Использование современных педагогических и информационных технологий в проектировании урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ООО
учебно-методический материал по русскому языку

Данная работа была представлена как итогово-значимый проект на курсах повышения квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_praktiko-znachimaya_rabota.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственный гуманитарно-технологический университет

Факультет  повышения квалификации педагогических работников

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЕКТИРОВАНИИ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО».

 Выполнила:

Бухматова Ольга  Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №4 г.о.Орехово-Зуево

2019 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Введение  _________________________________________      стр.3-4

II. Основная часть

2.1 Теоретическое обоснование_______________________          стр. 4 – 5

2.2 Описание практической части_____________________           стр. 5 – 6

2.3 Конспект урока с применением технологии личностно-ориентированного

 обучения _____________________________________________  стр. 7-12                                                                                        

2.4 Анализ проведенного урока ___________________________ стр.12-14

2.5 Рекомендации___________________________________          стр. 14

III. Заключение_________________________________________ стр. 15

IV. Список литературы _________________________________    стр. 115-16

Проектирование урока русского языка с учетом требований ФГОС ООО

 с использованием технологий личностно-ориентированного обучения

I.Введение

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Подготовка к будущей жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты.  Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС, определяют главную цель образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения, а также умеющих осуществлять жизненный выбор. Обучение больше не заключается в том, что ученик получает от учителя некую информацию и осваивает ее. Сегодня ученик сам строит свое знание.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся   главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным.

Любой урок – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

Все вышесказанное предопределило выбор темы моей практико-значимой работы.

1.2. Актуальность темы

Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня в российском образовании

провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам  учебных заведений выбирать и конструировать учебную деятельность по любой модели. В этом направлении идет и развитие образования: разработка различных вариантов содержания и структуры учебной деятельности, использование возможностей современных педагогических технологий с целью повышения качества образования; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий. При этом важна организация своего рода диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм  и методов работы.

1.3. Цель работы

Цель работы состоит в следующем: совершенствование форм работы по повышению

качества знаний учащихся за счет обновления содержания и структуры учебной деятельности посредствам внедрения в практику работы технологии деятельностного метода обучения.

1.4. Задачи

Показать преимущество использования технологий личностно-ориентированного обучения

в школе.

Проанализировать преимущества применения технологий личностно-ориентированного

обучения.

I.Основная часть

1.1 Теоретическое обоснование

Одной из главных целей обучения в школе является подготовка учащихся к повседневной

жизни, а также развитие их личности. В связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностная).

От педагога требуется научить детей тем знаниям, обучить тем умениям и развить те

навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в своей дальнейшей жизни.

Достижению данной цели способствуют технологий личностно-ориентированного

обучения.

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их

сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным  методом.

Деятельностный метод обучения – это личностное включение школьника в процесс, когда

компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. При данном методе

обучения обеспечивается комфортное психологическое самочувствие учащихся и учителя, резко снижаются конфликтные ситуации на уроках. Создаются благоприятные предпосылки для  повышения уровня общекультурной подготовки.

В этом и состоит преимущество деятельностного метода обучения.

Одна из целей современного образования  является  совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в  условиях информационного общества.

Из этого вытекает следующая задача: внедрение инновационных образовательных технологий. Ожидаемый результат этой работы - повышение качества образования за счет реализации личностного подхода, обновления содержания учебной деятельности, внедрения в практику работы каждого учителя современных педтехнологий, инновационных методов обучения. Для получения этого результата  главной задачей нашей школы является совершенствование форм работы по повышению качества  знаний учащихся.

По отношению к ученику я  придерживаюсь  следующей  позиции: «изучи и пойми ученика, помоги ему учиться». Активно включаю обучающихся в творческую, исследовательскую деятельность, прививаю им умения, позволяющие самостоятельно добывать необходимую информацию и знания.

Перед собой ставлю следующие задачи:

- научить своих школьников рассуждать, учить их мыслить;

-  найти методический «ключик», позволяющий вызвать у обучающихся интерес к предмету, «разбудить» активность учеников.

2.2. Описание практической части

Поставленные задачи помогают решить современные технологии. На своих уроках

использую элементы многих известных технологий, но в более полном объеме применяю  технологии личностно-ориентированного обучения.

