Технологическая карта урока по теме: " Умножение чисел с разными знаками"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Технологическая карта урока соответствует принципам личностно ориентированного обучения. Методы, приемы и формы работы на уроке направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся и развитие универсальных учебных действий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: « Умножение чисел с разными знаками»
1. Предмет Математика
2. Класс Шестой
3. Тема урока Умножение чисел с разными знаками
4. Тип урока Урок изучения нового материала
5. Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
6. Базовый учебник Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.
10.Оборудование Компьютер, проектор, слайдовая презентация, учебник.
Цель урока: Вывести правила умножения чисел с разными знаками и научиться применять полученные знания на практике.
Задачи:
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
предметные – знать правила умножения чисел с разными знаками, уметь применять данные правила на практике;
метапредметные – осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, уметь применять полученные знания в жизни и при решении задач, высказывать свою точку зрения, строить логические рассуждения и делать правильные выводы.
-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог при обсуждении проблемы, сотрудничать с учителем и одноклассниками, полно и точно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения при различных видах коллективного взаимодействия;
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
Развивать мыслительные операции, умения выделять проблему и закономерности, развивать устную математическую речь, делать выводы.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент. | Учитель формирует благоприятный психологический настрой учащихся на работу. Вовлекает детей в учебную деятельность. | Приветствуют учителя и включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Определение степени своей готовности к уроку, умение слушать и воспринимать информацию. Личностные: определение готовности и способности учащихся к саморазвитию. |
2. Актуализация опорных знаний.
| Готовит учащихся к деятельности на основном этапе урока. Предлагает детям устно выполнить ряд заданий. Актуализирует знания учащихся по правилам сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторяет понятие модуля числа и чему равен модуль положительного и отрицательного числа, какие числа называются противоположными. Затем предлагает учащимся выполнить умножение положительных чисел (целых, десятичных, дробных чисел). | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Выясняют, какие действия над положительными и отрицательными числами они уже знают, правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Что такое модуль числа? Чему равен модуль положительного и отрицательного числа. Выполняют устно предложенные задания и упражнения. Выполняют умножение. | Регул ятивные: сознательное осмысление пройденного учебного материала, осознание значимости и необходимости уже полученных знаний. Личностные: навыки сотрудничества в коллективе. |
3. Создание проблемной ситуации. | Для создания проблемной ситуации учитель предлагает учащимся выполнить умножение чисел, но уже противоположных данным. Демонстрирует слайд. Вступает в диалог с детьми, выясняет какие затруднения они испытывают при выполнении данных заданий, какие дополнительные знания им нужны чтобы правильно выполнить данные задания. Вместе с учащимися определяет тему и цель урока. | Учащиеся предлагают различные варианты ответов. Формулируют проблему, проговаривают тему урока и его цель. Записывают тему урока в тетрадь. | Познавательные: Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему. Аргументировать ее актуальность. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: умение выразить свою позицию по обсуждаемой проблеме и аргументировать ее. |
3. Изучение нового материала. 4. Первичное закрепление нового материала. | Учитель предлагает учащимся провести исследование и определить закономерность знака произведения при умножении чисел с одинаковыми и разными знаками. Демонстрирует на слайде таблицу с примерами на умножение чисел с одинаковыми и разными знаками. Предлагает детям вывести правило умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Организует работу учащихся в тетрадях по вариантам. Предлагает детям определить знак произведения и выполнить умножение чисел с разными знаками. Каждому варианту предлагается решить по 10 примеров. Демонстрирует ответы примеров на слайде. Учитель выборочно просит проанализировать учащихся выполненную работу и рассказать правила, которые они применяли при умножении чисел с разными знаками. | Учащиеся работают с таблицей. Обращают внимание на знаки произведения отрицательных чисел и произведения чисел с разными знаками, выявляют закономерности. Формулируют правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Выполняют задание в тетрадях, выполняют самопроверку. Анализируют результат своей работы, задают вопросы и озвучивают затруднения, если они возникли. Еще раз проговаривают правила, которые они применяли в процессе работы. . | Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, понимать смысл поставленной цели. Коммуникативные: умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли. Личностные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы и отстаивать свою точку зрения Познавательные: самостоятельное применение полученных знаний на практике, проводить самооценку качества усвоения нового материала. Личностные: воспитание настойчивости в достижении поставленных целей. Регулятивные: умение планировать свою деятельность, развивать внимание и навыки самостоятельной работы. |
4.Физкультминутка. | Учитель показывает слайд для проведения физкультминутки. Обеспечивает смену деятельности учащихся и обеспечивает эмоциональную разгрузку.
| Класс повторяет движения. | |
5. Закрепление нового материала. | Учитель предлагает детям применить полученные новые знания в жизненной практике и решить практико-ориентированные задачи и задания, которые представлены на слайдах.
