Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
план-конспект по теме
Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.
Тип урока: закрепление знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_m-ki_moy.docx | 58.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 1 класс. Программа «школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.
Учитель: Заиграева И. Г.
Адрес: Хакасия, г. Саяногорск, школа-интернат №8.
Тип урока: закрепление знаний.
Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.
Цели:
Обучающая:
отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2; формировать умение использовать термины «слагаемое», «сумма»; продолжить работу над закреплением составных частей задачи и её решением.
Коррекционные:
-дифференцировать восприятие предметов по цвету, форме, величине;
-работать над усвоением знаний,умений и навыков при помощи произвольного, сознательного запоминания, развивать зрительную память;
-отрабатывать на этапах урока быструю переключаемость внимания;
-расширять активный словарный запас; учить делать выводы, применять полученные знания при выполнении заданий.
Воспитательная:
-развитие кругозора; профориентационная направленность через этапы урока; воспитывать чувство уважения к людям, чья профессия-почтальон.
Оборудование:презентация;сигнальные карточки для физминутки; раздаточный материал; модель часов.
Ход урока:
- Организационный момент.
-На 1, 2 рассчитайтесь. Сядут ученики под номером 2, а теперь под номером 1.
II. Повторение пройденного.
- Прочитать примеры разными способами и решить их.
10-2= 0+1= 10-1= 6+2=
8=2= 2-2= 6+1= 8-2=
Итог: как называются числа при сложении?
Как называется число 6? 2? 8?
- Устный счёт.
Мы уже научились прибавлять к числу по 1и 2, а также вычитать из числа 1 и 2; познакомились с понятиями «сумма», «слагаемое».
Цель урока: Сегодня на уроке мы продолжим учиться
□+1 □+2
□- 1 □-2
Закрепим знания о понятии «сумма»
- Ребята, кто-то стучится в дверь. Давайте поднимемся по лестнице и посмотрим, кто стоит за дверью. Но чтобы было быстрее подниматься, можно подниматься через ступеньку.
10
8
6
4
2
0
-Давайте все вместе назовём числа, которые мы пропустили: 1, 3, 5, 7, 9.
-Как мы называли числа? (Через одно)
III. Новая тема:
а) -Открываем дверь и видим кого? (Почтальона)
-Кто знает, какую работу выполняет почтальон?
-Ему приходится рано вставать. Покажите на модели часов время, во сколько вы утром просыпаетесь.
-Ребята. Работа почтальона трудная. Ему приходиться разносить почту, подниматься на разные этажи с тяжёлой сумкой. Давайте мы поможем ему своими правильными ответами, а он нам поможет лучше научиться считать. (Несколько слов о том, что никогда не нужно брать из почтовых ящиков чужих писем)
б) Помогите почтальону определить номер дома. Для этого нужно решить пример и назвать ответ.
« По цепочке»
Итог:Прочитайте выражения, в которых мы находили сумму слагаемых. По сколько прибавляли? Какое число получили?
IV. Физминутка.
Гимнастика для глаз.( «Звездочёт»Масько Л. Г. -составитель)
V.Работапо учебнику. Решение задач.
а) страница 74 №5
-Почтальон просит решить задачу.
Анализ задачи.
- Что нам известно в задаче? (Что было 3 собачки)
- Что ещё известно в задаче? (1 подарила)
-Что значит, подарила? (отдала)
- Покажите на рисунке, что она одну отдала.
-Что нужно узнать в задаче? (сколько осталось)
-Нарисуйте в тетрадях столько кружков, сколько собачек было.
-Когда Лена подарила, осталось больше или меньше?
-На сколько?
-Как это показали на рисунке?
-Что нужно узнать в задаче?
-Каким действием будем решать задачу?
Запись решения задачи. 3-1=2
-Что нужно было узнать в задаче?
-Мы узнали? Запишите ответ.
Вывод:Мы ответили на вопрос задачи? (Значит, решили задачу)
б) Устно.
В сумке у почтальона было 4 журнала. Он положил туда ещё 1 журнал. Сколько всего стало журналов?
-Положите столько синих □, сколько было журналов.
-Что ещё известно? (Что положил ещё 1)
-Положите рядом столько красных □, сколько ещё журналов положили.
-Что нужно узнать? Стало больше или меньше? На сколько? Покажите карточкой сколько стало? ( веер). Как узнали?
Вывод: Если к числу прибавляем 1, то мы увеличиваем на 1. Какое число при счёте получаем? (следующее)
VI. Физминутка.
VII. Работа в тетрадях на печатной основе. Стр.21 №1 (Разными способами набрать число 4)
VIII. Чтобы написанные письма и открытки попали к почтальону, их нужно опустить в почтовый ящик.
-Раскрасьте ящики так, чтобы большой был между синим и жёлтым, а жёлтый рядом с зелёным.
IX. Почтальон разнёс все письма и открытки и у него пустая сумка.
-Сколько в ней писем?
-Сколько газет?
-Сколько открыток? (нуль)
-Давайте запишем цифру нуль.
-Пишем чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки ведём вниз закругляя, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем, ведём вверх к началу овала.
X. Итог урока: Чему учились на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: «Сумма и разность многочленов», 7 класс
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из актуальных проблем каждого учителя. Активность учащихся на уроке во многом зависит от эмоциональной стороны учебных взаимодейс...
Конспект урока математики на тему: «Задачи на нахождение суммы и остатка».
Урок математики для 9 класса коррекционной школы VIII вида...
Конспект урока математики в 5 клаcсе (школ VIII вида) на тему: "Нахождение неизвестного слагаемого"
Цель урока: к концу урока учащиеся решат примеры и задачу на нахождениенеизвестного слагаемого.Задачи: Образовательные: 1). Использовать процесс обучения математике для повышения уро...
Конспект урока математики по теме «Сложение в пределах 6» (1 класс)
Цель: формировать навыки сложения и вычитания в пределах 6.Задачи урока: 1) Обучающие: закрепление знания нумерации чисел от 1 до 6, особенностей построения числового ряда; формирование ум...
Конспект урока математики на тему "Нахождение 1% числа" в 9 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы VIII вида...
Конспект урока математики по теме: «Решение примеров и задач в пределах 100»_04.02.2021
Цель: Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100.Задачи:Повторить компоненты сложения и вычитания.Закрепить навыки счёта в пределах 100.Выра...
Конспект урока математики по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно" 5 класс коррекционная школа
Вашему вниманию представлена технологическая карта урока математики 5 класса коррекционной школы по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно". А так же презентация к этому уроку и сам...