Конспект урока математики в 9 классе по теме: "Решение математических задач на нахождение процентов"
план-конспект урока по математике (9 класс) на тему

Меркушева Валентина Ивановна

Структура урока представляет собой эвристическую форму. Обучающиеся, при решении представленных заданий, открывают для себя что-то новое, что вызывает интерес к знаниям, к открытиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока в 9 классе.41 КБ

Предварительный просмотр:

Меркушева В.И.

учитель математики: ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат»

Тема: Решение математических задач на нахождение процентов.

Форма урока: эвристическая

Цель: закреплять решение задач на нахождение процентов разными способами.

           развивать логическое мышление, активность, творческие способности,

           самоконтроль.

 

           воспитывать трудолюбие, интерес к предмету, любознательность, расширение

           кругозора обучающихся.

Оборудование: мультимедио, магнитная доска, карточки с числами, цветок  для  каждого обучающегося.

                                                            Ход урока

1. Орг. момент: сообщение темы и цели урока.

2. Проверка дом. задания:   

43,79 * 26 – 123,08 = 1015,46

На доске несколько вариантов ответов, найдите правильный ответ.

Встаньте у кого правильный ответ.

3. Устная работа:

Что называется процентом?

Как находится один процент от числа?

Как найти несколько процентов от числа?

Найти один процент от чисел. (числа написаны на карточках, с обратной стороны

которых буквы; 128  32  64  270  130  (Э, В, Р, И, К, А)

     -Какое получилось слово?

     -Вы знаете что оно обозначает?

     -Я зачитаю вам из словаря С. И. Ожигова, что обозначает слово эврика. Стр.902

      ЭВРИКА-  восклицание- нашел ! понял! открыл!  

5. Вычислить :

     3 % от числа 32

     2 % от числа  130

     10 % от числа 270

 6. Анализ и решение задачи:

     В Москве находится самый большой Царь-колокол и самая большая Царь-пушка,

     отлитые римскими мастерами, составьте задачу по плану.

     Царь-колокол   -   200т

     Царь-пушка      -   20 %  

7. Индивидуальная работа в тетради:  

На магнитной доске цветок в виде лепестков ромашки, с обратной стороны задача. Каждый обучающийся отрывает лепесток и решает самостоятельно.

Самая долгая радуга длилась время, которое составляет 11% от суток.

Сколько часов длилась радуга?

Сбербанк выплачивает в конце года 40% от внесенной суммы.

Сколько процентных денег получит вкладчик, если его вклад составит 30 000рублей?

Дерево грецкого ореха живет 2 000лет.

Жизнь кедра составляет 80% от жизни грецкого ореха.

Сколько лет живет кедр?

За перевод по почте нужно заплатить 8% от суммы перевода.

Сколько нужно заплатить за перевод 3 500рублей?

Ребята собрали 300кг свежей ромашки. Сколько получится  сухой ромашки, если после просушивания осталось 25%?

Собрано 700кг семян подсолнечника. После его переработки масло составило 25%.

Сколько кг масла получилось из семян подсолнечника?

Ребята собрали 200кг травы подорожника. Сколько получилось сухого подорожника,

если после просушки осталось 30% веса?

Мотоциклист проехал 120км. 50% он проехал по шоссе. Остальной путь по грунтовой дороге .Сколько км мотоциклист проехал по грунтовой дороге.    

Варианты ответов:

Радуга длилась - 2,64 ч (в Англии)      

Масла получилось – 175 кг

Сухого подорожника – 60 кг

По грунтовой дороге – 60 км

Вкладчик получит – 1200 р

Кедр живет – 1600 лет

За перевод по почте – 280 р

Сухой ромашки – 75 кг

8. Анализ и решение задачи:

                        Всего-128 000р

                        В сбербанк-20%

                        Останется- ?

- Составляем задачу с помощью учителя.

-Придумайте вопрос к задаче.

-А можем мы записать задачу выражением?

-Решаем задачу по действиям или выражением.

-Сверяемся ответами.

9. Самостоятельное решение задачи:

                            Зарплата-97 000р

                            Премия-30%  -?

10. Минутка отдыха:

-На доске написаны имена каждого ученика с цифрой и ромашки с ответами.

-Сорви ромашку со своим ответом.

Вера-500          Люда-510          Люба-400

Слава-2100      Рома-100           Коля-8 000

Андрей-430     Сережа-200      

-Приклеиваем на магнитную доску ромашки обратной  стороной.

-Составьте слово из полученных букв (УГОЛЬ)

11.Составление и решение задачи по схеме:  

Вводное слово учителя:

В нашем городе много промышленных предприятий: это КСК (комвольно - суконный комбинат), ИСКОЖ (комбинат искусственных кож), АРЗ(авторемонтный завод) и другие промышленные предприятия. Но с самого начала образования города он назывался городом (кого?) угольщиков. А почему? Потому, что здесь еще в царское время были найдены залежи каменного угля. В последствии это стал город шахтеров Черногорск. И по сей день шахтеры выдают на гора камень тепла - каменный уголь.      

Составить задачу по схеме:

                                                             800 т. угля

                                                                                 

                   1 забой-25%                     2 забой-40%              3 забой-?

Коллективно составляем задачу: За смену шахтеры выдают на гора 800 тонн угля. В первом забое добывают 25% угля, во втором забое-40%. Сколько тонн угля выдают на гора шахтеры третьего забоя?

Анализ и решение задачи двумя способами:

    1 способ: 1.800: 100.25=200(т)          2 способ: 1. 25%+40%=65%

                     2.800: 100.40=320(т)                           2.100%-65%=35%

                     3.200+320=520(т)                                3. 800:100.35=280(т)

                     4.800- 520=280(т)  

-Каким способом решать задачу легче?

-Решаем задачу способом по выбору.

-Двое решают задачу на индивидуальных досках.

-Индивидуальные доски ставим перед классом, таким образом проверяем решение задачи.

12.Подведение итога урока:

     -Чем занимались на уроке?

      -Что нового узнали?

      -Выставление оценок за урок.

      -Домашнее задание.

Литература:

Учебник: М. Н. Перова «Математика» 9 класс, Москва, Просвещение,2012 год, для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Электронные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в т...

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

конспект урока математики 6 класс на тему "Решение примеров на сложение чисел"

Разработка урока по математике для 6 класса на тему "Решение примеров на сложение чисел"....

Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "

Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....

Конспект урока в 6 классе по теме: "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"

Цели: образовательные: способствовать выработке навыков и умений при ре­шении уравнений; закрепить правила нахождения неизвестного числа; учить решать задачи с помощью составления уравнений....