Перевести высказывания философа на математический язык: - друг моего друга- мой друг; -друг моего врага- мой враг; -враг моего друга- мой враг; -враг моего врага- мой друг. | Решают практико-ориентированные задачи, комментируют ход решения, обосновывают свои ответы. Участвуют в обсуждении данных высказываний и переводят их на математический (знаковый) язык. + • + = + + • – = – – • + = + – • – = + | Познавательные: умение самостоятельно применять изученные правила в различных жизненных ситуациях и при решении задач. Личностные: формирование самостоятельности и личной ответственности за результат своей работы. Коммуникативные: воспитание культуры общения в различных видах коллективного взаимодействия |
6. Домашнее задание. | Составить задачу по теме: « Умножение чисел с разными знаками» | Записывают домашнее задание в дневники. | Личностные: осознание ответственности за выполнение работы. |
7. Рефлексия урока | Учитель озвучивает тему и цели урока, которые представлены на слайде, организовывает беседу с учащимися, связывая результаты урока с его целями, подводит учащихся к самооценке результатов своей деятельности и результатов достижения поставленной цели. | Учащиеся анализируют свою учебную деятельность на уроке, отмечают свои достижения и уровень выполнения поставленных целей на уроке. | Личностные: умение оценивать собственную учебную деятельность, свои результаты работы, характеризовать эмоциональное состояние в связи с изучением новой темы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. . |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: « Умножение чисел с разными знаками»
1. Предмет Математика
2. Класс Шестой
3. Тема урока Умножение чисел с разными знаками
4. Тип урока Урок изучения нового материала
5. Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
6. Базовый учебник Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.
10.Оборудование Компьютер, проектор, слайдовая презентация, учебник.
Цель урока: Вывести правила умножения чисел с разными знаками и научиться применять полученные знания на практике.
Задачи:
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
предметные – знать правила умножения чисел с разными знаками, уметь применять данные правила на практике;
метапредметные – осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, уметь применять полученные знания в жизни и при решении задач, высказывать свою точку зрения, строить логические рассуждения и делать правильные выводы.
-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог при обсуждении проблемы, сотрудничать с учителем и одноклассниками, полно и точно выражать свои мысли, воспитывать культуру общения при различных видах коллективного взаимодействия;
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
Развивать мыслительные операции, умения выделять проблему и закономерности, развивать устную математическую речь, делать выводы.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Организационный момент. | Учитель формирует благоприятный психологический настрой учащихся на работу. Вовлекает детей в учебную деятельность. | Приветствуют учителя и включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Определение степени своей готовности к уроку, умение слушать и воспринимать информацию. Личностные: определение готовности и способности учащихся к саморазвитию. |
2. Актуализация опорных знаний.
