1.Мотивационный этап | Настрой на работу. Создать мотивацию к коррекционной деятельности.
| (слайд 1) - Здравствуйте! Ребята, над какой темой мы с вами работали на предыдущих уроках математики? … (слайд 2) сегодня мы проведем урок - игру «Квартирный вопрос». Почему «квартирный»? Потому что мы займемся ремонтом квартиры. Почему «вопрос»? Потому что мы узнаем, насколько дорого обойдется этот ремонт. Работать мы будем группами – строительными бригадами и будем настилать полы в новой квартире. - Чем можно настилать полы? (линолеумом, ковролином, паркетом, напольной доской, ламинатом, керамической плиткой и т.д.) Показ образцов линолеума и ковролина. Линолеум – вид напольного покрытия, дословно переводится как «полотно на основе масла» — ведь изначально, ещё в восемнадцатом веке, его делали из джутового полотна, низкосортной муки и растительного масла. Ковролин (ковровое покрытие) — мягкое напольное покрытие, предназначенное для настила на всё помещение целиком. (слайд 3) | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.
Высказывают собственные мнения. | Регулятивные (организация рабочего места)
Личностные (проявление интереса к изучаемому предмету)
Познавательные (умение сравнивать и различать) | Психологическая готовность.
|
2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Подготовка к игре «Квартирный вопрос». Работа в парах.
Актуализация опорных знаний.
Формулирование темы урока, постановка цели.
Устный счет
Организация игры Групповая работа | - Как вы думаете, с чего начнем ремонт?
- Восстановите порядок работы (слйад 4): Выбор стройматериала (линолеум или ковролин); Расчет расходов; Вычисление площади пола. Проверка. План работы(слайд 5): 1.Вычисление площади пола 2. Выбор стройматериала (линоле-ум или ковролин) 3. Расчет расходов - Какую геометрическую фигуру напоминает пол? (Прямоугольник, квадрат) - Чтобы вычислить площадь пола, что для этого необходимо сделать? (Измерить длину и ширину пола, затем умножить эти величины) (слайд 6) – формула вычисления площади: S = a*b.
-Как вы думаете, какие математические знания нам сегодня помогут справиться с заданием? - Какова тема сегодняшнего урока? («Решение задач на нахождение площади») - Какую цель вы перед собой поставите? (Закрепить навыки нахождении площади прямоугольника и квадрата) - Запишите число и тему урока. - Прежде, чем приступить к выполнению задания, я хочу проверить, насколько вы к нему готовы. -Давайте заполним таблицу: (слайд 7) Длина | Ширина | Площадь | 10 см | 6 см |
| 11 м | 8 м |
| 40 дм | 40 дм |
| 7 см | 7 см |
|
- Молодцы! - А сейчас мы разобьемся на бригады (по 3-4 человека), каждая бригада будет производить ремонт в одной из предложенных комнат. Раздаются планы-схемы квартиры. - Ребята, скажите, а в какой квартире мы сегодня будем делать ремонт? (двухкомнатной) -Почему? Как вы догадались? Раздача задания: 1 бригада – настилает пол в зале, 2 бригада – на кухне. - Выполнять работу вы должны строго по плану (слайд 5), результаты вносите в расчетную таблицу. 1. Вычисление площади пола. - Чтобы вычислить площадь пола, что будете делать? (измерим длину и ширину, выполним умножение этих величин) - Хочу обратить ваше внимание на то, что на плане квартиры использовался масштаб 1:100. Что это значит? (1см=1м) Т.е. измеряем в сантиметрах, а в тетрадь записываем значение в метрах. 2. Выбор стройматериала. - Обратите внимание на то, какое напольное покрытие лучше всего использовать. Подойдет ли на кухню ковролин? Почему? Поэтому, те, кто выполняют ремонт на кухне, настилают линолеум. А те, кто в зале – ковролин. Стоимость 1 кв.м линолеума составляет – 185 руб., а ковролина – 345 руб. (слайд 8). Результаты можете сразу внести в таблицу. 3. Расчет расходов. -Чтобы посчитать, сколько денег необходимо заплатить за напольное покрытие в данную комнату, что нужно сделать? (умножить стоимость 1 кв.м напольного покрытия на площадь комнаты) - Если задание понятно, можете приступать к его исполнению. (Решение задачи на нахождение площади кухни и зала и нахождение суммы, которую нужно заплатить за напольное покрытие) | Высказывают собственные мнения.
