ПЛАН открытого урока математики в 6 классе. ТЕМА: Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.
план-конспект урока (5 класс) по теме
План открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_matematiki_slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_10_000.doc | 768.5 КБ |
puteshestvie_v_obyknovennye_drobi.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
открытого урока математики в 6 классе
ТЕМА: Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.
ЦЕЛЬ: Систематизация и обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000).
ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закрепить навыки сложения и вычитания с переходом через разряд, умения решать задачи, читать математические выражения
2.Коррекционно – развивающие: корригировать и развить произвольное внимание при решении примеров.
3.Воспитывать уважительное отношение к математике.
ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютер с мультимедийным проектором. Маски героев сказки «Колобок». Сигнальные карточки к игре «Светофор». Карточки с примерами.
ХОД УРОКА.
I. Организационная часть.
II. Объявление цели и темы урока. (слайд 1)
III. Основная часть.
1. Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он -
прыг на окно, а с окна - на завалинку, с завалинки - на травку, да и покатился по
двору, а навстречу ему Петух — бежит, торопится, крыльями машет.
Саеров В.: «Что случилось, Петух?» -- спрашивает Колобок.
Николаев М: «Да вот было у нас 9 цыплят, а осталось только 8. Потеряли мы девятого.
Как найти его?»
Задумался Колобок. Помогите ему, ребята. (слайд 2, 3)
Проводится игра «Поиск девятого» на установление закономерности (Дети выбирают
нужного цыпленка из 6 предложенных)
2. Покатился Колобок дальше, а тут его заяц чуть с ног не сбил.
Саеров В.: «Куда торопишься, Косой?» — спрашивает его Колобок.
Михайлов А: «Да вот от Лисы убегаю», — отвечает Заяц.
Саеров .: «А почему петляешь?»
Михайлов А: «Следы запутываю».
Нужно сделать эти числовые выражения круговыми, прочитать их математическим
языком.
Саеров В.: «Интересно, а я смогу это сделать?» — подумал Колобок. И решил
попробовать, да и запутался. Давайте ребята, выручать Колобка.
Проводится игра «Круговые примеры». У ребят карточки с примерами. (слайд 4)
200 + 60 1000 - 400
260 - 120 600 + 30
140 - 40 630 – 600
100 + 10 30 + 408
110 + 200 438 - 38
310 + 690 400 - 200
Саеров В: «Ух, еле выбрался», — вздохнул Колобок и покатился дальше.
- Катится себе, катится, песни распевает, вдруг видит Волка. Сидит он на лужайке, повесил какие - то круги на дерево, а сам цветной полосочкой играет. (слайд 5)
Саеров В.: «Волк, а Волк, — говорит ему Колобок, ~ Ты что как маленький с
кружочками и полосочками играешь?»
Тимофеев Г: «Да понимаешь, наш учитель Котофей Леопольдович в этих цветных
кружочках ответы пишет, а мы должны решить заданный пример, показать на цветной
полоске тот цвет, в котором написан правильный ответ. Хочешь попробовать?»
Растерялся Колобок. Вас, ребята, он просит помочь ему.
Далее идет работа со «светофорчиками». На доске 7 цветных кружочков, внутри
которых написаны числа
150 460 900 250 100 400 236
Красн. Голуб. Желтый. Зеленый. Коричн. Белый. Оранжевый.
У детей полоски 7 аналогичных цветов. Учитель показывает пример, а дети определяют, в кружке какого цвета написан правильный ответ и показывают полоску того же цвета.
4. Катится Колобок, песни поет, цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на поляну, видит - сидит Медведь и с цветами играет.
Саеров: «Мишка, что ты делаешь?»
Печков «Цветы собираю».
Саеров .: «Ну и что тут сложного? Берешь Лепесток и ставишь на свое место».
Печков Д: «Видишь ли, дело в том, что цветы эти не простые, а с примерами. Мне надо
лепестки с ответом 3450 собрать в одно место, а лепестки с ответом 450 в другое место. А я совсем запутался».
