Технологическая карта урока по теме "Сложение отрицательных чисел".
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта урока по теме "Сложение отрицательных чисел". 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по теме "Сложение отрицательных чисел". | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме "Сложение отрицательных чисел".
ФИО: Захарова О.А.
Место работы: Горнозаводская спецшкола
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Уровень образования: общеобразовательный класс
Тема: " Сложение отрицательных чисел"
Тип урока: открытие новых знаний
Класс: 6
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные:
Проявляют интерес к теме урока.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
коммуникативные – учатся: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; слушать других, критично относиться к своему мнению.
Цели урока:
Образовательные:
- формирование навыка сложения отрицательных чисел;
Развивающие:
- развитие познавательной деятельности учащихся;
- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- развитие умения анализировать;
- развитие логического мышления, памяти;
- развитие математического кругозора;
Воспитательные:
-формирование положительной мотивации;
-воспитание потребности в приобретении новых знаний.
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел
-развивать способность к использованию алгоритма сложения отрицательных чисел;
-способствовать приобретению необходимых умений и навыков;
-повторить и закрепить сложение десятичных дробей;
Воспитательные:
-создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету;
-формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы.
Методы организации работы:
-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),
-наглядные (демонстрация презентации),
-проблемно-поисковый;
-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
-групповая,
-парная,
-коллективная (фронтальная).
Литература:
Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Просвещение» 2019.
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
Организационный | Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, поясняет, что сегодня урок открытия новых знаний, мобилизирует внимание, создает благоприятный психологический настрой на работу. | Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. | Регулятивные:прогнозирование своей деятельности Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения |
Мотивация к учебной деятельности | Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович) (Слайд №2) Выясняет как ученики понимают данное высказывание. | Высказывают свои мысли по данному вопросу, рассуждают. Отвечают на вопросы учителя. Устно выполняют операции над положительными числами | Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других. Личностные: умение проявлять познавательную инициативу. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | Проводит опрос, в ходе которого проверяется теоретический материал прошлого урока ( Приложение 2): (Слайд №3): Вставьте пропущенные буквы в следующие термины: - мод...ль ч...сла - ...трицательное ч...сло - ув...л...чение - к...рдинатная пр...мая - изм...нение в...личин - против...положные ч...сла - п...л...жительные ч...сла - ...елые ч...сла. Найдите значение выражения: (Слайд №4): 11,3+ 10,6 ; 31,8+0,6 ;34,5-10,7 42,3-14,7; 8,23+12,8 ;-15,3+(-11,7) 0,25·4 ;33,67-27,3;-24+(-5,7) | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы: -вспоминают основные понятия. Записывают свои ответы в Лист самоконтроля (Приложение1). Учащиеся решают примеры, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения(понимают, что не все примеры они могут решить) | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы . Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения |
Выявление места и причины затруднения Постановка цели деятельности | – Вы смогли выполнить все задания? - Почему не все примеры решаемы? Объясняет, что такие числа называются отрицательными. Дает историческую справку о возникновении отрицательных чисел. (Слайд №5). - Чему на уроке мы будем учиться? - Предлагает ученикам сформулировать тему урока. Корректирует тему урока. - Какова цель урока | -формулируют тему урока, записывают её в тетрадь -учащиеся самостоятельно формулируют цель урока | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Построение проекта выхода из ситуации затруднения (изучение нового материала:открытие новых знаний и способов действий) | Предлагает решить задания: - Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой (на доске заранее нарисованы координатные прямые - учащиеся по одному выходят к доске и выполняют задания)): (Слайд №6): а) -5 + (-4)= -9 б) -3,5 + (-5)= -8,5 в) -3 + (-4)= -7 г) -2,5 + (-3,5) = - 6. Предлагает сравнить данные выражения. Что общего? Чем отличаются? Предлагает сформулировать правило сложения отрицательных чисел (Слайд №7): -Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно: 1) сложить модули слагаемых, 2) перед полученным числом поставить знак "-". | Решают примеры, ответы записывают в Лист самоконтроля. Самостоятельно пытаются сформулировать правило сложения отрицательных чисел(записывают в Лист самоконтроля). | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты Коммуникативные:формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты |
Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся , даёт рекомендации по выполнению. (Слайд №8) | Выполняют гимнастику для глаз, для кистей рук | Коммуникативные: умение работать по заданию Личностные: формирование ЗОЖ |
Реализация построенного проекта (закрепление формируемых знаний и умений) | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок, дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Организует работу в группах по изучению учебных модулей и предлагает выполнить задания: 1) №1045 (устно по цепочке). 2) №1046 (устно). 3) №991(работа над задачей). | -Отвечают устно на поставленные вопросы. - Решают задачу подробным комментарием у доски и в тетрадях. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, работать в паре; учатся формулировать собственное мнение . |
Первичное закрепление во внешней речи | Предлагает зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи(организует повторно работу с учебником: предлагает рассмотреть правило сложения отрицательных чисел, предлагаемое авторами учебника) | Проговаривают правило (фронтально, в парах). | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Предлагает выполнить самостоятельную работу (Приложение 3) с последующей проверкой. | Выполняют самостоятельную работу по вариантам (карточки с заданиями на партах), сравнивают и записывают ответы в Лист самоконтроля. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные:самоопределение; Коммуникативные: управление своим поведением Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил |
Включение в систему знаний и повторение | Предлагает решить задания по ранее изученному материалу с последующей проверкой: 1) № 1060(в), 2) 1054. | Выполняют задания под руководством учителя(записывают ответы в Лист самоконтроля) | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация Личностные: осознание ответственности за общее дело |
11. Рефлексия учебной деятельности | Предлагает ученикам закончить предложения (Слайд №9): -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Предлагает оценить свою работу и результаты. (Слайд №10). | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. Ученики показывают смайлики. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности |
Домашнее задание | Учитель предлагает дозированное домашнее задание, дает комментарий по его выполнению. (Слайд №11) | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы: № 1056(а-г), 1057(а), 1058, 1060(а). | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке |
Приложение 1:
Лист самоконтроля
Вид задания | Ответ, способ решения | Шкала баллов | Суммарный балл за задание |
Вставьте пропущенные буквы в следующие термины | 2 | ||
Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой | 3 | ||
Правило сложения отрицательных чисел | 4 | ||
Самостоятельная работа | 4 | ||
Задания по ранее изученному материалу | 2 | ||
Суммарный балл за работу | 15 |
Критерии отметок: 15-13б-"5"; 12-10б- "4"; 9-6б – "3"; меньше 6б- "2".
Приложение 3:
1 вариант: | 2 вариант: |
Найдите значение суммы: а) -13 + (-7); г) -1,67 + (- 1,67); б) -8 + (-9); д) -7,15 + (- 4,30); в) -6,7 + (- 3,5); е) – 4,5 + (-4,7). | Найдите значение суммы: а) -27 + (-14); г) -2,37 + (- 5,57); б) -5 + (-7); д) -5,18 + (- 4,36); в) -6,3 + (- 7,5); е) – 3,4 + (-2,3). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике «Сложение чисел с разными знаками»
технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"...
Технологическая карта урока по теме: " Умножение чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока соответствует принципам личностно ориентированного обучения. Методы, приемы и формы работы на уроке направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся и развити...
Технологическая карта урока по теме "Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем совершенном времени"
Технологическая карта урока для 8 класса (4 год обучения). Тема урока: Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем совершенном времени....
Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)
Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...
Технологическая карта урока "Положительные и отрицательные числа"
Учебник Математика.6 кл., автор Мерзляк А.Г.Тема урока: Положительные и отрицательные числаТип урока: Урок новых знаний...
Технологическая карта урока "Положительные и отрицательные числа" 6 класс Мерзляк
Технологическая карта урока математики в 6 классе автор учебника Мерзляк. Тема урока "Положительные и отрицательные числа"...
Технологическая карта урока по теме "Отрицательные местоимения", 7 класс
Технологическая карта урока по теме "Отрицательные местоимения", 7 класс...