Урок-игра в 6 кл. Мы бросаем скуке вызов
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок-игра проводится в конце учебного года по изученным материалам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_v_6_kl._my_brosaem_skuke_vyzov.docx | 31.67 КБ |
urok-igra_v_6_kl._my_brosaem_skuke_vyzov_prezentatsiya.pptx | 569.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия по математике
Урок-игра «Мы бросаем скуке вызов» (6 класс)
Тип: познавательная игра.
Форма: соревнование.
Задачи:
Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
Развивающие – формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления. Развитие познавательных способностей детей, обогащая их деятельность увлекательными элементами, занимательными математическими играми и заданиями; развивать мышление и речь.
Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения, умения разделять чувства радости и успеха.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, игровое поле с названием конкурсов (конкурсы могут охватывать различные области знаний), карточки с конкурсами (в ходе игры передаются командам и жюри), знаки «Х» и «0» для заполнения табло и жюри.
Используемые технологии: Технология групповой деятельности, игровая технология, технология применения ИКТ.
Участники: в игре участвуют 2 команды. В ходе игры одна из команд получает название «крестиков», а другая – «ноликов». Перед игрой каждая команда выбирает капитана. Капитан берет на себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину, организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками.
Ход урока-игры
Организационный момент
Учитель: «Ребята! Сегодня у нас необычный урок, а урок-игра под названием «Мы бросаем скуке вызов». Для проведения игры вам нужно разделиться на 2 команды, выбрать капитанов. Сейчас мы разыграем с вами название каждой команды по жребию: «Крестики» и «Нолики». Подойдите капитаны к судьям сегодняшней игры – учащимся 11 класса и разыграйте жребий. … Приколите на грудь свои эмблемы, и прошу команды занять свои места».
Актуализация знаний
Учитель: «Сегодня мы с вами вспомним интересную игру, в которую каждый из вас играл летом с мелом в руках, или на школьных переменах, рисуя игровое поле 3 клетки на 3 клетки, в которое вписывали крестики и нолики, стремясь заполнить 3 квадрата в один ряд. Сегодня мы тоже будем заполнять крестиками и ноликами игровое поле, но при этом будем соревноваться в разных конкурсах, чтобы заслужить право поставить тот или иной знак в квадрат игрового поля. У нас будут разные конкурсы: это и расшифровка «секретных посланий», где вам нужно будет показать навыки быстрого устного счета натуральных чисел, а в других конкурсах вычислительные навыки с положительными и отрицательными числами, с которыми вы познакомились в этом учебном году, это и ваши литературные способности в знании пословиц, это и сообразительность ваших капитанов, которые покажут безупречную игру «со спичками», а также вам предстоит решение задач на смекалку! Я думаю, что сегодняшняя игра будет интересной, содержательной и познавательной! Желаю вам удачи!».
В клетках поля записаны названия 9 конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс. Ведущий раскрывает суть конкурса. Каждая команда получает необходимые материалы. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков.
«Игровое поле»
«Великая мудрость» | «Секретное послание» | «Знатоки пословиц» |
«Собери картинку» | «Кто быстрее» | «Четырехугольник с секретом» |
«Конкурс капитанов» | «Подумай! Сообрази!» | «Найди ошибку» |
1. Конкурс «Великая мудрость»
Предлагается зашифрованное высказывание М.В. Ломоносова. Необходимо быстро и верно его расшифровать (слайды 2, 3).
3.4 | 2.1 | 2.4 | 2.1 | 3.5 | |||||
2.5 | 2.6 | 1.1 | 1.2 | 1.1 | 3.5 | ||||
2.6 | 3.2 | 2.2 | 1.1 | ||||||
3.3 | 2.1 | 1.5 | 2.1 | 2.2 | 2.1 | ||||
2.4 | 1.1 | 3.1 | 1.4 | 2.4 | 1.1 | 3.1 | 2.1 | 2.2 | 1.1 |
1.4 | 1.4 | ||||||||
1.3 | 2.3 | 1.1 | 1.5 |
А | В | Г | Е | З | |
И | К | Л | М | П | Р |
Т | У | Ф | Х | Я |
Ключ:
(расшифровка: «Химия – правая рука физики, математика – ее глаз»).
