Разработка урока "Деление на десятичную дробь"
методическая разработка по математике (5 класс) по теме

Разработка урока "Деление на десятичную дробь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_urok_20.docx305.68 КБ
Файл uchebnaya_.pptx858.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:   20.03

 128

Тема.   Деление на десятичную дробь

Целевые установки:

  • формировать умения выполнять деление на десятичную  дробь.

Планируемые результаты.

Личностные.

л3) устойчивый познавательный интерес

л4) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия

л5) потребность в самовыражении.

Метапредметные.

р1). Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в    

              образовательную;

р2) планировать пути достижения цели;

3)осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;

р4) Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

                     исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

р5)прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

п4) переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

к4) использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и

              потребностей;

Предметные.

  1. -делить на десятичную дробь
  2. применять приём деления на стандартных примерах.

Образовательные ресурсы. Математика. 5 класс. Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.


Организация учебного процесса.

Этапы урока

Описание урока

УУД

Деятельность  учащихся

Упражнение

I. Проблематизация, актуализация,  мотивация.

Цель этапа:

Обеспечение мотивации учения детьми.

  • участвуют в беседе, организованной учителем
  • анализируют, формулируют ответ;

  • проверяют результат, используя известные способы проверки результата;

  • Выполняют упражнение

  • фиксируют, проверяют результат.

  • формулируют правила;

  • формулируют тему урока

Друзья мои, я очень рада

 Войти в приветливый наш класс.

 И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

 Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок  

  И вместе создадим урок

слайд

1)Проверка д/з

Мы дроби не простые,

Мы знаки не пустые.

Мы дроби десятичные,

Возможно и привычные.

Если правильные мы.

Слева нас стоят нули.

Прямо перед запятой –

Этот знак ведь непростой.

Запятая в нас важна,

И всегда она нужна.

О каких дробях идёт речь?

Ребята, слово “дроби” кого-то из вас заставляет задуматься, кого-то пугает, а кто-то довольно улыбается. Мы с вами уже умеем выполнять некоторые действия с десятичными дробями. Какие это действия?

слайд

Откройте тетради, в которых вы выполняли домашнее задание.

Какие правила применили при выполнении заданий?

эталон на доске (уч-ся на перемене)

проверка по эталону

оценивание

2)Устный счет

1.Вычислить:


0,8 : 8                             18,9 : 9    

  15,8 : 10                        0,9 ∙ 0,6    

  7,4 ∙ 0,1                          34 : 100

2.На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить ее в натуральное число:

 

3,1                   20,01

 

23,647            0,07

2.Увеличьте число

0,75 в 10 раз

0,38 в 100 раз

0,056 в 1000 раз

слайд

3)определение темы урока

Площадь школьного коридора прямоугольной формы 122,5 м2.  Найти длину коридора, если его ширина равна 4,9 м.
S = 122,5 м2      
а = 4,9 м      b −  ?
Все ли нам известно для нахождения ширины? Можем ли мы ее найти?
122,5 : 4,9 = ?

Как разделить  число на десятичную дробь?

слайд

II. Целеполагание

Цель этапа:   Обеспечение осознания проблемы, постановка учебной задачи

  • Участвуют в постановке цели урока
  • формулируют учебную задачу

участвуют в обсуждении плана урока;

Маршрутный лист

1) сформулировать  правило деления  на десятичную дробь

2) объяснить его применение при решении задач

III.    Усвоение новых знаний

Цель этапа:

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления.

  • выстраивают логические рассуждения;
  • обобщают, делают вывод

  • формулируют правила;

  • обобщают, делают вывод

  • Выполняют упражнение

  • Контролируют правильность собственных ответов и ответов одноклассников.

  • Выполняют упражнение

  • фиксируют, проверяют результат, используя известные способы проверки результата
  • Контролируют правильность собственных ответов и ответов одноклассников.

1)  

122,5 : 4,9 = ?

Преобразовать

Разделить на натуральное число

с 220-221  правило

Рассмотреть

 пр. 1

пр.2

Что необходимо учитывать?

2) с 221 №1443    (у доски с пояснением)   кто желает?

оценивание

3) с 221 №1444    (в парах)

слайд

проверка по эталону

оценивание

IV Физпауза.

V.   Обобщение, систематизация, применение.

Цель этапа:

Установление правильности и осознанности изучения темы.

  • анализируют условие задачи и выделяют известное, неизвестные и требование задачи;
  • составляют план решения задачи;
  • выстраивают логические рассуждения;
  • применяют выбранные методы и средства решения задачи;
  • фиксируют, проверяют результат, используя известные способы проверки результата;
  • Контролируют правильность собственных ответов и ответов одноклассников.

  • выполняют задание самостоятельно
  • фиксируют, проверяют результат, используя известные способы проверки результата;

1) с 221 №1449

слайд

проверка по эталону

оценивание

2) с 221 №1445(1 ст)         Самостоятельная работа        

лист на доске

проверка по эталону

оценивание

VI.Подведение итогов урока.