Отвечают на вопросы.
Вспоминают алгоритм нахождения площади прямоугольника и квадрата.
Высказывают собственные мнения.
Записывают число и тему урока.
Выходят по одному учащемуся к доске, заполняют таблицу, поясняют ответ.
Высказывают собственные мнения.
Ответы учащихся.
Ответы учащихся.
Ответы учащихся. | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
Регулятивные (умение определять тему и формулировать цель на уроке)
Познавательные (умение вычислять площади квадрата и прямоугольника с использованием таблицы умножения)
Коммуникативные(умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками). | Актуализовать уже имеющиеся знания |
3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения | Выявление уровня знаний.
| - А сейчас сверьте свои ответы с эталоном: Зал (18 кв. м) - 6210 руб.; Кухня (16 кв. м) -2960 руб. - Кто допустил ошибки? - В чём причина допущенной ошибки? - Кто все задания выполнил верно? Что вы можете сказать по результату своей работы? (У нас нет затруднений.) | Сверяют свои ответы, неверные зачеркивают.
Учащиеся поднимают руки.
Высказывают собственные мнения.
| Личностные (способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении) | Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполненииучебного действия или его обосновании |
4. Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии) | Коррекция знаний, устранение пробелов
физминутка | -У кого нет затруднений, те будут выполнять дополнительные задания. - Те, кто выявил свои затруднения, какова ваша цель? (Исправить свои ошибки и потренироваться в выполнении таких заданий.) -Чтобы исправить свои ошибки, какое правило вы должны знать? Какой формулой пользоваться? (чтобы вычислить площадь, нужно длину умножить на ширину, S= a х b. - Еще какие математические знания необходимы, чтобы выполнить это задание без ошибок? (произвести умножение на двузначное число) Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью) Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке) Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль) Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами) Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками) Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают) Хватит профессии перебирать, Надо занятие нам продолжать. |
Проговаривают правило нахождения площади.
Вспоминают алгоритм умножения на двузначное число. | Регулятивные (планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей) | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы | Самостоятельная работа
| Дополнительное задание для тех, кто не допустил ни одной ошибки: - самостоятельно вычислить расход денег на ремонт второй комнаты в квартире (по выбору). Те, кто допустил ошибки, выполняет работу над ошибками. Учитель на данном этапе выступает в качестве консультанта.
| Учащиеся самостоятельно выполняют работу. | Коммуникативные (умение работать в парах) |
|
7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу | Осуществление контроля и коррекции учебных действий. Создание (по возможности) ситуации успеха. | - Те, кто исправили ошибки, выполняют дополнительное задание: самостоятельно вычислить расход денег на ремонт второй комнаты в квартире (по выбору)
| Учащиеся самостоятельно выполняют работу | Личностные (самостоятельное выполнение задания) Регулятивные(осуществление самоконтроля) |
|
8. Включение в систему знаний и умений | Тренировка вычислительных навыков | Тем, кто справился с заданиями без ошибок, предложить следующее задание: посчитать расход денег на ремонт квартиры. - Что нужно сделать, чтобы узнать, какая сумма денег была потрачена на покрытие полов? (нужно сложить все расходы) Полученный результат сверяют с образцом – ответом: 9170 руб. |
Высказывают собственные мнения. Выполняют вычисление. |
|
|
9. Осуществление рефлексии | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок
| - Ребята! Мы увидели, насколько дорого обходятся ремонтные работы, они включают в себя не только расходы на строительные материалы, но и оплату труда рабочих. В нашей школе ежегодно, пока вы отдыхаете на каникулах, выполняются ремонтные работы, поэтому, когда вы сюда приходите, здесь чисто и красиво, Давайте будем бережно относиться к имуществу школы и труду тех, кто это все для нас делает. - Что сегодня больше всего понравилось? - Что для вас было самым трудным? - Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни? - Оцените свою работу на уроке (заполнить сердце своим настроением) – Урок понятен, все усвоил, активно работал на уроке (улыбка) . – Есть затруднения, не всё понял, старался включиться в работу на уроке (грустный смайл). | Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку. | Регулятивные (оценивание собственной деятельности на уроке). |
|