На мой взгляд, эта технология имеет ряд преимуществ.

1)обучение проводится с учетом способностей и возможностей каждого ребенка.

2) происходит переход от пассивного усвоения готовых знаний к самоорганизации, самореализации и самооценке, в результате чего у ученика возникает внутренняя потребность к учебной деятельности (я хочу знать; я хочу действовать; я готов рисковать; я открыт для новых знаний).

3) изменяются требования к работе самого учителя: от умения транслировать и

информировать программный объем знаний – к умениям формировать у учащихся способность к саморазвитию.

В данной технологии  выделяются  четыре типа уроков:

уроки «открытия» нового знания (деятельностная цель: формирование у учащихся

умений реализовывать новые способы действий);

уроки рефлексии (деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к

рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной формы

(фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин,

построение и реализация проекта выхода из затруднений);

уроки общеметодологической направленности (деятельностная цель: формирование у

учащихся деятельностных способностей, а также способностей к структурированию и

систематизации полученных знаний);

уроки развивающего контроля  (деятельностная цель: формирование у учащихся

способностей к осуществлению контрольной функции).

Чаще других стараюсь проводить уроки «открытия» нового знания и уроки рефлексии.

Во-первых,в ходе проведения таких уроков учебно-познавательная деятельность учащихся организовывалась так, что у них формировались умения, позволяющие самостоятельно добывать необходимую информацию и знания.

Во-вторых, положительное подкрепление ребенка, поощрение его правильных действий,

вовлечение в течение всего урока в общий труд учения дали положительные результаты:

практически каждый ученик школы и отдельного класса почувствовал хоть и небольшую, но все- таки значимость и необходимость. Ребята не раз испытывали на уроках радостное чувство успеха, у них появилось желание двигаться вперед, развиваться. Но, на мой взгляд, самое главное - пассивных и равнодушных к выполнению учебных действий не осталось, практически все хотели, чтобы их спросили несколько раз за урок.

В-третьих, такие уроки помогли многим ребятам без стеснения говорить о своих затруднениях в понимании какого-либо понятия или темы, выполнении того или иного учебного действия. Они научились открыто запрашивать ту информацию, которую по каким-либо причинам не усвоили на прошлых уроках.

Еще один положительный момент - слабоуспевающие ученики среди своих одноклассников нашли себе консультантов – помощников, которые остались таковыми и в

дальнейшем. Причем работают ребята совместно, не дожидаясь, когда за «слабого» все сделает «сильный», на уроках царит атмосфера сотрудничества.

Если уже «открыто» новое понятие, выбран новый способ действия, то возникает вопрос: как  организовать работу с учащимися так, чтобы это знание было усвоено каждым из них? Вот здесь и необходимы уроки рефлексии, основная цель которых: формирование

способности школьников к саморазвитию.

   2.3.   Конспект урока  русского языка в 5 классе.

            Чередование звуков. Беглые гласные

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с чередованием гласных и согласных звуков, понятием «беглые гласные», правописанием корней, на которых отразились эти явления.

Задачи урока:

обучающие:

  1. формировать  представления о чередующихся гласных и согласных не только в корне, но и приставке, суффиксе;
  2. ввести  в активный словарь учащихся новые термины.

Развивающие:

  1. уметь  анализировать и сравнивать слова;
  2. уметь  находить корни с чередованием;
  3. уметь  выстраивать логическую цепочку;
  4. уметь находить ответы на вопросы, делать выводы,
  5. уметь оценивать свои способности.

Воспитывающие:

  1. воспитывать  чувства взаимопомощи, дружбы, сотрудничества;
  2. воспитывать бережное отношение  к своему здоровью, уметь контролировать себя во время работы.

Планируемые результаты обучения

Предметные: знать понятия корень, приставка, суффикс, окончание и основа слова; уметь находить беглые гласные в морфемах, разбирать по составу слова с беглыми гласными

Метапредметные (универсальные)

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

Личностные: Формирование навыков самопроверки и взаимопроверки на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности учащихся

-Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок русского языка. Давайте настроимся на работу, а чтобы она была продуктивной, улыбнёмся друг другу.

Начнём по традиции наш урок с работы по каллиграфии.

        - Открыли тетради. Записали число, классная работа.

II.  Актуализация знаний.

а) Синтаксическая минутка.

