Технологическая карта урока по теме "Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем совершенном времени"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Технологическая карта урока для 8 класса (4 год обучения). Тема урока: Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем совершенном времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_uroku.docx43 КБ
Файл present_perfect_tense.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Букреева О. А.

Предмет Английский язык
Класс 8В
Тема урока
  Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем совершенном времени
Тип урока  
урок открытия нового знания.          
Цель урока    Познакомить с правилом образования отрицательных и вопросительных предложений в настоящем соверщенном времени и начать формирование навыка его использования в устной и письменной речи.  
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока  Учебники.  Рабочие тетради.  Индивидиуальные карточки.  Презентация. Мультимедиапроектор. 
Формы работы с учащимися      Индивидуальная.  Парная   Фронтальная. Групповая
Основные понятия Утвердительные предложения, отрицательные предложения, вопросительные предложения. Время Present Perfect

Методы работы с учащимися    словесные;   практические;          

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап. (3 мин)

 Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

Здоровается с учениками, просит посмотреть на первый слайд презентации, задает наводящие вопросы, помогает ученикам определить цель и задачи урока посредством наводящих вопросов.

Сообщает учащимся о том, что сегодня они будут сами оценивать себя.

Здороваются с учителем, смотрят на слайд, отвечают на вопросы, определяют цель и задачи урока.

Отвечают на вопрос: в каких реальных жизненных ситуациях востребованы знания по данной теме.

Регулятивные:

Определять тему и цель урока

Самопроверка и самооценка

Познавательные:

Определять, какая информация необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

  1. Этап проверки домашнего задания. (4 мин)

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Просит учеников вспомнить, каким было домашнее задание. Проверяет домашнее задание.  Выдает карточки, в которых учащиеся в парах должны найти ошибки в употреблении определенного артикля с географическими названиями и исправить их.

Работают в парах с карточками, находят и исправляют ошибки.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Коммуникативные:

учет разных мнений

  1. Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин)

 Цель этапа. Дать учащимся представление о правиле образования отрицательных и вопросительных предложений в настоящем совершенном времени. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний.

 Просит учащихся вспомнить как образуются утвердительные предложения в настоящем совершенном времени и записать на предварительно выданных листочках, а после этого проверить себя по слайду презентации.

Задает вопрос: Что необходимо знать, чтобы правильно строить такие предложения?

Просит учащихся сделать задание (написать 2 формы неправильных глаголов) и проверить себя по ответам на слайде презентации.

Просит учащихся по аналогии с другими грамматическими временами вывести правило образования отрицательных и вопросительных предложений в настоящем совершенном времени.

Просит проверить себя по учебнику (Упр. 6, 8 стр. 33 – 34)

Физкультминутка.

Вспоминают как образуются утвердительные предложения в настоящем совершенном времени. Записывают. Проверяют себя.

Отвечают на поставленный вопрос. (Неправильные глаголы)

Пишут 2 формы неправильных глаголов. Проверяют себя.

Выводят правило образования отрицательных и вопросительных предложений в настоящем совершенном времени.

Открывают учебник, проверяют себя.

Встают и выполняют действия.

Познавательные:

структурирование знаний

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку

Коммуникативные:

использование критериев для обоснования своего суждения

  1. Этап проверки понимания учащимися нового материала. (15 мин)

Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержанием новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

 
Просит выполнить Упр. 7 стр. 33 письменно.

Просит посмотреть на слайд презентации и проверить себя.

Сообщает учащимся о том, что им предстоит работа в парах (Упр. 9 стр. 36). Просит вспомнить правила работы в парах.

(слайд презентации)

 

Выполняют задание.

Смотрят на слайд и проверяют себя.

Вспоминают правила работы в парах. Выполняют задание.

Личностные:

осознание ответственности за общее дело

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией

Коммуникативные:

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы

  1. Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (10мин)

 Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.


Сообщает учащимся о том, что им предстоит работа в группах по 4 человека. Просит вспомнить правила работы в группах. (слайд презентации)

Объясняет задание. Выдает по 3 карточки с написанным действием на группу. Find someone who…

 
Вспоминают правила работы в группах.

 

Выполняют задание. 3 человека от группы перемещаются по классу, задавая вопросы. Затем они подходят к 4-му, диктуют ему полученную информацию. Он устно представляет результаты группы.

Коммуникативные:

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Личностные:

осознание ответственности за общее дело

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией

  1. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин)

 Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.


Учитель просит учеников открыть дневники и записать домашнее задание:

Стр. 37-38 Упр. 13, 14

Записывают домашнее задание в дневник

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Задает вопросы: (Вспомните о цели нашего урока. Достигли мы ее?  Что нужно повторить?), рассказывает о дальнейших планах, задачах.

Просит подсчитать количество заработанных за урок баллов и оценить себя.

Выдает листочки и просит их заполнить.

Сообщает, что урок окончен.

Вспоминают цель урока. Отвечают на вопросы.

Подсчитывают баллы, оценивают себя.

Заполняют листочки.

Личностные УУД:

Развитие личностной рефлексии.

Регулятивные УУД:

Оценка результатов своей деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

PRESENT PERFECT Negative and Interrogative Sentences

Слайд 3

AIM To learn how to form negative and interrogative sentences in Present Perfect To learn how to use them in oral and written speech

Слайд 4

PRESENT PERFECT I You We They He She It have + V ed /V III has + V ed /V III

Слайд 5

Irregular Verbs Be See Have Do Run Swim Begin Come Become Ring

Слайд 6

Be- was/were – been See – saw – seen Have – had – had Do – did – done Run – ran – run Swim – swam – swum Begin – began – begun Come – came – come Become – became - become Ring – rang - rung

Слайд 7

Mr Porter hasn’t finished his work. Julia hasn’t been to New York. Mrs Johnson hasn’t watered her plants. I haven’t seen Peter. Paul hasn’t painted the walls.

Слайд 8

Rules of Pair Work Listen to each other. Be polite. Don’t interrupt your partner

Слайд 9

Rules of Group Work Be polite. Don’t interrupt each other. Choose the person to note down your ideas. Choose the person to present your ideas.

Слайд 10

Ex. 13, 14 p. 37-38 HOMEWORK


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени"

Технологическая карта урока "Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени"...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...

Технологическая карта урока по русскому языку "Образование действительных причастий настоящего времени".

Технологическая карта урока по русскому языку "Образование действительных причастий настоящего времени".УМК: Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Нарушевич А. Г. Русский язык. 7 класс. В 2-...

Технологическая карта урока для 6 класса. «Неправильные глаголы в простом прошедшем времени»

Учебный предмет:  английский языкКласс: 6Автор и название УМК: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. «Spotlight»Тема урока: «Неправильные глаголы в простом прошедшем в...

Технологическая карта урока по теме «Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - первый психологический роман русской литературы»

Методическая разработка урока литературы в 9 классе по теме "Роман М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"- первый психологический роман русской литературы" содержит технологическую...