Саеров В.: «Да это же совсем не сложно для ребят из 6 класса».
Проводится игра «Собери цветок» письменно решив примеры: (сдайд 6)
1872 + 1578 8000 - 1500
2685 + 765 5214 + 1286
2603 - 847 7446 - 946
7000 - 3550 6417 - 946
5022 -1572 9171 – 2671
5. Собрал Медведь цветы (слайды 7 – 17) и говорит Колобку.: «Хочешь, мы с ребятами проведем физкультминутку. Покажем Колобку некоторые геометрические фигуры».
Проводится физкультминутка.
Прямая линия. Луч. Параллельные прямые. Прямой угол. Острый угол.
6. Пока играли, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по тропинке, вдруг из-за елки - Лиса. В зубах у нее тетрадь по математике.
Трофимова М..: «Слушай, Колобок - говорит Лиса, — решишь две задачи - домой вернешься, нет - съем тебя. Быстро, а то я в школу опаздываю».
Поможем Колобку решать задачи.
А) Решение задачи №260 (1). (слайд 18)
В магазин привезли детские и женские перчатки, всего 5 100 пар. Детских перчаток было 3 125 пар. Сколько пар женских перчаток привезли в магазин?
Краткая запись задачи: (слайд 19)
Детских - 3 125 пар
5 100 пар
Женских – х
Решение задачи: ( слайды 20 – 22)
5 100 пар – 3 125 пар = 1 975 пар
Ответ: в магазин привезли 1 575 пар женских перчаток.
Б) Решение задачи №260 (2). (слайд 23)
На трёх автомашинах привезли 9 040 кг картофеля. На одной автомашине было 3 375 кг картофеля, на другой – 2 980 кг. Сколько килограммов картофеля было на третьей автомашине?
Краткая запись задачи: (слайд 24)
I автомашина – 3 375 кг
9 040 кг II автомашина – 2 980 кг
III автомашина – х
Решение задачи: (слайды 25 – 29)
- 3 375 кг + 2980 кг = 6 355 кг
- 9 040 кг - 6 355 кг = 2 685 кг
Ответ: на третьей автомашине было 2 685 кг картофеля.
7. Благодаря вам, ребята, Колобок вернулся к бабушке с дедушкой.
IV. Заключительная часть:
1. А что вам понравилось на уроке? (Ответы учащихся).
2. Подведение итогов.
3. Задание на дом №256 ( 1 ).
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обыкновенные дроби».
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал по теме «Обыкновенные дроби»; контроль приобретенных знаний.
Задачи урока: образовательные-
повторить и обобщить изученный материал; закрепить навыки решения примеров и задач с применением обыкновенных дробей; контроль и оценка знаний полученных в ходе изучения темы.
развивающие-
развитие логического и пространственного мышления учащихся; память; анализ.
воспитательные-
эстетическое воспитание; воспитание ответственности, умения работать в коллективе; самостоятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: урок-путешествие.
Форма организация учебной деятельности : индивидуальная, фронтальная, групповая.
Применяемые образовательные технологии:игровые технологии.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Класс: 5 класс.
Продолжительностьурока: 45 минут.
Предмет (математика, урок математики)
Учебно-методическое обеспечение:учебник Математика, 5 класс , М.Н Перова, Г.М. Капустина.
Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, презентация для сопровождения урока, карточки-бланки для ответов учащихся, карточки-инструкторы для проведения работы.
Медиапродукт:
I. Среда- Microsoft Office PowerPoint, Paint.
II. Вид мадиапродукта:
- наглядная презентация учебного материала;
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
Ребята, у нас сегодня не совсем обычный урок. Несколько уроков назад мы начали знакомство с обыкновенными дробями. И чтобы лучше подружиться с обыкновенными дробями, лучше их узнать и без ошибок с ними работать, мы с вами сегодня отправляемся в страну « Обыкновенных дробей». Путешествие будет нелёгким. Как и любое путешествие, оно у нас будет проходить в несколько этапов. Мы их должны преодолеть и только тогда, мы с вами попадем в волшебную страну «Обыкновенных дробей».
В тетрадях запишите число и тему урока: «Обыкновенные дроби»
3.Устная работа (фронтальная)
1)Назвать дробь, соответствующую данному предложению:
Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них, какую часть торта съела Оля?
В вазе лежит 17 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть составляют апельсины?
2) Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза? (слайд)
3) Прочитай правильные дроби, неправильные дроби:
1/4; 2/5; 8/3; 1/6; 7/7; 11/9; 4/9; 4/7; 5/5; 10/7.
Дай определение правильной и неправильной дроби.
4.Решение заданий
Посадка на ковер – самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.
Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок:
Работа в тетрадях.
1.Напишите 5 дробей меньше 1, 5 дробей, равные 1, 5 дробей больше 1.
В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос.
Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть.
Дверь сама откроется, если выполните следующие задания…
2. Повторение теоретического материала.
- Что называют знаменателем дроби?
- Что называют числителем дроби?
- Какая дробь равна единице?
- Какая дробь называется правильной?
- Какая дробь называется неправильной?
- Какая их двух дробей с равными знаменателями больше?
- Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше?
- Какая дробь меньше единицы?
- Какая дробь больше единицы?
5.Физминутка «Хлопушка».
Хлопок на неправильную дробь, топать на правильную дробь:
3/5 ; 6/5 ; 7/7; 5/8 ; 9/4 ; !/2; 3/8; 10/9; 5/5; 2/7; 7/2; 8/3.
Я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.
Карета едет мимо пшеничного
поля, и Кот обращается к косарям:
- Эй, косари! Скажите королю,
что эти поля принадлежат маркизу Карабасу!
- Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу.
4.Сравните дроби:
5/8…1/8 3/4…3/3
2/7…5/7 5/6…1/6
3/4…3/5 2/7…5/7
1/2…1/6 2/3…2/9
Продолжим путь. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!
- Кто тебя так расстроил?
Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает какие – то примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда оставить! Помогите справиться с заданием:
6.Работа над нестандартными заданиями, практическая работа.
Назвать, какая часть фигуры закрашена?
1/4; 2/5; 4/5
Снова в путь! Я вижу домик.
Давайте зайдем в него.
Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг старик Хоттабыч.
Он чем – то очень огорчен.
Оказывается мыши забрались в шкаф с его рукописями и испортили их.
Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить.
Поможем ему..
7. Самостоятельная работа по учебнику:
Примеры №496
1)Начертите таблицу в тетради.
Дроби меньше 1 | Дроби, равные 1 | Дроби больше 1 |
2)Впишите в таблицу следующие дроби:
2/2; 5/4; 1/3; 1/4; 3/3; 7/8; 8/7; 5/5; 5/4; 3/4; 9/9; 2/9.
Старик Хоттабыч благодирит вас
8. Подведение итогов.
9. Задание на дом.
Примеры 495 стр.124.
10. Рефлексия. (рефлексивную карточку приготовить заранее на каждого ученика)
- понравился ли тебе урок?_______________________________________________________
- Что не понравилось на уроке?____________________________________________________
- Какой фрагмент урока был самым интересным?_____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему: Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.
Задача. Формирование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях. Соблюдение здоровьесберегающего ...
План открытого урока математики в 7 классе. Сложение и вычитание смешанных чисел.
План урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел."...
План открытого урока математики в 7 классе. Сложение и вычитание смешанных чисел.
План открытого урока математики в 7 классе коррекционной школы по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел.2...
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Вычитание с переходом через разряд вида 324-83, 324-183".
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Вычитание с переходом через разряд вида 324-83, 324-183"....
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание без перехода через разряд".
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание без перехода через разряд"....
Конспект урока математики во 2 классе Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100».
Тема: Закрепление пройденного по теме «Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 100»....
конспект урока по математике на тему"Сложение и вычитание с переходом через разряд"
Конспект урока по математике. 4 класс специальной коррекционной школы 8 вида....