕМА: «Деление обыкновенных дробей», 6 класс.
ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и систематизировать теоретические и практические
знания, умения, и навыки учащихся. Организовать работу по
ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Улучшить, расширить
и углубить знания учащихся по теме.
ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Оборудование: На доске тема, цель, план урока.
ХОД УРОКА.
У каждого ученика на парте лежит «Листок контроля»
- домашняя работа –
- вопросы по повторению –
- устный счет –
- работа в классе –
- самостоятельная работа –
- Проверка домашней работы:
а) работа в парах по вопросам:
1) Сложение , вычитание обыкновенных дробей;
2) Как умножить дробь на дробь;
3) Умножение двух дробей;
4) Умножение смешанных дробей;
5) Правило деления дробей;
6) Деление смешанных дробей;
7) Что наз. сокращением дробей.
б) проверка домашнего задания по готовому решению на доске:
№ 620 (а), 624, 619 (г).
Цель: выявить степень усвоения домашнего задания. Определить типичные недостатки.
Оценки выставить в листок контроля
Объявить цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по
теме: «Деление обыкновенных дробей».
Теорию повторили, проверим знания на практике.
- Устный счет.
а) По карточкам: 1) Сократить дробь: ; ; ; …
2) Обратить в неправильную дробь: ; ; …
3) Выделить целую часть: ; ; …
б) Числовая лесенка. Кто быстрее доберется до 6-го этажа, тот узнает:
1 вариант – автора книги «Начало», в которой был сформулирован основной принцип
построения геометрии (Евклид)
2 вариант – человека, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но
стал математиком (Декарт)
д т
и р
л 0,1: ½ 0,4 : 0,1 а
к к
в е
е д
3 2 4 5
и д д е л к к а в р е т
Оценки в листок контроля, за: 2' - «5», 3' - «4», 4' - «3».
Кто выполнил «лесенку», делает в тетрадях № 606. Первый из учеников на крыле доски делает № 606. Затем проверяет класс.
- Повторение и систематизация основных теоретических положений:
а) № 581 (б,г), 587 (с комментированием), 591 (л,м,к), 600, 602, 593 (г,к,д,и)
Задание выполняются в тетрадях и на доске.
б) решить задачу: За кг конфет заплатили тыс. рублей. Сколько стоят
кг таких конфет ?
- Самостоятельная работа. Цель: проверить усвоение данной темы.
№ 1. Выполнить действия:
: ответы: 1) 2) 3) 4) .
№ 2. Представить дробь в виде обыкновенной дроби и выполнить действия:
0,375 : ответы: 1) 2) 3) 4)
№ 3. Решите уравнение: ответы: 1) 2) 3) 4) 2
№ 4. В первый день турист прошел всего пути, а во второй – остальную часть. Во
сколько раз больше часть дороги, пройденная туристом в первый день, чем во
второй? Ответы: 1) 2) 5 3) 4)
№ 5. Представить в виде дроби:
: ответ: 1) 2) 3) 4)
Проверить решение по шаблону: №1 -4; №2 – 1; №3 – 4; №4 – 4; №5 – 3.
Оценки выставить в листок контроля.
Собрать листки контроля. Подвести итоги. Объявить оценки за урок.
- Итог урока:
Какие основные правила мы сегодня повторили?
- Домашнее задание:
№ 619 (в), 620 (б), 627, индивидуальное задание № 617 (а,д,ж)
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗИ
ПО ТЕМЕ
« ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»
Творческая группа кафедры математиков
«Гимназия № 3» г. Удомля.
Урок № 3-4 разработан учителем математики
Уфимцевой Н.А.
2000 г.
МОУ «Гимназия №7»
г. Торжок Тверской обл.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:
«ТЕОРЕМА ПИФАГОРА»
8 класс
Открытый урок на городском МО г. Торжка
( аттестация, 2006г.)
Учитель математики: Уфимцева Н.А.
ТЕМЕ: ТЕОРЕМА ПИФАГОРА
ЦЕЛЬ УРОКА: Рассмотреть теорему Пифагора и показать её
применение в ходе решения задач. Научить учащихся
решать задачи по теме урока.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент:
Сообщить тему урока, сформулировать цель.
- Актуализация знаний учащихся.