«Лё..кий в..терок играет серебристыми л..сточ..ками ивы и они сле..ка др..жат

от этого».

- давайте на минуту перенесёмся на урок литературы, посмотрим на предложение и скажем, какие литературные приёмы использовал в нём автор. (олицетворение и эпитет);

- выпишите глагол-сказуемое из второй части предложения, подберите к нему

однокоренные слова (дрожит) – (Дрожь, дрогнуть г//ж, вздрагивать о//а)

– выделите корень. Однокоренные ли получились слова? (Да). Каково лексическое

значение слов? Почему буквенный состав корня различный?

Это явление в языке называется чередованием гласных и согласных в слове.

б) Как вы думаете,  о чём  пойдёт речь на уроке. Запишем тему урока, но оставим место для второй части её. («Чередование звуков…»)

в) Какую задачу нам предстоит сегодня решить на уроке?

III. Формирование новых знаний

   1.  По  толковому словарю Ожегова мне помогут ребята найти и прочитать

лексическое  значение слова «чередующийся».

(Чередовать, -дую, -дуешь. Последовательно сменять одно другим. Чередую работу с отдыхом. //сущ. Чередование, -я, ср.

- Что  называется чередованием? Подумайте и сформулируйте определение.

( замена одного звука другим в корне однокоренных слов называется чередование)

Таких чередований в русском языке много.

2. Игра “Найдите пары”.  Вам нужно отыскать пары слов. Выделить корни.

Понаблюдать, что в этих корнях происходит, какие ещё  бывают чередования:                              (работа в тетрадях и на доске)

Таскать  -   тащить

Готовлюсь-  готовиться

Сад    -   саженец                        

Молоко - молочный                  

Мрачный -  мрак

Известие- извещение

Круг  -  окружность

Лик-лицо

Рождение- родиться

– Можно ли назвать эти слова однокоренными, ведь основы слов разные? (Да)

– Что происходит с согласными буквами в корне слова? (Произошло чередование)

3. «Преобразуй» Запишите глаголы с корневой гласной и или ы, образуйте от них имена

существительные с теми же корнями, но с гласной О по образцу: выбирать – выбор,

рыть – ров, выть, вызывать, бить, убирать, шить.

-  Скажите, только ли согласные могут чередоваться?

IV.Первичное закрепление

Откроем учебник на стр. 24  и ещё поиграем в чередующиеся гласные и согласные.

Выполним упр. 423  (работа в парах)

Участники команд  обмениваются словами, придумывают к ним однокоренные и называют чередование в них.

3.  Физминутка.

4. Познавательная минутка.  Грамматическая сказка “Беглые гласные”

5. - Я хочу предложить вам  послушать грамматическую сказку.  Чтение подготовленного          ученика

«На острове Слованск когда-то очень давно жили дружные гласные, их было гораздо больше, чем сейчас. Кстати, сколько в русском алфавите гласных букв? 10.

А их было 12. Ь и Ъ тоже входили в это число. В старинном славянском языке они употреблялись почти во всех словах: СЪНЪ, ДЕНЬ.

Но злой правитель ВРЕМЯ распорядился так, чтобы эти гласные исчезли навсегда: СОНЪ – СЪНА, ДЕНЬ – ДЬНЯ. Пустились тогда эти гласные в бега. И получили  они название «беглые».

Не все гласные согласились с таким решением правителя. Слабыми оказались только О и Е  и стали появляться  в словах  только после вопроса «чего?», то есть чередовались с нулём звука. А И было сильным и упрямым. Эта гласная всегда стоит на своем месте и никуда не исчезает»

- Какова тема текста?
– Какова основная мысль этого текста? (читают хором  четверостишие)

6.    Допишите  тему нашего урока? («Чередование звуков.  Беглые гласные»).

      - Как вы понимаете значение слова беглый? Назовите свои ассоциации (исчезающий, убегающий)

  1. По толковому словарю Ожегова найдет и прочитает значение слова «беглый»,

( БЕГЛЫЙ, ая, ое; бегл. 1. полн. Спасающийся бегством, убежавший откуда н. Б. крепостной. 2. Быстрый, не задерживающийся. Б. взгляд. Беглое чтение (без затруднений). Б. просмотр рукописи (сделанный наскоро). Бегло (нареч.) играть на рояле (умело толковый словарь Ожегова)

  1. Рассмотрим таблицу в учебнике на стр. 24 и скажем: в каких частях слова бывают

беглые гласные?

