Методическая разработка к уроку в 6 классе на тему "Что такое алгоритм"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 6 класс. ФГОС.

Раздел программы:

Тема урока:  Что такое алгоритм

Учитель: Джураева Елена Николаевна

Цель урока: изучение способа записи алгоритма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.rar1.13 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 78

имени Героя Советского Союза П.Ф. Ананьева
городского округа Самара

443111, г. Самара, Московское  шоссе, 125
тел./факс (846) 951-09-39     e-mail: moy78@list.ru

Применение новых образовательных технологий при решение задач урочной (внеурочной) деятельности.

Наиболее распространенной организационной формой работы в нашей школе, обеспечивающей планомерную познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста, состава и уровня подготовки, направленную на решение поставленных учебно-воспитательных задач, является урок.

В рамках урока информатики могут использоваться коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники) формы работы учащихся.

Сегодня учителю доступен разнообразный электронный образовательный контент (электронные приложения к учебникам, ресурсы федеральных образовательных порталов, электронные учебные издания, интернет-ресурсы (онлайн-инструменты, СПО, разработки других учителей); многие учителя создают электронные учебные материалы самостоятельно.

Я рекомендую использовать их на уроках информатики, в первую очередь, материалы электронного приложения к учебникам – дополняющие учебник структурированные совокупности электронных образовательных ресурсов, предназначенные для применения в образовательном процессе совместно с учебником.

Кроме авторских мультимедийных презентаций, интерактивных тестов, текстов, плакатов и файлов-заготовок для выполнения работ компьютерного практикума в электронное приложение включены ссылки на ресурсы федеральных образовательных порталов, наиболее полно соответствующие содержанию курса информатики в – классах.

Например, ресурсы, размещенные в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru), которые можно использовать при проведении уроков информатики в – классах.

Непосредственно для учащихся – классов предназначен комплекс виртуальных лабораторий по информатике, разработанный ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»: лаборатория «Взвешивания», лаборатория «Перекладывания», лаборатория «Переливания», лаборатория «Переправы», лаборатория «Разъезды», лаборатория «Чёрные ящики».

Виртуальные лаборатории, предназначенные для организации индивидуальной исследовательской работы учащихся, представляют собой электронные среды, в которых ученики в интерактивном режиме наблюдают и исследуют некое явление или процесс, могут моделировать и конструировать разные ситуации и получать разные варианты результата. Каждая из названных лабораторий основана на построении логической модели решения задач определенного типа. Программная реализация моделей представляет собой тренажеры, с помощью которых может осуществляться как обучение, так и самообучение. Каждая виртуальная лаборатория снабжается библиотекой знаний, ранжированных по сложности. Эта библиотека является открытой для пополнения учителем, может составлять и добавлять собственные задачи. Для этого достаточно просто ввести условие задачи в текстовый файл, затем решить задачу средствами, предлагаемыми в лаборатории, и сохранить правильную модель и алгоритм в специально отведенной зоне, защищенной от несанкционированного доступа учащихся. Комплекс виртуальных лабораторий можно использовать в различных режимах, таких как демонстрация решения задач на уроке с помощью единственного компьютера и проектора; индивидуальная и групповая работа в компьютерном классе; самостоятельный тренинг (в учебном помещении и дома); тестирование.

Безусловно, задачи, решаемые в виртуальных лабораториях, могут быть решены и без компьютера, но мысленно моделирование решения каждой такой задачи становится более эффективным при наличии возможности манипулирования соответствующими экранными объектами. Наличие соответствующего программного средства (цифрового образовательного ресурса) обеспечивает учащемуся: выразительность и яркость экранного видового ряда; возможность наблюдать динамику решения; возможность повторить найденное решение, осмыслить его и попытаться найти более рациональное (оптимальное); возможность отыскать ошибку и скорректировать алгоритм решения на любой стадии. Работа по решению задач в программной среде, соответствующей технико-технологическим, дизайн-эргономическими, психолого-педагогическими и содержательно-методическим требованиям, способствует формированию устойчивого интереса к предмету, психологического комфорта, положительных переживаний, положительно-эмоционального удивления, ощущения радости успеха.

С моей точки зрения эффективность использования ЭОР может определяться:

  • Сокращением времени, затрачиваемым учителем на подготовку к уроку за счет наличия у учителя:

-доступа к «хорошо» организованным хранилищам разнообразным информационно-образовательных ресурсов и других учебно-методических материалов;

-умений и навыков грамотного создания личного информационного пространства в рамках информационно-образовательной среды своего ОУ;

  • Сокращением времени и усилий учителя на осуществление рутинных операций на всех этапах урока, в том числе:

-по повторению и обобщению полученных знаний;

-по созданию условий для предъявления учащимся новой информации;

-по организации выполнения учащимися многочисленных и однообразных упражнений и оперативному контролю правильности их выполнения;

-по организации управляемой и контролируемой разнообразной самостоятельной учебной деятельности обучающихся;

-по реализации индивидуальных образовательных траекторий с целью соответствия образовательным запросам учащихся;

-по сбору и обработке статистической информации о ходе и результатах образовательного процесса

  • Сокращением времени и усилий учащегося:

-на осуществление поиска информации (в том числе дополнительной) в большом ее массиве;

-на решение задач, предполагающих значительный объем вычислений;

-на визуализацию результатов вычислений;

-на освоение и закрепление освоенных понятий путем «виртуального погружения» в предметную среду;

-на получение индивидуализированный поддержки (от учителя или программного средства);

-на поддержку функции самоконтроля( за счет его автоматизации).

Следствием эффективного использования ЭОР становится повышение уровня обученности и качества знаний учащихся, достижение ими современных образовательных результатов, в том числе формирование навыков самостоятельной работы, исследовательской деятельности, информационной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

Методическая разработка интегрированного урока по информатике на тему "Типы алгоритмов в среде программирования Qbasic"

Ведущая идея урока: Художественная, естественнонаучная и  математическая обусловленность программирования. В процессе урока формируется новый взгляд на виды алгоритмов. Благодаря объединению знан...

Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»

Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....

Методическая разработка открытого урока 8 класс.

Методическая разработка открытого урока 8 класс....

Методические разработки к уроку 6 класс "Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками"

В методической разработке содержится конспект урока, буклет и технологическая карта. Урок построен на технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон.Буклет отображается некорректно....

Презентация Методическая разработка "Открытый урок по классу вокала. Ансамблевое (дуэтное) музицирование"

Методическая разработка с кратким описанием основных важных этапах работы с вокальным дуэтом  на примере нескольких высокохудожественных произведений....