2. Конкурс «Секретное послание»
Каждая команда получает «послание». Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу (слайды 4, 5). За правильно выполненное задание команда получает 2 балла, за часть задания 1 балл.
1-е послание: 2-е послание:
1) (530+74):2–15; (287) 1) (458+22):(230–218)+3; (43)
2) 12•5+15•4+225; (345) 2) (35:7+100)•(38:19)•3; (630)
3) (370+122):(317-313)–25; (98) 3) (307–65):11+78:6–10; (25)
4) 320:20+200. (216) 4) (75+15):(103–73)–2. (1)
Ключ: 1-ь, 2-т, 3-д, Ключ: 1-!, 2-ц, 3-о,
4-е, 5-р, 6-!, 4-м, 5-ы, 6-л, 0-д.
7-к, 8-а, 9-ж.
(расшифровка: «Так держать!») (расшифровка: «Молодцы!»)
3. Конкурс «Знатоки пословиц»
Ведущий предлагает командам выбрать одну из карточек, на которых написаны числа «1» или «7». Команды по очереди называют пословицы и поговорки: одна команда– с числом «1», а другая – с числом «7». Повторяться нельзя. На обдумывание дается не более 5 секунд. С этим конкурсом команды были ознакомлены заранее, поэтому к нему готовились. Побеждает команда, которая назовет больше пословиц и поговорок. При равном количестве названных пословиц команды получают по 2 балла, а далее – за каждую пословицу добавляется 1 балл (слайд 6).
4. Конкурс «Собери картинку»
Каждой команде дается в конвертах по 3 разрезанных картинки (изображение листочков деревьев). Нужно правильно собрать эти картинки и назвать деревья, которым эти листочки соответствуют. Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинки, получив за это 2балла, а при верном названии деревьев получает дополнительный балл
(слайд 7).
5. Конкурс «Кто быстрее?»
Выбираются по одному человеку от команды. Им выдаются конверты с 3-мя числовыми цепочками, которые они должны решить, как можно быстрее. За каждую правильно решенную цепочку примеров участник получает по 1 баллу. Выигрывает тот, кто получит максимальное количество баллов в этом конкурсе – 3 балла (слайд 8).
Цепочки примеров командам:
Команда «Х»: Команда «0»:
1) 23+(–56)+75+(–37)+102+(–197); (–90) 1) –49+88+66+(–64)+(–97)+46; (–10)
2) 3,2+8,42+(–3,2)+(–6,4)+(–8,42); (–6,4) 2) –2,8+3,75+2,8+(–16,24)+(–3,75); (–16,24)
3) –0,7•9,31+0,69•(–0,7). (–7) 3) –0,2•3,8–3,7•(–0,2). (–0,02)
6. Конкурс «Четырехугольник с секретом»
В этом конкурсе также участвуют по 1 человеку от команды (задание участникам – на слайдах 9, 10).
Задание 1. Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается от других?
Команда «Х»
2 | 5 | 8 | 11 | 14 |
1 | 4 | 7 | 10 | 13 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Команда «0»
1 | 2 | 4 | 8 | 16 |
2 | 6 | 18 | 54 | 162 |
5 | 10 | 20 | 40 | 80 |
Ответ: команда «Х» – 3 ряд; команда «0» – 2 ряд.
Задание 2. Согласно закономерности, найденной между числами в первом четырехугольнике, определите недостающее число во втором.
Команда «Х» Команда «0»
3,2 | 5,1 | 1,9 |
2,6 | 4,5 |
0,8 | 1,5 | 2,3 |
1,7 | 2,2 |
Ответ: 7,1. Ответ: 0,5.
Дополнительное задание. Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по 2 следующих числа:
9, 1, 7, 1, 5, 1,…
4, 5, 8, 9, 12, 13,…
7. «Конкурс капитанов»
Для капитанов команд организуется конкурс со «спичками».
Учитель: «Вместе с интересной игрой дети не должны забывать о правилах безопасности при пользовании спичками! Быть предельно осторожными и внимательными!» (слайды 11, 12).