1. Решение задач по готовым чертежам с целью подготовки учащихся к восприятию
нового материала ( используется кодоскоп или интерактивная доска для всех
заданий)
№ 1. Какой треугольник изображен
на рис.1 ? ( прямоугольный)
Как называются стороны прямоугольного
треугольника? (катеты, гипотенуза)
Какая сторона называется гипотенузой?
(сторона, лежащая против угла в 90º)
Какие стороны называются катетами ?
( стороны, образующие угол 90º)
По рис.1 назовите катеты и гипотенузу.
№ 2. По данным рисункам найдите угол . Объясните свое решение.
№ 3. № 4.
Найти: S треуг. АВСД Доказать, что АРДВ – квадрат
№ 5. По рис. Составить математическое предложение:
« Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов».
а) Задание:
- Назвать гипотенузу
- Записать: «квадрат гипотенузы»
- Найти катеты
- Записать: «квадрат катета»
- Записать: «квадрат гипотенузы равен сумме
квадратов катетов»
- Сделать вычисления
5 ² = 3 ² + 4 ²
25 = 9 + 16
25 = 25 , верное равенство.
б) Аналогично: 10 ² = 6 ² + 8 ²
100 = 100, верно
в) Аналогично 13 ² = 12 ² + 5²
169 = 169, верно
Учитель: Мы рассмотрели три задачи в которых по рис. составили утверждения:
« квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов»
- и что, всегда получали? ( верное равенство)
- с какими треугольниками мы работали? ( прямоугольными)
Учитель: Итак, мы познакомились с теоремой, которую знают все ученики. Но сначала
послушаем о математике, чьё имя она носит.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПИФАГОРЕ ( задание дано ученику заранее)
Учитель: Знаете ли вы что-нибудь связанное с именем Пифагора? (выслушить)
Учитель: Обо всем этом мы и поговорим
Запишем тему урока: «Теорема Пифагора»
- Изучение нового материала
У каждого ученика лежит листок с готовым чертижом для доказательства теоремы.
Условие и док-во теоремы ученики пишут на этом листке ( Приложение 1)
Дано:
Док-ть:
Доказательство:
Доказательство теоремы идет под руководством учителя, на доске и в тетрадях учеников.
- Закрепление изученного материала
- По карточке А сделать математическую запись теоремы Пифагора, если это возможно.
( У каждого ученика есть такая карточка на парте. Эти же рис на доске.
Ученики по очереди выходят к доске и делают записи с объяснениями)
Учитель: Всегда ли можно использовать теорему Пифагора? ( Нет)
Вывод: Чтобы использовать теорему Пифагора надо:
- Убедится, что треугольник прямоугольный;
- Найти гипотенузу, катеты;
- Записать теорему Пифагора с ² = а ² + в ²
- Решить № 484 (а) – ученик на доске;
(б) – самостоятельно с последующей проверкой;
(г) – ученик на доске.
Решить № 486 (а) - работа по готовым чертежам, запись в тетрадях
самостоятельно
Решить № 487 – разобрать по готовому чертежу, в тетрадях записать сам-но.
- Работа в микрогруппах (парах). Заполнить таблицу. Карточка Б.
- Итог урока:
- Что нового узнали на уроке?
- Как формулируется теорема Пифагора?
- Для использования теоремы Пифагора, что необходимо учитывать?
- Домашнее задание:
П.54, теорема, вопрос 8, № 483 (в, г), 484 (в, д), 486 (в),
Творческое задание : дополнить таблицу Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Деление обыкновенных дробей" 6кл
Урок "Деление обыкновенных дробей" 6кл...
Урок по теме “Деление обыкновенных дробей” с использованием презентации 6 класс
Учебник: "Математика 6" Авторы: Н.Виленкин,В. Жохов,А. Чесноков, С. ШварцбурдПоэтапное моделирование урока...
Полет на Луну Урок – путешествие Тема. Деление обыкновенных дробей 6 класс, часть II
Тип урока: «Урок применения знаний, навыков и умений».Цели: Образовательные. Закрепить навыки по теме деление обыкновенных дробей, проверить знания по изученному материалу.Развивающие. Способствовать ...
Открытый урок по теме:"Деление обыкновенных дробей"
Урок проходит в виде путешествия по Тихому Океану...
открытый урок по теме "Деление обыкновенных дробей"
урок открытия нового знания с применением интерактивных методов обучения...
Урок по теме "Деление обыкновенных дробей" 5-6 класс
Урок-путешествие...