Открытый урок в 5 классе по теме: Что такое обращение?
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
В данном материале размещен открытый урок в 5 классе по теме:Что такое обращение?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по теме: Что такое обращение? | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
в 5 классе по теме:
«Обращение»
Цель: дать понятие обращения, научить находить обращение в
предложении и выделять его знаками;
Развивать умение использовать обращения в речи, составлять с ним
предложения, отличать обращения от подлежащего, выразительно читать
предложения с обращением;
Воспитывать внимательное обращение к слову.
Оборудование: Пособие Фроловой Т.Я. Мы пишем без ошибок. Учебник русского языка, автор Т.А.Ладыженская, таблица «Предложения с обращением».
Ход урока 1.Мобилизующий этап урока
- Ребята, я рада приветствовать вас на своѐм уроке. Надеюсь, что вам
будет сегодня интересно, вы будете вовлечены в трудную работу, но,
думаю, что вы с ней справитесь успешно.
- Артѐм, справишься?
- А ты, Настя, как думаешь?
А как вы догадались, что я обратилась именно к вам?
А вот на доске предложения. К кому или к чему автор обращается здесь?
- Свет наш солнышко, ты ходишь круглый год по небу.
- Чем вы, гости, торг ведѐте?
- Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
2.Самостоятельное формулирование учащимися темы урока.
К чему обращается автор в 1-ом предложении? Во 2-ом? В 3-ем? Как же называются слова, которые называют, к кому или к чему обращаются с речью? Давайте вместе сформулируем тему нашего урока. Запишите в тетрадь.
З.Целеполагание.
Тему мы сформулировали. Давайте определим цель нашего урока. С чем мы должны познакомиться? Чему научиться?
4. Активизация деятельности учащихся при объяснении нового
материала.
1. Создание структурных аналогий.
Основное правило мы уже сформулировали. Что же такое обращение? А теперь необходимо познакомиться с ним поближе, узнать о нѐм кое-что ещѐ.
Давайте снова обратимся к предложениям. Как на письме выделяется обращение? Давайте определим место обращения.
2.Работа с таблицей. -Кого вы видите на таблице? К кому мальчик обращается? На доске обращения. Допишем эти предложения. Милый дедушка,... Алѐнка,...
Барсик,...
А теперь посмотрите, к чему может обратиться мальчик. Мой весѐлый звонкий мяч!... - Что стоит после обращения? Почему? Допишите это предложение.
- С какой орфограммой ещѐ встретились?
3.Работа с материалом учебника. (Устная вариативная обработка параграфа
с карандашом. (Знал - узнал).
- Мы уже много узнали об обращениях. Даже записали несколько предложений с
обращениями. А теперь давайте познакомимся с материалом учебника ,параграф 42 . Узнаем, что здесь говорится об обращениях. Вы должны внимательно прочитать
параграф,
рассмотреть, какие положения мы уже выяснили, а какие вы еще не знаете, но
узнаете, прочитав параграф. Проверим, кто же был особенно внимательным
- Итак, что же вы знали?
- А что узнали?
- Но есть кое-что, чего нет в учебнике, и об этом мы еще не говорили. Сейчас мы с вами выступим в роли исследователей. Поработаем с предложением.
Синтаксический разбор предложения. Я вам, друзья, открою сказочный мир. Вывод: обращения не являются членом предложения.
4. Рифмовка
Поможет вам в будущем не ошибиться при написании предложений с
обращениями рифмовка:
Всем нам при общении поможет обращение.
К людям, звѐздам или птицам можно смело обратиться.
Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.
5. Субъективизация при работе над практической частью.
1. Выборочно-распределительная работа
- А сейчас мы будем учиться писать предложения с обращениями. Не забывайте при этом расставлять знаки препинания. Упражнение 207, предложения 1,2 у доски; 3,4 – самостоятельно.
- А теперь найдите предложения, в которых обращаются к неодушевленным
предметам. (одно предложение у доски, два самостоятельно )
2.Домашнее задание по аналогии. (упр.208).
3. «Вставь обращение»
- А сейчас будет творческая работа, одна из самых интересных. Посмотрите, на доске записаны предложения. Чего в них нет? (обращений). Нам необходимо придумать и вставить их. Будьте внимательны. К кому или к чему мы можем обратиться в этих предложениях.
1) , свети ярче, веселей!
2)Сохраните первоцветы,
3) , я тебя очень люблю.
6. Рефлексивный момент урока.
Вот подходит к концу наш урок. Как вы думаете, мы добились цели?
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"
Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....
открытый урок 7 класс по теме "Правописание НЕ с причастиями"
Изучение нового материала по теме "Правописание не с причастиями" 7 класс. Мини-проекты детей о частице НЕ. Сказка о частице НЕ. работа в группах....
Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.
Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....
Открытый урок 6 класс по теме:"Животные в нашей жизни".
К уроку прилагается самоанализ....
Открытый урок 6 класс по теме: "Ветер. Роза ветров"
Открытый урок...
Разработка открытого урока 3 класс по теме "Christmas is coming"
Разработка урока предназначена для использования на итоговом уроке по теме "Рождество", учебник М. З. Биболетова...