КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
план-конспект занятия по географии (7 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_zemnoy_kory_k_konspektu.pptx | 1.17 МБ |
konspekt_uroka_po_geografii_po_teme.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи сегодняшнего урока: Познакомиться с: 1. Геохронологической Таблицей 2. Теорией Вегенера 3. Теорией Литосферных плит
1. Литосфера неоднородна и состоит из блоков – ЛИТОСФЕРНЫХ ПЛИТ
2.Литосферные плиты перемещаются по вязкому веществу астеносферы
3. Границы плит не совпадают с границами материков и океанов
4. На границах взаимодействия плит происходят все активные тектонические процессы : Горообразование , вулканизм, землетрясения
Субдукция
Спрединг
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
ФИО: Колунчукова М.А.
Место работы: СПГАХЛ им. Б.В. Иогансона при РАХ
Должность: учитель географии
Класс: 7
Тема урока: развитие земной коры
Базовый учебник: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина География, М.: Просвещение, 2014
Цель урока:
- расширить знания о строении литосферы и ее основной части – земной коре
- познакомить с современными представлениями о тектоническом развитии земной коры
- познакомить с основными положениями теории литосферных плит
Задачи урока:
- образовательные: сформировать представления о строении и развитии земной коры; продолжить формирование знаний о литосферных плитах, обеспечить в ходе урока усвоения следующих понятий: теория Вегенера, геологические эры,
- развивающие: развивать у учащихся умение выделять существенное в изучаемом материале, умение работать с учебником, тематическими картами; отработать навыки нахождения объектов на карте
- воспитательные: воспитание интереса учащихся к предмету, к учению; развитие познавательного интереса к изучению прошлого Земли
Планируемые результаты обучения:
- предметные: формирование представлений о тектоническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, о теории литосферных плит.
- метапредметные: формирование умений работать с разными источниками географической информации – текстом учебника, картами, схемами; находить информацию об этапах развития Земли в учебнике, научно-популярной литературе, Интернете, уметь её интерпретировать
- Личностные: развитие познавательного интереса к изучению прошлого Земли на основе материала параграфа и дополнительной литературы.
Деятельность учащихся: сравнивать очертания древних и современных материков на картосхеме; анализировать схемы образования материковой и океанической земной коры; сформулировать суть гипотезы Вегенера;
Оборудование урока: физическая карта мира, карта «строение Земной коры», схема «Геологические эры», мультимедийный проектор
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | -проверяет готовность к уроку и организует внимание учеников -создает благоприятный эмоциональный настрой | -готовятся к уроку -приветствуют учителя |
2. Проверка знаний | Учитель задает вопросы: -что такое земная кора -какие существуют типы земной коры -из каких слоев состоит каждый тип -что такое горные породы, чем они отличаются от минералов -как внутренние и внешние силы Земли влияют на ее облик | -повторяют пройденный материал - вспоминают изученное -отвечают на поставленные вопросы |
3. Изучение нового матерала | Учитель: - земная кора не статична, она все время находится в движении. Ученые выделили несколько циклов в ее развитии, их назвали эрами, в ходе циклического развития земной коры этапы горообразования чередовались с этапами спокойного развития, а сухие периоды-с влажными. -Всего выделяют 5 эр. Рассмотрим рис 17 на стр. 29 и познакомимся с названиями основных эр -Важно запомнить, то шкалу нужно читать снизу вверх, от древних этапов к современному периоду. Вопрос к классу: - какая самая древняя и самая молодая эры? -в какую эру мы живем -а теперь давайте сравним очертания древних и современных материков, чем отличаются нижний и верхний рисунки? - Впервые на сходство очертаний материков обратил внимание А. Вегенер. Он и выдвинул теорию о строении литосферных плит. Действительно 200 млн.лет назад существовал один материк, который назывался Пангея. Но внутренние силы Земли постепенно разрывали его на части. Так образовались современные материки. - теперь откроем карту «строение земной коры» и найдем на ней крупные литосферные плиты, определим где проходят их границы и каковы составные части крупных плит -а теперь давайте обозначим основные положения теории литосферных плит -итак, как мы уже выяснили, что литосфера не однородна и состоит из блоков, которые называются литосферными плитами. плиты различаются не только размерами но и толщиной .Материковые- 30-50км.