Цель этапа:

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

  • участвуют в беседе, организованной учителем
  • самооценка

слайд

маршрутный лист

VII.Информация о домашнем задании

Цель этапа:

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

с. 225, № 1483 ,  №  1484    -БАЗ

с 2    №            - ПР

самооценка по рейтинговой таблице

слайд

VIII.Рефлексия

Цель этапа:

 Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния

  • делают выводы о результате урока
  • объясняют результат урока;
  • называет причины успеха и неуспеха.

картинки-стишки

  • Теперь, когда вы всё о нас знаете,
    И многое теперь понимаете.
    Помните, мы дроби десятичные,
    И вам, наверное, привычные.
    И все же, приступая к решению,
    Обдумывайте всё хорошенько.

слайд

Теперь, когда вы всё о нас знаете,
И многое теперь понимаете.
Помните, мы дроби десятичные,
И вам, наверное, привычные.
И все же, приступая к решению,
Обдумывайте всё хорошенько.

Теперь, когда вы всё о нас знаете,
И многое теперь понимаете.
Помните, мы дроби десятичные,
И вам, наверное, привычные.
И все же, приступая к решению,
Обдумывайте всё хорошенько.

Теперь, когда вы всё о нас знаете,
И многое теперь понимаете.
Помните, мы дроби десятичные,
И вам, наверное, привычные.
И все же, приступая к решению,
Обдумывайте всё хорошенько.

Теперь, когда вы всё о нас знаете,
И многое теперь понимаете.
Помните, мы дроби десятичные,
И вам, наверное, привычные.
И все же, приступая к решению,
Обдумывайте всё хорошенько.

Теперь, когда вы всё о нас знаете,
И многое теперь понимаете.
Помните, мы дроби десятичные,
И вам, наверное, привычные.
И все же, приступая к решению,
Обдумывайте всё хорошенько.

Теперь, когда вы всё о нас знаете,
И многое теперь понимаете.
Помните, мы дроби десятичные,
И вам, наверное, привычные.
И все же, приступая к решению,
Обдумывайте всё хорошенько.

http://lib.znaimo.com.ua/tw_files2/urls_4/953/d-952746/952746_html_m1d09532f.pnghttp://grassrootsne.com/wp-content/uploads/2013/02/smiley-face1.jpg

http://grassrootsne.com/wp-content/uploads/2013/02/smiley-face1.jpghttp://lib.znaimo.com.ua/tw_files2/urls_4/953/d-952746/952746_html_m1d09532f.png

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Десятичные дроби

Слайд 3

Десятичные дроби 1) Сложение и вычитание. 2) Умножение : а)на натуральное число; b) на 10, 100, 1000 и т. д.; c) на десятичную дробь. b) на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.; 3) Деление десятичных дробей: a) на натуральное число; b) на 10,100,1000 и т. д.

Слайд 4

Проверка домашнего задания

Слайд 5

Вычислить: 0,8 : 8 18,9 : 9 15,8 : 10 0,9 ∙ 0,6 7,4 ∙ 0,1 34 : 100

Слайд 6

На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить ее в натуральное число : 3,1 20,01 23,647 0,07

Слайд 7

Увеличьте число 0,75 в 10 раз 0,38 в 100 раз 0,056 в 1000 раз

Слайд 8

Задача Площадь школьного коридора прямоугольной формы 122,5 м 2 . Найти длину коридора, если его ширина равна 4,9 м. S = 122,5 м 2 а = 4,9 м b − ? 122,5 : 4,9 = ?

Слайд 9

сформулировать правило деления на десятичную дробь. объяснить его применение при решении задач . цель работы на уроке

Слайд 10

Деление на десятичную дробь

Слайд 11

№1444 а)0,096:0,12=9,6:12=0,8 б) 0,126:0,9=1,26:9=0,14 в)42,105:3,5=421,05:35=12,03

Слайд 13

№1449 162,5:2,6=62,5(км/ч) Ответ: 62,5 км/ч

Слайд 14

Как разделить число на десятичную дробь. 12, 09 6 : 2, 24 = 1209 , 6 : 224 = 5,4

Слайд 15

Домашнее задание № 1483(1ст), № 1484 № 1489 (1 ст )

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

Разработка урока "Сравнение десятичных дробей"

Тема: Сравнение десятичных дробейНомер урока в теме: 1 Базовый учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс, издательство «Мнемозина» 2012 годЦель  урока:Формирование у обучающихся ум...

Методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок для 5 класса по ФГОС  "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". К уроку добавлено приложение и презентация....

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Американский исследователь Эдвард Де Боно сформулировал основные принципы развития творческого мышления и назвал их  «Метод шесть шляп». Скажите, представители каких профессий носят шляпы (головн...