Урок математики в 5 классе по теме: "Что такое дробь?"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Цели урока:
| - познакомить учащихся с понятием доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби, - формировать навыки записи обыкновенных дробей, их чтения, - понимание смысла обыкновенных дробей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_uchi.ru_.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА
ФИО учителя: | Зиннурова Лилия Данировна | Класс: | 5 | Дата урока: | 21.09.2017 | Время урока: | 8.30 | |
Предмет: | Математика | Тема: | «Что такое дробь?». | |||||
Цели урока: | - познакомить учащихся с понятием доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби, - формировать навыки записи обыкновенных дробей, их чтения, - понимание смысла обыкновенных дробей. | Задачи урока: | развивать у учащихся интерес к предмету, математическую речь, творческое мышление на примерах применения обыкновенных дробей в жизни. | |||||
Планируемые результаты: | Учащиеся познакомятся с делением на части, с понятиями доли и дроби. Научатся определять дробь по картинке, читать дробь и делать вывод о равенстве дробей. В ходе урока научаться решать карточки с ключевыми задачами. |
Время/ | Этапы урока | Детальное описание этапов урока | Актуальность | Материалы/ ссылки на учи.ру |
1 мин | 1. Подготовительный | Учитель проверяет работу оборудования, приветствует учеников. Учащиеся настраиваются на урок. - Ребята, давайте сегодня мы будем думать коллективно, решать оперативно, отвечать доказательно, и в этом случае новые открытия ждут нас обязательно. | Данный этап необходим для эмоционального настроя на урок. | презентация к уроку |
5 мин | 2. Актуализация знаний. Проверка усвоения изученного материала. Подготовка к изучению нового материала. | Выполнить задание по карточкам Составьте слово в порядке убывания ответов- тему урока (доли) 24*3=Р 0*17=Ь 520:10=О 51:17=Б 10000:125=Д Тема урока «Что такое дробь?». Ученики записывают тему в тетрадь, | Использование системно – деятельностного подхода. Данный этап необходим для введения в тему урока. Именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную позицию, стремление узнать, найти, доказать | презентация к уроку |
12 мин | 3. Изучение нового материала | Что такое дробь? Зачем нужны дроби? Как читается эта дробь? Закрась части фигуры по дроби | Данный этап необходим для организации и привлечения внимания учащихся, создания положительного настроя на работу на уроке. После опознания объекта обучающиеся убеждаются, что он разделён на части(доли). | https://uchi.ru/catalog/math/5-klass/lesson-1457 https://uchi.ru//teachers/cards/7859 https://uchi.ru//teachers/cards/7843 https://uchi.ru//teachers/cards/7869 https://uchi.ru//teachers/cards/7868 |
14 мин | 5. Закрепление материала. | Ученики рассаживаются для работы в группах. Какие понятия были пройдены, что нового было изучено. Номера из учебника. Учебник п.23 стр.139 Выполнение заданий в тестовой форме. Обведите кружком правильный ответ на вопрос: 1. Дробь, у которой числитель 5, а знаменатель 9, записывается так А. 5/9 Б. 9/5 2. Дробь, у которой числитель 2, а знаменатель на 7 больше, записывается так А. 9/7 Б. 2/9 В. 2/7 3.Запишите дробь семь пятых Ответ ________. | Отработка навыков по данной теме. Данный этап помогает учащимся самостоятельно применить полученные на уроке теоретические сведения на практике, способствуя их глубокому усвоению. |
|
5 мин | 6. Формирующее оценивание | работа с заданиями от учи.ру на интерактивной доске | Без «обратной связи» учитель не сможет понять хорошо или плохо усвоена учеником тема. Учитель должен видеть и понимать каждого из своих учеников, знать их сильные и слабые места, реагировать на просьбы о помощи и поощрять успехи ребенка. Ученик же не должен бояться говорить учителю о своих затруднениях, если таковые имеются. И вместе с учителем вырабатывать план по преодолению этих трудностей. | https://uchi.ru//teachers/cards/7939 |
3 мин | 7. Рефлексия | Учитель предлагает ученикам оценить свою работу на уроке и степень понимания изученного материала. | Каждый контролирует свою степень усвоения материала. |
|
2 мин | 8. Домашнее задание | Учитель поясняет домашнее задание. 1) Изучите параграф 23. 2)Выполните №925, 926 3)карточки учи.ру 4)По желанию – придумать занимательную историю, сказку об обыкновенных дробях. Ученики фиксируют домашнее задание, задают вопросы. | Закрепление данной темы дома. | https://uchi.ru//teachers/cards/7851 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок в 1 классе по теме : "Кто такие птицы?"
открытый урок "Кто такие птицы?"...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
Открытый урок в 5 классе по теме: Что такое обращение?
В данном материале размещен открытый урок в 5 классе по теме:Что такое обращение? ...
Фрагмент урока в 5 классе по теме "Что такое речевая ситуация?"
Как сформировать творческие умения пятиклассников и раскрыть способности каждого ученика? Предлагаемое типовое решение может оказаться востребованным в связи с введением и реализацией ФГОС. Проблемный...
Методическая разработка к уроку в 6 классе на тему "Что такое алгоритм"
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 6 класс. ФГОС.Раздел программы:Тема урока: Что такое алгоритмУчитель: Джураева Елена НиколаевнаЦель урока: изучение способа записи алгоритм...
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...
Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока"
Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока...