Статья "Вклад технологии УДЕ в развитие творческой личности в соответствии с требованиями ФГОС"
статья

Лиджиева Ирина Петровна

Каждый учитель в течение своей педагогической деятельности решает проблему: как научить своих учеников, чтобы каждый из них смог улучшить уровень своего мышления, т.к. задача любого учителя – научить мыслить.

Опыт обучения по технологии УДЕ доказывает, что усваивая учебную информацию укрупненными порциями, ученики учатся не только решать, но и ставить собственные проблемы, целый комплекс взаимосвязанных проблем.

Внедрение УДЕ в практику работы учителей заметно влияет на повышение прочности знаний учащихся во всех классах, помогает освоению новых знаний в предпрофильных и профильных классах, самонаращиванию учебной информации, вооружает алгоритмом активного мышления, способствующего творческому труду в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Вклад технологии УДЕ в развитие творческой личности в соответствии с требованиями ФГОС


Каждый учитель в течение своей педагогической деятельности решает проблему: как научить своих учеников, чтобы каждый из них смог улучшить уровень своего мышления, т.к. задача любого учителя – научить мыслить.

Опыт обучения по технологии УДЕ доказывает, что усваивая учебную информацию укрупненными порциями, ученики учатся не только решать, но и ставить собственные проблемы, целый комплекс взаимосвязанных проблем.

Внедрение УДЕ в практику работы учителей заметно влияет на повышение прочности знаний учащихся во всех классах, помогает освоению новых знаний в предпрофильных и профильных классах, самонаращиванию учебной информации, вооружает алгоритмом активного мышления, способствующего творческому труду в будущем.

Применение методики УДЕ позволяет значительно усилить развивающую функцию обучения, повысить интеллектуальный уровень учащихся.

Опорные конспекты и граф-схемы кодируют большой объем материала с помощью символов, формул, выделяют самое главное, что должно остаться в памяти учащихся. Использование граф-схем представляет собой эффективный прием развития логического мышления учащихся. Сравнение и систематизация граф-схем, взаимообратных теорем одно из продуктивных направлений УДЕ не только в математике, но и других предметов.

Учителю важно уметь преломлять дидактические категории в образовательных технологиях так, чтобы они гарантировали здоровьесберегающий характер обучения. Наиболее актуальными и первоочередными являются грамотное структурирование содержания, выделение ключевых линий, основных понятий, закономерностей, межпредметных связей и продумывание на их основе рациональной логики процесса обучения. Плохая структура содержания затрудняет усвоение знаний и умений и отрицательно сказывается на физическом и психическом состоянии школьников.

Много труда и терпения, настойчивости и внимания требуется от учителя, чтобы ученик усвоил программный материал. Добиться от ученика, чтобы он овладел большим объемом знаний – такова одна из главных задач учителя. Выполнить такую задачу без перегрузки, с учетом сохранения здоровья учащихся учителям предметов физико-математического цикла помогает технология УДЕ.

Укрупнение дидактических единиц является универсальной технологией обучения. Изучение материала крупными блоками позволяет учащимся усваивать знания быстрее, в системе, раскрывать учебные предметы как предметы, являющиеся инструментом познания окружающей действительности, способствует более полной реализации индивидуальных познавательных возможностей учащихся.

Обучение по технологии УДЕ позволяет применять на уроках такие логические приемы, как сравнение, обобщение, аналогия, сопоставление, формировать осознанные знания у учащихся.

Технология УДЕ приводит к сокращению учебного времени при одновременном повышении качества знаний, сохраняя интерес к уроку и активность участия в нем. Благодаря использованию элементов технологии УДЕ можно добиться внимания и сосредоточенности учащихся на уроке, повышения эффективности учебного процесса. Работа в парах или мелких группах, «вертушка», то есть активное передвижение учащихся из одной группы или пары в другую, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. Использование двух досок, когда учащиеся поневоле совершают повороты от одной доски к другой, достаточно двигаются, тем самым, сохраняя интерес к уроку и активность участия в нем.

Укрупнение дидактических единиц дает возможность учителю по новому взглянуть на процесс обучения, способствует повышению качества знаний, благотворно влияет на развитие творческой личности, самостоятельности и инициативы учащихся.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологический подход в обучении. Анализ обобщенных педагогических технологий, направленных на развитие творческой личности обучающихся

Развитие творческих способностей ребенка было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Активизация творческой познавательной деятельности обучащихся зависит в большой степени о...

Индивидуальный план самообразования: «Использование инновационных технологий на уроках ИЗО, во внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности и творческого мышления обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...

Информационно- коммуникативные технологии, как средство развития творческой личности

Обобщение педагогического опыта по проблеме «Информационно- коммуникативные технологии, как средство развития творческой личности»...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС...

Опыт работы по применению технологии развития критического мышления для развития коммуникативной компетенции обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО

В связи с тем, что важнейшей составляющей педагогического процесса сегодня является личностно ориентированное взаимодействие учителя и ученика, а в социолого-педагогическом плане – переход от уч...

Сферы деятельности для создания условий развития личности в школе (в соответствии с требованиями ФГОС к личностным образовательным результатам) через различные формы физической культурой и спортом.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Сегодня мы поговорим о воспитательной деятельности  через призм...