Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 3-х. (Знак «-» ). "
план-конспект урока по математике

Семенова Полина Владимировна

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Класс: 1 доп.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема: Сложение и вычитание в пределах 3-х. (Знак «-» ).

Цели и задачи:

-продолжить знакомить учащихся с составом числа 3.

-Учить устанавливать отношения больше, меньше, равно;

- учить соотносить количество с цифрой;

-учить читать и записывать цифру 3;

-развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

-воспитывать самодисциплину, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: палочки, счеты, раздаточный материал, графическое изображение цифры.

Ход урока:        

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организация деятельности учащихся

Устный счет

Коррекционная минутка.

Актуализация знаний

Проверка готовности к уроку. Устный опрос: состав числа 2.

Сколько будет 1+1? 2+1? 1+1?

Посчитайте до 10. Какое число стоит на 1 месте? На 2? На 3?

Напишите знаки «больше, меньше», «+»

Работа по карточкам: поставить знаки «больше, меньше», «=»

-Что это? Примеры. Какой знак во всех примерах? +. Что надо делать, когда стоит этот знак? Прибавлять, складывать. Это сложение.

Решите самостоятельно примеры, используя счеты.

2. Определение темы и целей урока.

-На полянке летали бабочки. Сколько их? 3. 1 улетела, сколько осталось? 2. 3-1=2. Это вычитание, при вычитание, в примере между числами ставится знак «-», числа вычитаются, уменьшаются.

3. Изучение нового материала

-Послушайте правило: это знак -, числа вычитаются и уменьшаются. Расскажите мне это правило каждый с места. Напишите этот знак у себя в тетради.

 -Посмотрите на примеры (3-1, 2-1), какой знак стоит во всех примерах? Минус-значит надо вычитать, уменьшать.

Работа в учебнике: №73. Посмотрите на первый рисунок. Сколько было щенят? 2. Смотрим на второй рисунок, что произошло потом? 1 убежал. Сколько осталось? 1. Запишите 2-1=1.

№73. Кто на картинке? Сколко было девочек? 3. Что произошло потом? 1 ушла. 3-1= сколько осталосб? 2. Запишите.

Физкультминутка.

Игра «Внимание

Пальчиковая гимнастика.

5.Закрепления

6. Рефлексия

Оценка деятельности

Работа в учебниках: №66, решить примеры.

Игра «Вопрос-ответ»

Оценка деятельности каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект 2 урока по математике."Решение примеров и задач в пределах 10 "

Тема:  Решение  примеров  и  задач  в  пределах  10.Цели:  -  тренировать  детей  в  решении  примеров  и  задач...

Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.__________________________Цель: Обучающиеся углубят и закрепят вычислительные навыки  в пределах 20Задачи :образовательные...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" проходит в форме игры. ...

План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000".

План-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000"....

Конспект урока по математике " Сложение и вычитание в пределах 20"

МОУ школа- интернат №8 КГОХисматулина Наиля ФаритовнаТема урока: Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20». Цели и задачи: закрепить приёмы сложения и вычитания с переходом через д...

Конспект урока по математике "Решение примеров и задач в пределах десятка"

Конспект урока для детей с ОВЗ обучающихся по 2 варианту ФГОС....