9.  Понаблюдайте за формами следующих слов (раздаются карточки со словами)

1- Берег - брег, прибрежный

2- Ворота  – врата, вратарь

3- Голова – глава, главный

4- Здоровье – здравие, здравствовать

Один ученик работает у доски:  молодой – младенец, младший

IV. Включение в систему знаний и повторение

1. Фронтальная работа.    Проверю  вашу внимательность.

1.  Являются ли однокоренными следующие слова пень – пня, день – дня?         (Нет,  это одно и тоже слово)

– А что случилось с этой парой        (Изменилась только форма слова)

- Что произошло в словах?               (Исчезла гласная Е)

– Из какой морфемы сбежала гласная буква Е? (из корня)

- А что произошло со следующей парой слов: флажок – флажки.

- Будут ли они однокоренными? (Нет это форма слова)

– Из какой части слова  сбежала гласная? (Из суффикса)

2.  Задание для всех: помогите вернуть беглые гласные, что для этого нужно сделать?

( Изменить форму слова)

окно – окон

пушинка – пушинок

близкий – близок

громкий – громок

пёрышко – пёрышек

песня – песен

полотенце – полотенец

пятно – пятен

3.   Выполнение теста по дидактике стр.80

4.   Взаимопроверка  (проекция на доску)

V. Рефлексия учебной деятельности.

- Чему был посвящен урок? (Мы узнали о чередующихся звуках и беглых гласных).

- В чем суть правописания данных слов?

-Какие затруднения мы испытали? (Не всегда правильно выделяем корень слова).

- Что помогло нам их преодолеть? (Новые знания о чередующихся звуках и беглых гласных).

-Оцените свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой.

«Учимся оценивать себя»

узнал что-то новое                            научился

расстроился                        Я            обрадовался

удивился                                           ничего не понял

VI. Домашнее задание - Я рекомендую выбрать домашнее задание, которое поможет вам преодолеть трудности:

1. Кто научился выделять корни с чередующимися звуками, применять изученные правила, объяснять выбор написания и умеет выделять морфемы, в которых есть беглые гласные, выполните   упр. № 428  из параграфа 79.

2 Кто научился проверять чередующиеся звуки и беглые гласные, но не уверен, что самостоятельно сможет отличить корни с чередованием от проверяемых гласных ударением, то скажите себе «Я работал хорошо!» и выполнит  упр. 426.

2.4. Анализ урока

На данном уроке  я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

  • функциональный: учащиеся самостоятельно формулировали цель, определяли, что такое чередование звуков и беглые гласные.  Данный подход реализовывался через постановку проблемных вопросов.  На уроке учащиеся формулировали правило и сверяли свой результат с определением в учебнике, сравнивали  и группировали  факты, делали  выводы на основе обобщения знаний;
  • коммуникативно-деятельностный: учащиеся работали  с учебником, толковым словарём, давали монологические  ответы, объясняли  свою позицию, слушали  и принимали точку зрения другого.
  • организация самостоятельной деятельности учащихся: выполняли работы по карточкам, тестовым заданиям на печатной основе;
  • личностно-ориентированный  реализовывался через внимание к речи одноклассников, самооценки на основе успешности, адекватном понимании причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
  • технология оценивания учебных результатов:  отрабатывался алгоритм самооценки «Учимся оценивать себя».

На уроке использовалось мультимедийное оборудование. Считаю, что это позволяет провести урок эмоционально и неутомительно  для учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

При проведении урока с мультимедийным сопровождением использовались информационно-педагогические коммуникативные технологии на основе принципов информационного взаимодействия как более продуктивного подхода в формировании информационной культуры участников образовательного процесса (синтаксическая минутка, игра «Найди пары слов с чередованием», «Верни беглую гласную на место»).

Учащиеся в полной мере  освоили в ходе урока  ключевые грамматические понятия «чередование звуков», «беглые гласные», о чём свидетельствует активная работа  большинства учеников и уверенное владение терминологией  на этапе рефлексии.

