Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (7 класс)
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение". Для коррекционных школ 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Решение задач на движение"
Цель: Закреплять умение решать задачи на движение разных видов с опорой на соответствующие схемы; обеспечить условия для закрепления обучающимися понятий скорость, время, расстояние.
Задачи:
Образовательные:
- учить использовать полученные знания при решении практических задач на движение в противоположных направлениях. Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений скорости, времени и расстояния.
Коррекционно-развивающие:
- развивать математические понятия, связную устную речь по теме движение в противоположных направлениях.
- формировать навыки самоконтроля во время решения задач на движение.
- создать положительный эмоциональный фон.
- повышать мотивацию учебной деятельности.
- создать благоприятную психологическую атмосферу в классе.
Воспитательные:
- Воспитание положительной мотивации к учению.
- Привитие умений оценивать свою работу путём рефлексии
- Воспитание уверенности в себе, работоспособности
План урока
- Организация урока
- Фонетическая зарядка
- РСВ
- Проверка домашнего задания
- Актуализация знаний
- Сообщение темы
- Словарная работа
- Физминутка
- Работа по теме урока:
- Объяснение нового материала
- Закрепление
- Практическая работа
- Домашнее задание
- Рефлексия
Оборудование: компьютер, запрещающий знак проезда на велосипеде, наглядный материал, табличка “ Как прошло занятие?”.
Ход урока
- Организация урока
Приветствие.
Проверка аппарата, слуха. Как ты меня слышишь,..?
Психологический настрой;
Я рада всех вас (и учащихся и гостей) сегодня видеть на нашем уроке. Желаю вам хорошего настроения и отличных ответов.
- Фонетическая зарядка. Слайд
Ла – ла – ла - велосипед
Лы –лы – лы - лыжник
Лыжник едет на лыжах
Велосипедист на велосипеде
- Актуализация знаний. Слайд
И так, у нас есть 3 величины характеризующие движение
Это скорость, время, расстояние
Проверка домашнего задания (беглый осмотр тетрадей)
Решали №875(2, с.258)
Доп. вопросы –
Сложная ли была задача?
- Сообщение темы и цели урока
Тема нашего урока: «Решение задач на движение»
В течение нескольких уроков мы решали задачи на движение.
Откройте тетради, запишите число и классная работа.
- Работа по теме урока
Давайте вспомним, как же мы находили скорость, время, расстояние. Решение задач (устно)
Задача1. Машина была в пути 5 ч, проходя каждый час 30 км. Что можно узнать? Слайд
Учащиеся читают задачу, проговаривают правило, решают, называют ответ.
Решение задачи №876, 1
7. Словарная работа: велосипедист. Слайд
Поиск слова «велосипедист» в интернете, обучающимися.
Учитель показывает знак дорожного движения “Проезд велосипедиста запрещён”. Слайд
- Видели ли вы этот знак на улице?
- Что обозначает этот знак? (Проезд запрещён)
8. Физкультминутка.
Упражнения на снятие напряжения
- встаем (движение вверх)
- садимся (движение вниз)
- сидя крутим велосипед
Задача № 876, 1. Стр. 259
Со спортивной базы одновременно в противоположных направлениях выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 15 км/ч, а скорость второго — 12 км/ч. Какое расстояние будет между велосипедистами через 3 ч?
Чтение задачи про себя. Вслух (1ученик ).
2. Разбор задачи:
- О ком эта задача? ( велосипедисты)
- Сколько было велосипедистов? (2)
- Какова скорость 1 велосипедиста? (15 км/ч)
- Какова скорость 2 велосипедиста? (12 км/ч)
- Сколько времени они были в пути? (3 ч)
- Что нам необходимо найти? (расстояние)
- Как будем искать расстояние?
(Учащиеся проговаривают устно решение задачи по образцу. ) Слайд
3. Решение задачи.
Самостоятельно решают задачу по образцу учащиеся
4. Проверка решения задачи. Слайд
9. Домашнее задание: с. 257 № 872(1)
10. Рефлексия
- Что понравилось на уроке?
- Что вы хотели выполнить ещё раз?
- Поставьте себе оценки кружочками в таблицу и мы увидим, справились ли с поставленной задачей на уроке?
На доске табличка:
Как прошло занятие? | |
Хорошо | Плохо |
Учащиеся выбирают столбик и ставят в него кружочек.
Список литературы: Алышева Т. В. Математика. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М. : Просвещение, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178041-1358098332.jpg)
Урок по математике по теме «Задачи на движение. 5 Класс».
Урок - повторение по теме «Движение» (рассчитан на сдвоенный урок) c применением технологии саморазвития. На уроке рассматриваются задачи на: 1) движение в одном направлении 2) В противопо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/04/picture-461739-1404484128.jpg)
План-конспект урока по математике в 5 классе "Решение задач на движение"
Урок выполнен в виде технологической карты по новым стандартам. Прописаны цели,задачи,планируемы результаты,формируемые УУД....
Конспект урока по математике "Различные задачи на движение"
Двнный м атериал может быть использован в 9,11 класса при решении текстовых задач...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-32623-1356179983.jpg)
Конспект урока по математике "Задачи на движение по реке"
Урок по математике. Задачи на движение по реке. Самоанализ урока....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-863054-1481045151.png)
Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение"
Урок математики для учащихся 5 классов по теме «Решение задач на встречное движение»Задачи урока:- совершенствование умения устанавливать связи между величинами (скорость, время, расстояние) с помощью...
конспект урока по математике. 5 класс. " Задачи о двух участниках движения"
Урок разработан в соотвествии с требованиями ФГОС. Тип урока: урок включения нового знания в систему уже имеющихся знаний.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-315662-1382018125.jpg)
Конспект урока по математике в 5 классе по программе Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова по теме «Применение знаний по теме «Шкалы и координаты» в ходе решения задачи-исследования движения объекта (подготовка введению задачи на встречное движение)»
Тип урока: урок открытия «новых знаний» (изучение и первичное закрепление ...