Индивидуальный план самообразования: «Использование инновационных технологий на уроках ИЗО, во внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности и творческого мышления обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС ООО».
материал на тему

Хайбуллова Гузель Рашитовна

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»

А. Дистервег

Содержание образования по курсу изобразительного искусства имеет сравнительно небольшой теоретический материал, но зато представляет благоприятные условия для использования разнообразных форм урока и для применения творческих заданий, что, несомненно, учитывается мною при планировании интерактивных уроков. Провожу такие уроки, как урок – соревнование,  урок – экскурсия, урок – сказка, урок – аукцион, урок-ярмарка, урок-исследование.

При организации таких уроков я обязательно придерживаюсь следующих положений: правила для участников урока должны быть простыми и конкретными; формулировка заданий предельно доступна пониманию учащихся; участниками урока становятся все дети класса; урок заканчивается с обязательным получением результата.

 

На уроках использую такие методы интерактивного взаимодействия, как мозговой штурм, деловая игра, анализ конкретных ситуаций, проблемное обучение, проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_haybullova.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №167 с углубленным изучением отдельных предметов»

Советского района г. Казани

Индивидуальный план самообразования

на  2016-2019 учебный год

учителя искусства

Хайбулловой Гузель Рашитовны

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»

А. Дистервег

1.Единая методическая тема Советского района 2016-2021 г.: «Развитие компетенций участников образовательного процесса в рамках введения государственных  образовательных и профессиональных стандартов»

2.Тема работы школа на 2016-2021 г.: «Активная образовательная среда- залог успешного саморазвития»

3. Индивидуальная тема самообразования: «Использование  инновационных технологий  на уроках ИЗО, во  внеурочной деятельности как средство развития познавательной активности и творческого  мышления  обучаемых  в  соответствии  с требованиями ФГОС ООО». 

Введение

           Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязана знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентной во всех вопросах образования. Поэтому и тема, над которой я работаю: «Реализация принципа личностно – ориентированного подхода в обучении географии как средства развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных обучающихся»

           Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

Актуальность темы

Содержание образования по курсу изобразительного искусства имеет сравнительно небольшой теоретический материал, но зато представляет благоприятные условия для использования разнообразных форм урока и для применения творческих заданий, что, несомненно, учитывается мною при планировании интерактивных уроков. Провожу такие уроки, как урок – соревнование,  урок – экскурсия, урок – сказка, урок – аукцион, урок-ярмарка, урок-исследование.

При организации таких уроков я обязательно придерживаюсь следующих положений: правила для участников урока должны быть простыми и конкретными; формулировка заданий предельно доступна пониманию учащихся; участниками урока становятся все дети класса; урок заканчивается с обязательным получением результата.

На уроках использую такие методы интерактивного взаимодействия, как мозговой штурм, деловая игра, анализ конкретных ситуаций, проблемное обучение, проектная деятельность.

Важным условием развития творческого воображения детей считаю так же и применение разнообразных материалов и техник, а также смену видов деятельности на уроках и во внеурочное время.

В соответствии с программой ФГОС огромное внимание уделяю четырём видам УУДличностным, регулятивным, познавательным, коммуникативным.

Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

На собственном педагогическом опыте я убедилась, что использование на уроках художественно-эстетического цикла интерактивных методик, способствует формированию универсальных учебных действий (УУД) и художественно-творческой активности учащихся.

Расширение познавательной сферы школьников в области изобразительного искусства происходит постепенно в процессе решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач, например, понимание значения искусства в жизни человека и общества; сравнение шедевров мирового искусства, хранящихся в музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона; умение различать основные виды и жанры пластических искусств и др. При этом осуществляются различные умственные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация; делаются умозаключения, выводы, обобщения, которые представляются в словесной, схематичной или условно-образной форме (знак, код, символ).

Формирование регулятивных универсальные учебные действий осуществляется в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. На каждом занятии ребенок создаёт уникальный рисунок (творческий продукт), используя различные выразительные свойства художественных материалов. При этом он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал (живописный, графический или др.), выполняет работу в материале, придумывает название рисунку, выражая в словесной форме образный смысл или замысел произведения, оценивает результат своего труда и работы одноклассников, а по необходимости осуществляет коррекцию, уточнение своего рисунка.

В процессе формирования УУД я, как учитель:

- учу ставить цели и искать пути их достижения,

- показываю достижения ребенка по сравнению с его ранними достижениями;

- привлекаю к открытию новых знаний;

- обучаю приемам работы в группах;

- обучаю самопроверке;

- знакомлю с разными источниками информации, используемыми для поиска знаний;

- учу делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом,

- учу самостоятельно выбирать критерии для оценки,

- учу отстаивать собственное мнение и уважать мнения других,

- организую формы деятельности, в рамках которой дети усваивают нужные знания и ценностный ряд,

- учу сотрудничеству между учениками, учениками и учителем.