   Подобранный к изучению материал способствовал  формированию мировоззрения  учащихся о взаимосвязях учебных предметов (уроков развития речи и литературы).

                      Урок, направленный на формирование метапредметных результатов, - это

проблемно–диалогический урок. При подготовке к нему мне пришлось  тщательно

продумать свои действия на каждом этапе с учетом возможных ситуаций, требующих

импровизации.

    Считаю, что такой методический приём, как «Учимся оценивать себя»,

используемый на уроке,  способствует самооценке  результатов учащихся, их

деятельности на уроке при помощи диагностической карты.  В ходе фронтальной беседы учащиеся   рассказали о том, что  узнали нового, чему научились или  удивились,  какова была атмосфера на уроке  и понравился ли им урок.

На уроке использовались следующие формы взаимодействия с учащимися:

Групповая под руководством учителя – на этапе получения новых знаний.

Фронтальная с учителем - на этапе проверки знаний и умений учащихся.

Парная самостоятельная – при выполнении итогового теста на этапе рефлексии.

Считаю  выбранные способы учебной работы приемлемыми для достижения цели и задач, определённых в начале урока.

По результатам рефлексии и анализа проведённого урока   мною сделаны следующие выводы:

- учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались удачно подобранные виды организации деятельности учащихся, такие, как: беседа (ответы на вопросы учителя), творческие задания, самостоятельная работа, взаимопроверка;

 - создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися был доброжелательный;

  - приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствовали  развитию мыслительных операций, таких,  как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке;

 - оценки учащимся объявлены;

 - на данном уроке незначительная группа учащихся не проявляла видимой активности, вероятно, темп работы был для них высоким, а предложенные к выполнению задания трудными.

Планирую разработать  и  использовать для этих ребят индивидуальные разноуровневые задания,  закрепить «наставника» из числа успевающих ребят.

2.5. Рекомендации

Данная работа может  быть использована в  работе учителей русского языка и литературы с целью решения следующих задач:

- повышение качества знаний обучающихся;

- расширение кругозора школьников;

- создание необходимых условий для ориентации в закономерностях окружающей

деятельности и активного использования полученных знаний в повседневной жизни.

III. Заключение

 На современном этапе личностно-ориентированное обучение актуально, так как оно помогает развивать индивидуальные способности учащихся, формировать саморазвивающуюся личность. Для меня  главным является не только сообщение определенной суммы знаний учащимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и расширению знаний и умений, совершенствованию умения применять их в своей практике.

Поэтому одним из целевых ориентиров на  уроках с применением технологии личностно-ориентированного обучения  является оказание помощи ученикам в поиске и обретении своего индивидуального стиля  и темпа учебной деятельности, раскрытие и развитие индивидуальных познавательных процессов и интересов, а также содействие ребенку в развитии творческих способностей.

Литература:

1. Бончарова Г.Д. Обучение на основе технологии.- Москва «Дрофа»

2004 год

2.Всё для учителя. Русский язык и литература. Научно-методический журнал. 2013-2015 гг.

3.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2016.

4.Исследовательская работа школьников. Научно-методический и информационно-публицистический журнал. № 1 (23), 2008.

5.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015.

6.Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС / А.В. Миронов. – Волгоград: Учитель, 2013.

7.Русский язык. Тесты для промежуточной аттестации. 5-й класс / Под ред. Н.А. Сениной. – Изд. 4-е, перераб. – Ростов н/Д: Легион, 2011.

8.Шоган В.В.Технология личностно-ориентированного урока.-Ростов н/Дону:Легион,2013

Интернет-ресурсы:

Сеть творческих учителей. https://proshkolu.ru/lib/id/58/

 Педсовет.org: интернет-портал для учителей. // http://pedsovet.org/ 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Урок русского языка по теме "Роль местоимений-существительных в предложении" 5 класс. Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения...

Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: «Ещё одно нефонемное правило: О – Ё после шипящих в корне». Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний...

Современный урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока; при отборе эле...

Интеграция педагогических и информационных технологий в проектировании урока английского языка

Применение контекстного обучения, основы для интеграции различных видов деятельности на уроке английского языка...

Методическая разработка урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Урок русского языка по теме "Словообразование имён существительных" 6 класс...

Статья "Проектирование урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС".

В статье представлены виды занятий на каждом этапе урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС....