Урок математики 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Урок Делимость натуральных чисел 5 класс
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Делимость натуральных чисел», закрепить теоретические знания: определения делитель, кратное, простые и составные числа, свойства и признаки делимости, алгоритмы нахождения НОД и НОК,сформировать умения применять полученные теоретические знания для решения задач; развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся; воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
Планируемые результаты: закрепление полученных знаний, формирование осознанных мотивов учения; развитие самосовершенствования, самовоспитания, самореализации, самоконтроля.пособ самоорганизации труда и самообразования.
Оборудование урока. мультимедиа проектор
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Ход урока
1. Организационный момент
2. Мотивация учебной деятельности
3. Актуализация опорных знаний
Повторение и закрепление теоретических знаний
Повторение определения: делитель, кратное, простые и составные числа, свойства и признаки делимости, алгоритмы нахождения НОД и НОК.
4. Закрепление изученного материала
Практикум решения упражнений
Найдите наибольший общий делитель чисел 18, 24, 36.
А) НОД (18, 24, 36) = 6;
В) НОД (18, 24, 36) = 5;
С) НОД (18, 24, 36) = 11;
Д) НОД (18, 24, 36) = 55.
Найдите наименьшее общее кратное чисел 12, 18, 50.
А) НОК (12, 18, 50) = 5;
В) НОК (12, 18, 50) = 300;
С) НОК (12, 18, 50) = 2;
Д) НОК (12, 18, 50) = 900.
Задача. Какое наибольшее количество команд, имеющих одинаковое количество мальчиков и одинаковое количество девочек, можно сформировать из 28 мальчиков и 12 девочек?
Задача. Длина шага Саши 40 см, а длина шага Вани 60 см. Через какое наименьшее расстояние их шаги будут совпадать? Сколько шагов при этом делает Саша?
Историческая справка (выступление учащихся)
Презентация о греческом математике, астрономе, географе и поэте – Эратосфене Киренском , алгоритме Евклида и его создателе
5. Проверка знаний и умений (взаимоконтроль). Самостоятельная работа
Контроль знаний и умений
1вариант
1 Какие из чисел 28; 24; 83; 378; 576; 892 делятся нацело:
1) на 2; 2) на 3.
2 Разложите число 1056 на простые множители.
3 Найдите наибольший общий делитель чисел:
24 и 42; 2) 128 и 192.
4 Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1) 12 и 18; 2) 14 и 28; 3) 8 и 9.
5 Ребята на новогодней елке получили одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 27 апельсинов и 45 яблок. Сколько ребят было на празднике?
2 вариант
1 Какие из чисел 28; 85; 108; 135; 240; 594 делятся нацело:
1) на 5; 2) на 9.
2 Разложите число 2688 на простые множители.
3 Найдите наибольший общий делитель чисел:
24 и 18; 2) 328 и 624.
4 Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1) 12 и 16; 2) 15 и 30; 3) 4 и 15.
5 Ребята на новогодней елке получили одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 45 апельсинов и 72 яблок. Сколько ребят было на празднике?
6. Рефлексия деятельности на уроке.
Продолжи предложение:
- Сегодня я узнал…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
7. Подведение итогов.
8. Домашнее задание. № 678, №698, придумать задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...