Океанические-5-15 км Литосферные плиты включают в себя континентальную и океаническую земную кору -Литосферные плиты перемещаются относительно друг друга, что можно увидеть на рис. 18, где направление движения показано стрелочками Вопрос к классу: что происходит на стыке литосферных плит? -теперь рассмотрим, что происходит при взаимодействии литосферных плит с разным типом земной коры. -найдем на карте «строение земной коры» места столкновения плит с континентальной земной корой и рассмотрим рис. 21 Учитель включает Слайд -теперь обратимся к рис. 20 и к следующему слайду и узнаем, что происходит при взаимодействии плит с океанической и континентальной корой -осталось выяснить, что происходит на дне океана, при взаимодействии литосферных плит с океанической земной корой. Рассмотрим рисунок 19, и следующий слайд -на суше также существуют зоны разломов, это Великие Африканские разломы с цепочкой озер (среди них озера Ньяса, Танганьика), озеро Байкал | -Учащиеся открывают нужную страницу учебника и читают названия геологических эр Предполагаемые ответы: -архейская, кайнозойская -учащиеся по рисунку 17Б сравнивают очертания материков, выясняют, что на нижнем рисунке земля показана как единое целое, а на верхнем-она разделилась на части, какие древние материки существовали на Земле, какие материки образовывались после раскола Пангеи и когда это было -учащиеся изучают карту «Строение Земной коры» в атласе или «Плиты литосферы» на с. 30 учебника, обращая внимание на названия, границы, и направления движения плит. Они отмечают, что на каждой плите, кроме Тихоокеанской, расположены материк и прилегающие части океана. -учащиеся записывают в тетради заголовок «Теория литосферных плит» -учащиеся ведут записи в тетради: 1. литосфера не однородна и состоит из литосферных плит. Литосферные плиты включают в себя континентальную и океаническую земную кору -2. Литосферные плиты перемещаются относительно друг друга -учащиеся анализируют рисунки 19-21 учебника, карту «строение земной коры», «физическая карта мира» атласа и делают выводы о том, что границы литосферных плит в местах их стыковки и разрыва – это активные участки литосферы, к которым приурочено большинство действующих вулканов, где часты землетрясения и происходит горообразование делают запись в тетради: 3. на границах взаимодействия литосферных плит происходят все активные тектонические процессы: горообразования, вулканизм, землетрясения -учащиеся анализируя карту атласа, и слайд №1 делают вывод о том, что при сдвижении литосферных плит с континентальной земной корой края плит сминаются в складки и образуются горные пояса, например-Гималаи. Вывод записывают в тетрадь -учащиеся анализируют предложенный материал и делают вывод о том, что при взаимодействии плит с океанической и континентальной корой формируются глубоководные желоба и островные дуги, находят примеры такого взаимодействия в атласе, вывод записывают в тетрадь -учащиеся анализируют предложенный материал и делают вывод о том, что на дне океана происходит активное раздвижение плит, формируются разломы (рифты) и системы срединно-океанических хребтов, вывод записывают в тетрадь -учащиеся находят на карте перечисленные объекты |
4. Закрепление и обобщение | Учитель предлагает закрепить полученные знания. | В конце урока учащиеся должны: 1) сделать вывод о том, как происходило развитие земной коры 2) сформулировать суть гипотезы А. Вегенера |
5. Задание на дом | Запишем домашнее задание: Изучить §8, выполнить задания 1-7 на стр.31 учебника | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии. 7 класс.Развитие земной коры(по уч. Алексеева "Полярная звезда")
Это конспект урока по теме "Развитие земной коры" с использованием интерактивной карты ....
Урок географии по теме Движение земной коры. 6 класс.
ДВИЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ КОРЫ.6 класс.Тема урока: «Движения земной коры»Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С.Г. Манвелову).Цели урока: сформировать у уча...
Открытый урок на тему: "Развитие земной коры"
Строение земной коры. Основные тектонические структуры: платформы и складчатые области, история их формирования....
План- конспект урока географии по теме «Движение земной коры. Землетрясение». 6 классЦель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы. Задачи: • Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», се
Цель: формирование знаний о землетрясениях как особой формы активности литосферы.Задачи:Дать определение понятий «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения», сейсмические пояса «сейсмограф»;Выяснит...
Урок географии по теме «Строение земной коры. Землетрясения»
Урок географии по теме «Строение земной коры. Землетрясения»Класс: 5Урок № 4 в составе темы "Литосфера"Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о строении земной коры, видах её ...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Урок географии по теме "Ресурсы земной коры"
Способствовать формирования представления о составе полезных ископаемых на территории нашей страны....