План-конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание дробей" (6 класс, Никольский)
план-конспект урока по математике (6 класс)
План-конспект урока № 73
по математике
Класс: 6 Дата: 16.12.2019
Тема: Сложение и вычитание дробей
Цель: повторить и закрепить правила сложения и вычитания дробей разных знаков с одинаковыми знаменателями; учиться складывать и вычитать дроби разных знаков с одинаковыми знаменателями.
Обучающие: организовать деятельность обучающихся по закреплению умения складывать и вычитать дроби разных знаков с одинаковыми знаменателями.
Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.
Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к аккуратности, внимательности.
Планируемые результаты:
Предметные
Выполнять сложение и вычитание дробей разных знаков с одинаковыми знаменателями; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел; грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих дроби.
Метапредметные
-анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами и обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ;
- соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.
Личностные
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- понимать смысл поставленной задачи;
- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Тип урока: урок закрепления (применение знаний и умений)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое оборудование: учебник, раздаточный материал
Структура и ход урока:
I. Организационный этап.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_6_kl_slozhenie_i_vychitanie_drobey_2_urok_-_s_izmen.docx | 519.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока № 73
по математике
Класс: 6 Дата: 16.12.2019
Тема: Сложение и вычитание дробей
Цель: повторить и закрепить правила сложения и вычитания дробей разных знаков с одинаковыми знаменателями; учиться складывать и вычитать дроби разных знаков с одинаковыми знаменателями.
Обучающие: организовать деятельность обучающихся по закреплению умения складывать и вычитать дроби разных знаков с одинаковыми знаменателями.
Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.
Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе, сотрудничать друг с другом; продолжить приучать к аккуратности, внимательности.
Планируемые результаты:
Предметные
Выполнять сложение и вычитание дробей разных знаков с одинаковыми знаменателями; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел; грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих дроби.
Метапредметные
-анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами и обыкновенными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ;
- соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.
Личностные
- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- понимать смысл поставленной задачи;
- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Тип урока: урок закрепления (применение знаний и умений)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Необходимое оборудование: учебник, раздаточный материал
Структура и ход урока:
I. Организационный этап.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. (Актуализация знаний).
- Сформулируйте правило сложения дробей с общим положительным знаменателем
- Сформулируйте правило вычитания дробей с общим положительным знаменателем
- Чему равна сумма противоположных дробей.
III. Повторение и закрепление. Применение знаний и умений
Класс делится на 2 группы по рядам. 1 группа решает и проверяет учащегося, решающего пример под а), вторая - под б). Отвечают какое правило применили.
№ 1. Работа у доски и в карточке (сверяем с ответами на доске)
А) | Б) |
№ 2. Устный счет
1) | = 0 |
2) | = 3 |
3) | = 2 |
№ 3. Тест. Решить и выбрать правильный вариант ответа. (карточка № 3)
1 группа | 2 группа |
|
|
а) б) в) | а) б) в) |
Какое правило применили?
№ 4. Задача. Работа в группах (карточка № 4).
1 группа 4 | 2 группа 3 |
1.Лиза 2.Лида 3.Таня | 1.Федя 2.Толя 3.Женя |
За правильный ответ каждый участник группы получает 1 б.
№ 5. Самостоятельная работа по вариантам. (Карточка № 5)
Вариант 1. | Вариант 2. | |||||||||||||||||||
1) | 1) | |||||||||||||||||||
2) | 2) | |||||||||||||||||||
3) | 3) | |||||||||||||||||||
4) | 4) | |||||||||||||||||||
|
|
Ответ: _______________________
Дополнительно. с.98 № 507 (а,г)
IV. Информация о домашнем задании
с. 97 п. 3.4 (повторить правила), № 504 (г,д,е); № 505 (в), № 507 (в,е)
V.Рефлексия
|
I группа
Лист самооценки ________________________________________________
(Фамилия, имя учащегося)
№ задания | З а д а н и е | Само-оценка | Макси-мальное количество баллов |
1. | Решить: | 1 | |
2. | Устный счет | 3 | |
3. | Тест | 1 | |
4. | Задача. Работа в группе | 1 | |
5. | Самостоятельная работа | 4 | |
Итого баллов | 10 | ||
У меня получилось . . . | |||
Я не смог(ла) | |||
Мне необходимо обратить внимание на … |
II группа
Лист самооценки ________________________________________________
(Фамилия, имя учащегося)
№ задания | З а д а н и е | Само-оценка | Макси-мальное количество баллов |
1. | Решить | 1 | |
2. | Устный счет | 3 | |
3. | Тест | 1 | |
4. | Задача. Работа в группе | 1 | |
5. | Самостоятельная работа | 4 | |
Итого баллов | 10 | ||
У меня получилось . . . | |||
Я не смог(ла) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»
деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"
Обобщение понятия натурального числа, ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....
План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"
Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...
план конспект открытого урока по теме: " Решение упражнение на умножение дробей"
Прозвенел уже звонок,Начинаем наш урок.Математику, друзья!Изучаем мы не зря!...
План-конспект открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"
Тема: «Действия с десятичными дробями».Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, способствовать закреплению знаний умений и навыков сравнения,...
План-конспект урока по математике на тему "Площадь прямоугольника" (5 класс, Никольский) + презентация
Проект открытого урокаПлан-конспект урока № 64по математикеКласс: 5...