Конспект урока математики в 9 классе по теме: "Решение математических задач на нахождение процентов"
план-конспект урока по математике (9 класс) на тему
Структура урока представляет собой эвристическую форму. Обучающиеся, при решении представленных заданий, открывают для себя что-то новое, что вызывает интерес к знаниям, к открытиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока в 9 классе. | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Меркушева В.И.
учитель математики: ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат»
Тема: Решение математических задач на нахождение процентов.
Форма урока: эвристическая
Цель: закреплять решение задач на нахождение процентов разными способами.
развивать логическое мышление, активность, творческие способности,
самоконтроль.
воспитывать трудолюбие, интерес к предмету, любознательность, расширение
кругозора обучающихся.
Оборудование: мультимедио, магнитная доска, карточки с числами, цветок для каждого обучающегося.
Ход урока
1. Орг. момент: сообщение темы и цели урока.
2. Проверка дом. задания:
43,79 * 26 – 123,08 = 1015,46
На доске несколько вариантов ответов, найдите правильный ответ.
Встаньте у кого правильный ответ.
3. Устная работа:
Что называется процентом?
Как находится один процент от числа?
Как найти несколько процентов от числа?
Найти один процент от чисел. (числа написаны на карточках, с обратной стороны
которых буквы; 128 32 64 270 130 (Э, В, Р, И, К, А)
-Какое получилось слово?
-Вы знаете что оно обозначает?
-Я зачитаю вам из словаря С. И. Ожигова, что обозначает слово эврика. Стр.902
ЭВРИКА- восклицание- нашел ! понял! открыл!
5. Вычислить :
3 % от числа 32
2 % от числа 130
10 % от числа 270
6. Анализ и решение задачи:
В Москве находится самый большой Царь-колокол и самая большая Царь-пушка,
отлитые римскими мастерами, составьте задачу по плану.
Царь-колокол - 200т
Царь-пушка - 20 %
7. Индивидуальная работа в тетради:
На магнитной доске цветок в виде лепестков ромашки, с обратной стороны задача. Каждый обучающийся отрывает лепесток и решает самостоятельно.
Самая долгая радуга длилась время, которое составляет 11% от суток.
Сколько часов длилась радуга?
Сбербанк выплачивает в конце года 40% от внесенной суммы.
Сколько процентных денег получит вкладчик, если его вклад составит 30 000рублей?
Дерево грецкого ореха живет 2 000лет.
Жизнь кедра составляет 80% от жизни грецкого ореха.
Сколько лет живет кедр?
За перевод по почте нужно заплатить 8% от суммы перевода.
Сколько нужно заплатить за перевод 3 500рублей?
Ребята собрали 300кг свежей ромашки. Сколько получится сухой ромашки, если после просушивания осталось 25%?
Собрано 700кг семян подсолнечника. После его переработки масло составило 25%.
Сколько кг масла получилось из семян подсолнечника?
Ребята собрали 200кг травы подорожника. Сколько получилось сухого подорожника,
если после просушки осталось 30% веса?
Мотоциклист проехал 120км. 50% он проехал по шоссе. Остальной путь по грунтовой дороге .Сколько км мотоциклист проехал по грунтовой дороге.
Варианты ответов:
Радуга длилась - 2,64 ч (в Англии)
Масла получилось – 175 кг
Сухого подорожника – 60 кг
По грунтовой дороге – 60 км
Вкладчик получит – 1200 р
Кедр живет – 1600 лет
За перевод по почте – 280 р
Сухой ромашки – 75 кг
8. Анализ и решение задачи:
Всего-128 000р
В сбербанк-20%
Останется- ?
- Составляем задачу с помощью учителя.
-Придумайте вопрос к задаче.
-А можем мы записать задачу выражением?
-Решаем задачу по действиям или выражением.
-Сверяемся ответами.
9. Самостоятельное решение задачи:
Зарплата-97 000р
Премия-30% -?
10. Минутка отдыха:
-На доске написаны имена каждого ученика с цифрой и ромашки с ответами.
-Сорви ромашку со своим ответом.
Вера-500 Люда-510 Люба-400
Слава-2100 Рома-100 Коля-8 000
Андрей-430 Сережа-200
-Приклеиваем на магнитную доску ромашки обратной стороной.
-Составьте слово из полученных букв (УГОЛЬ)
11.Составление и решение задачи по схеме:
Вводное слово учителя:
В нашем городе много промышленных предприятий: это КСК (комвольно - суконный комбинат), ИСКОЖ (комбинат искусственных кож), АРЗ(авторемонтный завод) и другие промышленные предприятия. Но с самого начала образования города он назывался городом (кого?) угольщиков. А почему? Потому, что здесь еще в царское время были найдены залежи каменного угля. В последствии это стал город шахтеров Черногорск. И по сей день шахтеры выдают на гора камень тепла - каменный уголь.
Составить задачу по схеме:
800 т. угля
1 забой-25% 2 забой-40% 3 забой-?
Коллективно составляем задачу: За смену шахтеры выдают на гора 800 тонн угля. В первом забое добывают 25% угля, во втором забое-40%. Сколько тонн угля выдают на гора шахтеры третьего забоя?
Анализ и решение задачи двумя способами:
1 способ: 1.800: 100.25=200(т) 2 способ: 1. 25%+40%=65%
2.800: 100.40=320(т) 2.100%-65%=35%
3.200+320=520(т) 3. 800:100.35=280(т)
4.800- 520=280(т)
-Каким способом решать задачу легче?
-Решаем задачу способом по выбору.
-Двое решают задачу на индивидуальных досках.
-Индивидуальные доски ставим перед классом, таким образом проверяем решение задачи.
12.Подведение итога урока:
-Чем занимались на уроке?
-Что нового узнали?
-Выставление оценок за урок.
-Домашнее задание.
Литература:
Учебник: М. Н. Перова «Математика» 9 класс, Москва, Просвещение,2012 год, для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Электронные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в т...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
конспект урока математики 6 класс на тему "Решение примеров на сложение чисел"
Разработка урока по математике для 6 класса на тему "Решение примеров на сложение чисел"....
Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме " Решение задач на проценты "
Технологическая карта пможет показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни....
Конспект урока в 6 классе по теме: "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"
Цели: образовательные: способствовать выработке навыков и умений при решении уравнений; закрепить правила нахождения неизвестного числа; учить решать задачи с помощью составления уравнений....