Разработка урока "Деление на десятичную дробь"
методическая разработка по математике (5 класс) по теме
Разработка урока "Деление на десятичную дробь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_urok_20.docx | 305.68 КБ |
uchebnaya_.pptx | 858.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.03
№ 128
Тема. Деление на десятичную дробь
Целевые установки:
- формировать умения выполнять деление на десятичную дробь.
Планируемые результаты.
Личностные.
л3) устойчивый познавательный интерес
л4) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия
л5) потребность в самовыражении.
Метапредметные.
р1). Ставить цель учебной деятельности на основе преобразования практической задачи в
образовательную;
р2) планировать пути достижения цели;
3)осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
р4) Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
р5)прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
п4) переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;
к4) использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностей;
Предметные.
- -делить на десятичную дробь
- применять приём деления на стандартных примерах.
Образовательные ресурсы. Математика. 5 класс. Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.
Организация учебного процесса.
Этапы урока | Описание урока | УУД | |
Деятельность учащихся | Упражнение | ||
I. Проблематизация, актуализация, мотивация. Цель этапа: Обеспечение мотивации учения детьми. |
| Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе создадим урок слайд 1)Проверка д/з Мы дроби не простые, Мы знаки не пустые. Мы дроби десятичные, Возможно и привычные. Если правильные мы. Слева нас стоят нули. Прямо перед запятой – Этот знак ведь непростой. Запятая в нас важна, И всегда она нужна. О каких дробях идёт речь? Ребята, слово “дроби” кого-то из вас заставляет задуматься, кого-то пугает, а кто-то довольно улыбается. Мы с вами уже умеем выполнять некоторые действия с десятичными дробями. Какие это действия? слайд Откройте тетради, в которых вы выполняли домашнее задание. Какие правила применили при выполнении заданий? эталон на доске (уч-ся на перемене) проверка по эталону оценивание 2)Устный счет 1.Вычислить:
15,8 : 10 0,9 ∙ 0,6 7,4 ∙ 0,1 34 : 100 2.На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить ее в натуральное число:
3,1 20,01
23,647 0,07 2.Увеличьте число 0,75 в 10 раз 0,38 в 100 раз 0,056 в 1000 раз слайд 3)определение темы урока Площадь школьного коридора прямоугольной формы 122,5 м2. Найти длину коридора, если его ширина равна 4,9 м. Как разделить число на десятичную дробь? слайд | |
II. Целеполагание Цель этапа: Обеспечение осознания проблемы, постановка учебной задачи |
участвуют в обсуждении плана урока; | Маршрутный лист 1) сформулировать правило деления на десятичную дробь 2) объяснить его применение при решении задач | |
III. Усвоение новых знаний Цель этапа: Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления. |
| 1) 122,5 : 4,9 = ? Преобразовать Разделить на натуральное число с 220-221 правило Рассмотреть пр. 1 пр.2 Что необходимо учитывать? 2) с 221 №1443 (у доски с пояснением) кто желает? оценивание 3) с 221 №1444 (в парах) слайд проверка по эталону оценивание | |
IV Физпауза. | |||
V. Обобщение, систематизация, применение. Цель этапа: Установление правильности и осознанности изучения темы. |
| 1) с 221 №1449 слайд проверка по эталону оценивание 2) с 221 №1445(1 ст) Самостоятельная работа лист на доске проверка по эталону оценивание | |
VI.Подведение итогов урока. Цель этапа: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
| слайд маршрутный лист | |
VII.Информация о домашнем задании Цель этапа: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | с. 225, № 1483 , № 1484 -БАЗ с 2 № - ПР | самооценка по рейтинговой таблице слайд | |
VIII.Рефлексия Цель этапа: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния |
| картинки-стишки
слайд |
Теперь, когда вы всё о нас знаете,
И многое теперь понимаете.
Помните, мы дроби десятичные,
И вам, наверное, привычные.
И все же, приступая к решению,
Обдумывайте всё хорошенько.
Теперь, когда вы всё о нас знаете,
И многое теперь понимаете.
Помните, мы дроби десятичные,
И вам, наверное, привычные.
И все же, приступая к решению,
Обдумывайте всё хорошенько.
Теперь, когда вы всё о нас знаете,
И многое теперь понимаете.
Помните, мы дроби десятичные,
И вам, наверное, привычные.
И все же, приступая к решению,
Обдумывайте всё хорошенько.
Теперь, когда вы всё о нас знаете,
И многое теперь понимаете.
Помните, мы дроби десятичные,
И вам, наверное, привычные.
И все же, приступая к решению,
Обдумывайте всё хорошенько.
Теперь, когда вы всё о нас знаете,
И многое теперь понимаете.
Помните, мы дроби десятичные,
И вам, наверное, привычные.
И все же, приступая к решению,
Обдумывайте всё хорошенько.
Теперь, когда вы всё о нас знаете,
И многое теперь понимаете.
Помните, мы дроби десятичные,
И вам, наверное, привычные.
И все же, приступая к решению,
Обдумывайте всё хорошенько.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Десятичные дроби
Десятичные дроби 1) Сложение и вычитание. 2) Умножение : а)на натуральное число; b) на 10, 100, 1000 и т. д.; c) на десятичную дробь. b) на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.; 3) Деление десятичных дробей: a) на натуральное число; b) на 10,100,1000 и т. д.
Проверка домашнего задания
Вычислить: 0,8 : 8 18,9 : 9 15,8 : 10 0,9 ∙ 0,6 7,4 ∙ 0,1 34 : 100
На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить ее в натуральное число : 3,1 20,01 23,647 0,07
Увеличьте число 0,75 в 10 раз 0,38 в 100 раз 0,056 в 1000 раз
Задача Площадь школьного коридора прямоугольной формы 122,5 м 2 . Найти длину коридора, если его ширина равна 4,9 м. S = 122,5 м 2 а = 4,9 м b − ? 122,5 : 4,9 = ?
сформулировать правило деления на десятичную дробь. объяснить его применение при решении задач . цель работы на уроке
Деление на десятичную дробь
№1444 а)0,096:0,12=9,6:12=0,8 б) 0,126:0,9=1,26:9=0,14 в)42,105:3,5=421,05:35=12,03
№1449 162,5:2,6=62,5(км/ч) Ответ: 62,5 км/ч
Как разделить число на десятичную дробь. 12, 09 6 : 2, 24 = 1209 , 6 : 224 = 5,4
Домашнее задание № 1483(1ст), № 1484 № 1489 (1 ст )
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
Разработка урока "Сравнение десятичных дробей"
Тема: Сравнение десятичных дробейНомер урока в теме: 1 Базовый учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5 класс, издательство «Мнемозина» 2012 годЦель урока:Формирование у обучающихся ум...
Методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок для 5 класса по ФГОС "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". К уроку добавлено приложение и презентация....
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
методическая разработка урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Американский исследователь Эдвард Де Боно сформулировал основные принципы развития творческого мышления и назвал их «Метод шесть шляп». Скажите, представители каких профессий носят шляпы (головн...