| Готовит учащихся к деятельности на основном этапе урока. Предлагает детям устно выполнить ряд заданий. Актуализирует знания учащихся по правилам сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторяет понятие модуля числа и чему равен модуль положительного и отрицательного числа, какие числа называются противоположными. Затем предлагает учащимся выполнить умножение положительных чисел (целых, десятичных, дробных чисел). | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Выясняют, какие действия над положительными и отрицательными числами они уже знают, правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Что такое модуль числа? Чему равен модуль положительного и отрицательного числа. Выполняют устно предложенные задания и упражнения. Выполняют умножение. | Регул ятивные: сознательное осмысление пройденного учебного материала, осознание значимости и необходимости уже полученных знаний. Личностные: навыки сотрудничества в коллективе. |
3. Создание проблемной ситуации. | Для создания проблемной ситуации учитель предлагает учащимся выполнить умножение чисел, но уже противоположных данным. Демонстрирует слайд. Вступает в диалог с детьми, выясняет какие затруднения они испытывают при выполнении данных заданий, какие дополнительные знания им нужны чтобы правильно выполнить данные задания. Вместе с учащимися определяет тему и цель урока. | Учащиеся предлагают различные варианты ответов. Формулируют проблему, проговаривают тему урока и его цель. Записывают тему урока в тетрадь. | Познавательные: Умение самостоятельно выделять и формулировать проблему. Аргументировать ее актуальность. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: умение выразить свою позицию по обсуждаемой проблеме и аргументировать ее. |
3. Изучение нового материала. 4. Первичное закрепление нового материала. | Учитель предлагает учащимся провести исследование и определить закономерность знака произведения при умножении чисел с одинаковыми и разными знаками. Демонстрирует на слайде таблицу с примерами на умножение чисел с одинаковыми и разными знаками. Предлагает детям вывести правило умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Организует работу учащихся в тетрадях по вариантам. Предлагает детям определить знак произведения и выполнить умножение чисел с разными знаками. Каждому варианту предлагается решить по 10 примеров. Демонстрирует ответы примеров на слайде. Учитель выборочно просит проанализировать учащихся выполненную работу и рассказать правила, которые они применяли при умножении чисел с разными знаками. | Учащиеся работают с таблицей. Обращают внимание на знаки произведения отрицательных чисел и произведения чисел с разными знаками, выявляют закономерности. Формулируют правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Выполняют задание в тетрадях, выполняют самопроверку. Анализируют результат своей работы, задают вопросы и озвучивают затруднения, если они возникли. Еще раз проговаривают правила, которые они применяли в процессе работы. . | Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, понимать смысл поставленной цели. Коммуникативные: умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли. Личностные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы и отстаивать свою точку зрения Познавательные: самостоятельное применение полученных знаний на практике, проводить самооценку качества усвоения нового материала. Личностные: воспитание настойчивости в достижении поставленных целей. Регулятивные: умение планировать свою деятельность, развивать внимание и навыки самостоятельной работы. |
4.Физкультминутка. | Учитель показывает слайд для проведения физкультминутки. Обеспечивает смену деятельности учащихся и обеспечивает эмоциональную разгрузку.
| Класс повторяет движения. | |
5. Закрепление нового материала. | Учитель предлагает детям применить полученные новые знания в жизненной практике и решить практико-ориентированные задачи и задания, которые представлены на слайдах.
Перевести высказывания философа на математический язык: - друг моего друга- мой друг; -друг моего врага- мой враг; -враг моего друга- мой враг; -враг моего врага- мой друг. | Решают практико-ориентированные задачи, комментируют ход решения, обосновывают свои ответы. Участвуют в обсуждении данных высказываний и переводят их на математический (знаковый) язык. + • + = + + • – = – – • + = + – • – = + | Познавательные: умение самостоятельно применять изученные правила в различных жизненных ситуациях и при решении задач. Личностные: формирование самостоятельности и личной ответственности за результат своей работы. Коммуникативные: воспитание культуры общения в различных видах коллективного взаимодействия |
6. Домашнее задание. | Составить задачу по теме: « Умножение чисел с разными знаками» | Записывают домашнее задание в дневники. | Личностные: осознание ответственности за выполнение работы. |
7. Рефлексия урока | Учитель озвучивает тему и цели урока, которые представлены на слайде, организовывает беседу с учащимися, связывая результаты урока с его целями, подводит учащихся к самооценке результатов своей деятельности и результатов достижения поставленной цели. | Учащиеся анализируют свою учебную деятельность на уроке, отмечают свои достижения и уровень выполнения поставленных целей на уроке. | Личностные: умение оценивать собственную учебную деятельность, свои результаты работы, характеризовать эмоциональное состояние в связи с изучением новой темы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Умножение чисел с разными знаками"
Урок ознакомления с новым материалом. На уроке представлены различные технологии и методы обученения:ИКТ, карточки для игры «Математический бой», тесты, карты учёта знаний....
Технологическая карта урока по математике «Сложение чисел с разными знаками»
технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"...
Разработка урока по теме"Умножение чисел с разными знаками".
1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний2. Цель урока: сформировать умения умножения чисел с разными знаками, научить при...
Разработка урока по теме"Умножение чисел с разными знаками".
1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний2. Цель урока: сформировать умения умножения чисел с разными знаками, научить при...
урок по теме: "Умножение чисел с разными знаками"
quot;Умножение чисел с разныи знаками" урок в 6 классе по математике...
Технологическая карта урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему "Сложение чисел с разными знаками" разработана с целью формирования математической компетентности учащихся через изучение правила...
Технологическая карта и конспект урока по математике "Умножение чисел с разными знаками"
Технологическая карта и конспект урока по математике для учащихся 6 класса....