Методическая разработка: урок_Деление дробей_6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)
В данной методической разработке представлена технологическая карта урока по теме "Деление дробей" 6 класс, УМК Мерзляк А.Г. Урок является заключительным в этой теме, позволяет повторить совместные действия с обыкновенными дробями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_delenie_drobey_6_klass.docx | 79.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Иванова Елена Викторовна |
Предмет / Класс / Автор УМК | Математика, 6 класс |
Дата проведения урока | 30 ноября 2020 г. |
Место урока по теме | Заключительный урок по теме «Деление дробей» |
Тема урока | Деление дробей |
Тип урока | Урок общеметодологической направленности |
Форма урока | Лабораторная работа |
Характеристика самостоятельной деятельности учащихся | Самостоятельная деятельность: выполнение серии заданий по алгоритму |
Цель | Сформировать умение выполнять совместные действия с обыкновенными дробями |
Предметные результаты | Верно определяют порядок действий в числовом выражении. Верно выполняют действия с обыкновенными дробями. |
Метапредметные результаты | ПУУД: (общеучебные) структурирование знаний |
Ведущая педагогическая технология | Проблемный диалог |
Оборудование | Интерактивная доска |
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин) | |
— Венеция. Венеция! Венеция… Как много говорит название этого города. Ведь это и каналы, и гондольеры, ночные прогулки под полной луной. Ведь это старинные улочки и площади. И известные на весь мир храмы, и картины великих мастеров. И карнавал. Самый известный, самый первый Венецианский карнавал. — История Венецианского карнавала уходит ещё во времена Древнего Рима. В этот праздник рабам разрешалось веселиться вместе со своими господами, сидеть с ними за одним столом. И для того, чтобы предрассудки не портили настроение, все наряжались в маски, и теперь не было видно, кто господин, а кто раб. — Венецианская маска — традиционный символ ежегодного венецианского карнавала. Самой известной карнавальной маской по праву считается маска Доктора Чумы. Подобную маску надевали доктора во время эпидемии Чумы, посещая пациентов. ° Учитель показывает детям маску чумного доктора, висящую на доске. | ° Дети внимательно слушают и смотрят. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (1-2 мин) | |
— Но мы на уроке математики. Что может скрывать эта маска? ° Учитель открывает маску чумного доктора. — Задание для вас. Чему равно значение выражения. | ° Дети высказываются. ° В замешательстве. |
3. Выявление места и причины затруднения (4-5 мин) | |
° Учитель организует диалог с учащимися для постановки проблемы. — Можем ли мы дать ответ сразу? —В чём возникает проблема? — Вы умеете выполнять действия с обыкновенными дробями? — Вы знаете порядок действий при вычислениях? — Как вы считаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? ° Учитель корректирует тему урока и фиксирует её на доске. — Чему мы должны научиться сегодня на уроке? — Сформулируйте ответ в форме: «Мы должны научиться…». | — Нет ° Дети пытаются сформулировать. — Да. — Да. — Все действия с обыкновенными дробями. — Мы должны научиться выполнять совместные действия с обыкновенными дробями. |
4. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин) | |
— Давайте составим план сегодняшней работы. — Нам нужно повторить порядок действий при вычислениях? — Тогда сформулируйте первый пункт плана. — Подумайте, что ещё нам нужно повторить, и сформулируйте второй пункт плана. — После того, как вы научились что-то делать, вам не нужна тренировка? — Сформулируйте третий пункт плана. | — Да. — Повторим порядок действий при вычислениях. — Повторим правила выполнения действий. — Да. — Тренироваться в совместном выполнении действий с дробями. |
5. Реализация построенного проекта (21-25 мин) | |
— Первый пункт плана. Сформулируйте правило порядка выполнения действий. — Проверьте, правильно ли проставлен порядок действий в выражении: — Определите порядок действий в выражении: — Вернитесь к плану. Какую часть плана мы выполнили? — Тогда перейдём ко второму пункту. — Венецианский карнавал во все времена был знаменит разнообразием масок. И сегодня мы представим вам ещё четыре. Знакомьтесь, Арлекин. ° Учитель показывает детям маску Арлекина. — Арлекин – самая популярная маска итальянского площадного театра. Маска была частью образа слуги. У слуг были разные обязанности. В том числе – развлечение хозяина и гостей. Поэтому мы представляем арлекина шутом. — Сегодня под маской Арлекина скрывается… ° Учитель предъявляет набор заданий на сложение обыкновенных дробей. — Выполните действие. Время работы 3 минуты. ; ; . ° Учитель организует самопроверку у доски. — Сформулируйте правило сложения обыкновенных дробей. — Выполните действие: .