конспект урока математики 6 класс на тему "Решение примеров на сложение чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Разработка урока по математике для 6 класса на тему "Решение примеров на сложение чисел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_primerov_na_slozhenie._6_klass.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени Адмирала Ушакова
муниципального образования город-курорт Геленджик
Тема урока: «Решение примеров на сложение чисел»
Тип урока: формирование умения применять знания
Предмет: математика
Авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.
Класс: 6 «Г»
Учитель: Цыганенкова О.Ю.
2015г
Тема урока: «Решение примеров на сложение чисел»
( продолжительность урока 40 мин)
Основная цель урока:
формирование прочного навыка сложения положительных и отрицательных чисел.
Образовательные:
- закрепить знания на сложение отрицательных и положительных чисел с помощью координатной прямой, используя алгоритм сложения и совершенствовать вычислительные навыки;
- продолжить формировать умение сравнивать отрицательные числа, решать уравнения, содержащие модуль числа.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание и различные виды памяти;
- развивать познавательный интерес к предмету;
- развивать аргументированную математическую речь.
Воспитательные:
- совершенствовать личностные качества учащихся (чувства ответственности, взаимподдержки, уважения);
- развивать коммуникативные навыки в ходе фронтальной и индивидуальной работы.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- презентация;
- листы с заданиями (на каждой парте);
- учебник
Этапы урока
- Организационный момент 1 мин
- Формулировка цели урока 1 мин
- Актуализация знаний 10 мин
- Упражнения на закрепление знаний 25 мин
- Подведение итогов урока 1 мин
- Организация работы дома 1 мин
- Рефлексия 1 мин
Конспект урока
I. Организационный момент
- приветствие;
- готовность учащихся к уроку;
- состояние рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежных принадлежностей;
- отсутствующие на уроке (сообщают дежурные).
Ребята, вы имеете возможность показать свои знания, умения сравнивать, анализировать, строить гипотезы, логически правильно рассуждать при решении самых необычных задач и выражать свои мысли математически правильно.
Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.
Иоганн Вольфганг Гете
Повторение пройденного материала. Актуализация знаний.
А) Повторение ранее изученного материала:
Найти правильный ответ (задания на слайдах).
Б). Работа с классом.
Из данных чисел: 25; -11; 0; 7,5; -8; 23; 60; 8; -5; -0,5; 12 выберите:
- Отрицательные числа;
- Числа, меньше 0;
- Противоположные числа.
- Целые числа.
Самостоятельная работа (задания на слайде)
Новые знания.
Тема урока: (ученики формулируют самостоятельно)
Решение примеров на сложение чисел (Цель урока ученики формулируют самостоятельно)
Задача №1. Выполните сложение
- -2 + 6 =4
- 15 + (-6) = 9
- -16 + 12 =-4
- 5 + (-5) = 0
Задача №2. Найдите ошибку и объясните свой ответ:
- (-4) + (-6) = 10 (-10)
- -8 + (+28) = -20 (20)
- (+21) + (-29) = 50 (-8)
- (-10) + 13 = -23 (3)
Правило:
(ученики формулируют самостоятельно)
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
- Из большего модуля слагаемых вычесть меньший;
- Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.
(Можно внести поправку в правило: вначале определить знак.)
- Первичное закрепление.
Работа с учебником: № 1021, 1022, 1027, 1031, 1039
- Найдите примеры с одинаковыми ответами
(Работа в парах)
- 4 + (-5)=-1 6) -1 + (8)=7
- -2 + (9)=7 7) -0,6 + 5,2=4.6
- -1,2 + 5,8=4.6 8) 5 + (-6)=-1
- 9 + (-9)=0 9) -21 + 11=-10
- -7,2 + (-2,8)=-10 10) -0,1 + 0,1=0
Физкультминутка
Определить положительные качества личности:
-верность;
-грубость;
-честность;
-вспыльчивость;
-скромность;
-хитрость;
-смелость;
-надежность;
-доброта;
-внимательность.
Проверочная работа.
Решите примеры, замените ответы буквой, запишите полученное слово.
М | Р | Б | Х | А | У | П | Г | Т |
4 | -1 | -15 | -2 | 8 | 0 | -4 | -9 | 1 |
- -10 + (-5) = -15
- 8 + (-9) = -1
- -7 + 15 = 8
- -5 + 3 = -2
- 5 + (-1) = 4
- 14+ (-6) = 8
- -7 + (-2) = -9
- -0,5 + 0,5 = 0
- -21 + 17 = -4
- 21 + (-20) =1
- 16+ (-8) = 8
Ответ: БРАХМАГУПТА.
Историческая справка:
Брахмагупта – индийский математик, жил в 7 веке.
Он представлял положительные числа как «имущество», а отрицательные числа как «долги».
И излагал правила сложения так:
-сумма двух «имущество» есть «имущество»;
-сумма двух «долгов» есть «долг»;
-сумма «имущества» и «долга» равна их разности.
Итог урока:
-Я сегодня научился …
-Я сегодня узнал …
-Мне запомнилось…
-Я пока затрудняюсь…
Рефлексия:
А) Какой знак будет иметь сумма двух чисел с разными знаками:
- Если больший модуль имеет отрицательное число…
- Если меньший модуль имеет отрицательное число…
- Если больший модуль имеет положительное число…
- Если меньший модуль имеет положительное число…
Б). Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
Домашнее задание (на экране):
Глава II, §6, п.33.
№1032, 1033, 1037 (1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"
Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...
Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"
Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Урок изучения нового материала.Содержательная основа учебного занятия: 1)опорные знания: понятие координатной прямой, понятие отрицательных иположительных чисел, понятие модуля числа; 2) опорные ...
Конспект урока математики по теме: "Решение примеров на умножение и деление с проверкой (трёхзначных и четырёхзначных на однозначное число)" в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Конспкт урока по метемтике в 6 классе...
Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»
Тип урока: урок отработки приобретенных знаний и умений в процессе выполнения упражнений.Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.Методы: системно-деятельностный, пробле...
Конспект урока математики по теме: "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Урок открытия и первичного закрепления новых знаний и способов действий....
Конспект урока математики по теме: «Решение примеров и задач в пределах 100»_04.02.2021
Цель: Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100.Задачи:Повторить компоненты сложения и вычитания.Закрепить навыки счёта в пределах 100.Выра...