УУД ориентированы на умение учиться, и влияют на выбор технологий, форм и методов обучения.

При изучении предмета "Изобразительное искусство" в школе, я использую различные интерактивные методы с точки зрения формирования УУД. Например, метод проектов, исследовательский метод, дискуссии, игра, метод "мозгового штурма", коллективно-творческие дела (КТД), информационно-компьютерные технологии (ИКТ), здоровьесберегающие технологии и др.

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) дают много возможностей для творчества учителя и учеников.

На уроках искусства обучащиеся  классов начинают работать с мультимедийными учебными пособиями. В этих программах учебная информация представлена в интересной форме с использованием рисунков, схем, звука, видеоизображения; различные эффекты вывода текста и графических фрагментов.

Выполняя задания, дети развивают двигательные навыки, фантазию, пространственное воображение, память, получают дополнительные навыки работы с компьютером.

Учащиеся создают многочисленные варианты работ, осуществляют компьютерные проекты, работая в Photoshop, Corel DRAW, разрабатывают свои мультимедиа презентации, небольшие Web-странички, слайд-шоу, а также тесты-опросники по различным темам, что значительно помогает разнообразить уроки искусства.

Цель и задачи

 Цель: развитие школьников, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и самореализации.

Задачи:

  1. создание условий для самоопределения и самореализации;
  2. формирование личности, ориентированной на культурные ценности;
  3. дальнейшее формирование способностей учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  4. продолжение внедрения инноваций в области технологий, методик, методов и приёмов обучения, повышение уровня интереса к исследовательской работе;
  5. стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания;
  6. работа с одарёнными детьми, создание условий: для проявления творческих  способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;
  7. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по предмету (в соответствии с программой ФГОС) с применением ИКТ.

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по предмету   искусство  

2012 - 2013 учебный год; успеваемость 100% и качество   89%;

2013 - 2014 учебный год; успеваемость 100% и качество 87,3 %

2014 – 2015 учебный год; успеваемость 100 % и качество 96 %

2015 – 2016 учебный год; успеваемость 100% и качество  94,5%

 Этапы реализации программы самообразования

     Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 3 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

1. 2016-2017 учебный год.

2. 2017-2018 учебный год.

3. 2018-2019 учебный год.

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

I.Диагностический 

 Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

1.выступление на заседании школьного МО

2.Изучение методической литературы по искусству

I год работы над темой. 

II.Прогностический 

 Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

1.Выступление на заседании школьного МО по теме: «Внеурочная  деятельность, как средство развития познавательной активности и творческого  мышления  обучаемых»

I год работы над темой. 

 III.Практический 

 Адаптация теоретического материала к классу, предмету. Апробация на практике выбранных материалов и методов (технологий). Формирование методического комплекса. Мониторинг (отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов, анкетирование). Корректировка работы.

1.Выступление на заседании школьного МО по теме: «Развитие навыков использования  обучающимися ИКТ на уроках искусства»

2. Участие и результаты в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня

3.Создание группы для общения с единомышленниками

II год; (III)

IV. Обобщающий 

 Систематизация материала по теме, обобщение. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.

  1. Выступление на заседании районного МО
  2. Участие и результаты в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня
  3. Мастер-класс «Формирование творческого мышления»
  4. Консультативная помощь учителям и обучающимся

II и III год,  

V. Внедрический

 Распространение опыта работы

  1. Участие в НПК Республиканского, Всероссийского и Международного формата с докладами по своей теме в целях обмена опытом и углубленного рассмотрения соответствующих проблем.
  2. В целях распространения опыта опубликовывать основные результаты науно- педагогической работы по своей теме в научных сборниках Републканского, Всероссийского и Международного опыта
  3. Результаты работы разместить на школьном сайте

III год,  

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения), расширение и углубление знаний по преподаваемому предмет; изучение новых программ и учебников; уяснение их особенностей и требований; повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
  • Охрана здоровья;
  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
  • Правовое;
  • Эстетическое (гуманитарное);
  • Социальное (участие в жизни социума).

  Источники самообразования

    1) СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;

    2) Медиа-информация на различных носителях;

    3) Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии,  выставки, музеи, концерты.


 
Формы самообразования:

- индивидуальная – через индивидуальный план;

- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей искусства, а также через участие в жизни школы.

 План самообразования

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методической литературы

2. Обзор в Интернете информации по искусству, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

 В течение

    года

Программы и

учебно-тематические

планы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ  .

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

    года

Конспекты уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районом объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий.

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, городе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий.

