План-конспект урока по математике в 5 классе "Решение задач на движение"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок выполнен в виде технологической карты по новым стандартам. Прописаны цели,задачи,планируемы результаты,формируемые УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkou_vysokskaya_osnovnaya_shkola_zadonskaya_a.a.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема урока | Задонская Анна Александровна МКОУ «Высокская основная школа» Думиничского района учитель математики математика 5 Решение задач на движение (1 урок) |
7. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении реальных жизненных задач.
8. Планируемые результаты:
предметные: отработать приемы решения задач на движение, совершенствовать вычислительные навыки.
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
9. Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): Закрепить и проконтролировать усвоение обучающимися формул нахождения скорости, времени, расстояния и решение задач на движение разных видов.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности, умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, способствовать развитию творческой активности обучающихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
10. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
11. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
12. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, калькуляторы (в случае необходимости), карточки самооценивания.
13. Структура и ход урок:
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторения основных типов задач на движение. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | 3 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует обучающихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание обучающихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах над поставленными задачами. | 23 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся. | Обучающиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Обучающиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 4 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы обучающихся. | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Обучающиеся сдают карточки самооценивания. | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дает комментарий к домашнему заданию | Обучающиеся записывают в дневники задание. | 1 |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. | Обучающиеся слушают учителя. |
2. Актуализация знаний Устный счет: 1) Найдите скорость движения автобуса, если за 2 час он проехал 126 км. 2) Найдите расстояние, пройденное пешеходом за 3 часа, если он шел со скоростью 5 км/ч. 3) Найдите время, за которое лодка проплыла 20 км со скоростью 4 км/ч. | Обучающиеся устно выполняют предложенные задания. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Рассмотрим задачу: Один мотоциклист едет со скоростью 85 км/ч, а другой – 95 км/ч.
Тема нашего урока: «Решение задач на движение» Наша цель на уроке - обобщить знания и суметь применить их при решении реальных жизненных задач. | Обучающиеся предлагают свои решения. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации Первая пара обучающихся демонстрирует встречное движение. Вторая пара – движение в противоположные стороны. Третья пара – движение с отставанием. Четвертая – движение вдогонку. Учитель зарисовывает схемы движения на доске, чтобы обучающиеся сравнили свои результаты. Записывает формулы для вычисления скоростей. Выполнить №214, 216,220, используя представленные схемы и формулы. | Обучающиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. Обучающиеся зарисовывают схемы движения. Записывают формулы Решают задачи в группах по 3 человека. |
5. Физкультминутка Давайте немного передохнем. Поднимает руки класс – это «раз». | Обучающиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? | Обучающиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке. | Обучающиеся сдают карточки самооценивания. |
8. Информация о домашнем задании № 215 | Обучающиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике по теме «Задачи на движение. 5 Класс».
Урок - повторение по теме «Движение» (рассчитан на сдвоенный урок) c применением технологии саморазвития. На уроке рассматриваются задачи на: 1) движение в одном направлении 2) В противопо...
План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»
деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И ИСТОРИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ. ...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"
Обобщение понятия натурального числа, ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....
План-конспект интегрированного урока по математике и литературе"Хлеб войны"
Разработка содержит исторические материалы военной тематики и соответствующий подбор заданий по математике и литературе....
План-конспект (краткий) урока физики 11 класс "Решение задач по теме "«Волновое явление. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны»"
краткий план, основа для развернутого...