(у доски с объяснением) — Представляю вам третью маску. Знакомьтесь, Баута. ° Учитель показывает детям маску Бауты. — Одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил её в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой. — Сегодня под маской Арлекина скрывается… ° Учитель предъявляет набор заданий на вычитание обыкновенных дробей. — Выполните действие. Время работы 3 минуты. ; ; . ° Учитель организует самопроверку у доски. — Сформулируйте правило вычитания обыкновенных дробей. — Выполните действие: . — Знакомьтесь, Коломбина. ° Учитель показывает детям маску Коломбины. — Полумаска, часто украшается золотом, серебром, хрусталём и перьями. Маска была частью образа одноимённой актрисы. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица. — Сегодня под маской Коломбины скрывается… ° Учитель предъявляет набор заданий на умножение обыкновенных дробей. — Выполните действие. Время работы 3 минуты. ; ; . ° Учитель организует самопроверку у доски. — Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей. — Выполните действие: . — Откроем последнюю маску. Знакомьтесь, Кот. ° Учитель показывает детям маску Кота. — Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал сюда без гроша, но с котом. Кот переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал правителя. Поэтому коту посвятили одну из карнавальных масок. — Сегодня под маской Кота скрывается… ° Учитель предъявляет набор заданий на деление обыкновенных дробей. — Выполните действие. Время работы 3 минуты. ; ; . ° Учитель организует самопроверку у доски. — Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей. — Выполните действие: . — Вернитесь к плану. Какую часть плана мы выполнили? — Тогда перейдём к третьему пункту. ° Учитель показывает на маску чумного доктора. — Выполните действия, пользуясь записями в тетради. Время 3 минуты. ° Учитель организует оперативную проверку результатов. — Проверьте, все ли пункты плана мы выполнили. — Вы узнали, как выполнять совместные действия с обыкновенными дробями? — Теперь закрепим результат. | ° Формулируют правило. ° Проверяют и комментируют. ° Выполняют задание. — Мы выполнили первый пункт. ° Самостоятельно выполняют действия. ° Самостоятельно проверяют результат. ° Формулируют правило. . ° Самостоятельно выполняют действия. ° Самостоятельно проверяют результат. ° Формулируют правило. . ° Самостоятельно выполняют действия. ° Самостоятельно проверяют результат. ° Формулируют правило. . ° Самостоятельно выполняют действия. ° Самостоятельно проверяют результат. ° Формулируют правило. — Мы выполнили первый и второй пункты. — Выполняют действия, опираясь на конспект урока. 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) . Ответ: 3. — Да. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин) | |
— В ноябре 1966 года Венеция пережила самое большое за всю историю наводнение, вода поднялась на 2 метра. Большой ущерб был нанесён разлившимися из топливных баков нефтепродуктами, что привело к переходу Венеции на газ. ЮНЕСКО обратилось с призывом к спасению Венеции, было создано более 30 организаций для сбора средств и координации усилий по спасению Венеции. — Составьте выражение по условию задачи и найдите его значение: Глубина одного из каналов Венеции м. Во время большого наводнения вода поднялась на м. Во сколько раз увеличилась глубина большого канала? ° Учитель организует работу с задачей. | — Ответ: в раза. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин) | |
— Сегодня на уроке вам предложили историко-культурную справку о Венеции. Вспомните свои ощущения на этапах урока и скажите, насколько это помогло вам в изучении математики. Попробуйте начать свой ответ со слов: «Знакомство с историческими фактами о Венеции мне помогло тем, что …». | — Да. |
8. Определение домашнего задания (1-2 мин) | |
— Найдите любой интересный факт о Венеции и составьте про него задачу. | —В дневниках записывают домашнее задание на понедельник после каникул: 1) Найти интересный факт о Венеции 2) Придумать задачу об этом факте 3) Решить, составив выражение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Деление обыкновенных дробей" 6 класс
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний...
Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I
Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...
методическая разработка урока "Деление и дроби" (по ФГОС)
урок усвоения нового материала. Методическая разработка. 5 класс. По ФГОС....
Разработка урока "Деление на десятичную дробь"
Разработка урока "Деление на десятичную дробь"...
Урок"Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Урок открытия новых знаний. В основе урока лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны....
Презентация к уроку "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Презентация создана для сопровождение урока "Деление десятичной дроби на десятичную дробь". Она способстует лучшему усвоению материала, позволяет провести работу на уроке интересно....
методическая разработка урока "Деление и дроби"
Урок по математике на тему "Деление и дроби"...