5

Самообоб

щение опыта

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации по искусству

1. Решение  тестов и других заданий по искусству  повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Прохождение предметных курсов по искусству,  в том числе и  дистанционных.

В течение года

 

Основные направления и действия для повышения личного самообразования

             Я определила основные направления и действия для повышения личного самообразования:

Профессиональное направление:

1. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей искусства.

2. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Искусство».

3. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по искусству, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по искусству и методике преподавания.

4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

5. Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей искусства.

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней, семинарах.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Организовывать факультативную и внеклассную деятельность по предмету.

9.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

 Психолого-педагогическое направление:

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Информационно-коммуникативные технологии:

1. Поиск в Интернете информации по искусству, психологии, педагогике, педагогических технологий.

2. Изучать технологию личностно-ориентированного обучения и внедрять ее в учебный процесс.

Методическое направление:

1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания, через Интернет-сайты.

3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации инновационных форм уроков искусства.

4.  Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

5. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

6. Создавать пакет сценариев уроков с применением ФГОС.

7. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

 Эстетическое направление:

1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.

2. Участвовать в различных мероприятиях, проводимых в школе.

Охрана здоровья:

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках искусства.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

 Ожидаемый результат самообразования:

  - повышение качества преподавания предмета;

  - разработка и апробирование  учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением личностно-ориентированного обучения;

  - разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;

  - доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта;

- привлечение учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах по искусству различного уровня;

  - разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сборника предметных кроссвордов;  
  • пакет сценариев уроков с применением личностно-ориентированного обучения,
  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  • комплекта тематических классных часов, внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления);
  • банк презентаций по различным темам уроков по искусству.

Результативность:

результаты учащихся на предметных олимпиадах:

Газизова Алина, ученица 8б класса, диплом призера  муниципального этапа всероссийской  олимпиады школьников, 2015 год;

выявление и развитие у обучающихся способностей к научно-исследовательской деятельности:

Гафурова Дина, ученица 9 д класса, диплом за III место в районной научно-практической конференции «Наука-дело молодых», 2013-2014 год.

Гафурова Дина, ученица 9д класса,сертификат участника II Республиканского конкурса исследовательских работ в области искусства «ART дебют», 2013-2014 год

Константинова Наталья, Трошина Екатерина, Алиуллина Адиля, Илюшина Зарина, ученицы 9 класса, грамота за 1 место в районной научно-практической конференции «Наука- дело молодых», 2014-2015 год.

Константинова Наталья, Трошина Екатерина, Алиуллина Адиля, Илюшина Зарина, ученицы 10 класса, призеры в номинации «За оригинальный взгляд на проблему внутренней экологии личности» в XI Межшкольной научно- практической конференции школьников « Шаг в науку-2016», 2015-2016 год.

Макарычева Дарья, ученица 9 класса, грамота призера районного конкурса детского рисунка «Художник и зрелище», 2013-2014 год.

Шайхутдинова Алсу, ученица 8 класса, грамота призера районного конкурса  детского рисунка «Флора», 2014-2015 год.

Константинова Наталья, Трошина Екатерина, Алиуллина Адиля, Илюшина Зарина, ученицы 9 класса, сертификат за творческий полет и артистизм в VI Городскаой научно-практической конференции учащихся им.Д.В.Вилькеева,2015 год.

Попонина Екатерина, Майрова Дарина, Мирзатаева Софья, Андреева Ксения, ученицы 5 класса, свидетельство участников городского конкурса детского творчества «Зимняя фантазия»

Мирзатаева Софья, Андреева Ксения, ученицы 5 класса, свидетельство участников городского конкурса «Черный стриж-птица 2014», 2015 год.

Попонина Екатерина, ученица 5 класса, свидетельство участников Республиканского открытого конкурса «Кот Казанский», 2015 год.

Андреева Ксения, ученица 5 класса, свидетельство участников Республиканского открытого конкурса «Кот Казанский», 2015 год.

Ложенкова Арина, ученица 9 класса, сертификат за активное участие в открытом заочном Республиканском конкурсе творческих работ с использованием информационных технологий «Мир сегодня и завтра- 2015»

Газизова Алина, ученица 8 класса, грамота призера районного конкурса детского рисунка «Правнуки ветеранов рисуют Победу», 2015-2016 год.

Майорова Дарина, ученица 7 класса, диплом призера IV Всероссийского творческого конкурса «Цветет ковыль» от Министерства культуры РФ Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник от 2016 года.

Дылдина Анастасия, ученица 9 класса, грамота за 1 место в городском конкурсе «Красна девица», 2014-2015 год.

