конспект урока по математике на тему"Сложение и вычитание с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике
Конспект урока по математике. 4 класс специальной коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 15.04.
Тема. Сложение и вычитание с переходом через разряд.
Цель: тренировать умение выполнять вычисление в столбик.
Образовательные.
- создать условия для формирования умения решать примеры и задачи;
- способствовать развитию познавательного интереса, умению сравнивать, обобщать.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие логического мышления на основе упражнений на анализ и синтез;
- коррекция и развитие вербальной памяти на основе упражнений на воспроизводство и запоминание;
- коррекция и развитие внимания на основе упражнений на длительную сохранность интенсивности внимания, на объём внимания, на количество воспроизводимой информации и распределения;
- формировать зрительное и слуховое восприятие, умение ориентироваться в задании.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, прилежание в процессе учения.
БУД.
Регулятивные: создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Тип: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, дифференцированный.
Оборудование: карточки с заданиями, таблица умножения, числовой ряд, краткая запись к задаче.
Ход урока.
I. Мотивация учебной деятельности Начинается урок. Рот закрыли на замок. Тихо сели, ноги вместе. Тетрадки, ручки – все на месте. Руки замерли у всех. Будем думать, будем слушать. И учиться лучше всех. слайд -А пока чтоб все на уроке прошло без запинки его мы начнем, ну конечно, с разминки. С собой мы возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи. II. Актуализация знаний Устный счет слайд
2) Логическая задача: У Маши 4 яблока, 6 груш, 2 моркови и 4 банана. Сколько всего у Маши фруктов? (14)
45 71 +56 - 5 91 66 слайд 5) Угадай сказочного героя 25=Ь 9=О 48=Н 40=Ё 59=В 3=Л 24=К ЛЬВЁНОК 6) геометрический материал - Какие геометрические фигуры вы знаете? - Назовите в классе предметы геометрической формы. III. Постановка темы и цели урока. - Мы должны выполнить задания, в которых будут встречаться примеры, решаемые в столбик. Вы должны правильно записывать их и внимательно складывать и вычитать. - Как вы думаете какая тема урока? Слайд IV. Работа по теме. № 45– с. 102 – реши примеры - Сравни полученные ответы. V.Физкультминутка. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. № 47– с. 95 – выполнение решения примеров столбиком. - Один человек будет решать у доски с объяснением, а остальные - в тетрадях. (По одному человеку на пример) VI. Физкультминутка. слайд VII. Закрепление знаний. А) № 48– с. 102– решение примеров в столбик - Один человек будет решать у доски с объяснением, а остальные - в тетрадях. (По одному человеку на пример) (Запись примеров осуществляется в столбик). Б) решение задачи. - Составь задачу по краткой записи. Реши задачу. Ручка – 48р. Карандаш – в 6 раз дешевле, чем - Рассмотрите краткую запись задачи самостоятельно и подумайте, какие в ней главные слова. - О чем задача? (О ручке и карандаше). - составьте задачу по краткой записи Краткая запись - Расскажите еще раз задачу, пользуясь краткой записью. - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? (Нет.) - Почему? (Мы не знаем сколько стоит карандаш.) - Что о нем сказано? Что значит в 6 раз дешевле? (Меньше). - Как найти? (Ответы детей). - Что нам надо найти сначала? (Сколько стоит карандаш?) Как узнать? (Ответы детей) - А теперь мы можем ответить на главный вопрос? (Да) - Запишем решение. 1) 48:6=8р. 2) 48+8=56р. Ответ. Всего 56 рублей. VIII. Д.з. № 46 – с. 102 IХ. Итог урока Закончить урок стихотворением: Математику, друзья Не любить никак нельзя: Очень точная наука, Это математика. Х. Оценивание. XI. Д.з. № 52 – с. 103 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспкт урока разработан по учебнику Н. Я. Виленкин и др. 5 класс. Тип урока : тознакомление с новым материалом....
План-конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс)
План-конспект урока и технологическая карта урока....
Конспект урока по математике по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс
· Обобщить и систематизировать знания по теме;· Активизировать познавательную деятельность учащихся;·...
ПЛАН открытого урока математики в 6 классе. ТЕМА: Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.
План открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000."...
План-конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание дробей" (6 класс, Никольский)
План-конспект урока № 73по математике Класс: 6...
презентация по математике. Тема. Сложение и вычитание с переходом через разряд, 4 класс.
Красочная презентация по математике. Тема. Сложение и вычитание с переходом через разряд. 4 класс специальной коррекционной школы 8 вида....
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 3-х. (Знак «-» ). "
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)...