Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
план-конспект по теме

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.

Тип урока: закрепление знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_m-ki_moy.docx58.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс. Программа «школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.

Учитель: Заиграева И. Г.

Адрес: Хакасия, г. Саяногорск, школа-интернат №8.

Тип урока: закрепление знаний.

Тема: Закрепление  полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Цели:

Обучающая:

отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2; формировать умение использовать термины «слагаемое», «сумма»; продолжить работу над закреплением составных частей задачи и её решением.

Коррекционные:

-дифференцировать восприятие предметов по цвету, форме, величине;

-работать над усвоением знаний,умений и навыков при помощи произвольного, сознательного запоминания, развивать зрительную память;

-отрабатывать на этапах урока быструю переключаемость внимания;

-расширять активный словарный запас; учить делать выводы, применять полученные знания при выполнении заданий.

Воспитательная:

-развитие кругозора; профориентационная направленность через этапы урока; воспитывать чувство уважения к людям, чья профессия-почтальон.

Оборудование:презентация;сигнальные карточки для физминутки; раздаточный материал; модель часов.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-На 1, 2 рассчитайтесь. Сядут ученики под номером 2, а теперь под номером 1.

II.         Повторение пройденного.

  1. Прочитать примеры разными способами и решить их.

10-2=        0+1=      10-1=     6+2=

8=2=          2-2=       6+1=     8-2=

Итог: как называются числа при сложении?

Как называется число 6? 2? 8?

  1. Устный счёт.

Мы уже научились  прибавлять к числу по 1и 2, а также вычитать из числа 1 и 2; познакомились с понятиями «сумма», «слагаемое».

Цель урока: Сегодня на уроке мы продолжим учиться

□+1    □+2

□- 1    □-2

Закрепим знания о понятии «сумма»

      - Ребята, кто-то стучится в дверь. Давайте поднимемся по лестнице и посмотрим, кто стоит за дверью. Но чтобы было быстрее подниматься, можно подниматься через ступеньку.

10

                         8      

6                                

4

                            2        

0

-Давайте все вместе назовём числа, которые мы пропустили: 1, 3, 5, 7, 9.
-Как мы называли числа? (Через одно)
III.                                                                          Новая тема:        

а) -Открываем дверь и видим кого? (Почтальона)

         -Кто знает, какую работу выполняет почтальон?

         -Ему приходится  рано вставать. Покажите на модели часов время, во сколько вы утром просыпаетесь.

-Ребята. Работа почтальона трудная. Ему приходиться разносить почту, подниматься на разные этажи с тяжёлой сумкой. Давайте мы поможем ему своими правильными ответами, а он нам поможет лучше научиться считать. (Несколько слов о том, что никогда не нужно брать из почтовых ящиков чужих писем)

   б) Помогите почтальону определить номер дома. Для этого нужно решить пример и назвать ответ.

 « По цепочке»

Итог:Прочитайте выражения, в которых мы находили сумму слагаемых. По сколько прибавляли? Какое число получили?

IV. Физминутка.

Гимнастика для глаз.( «Звездочёт»Масько Л. Г. -составитель)

V.Работапо учебнику. Решение задач.

а) страница 74 №5

-Почтальон просит решить задачу.

Анализ задачи.

- Что нам известно в задаче? (Что было 3 собачки)

- Что ещё известно в задаче? (1 подарила)

-Что значит, подарила? (отдала)

- Покажите на рисунке, что она одну отдала.

-Что нужно узнать в задаче? (сколько осталось)

-Нарисуйте в тетрадях столько кружков, сколько собачек было.

-Когда Лена подарила, осталось больше или меньше?

-На сколько?

-Как это показали на рисунке?

-Что нужно узнать в задаче?

-Каким действием будем решать задачу?

Запись решения задачи. 3-1=2

-Что нужно было узнать в задаче?

-Мы узнали? Запишите ответ.

Вывод:Мы ответили на вопрос задачи? (Значит, решили задачу)

б) Устно.

В сумке у почтальона было 4 журнала. Он положил туда ещё 1 журнал. Сколько всего стало журналов?

-Положите столько синих □, сколько было журналов.

-Что ещё известно? (Что положил ещё 1)

-Положите рядом столько красных □, сколько ещё журналов положили.

-Что нужно узнать? Стало больше или меньше? На сколько? Покажите карточкой сколько стало?         ( веер). Как узнали?

Вывод: Если к числу прибавляем 1, то мы увеличиваем на 1. Какое число при счёте получаем? (следующее)

VI. Физминутка.

VII. Работа в тетрадях на печатной основе. Стр.21 №1 (Разными способами набрать число 4)

VIII. Чтобы написанные письма и открытки попали к почтальону, их нужно опустить в почтовый ящик.

-Раскрасьте ящики так, чтобы большой был между синим и жёлтым, а жёлтый рядом с зелёным.

IX. Почтальон разнёс все письма и открытки и у него пустая сумка.

-Сколько в ней писем?

-Сколько газет?

-Сколько открыток? (нуль)

-Давайте запишем цифру нуль.

-Пишем чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки ведём вниз закругляя, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем, ведём вверх к началу овала.

X. Итог урока: Чему учились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: «Сумма и разность многочленов», 7 класс

Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из актуальных проблем каждого учителя. Активность учащихся на уроке во многом зависит от эмоциональной стороны учебных взаимодейс...

Конспект урока математики на тему: «Задачи на нахождение суммы и остатка».

Урок математики для 9 класса коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока математики в 5 клаcсе (школ VIII вида) на тему: "Нахождение неизвестного слагаемого"

Цель урока: к концу урока  учащиеся решат примеры и задачу на нахождениенеизвестного слагаемого.Задачи:  Образовательные: 1).  Использовать процесс обучения математике для повышения уро...

Конспект урока математики по теме «Сложение в пределах 6» (1 класс)

Цель: формировать навыки сложения и вычитания в пределах 6.Задачи урока: 1) Обучающие: закрепление знания нумерации чисел  от 1 до 6, особенностей построения числового ряда;  формирование ум...

Конспект урока математики на тему "Нахождение 1% числа" в 9 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока математики по теме: «Решение примеров и задач в пределах 100»_04.02.2021

Цель: Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100.Задачи:Повторить компоненты сложения и вычитания.Закрепить навыки счёта в пределах 100.Выра...

Конспект урока математики по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно" 5 класс коррекционная школа

Вашему вниманию представлена технологическая карта урока математики 5 класса коррекционной школы по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно". А так же презентация к этому уроку и сам...