Отряд «Новое направление» Республиканского проекта «Самостоятельные дети», ученики 5 классов, диплом за I место в районном конкурсе агитбригад по профилактике асоциальных явлений «Свежий ветер-2015».

Отряд «Новое направление» Республиканского антинаркотического проекта «Самостоятельные дети», грамота за победу в номинации «Энергия жизни» городского конкурса по здоровому образу жизни «Умей сказать-нет!», 2015-2016 год.

Зеленихин Максим, ученик 10 класса, диплом за I место в районном конкурсе среди юношей- учащихся образовательных учреждений Советского района г.Казани «Бравым браво», 2015-2016 год.

Отряд «Новое направление» Республиканского проекта «Самостоятельные дети», ученики 6 классов, диплом победителей районного конкурса агитбригал  «Свежий ветер- 2016» по профилактике асоциальных явлений в номинации «Лучший видео-ролик, 2016 год.

Столярова Анастасия, ученица 10 класса, сертификат участникаVI Республиканского молодежного форума «Наш Татарстан» заочного этапа тематической площадки «Территория добра», 2016 год.

Столярова Анастасия, ученица 10 класса, грамота за III место в районном этапе Всероссийского конкурса  лидеров и руководителей  детских и молодежных общественных объединений «Лидер года 2016» Номинация «Лидер ДОО-МОО 16-18», 2015 год.

Казакова Елизавета , ученица 10 класса, грамота за II место в районном этапе Всероссийского конкурса  лидеров и руководителей  детских и молодежных общественных объединений «Лидер года 2016» Номинация «Лидер ДОО-МОО 16-18», 2015 год.

Столярова Анастасия и Казакова Елизавета, ученицы 10 класса, Благодарственное письмо за помощь в проведении  VI Республиканского молодежного форума «Наш Татарстан»,2016 год.

распространение  опыта инновационной деятельности по повышению качества обучения и воспитания  на Всероссийском, Республиканском и муниципальном уровнях  через открытые уроки, проектные работы, публикации:

-сертификат участия в Международной научно-практической конференции «Поликультурное образовательное пространство Поволжья: интеграция регионального и международного опыта» и выступление с научным докладом по теме: «Влияние осеннего периода на эмоциональное состояние старшеклассника»  29-31 октября 2014 года.

 -выступление 10 октября 2014 года в МБОУ «МУК» Вахитовского района г.Казани в рамках обмена опытом работы в форме круглого стола по теме: « Какой урок можно назвать хорошим? Критерии урока проводимого в режиме ФГОС».

-сертификат о том,что на курсах профессиональной переподготовки учителей образовательных организаций  выступила на семинаре по теме: «Современные технологии, формы и методы повышения эффективности и качества технологического образования, способствующие успешной работе учителя в условиях реализации ФГОС ООО» от 26 ноября 2014 года.

 -выступление с мультимедийной презентацией собственного опыта работы в разработке творческого проекта по теме: « Дизайн- проект гостиной и кухни» с 16-24 августа 2014 года

-сертификат участника III Республиканской научно-методической конференции «Научно-методическая мысль в Татарстане: достижения, проблемы, перспективы» по теме: «Влияние осеннего периода на эмоциональное состояние старшеклассника» , 2015 год.

-выступление с научным докладом  по теме: «Формирование у старшеклассников мультикультурных компетенций в процессе участия в проекте « Психическое здоровье и экология личности» на основе метапредметного подхода» в III Международной научно-практической конференции «Поликультурное образовательное пространство и подготовка учителя: интеграция российского и международного опыта» от 21 мая 2016 года;

Участие в профессиональных конкурсах:

-сертификат участника III Республиканской научно-методической конференции «Научно-методическая мысль в Татарстане: достижения, проблемы, перспективы»;

-сертификат победителя IV Всероссийского творческого конкурса  «Цветет ковыль 2016» в категории «Взрослые любители» от Министерства культуры РФ Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник;

- грамота за участие в городском конкурсе «Классный марафон»(классный руководитель 6в класса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....

Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....

Педагогический проект "Технология организации исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности учащихся на уроках литературы"

Данную технологию можно использовать на уроках литературы и русского языка как средство формирования творческой активности, развития самостоятельности, приёмам обучения исследовательской деятельности....

Технология организации исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности учащихся на уроках литературы

Данную технологию можно использовать на уроках литературы и русского языка как средство формирования творческой активности, развития самостоятельности, приемам обучения исследовательской деятельности....

« Проектная –исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время»

Проектно-исследовательская деятельность — эта технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение учениками разнообразных задач исследовательско-творческого характера под р...

Метод проектов как средство развития познавательной активности школьников в условиях ФГОС

Актуальный педагогический опыт по теме "Метод проектов как средство развития познавательной активности школьников в условиях ФГОС"...