Урок математики в 8 классе по теме "Решение текстовых задач, требующих вычисления площади".
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
«Общеобразовательное значение курса математики, как и любого другого предмета, состоит, прежде всего в тех общих понятиях, которые он даёт и которые расширяют кругозор и способы подхода человека к явлениям жизни. С этой точки зрения математика важна, во-первых, своей логикой, последовательностью и точностью выводов. Во-вторых, математика полезна тем, что она трудна. Её абстрактные строгие рассуждения требуют больших и длительных умственных усилий, требуют не столько памяти, сколько понимания и соображения».
А. Д. Александров
Тема урока: "Решение текстовых задач, требующих вычисления площади"
Цели урока: 1. Вспомнить правила преобразования чисел, полученных при измерении мерами площади в более крупные (мелкие) меры. Учить решать задачи на нахождение площади прямоугольника (квадрата).
2. Корригировать память через дидактические упражнения, математическое мышление через решение задач разных типов, математическую речь через повторение правил умножения и деления многозначных чисел на 2, 3-значных чисел.
3. Воспитание самостоятельности, активности, положительной мотивации к учению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Урок в 8 классе
по предмету математика
«Решение текстовых задач, требующих вычисления площади».
выполнила:
Кудрявцева Елена Васильевна
учитель математики
первая квалификационная категория
Ключи, 2013
«Общеобразовательное значение курса математики, как и любого другого предмета, состоит, прежде всего в тех общих понятиях, которые он даёт и которые расширяют кругозор и способы подхода человека к явлениям жизни. С этой точки зрения математика важна, во-первых, своей логикой, последовательностью и точностью выводов. Во-вторых, математика полезна тем, что она трудна. Её абстрактные строгие рассуждения требуют больших и длительных умственных усилий, требуют не столько памяти, сколько понимания и соображения».
А. Д. Александров
Тема урока: "Решение текстовых задач, требующих вычисления площади"
Цели урока: 1. Вспомнить правила преобразования чисел, полученных при измерении мерами площади в более крупные (мелкие) меры. Учить решать задачи на нахождение площади прямоугольника (квадрата).
2. Корригировать память через дидактические упражнения, математическое мышление через решение задач разных типов, математическую речь через повторение правил умножения и деления многозначных чисел на 2, 3-значных чисел.
3. Воспитание самостоятельности, активности, положительной мотивации к учению.
Оборудование: Учебники, тетради, карточки с примерами для математической зарядки, листочки для рефлексии, карточки для работы в группах и парах, самостоятельной работы, карточки с текстами задач на нахождение S прямоугольника.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Организационный момент
Будь внимательней дружок,
Начинается урок.
Посмотрите, все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все, кто правильно сидит
И внимательно глядит.
Будет нынче получать
Только лишь отметку пять!
II. Проверка домашнего задания
1) Проверка тетрадей с домашним заданием.
Учитель собирает тетради.
2) Ответы на вопросы учащихся по д/з
III. Актуализация знаний и подготовка к восприятию нового материала.
1. Устный счет.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
1) Решение задач на нахождение суммы и остатка (работа в группах)
- Найти свою группу. Как нашли свою группу? (по геометрическим фигурам)
Учащиеся получают карточки с текстом задач:
I группа – Площадь одного поля составляет 1800 кв. м, площадь второго поля в 10 раз меньше. Во сколько раз площадь первого поля больше, чем площадь первого поля?
II группа – Площадь одного поля составляет 1800 кв. м, площадь второго поля в 10 раз меньше.На сколько кв.м площадь первого поля больше, чем площадь первого поля?
- Чем похожи задачи, в чём их отличие?
- Какого типа эти задачи?
IV. Определение темы урока. Целеполагание.
-Тема урока сегодня называется «Решение текстовых задач, требующих вычисления площади прямоугольника».
- Цель нашего урока:
1. Вспомнить чтение, образование и запись десятичных дробей;
2. Вспомнить письменные приёмы сложения и вычитания десятичных дробей
- Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь на данном уроке.
(индивидуальные ответы учащихся)
V. Работа над темой урока.
1. Работа с числом в минутке чистописания. Что знаете об этом числе? Расскажите (запись числа целую строчку).
2. Запись числа.
3. Устная работа.
- С каким понятием познакомились на прошлых уроках? (S)
- Какой буквой она обозначается ?
-Что такое площадь? (произведение длины и ширины)
- Записать на доске формулу нахождения S.
- Что означает буква а? в?
РАБОТА В ПАРАХ (карточки с заданиями).
1 пара-Винни-Пух посадил на своём участке прямоугольной формы свёклу. Грядка со свёклой имеет размеры 4,2 м и 2,7 м. Помогите медвежонку узнать площадь данной грядки.
2 пара- Грядка с капустой имеет длину 5 м и 3, 5 м. Вычислите площадь грядки.
3 пара- а=4,3 дм; в=7дм; S=? кв.дм
4 пара- а=6 дм; в=8,3 дм; S=? кв.дм
5 пара- а=9 см; в=7 дм; S=? кв.дм
6 пара - а=13 см; в=2 см; S=? кв.дм
- Каким арифметическим действием находится площадь?
- В каких единицах она измеряется?
4. Решение задачи. Коллективная работа.
№ 253, стр. 87
VI. Релаксация. Физкультминутка.
Мы славно потрудились и славно отдохнем.
5. Работа с учебником по вариантам. Заменить более мелкими (крупными) мерами.
№ 251 (I в. - 1); II в. - 2)), стр. 85
VI. Закрепление.
Самостоятельное решение задачи из учебника.
№ 256, стр.88
VIII. Домашнее задание: № 257 (2), стр. 88
III гр. - № 243 (1 стол.), стр.83
IX. Рефлексия.
- Все ли достигли поставленной цели? Всё ли получалось в заданиях? Какие трудности вам встретились? Достигли ли вы поставленной цели?
«Одним словом». Закончите одним словом:
Сегодняшний урок – это…
Сегодня на уроке я … (карточки на каждом столе)
X. Подведение итогов урока.
Оценивание работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в т...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на вычисление площадей фигур"
Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме "Решение задач на вычисление площадей фигур". Тип урока: комбинированный, расчитан на 2 урока. Цели: 1. Закрепить теоретический материал по теме "Площа...
Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по теме: «Решение задач на вычисление площадей фигур».
Урок посвящен решению задач на вычисление площадей фигур многоугольников и направлен на закрепление ранеее изученных формул....
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...
Урок математики 4 класс. «Решение примеров и задач в пределах 100»
Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100....