Задание. В данных неверных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все равенства стали верными.
Команда «Х» Команда «0»
а) VI–IV=IХ; а) Х+Х=I ;
б) VI–IV=ХI; б) Х–IХ=VI;
в) VI+IV=ХII; в) VIII+IV=ХVII.
Ответы:
а) V+IV=IХ; а) Х–IХ=I;
б) VI+V=ХI; б) ХI–IХ=II;
в) VII+V=ХII; в) VIII+IХ=ХVII.
8. Конкурс «Подумай и сообрази!»
Задание: за определенное время каждой команде необходимо решить по 3 задачи (условие задач на слайдах 13, 14). За каждую правильно решенную задачу – 1 балл.
Команда «Х»:
1) На какое число нужно разделить два, чтобы получить 4? (на ).
2) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4 минуты).
3) Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км).
Команда «0»:
Какое число делится на все числа без остатка? (0).
2) Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 рублей)
3) В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? (3 чел.)
Дополнительные задачи, в случае, если команды набрали одинаковое количество баллов:
1) Чем больше из нее берут, тем больше она становится (Яма).
2) Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя? (Если поймает мышь).
9. Конкурс «Найди ошибку»
Каждой команде предлагается несколько различных заданий с решениями. (Задания на слайде 15). Командам необходимо найти ошибку и решить верно у доски.
Команда «Х» Команда «О»
Решить уравнение:
а) –5,9+2х=6,9 а) 3у–5,5= –2,2
2х= 6,9–(–5,9) 3у= –2,2+5,5
2х= –12,8 3у= 3,3
х= –12,8:2 у=3,3:(–3)
х= –6,4 у= –1,1
Ответ: –6,4. Ответ: –1,1
(правильный ответ: 6,4) (правильный ответ: 1,1).
Вычислить:
Команда «Х»: б) (6³–4²)• 25= (18–16)•25=2•25=50 (правильный ответ: 5000);
Команда «0»: б) –(–4)²+2³=16+8=24 (правильный ответ: –8).
Рефлексия.
Подведение итогов: учащиеся 11 класса (судьи), подводят итоги игры, вручают призы победителям.
Учитель: «Ребята! Вам понравился сегодняшний урок? Думаю, что он прошел насыщенно, интересно, познавательно. Какой конкурс вам больше всего понравился? (обсуждение с классом). Хотели ли вы еще встретиться на каком-либо соревновании? В конце этого учебного года мы обязательно проведем с вами следующую игру (КВН или другую – мы еще обдумаем), и к этой игре я хочу вам дать долгосрочное домашнее задание: придумать, предложить свои конкурсы – идеи по проведению следующего урока-соревнования, урока КВН по теме «Повторение пройденного материала за 6 кл.».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Великая мудрость» 3.4 2.1 2.4 2.1 3.5 2.5 2.6 1.1 1.2 1.1 3.5 2.6 3.2 2.2 1.1 3.3 2.1 1.5 2.1 2.2 2.1 2.4 1.1 3.1 1.4 2.4 1.1 3.1 2.1 2.2 1.1 1.4 1.4 1.3 2.3 1.1 1.5 ключ А В Г Е З И К Л М П Р Т У Ф Х Я 1 2 3 1 2 3 4 5 6
ХИМИЯ ПРАВАЯ РУКА ФИЗИКИ МАТЕМАТИКА ЕЁ ГЛАЗ
«СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ»
Т А К Д Е Р Ж А Т Ь ! М О Л ОД Ц Ы!
« Знатоки пословиц» 7 1
« СОБЕРИ КАРТИНКУ…»
« КТО БЫСТРЕЕ »
« ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК С СЕКРЕТОМ» Какой из числовых рядов лишний? 2 5 8 11 14 1 4 7 10 13 3 4 5 6 7 1 2 4 8 16 2 6 18 54 162 5 10 20 40 80
Определит е недостающее число 3,2 5,1 1,9 2,6 4,5 0,8 1,5 2,3 1,7 2,2
«КОНКУРС КАПИТАНОВ»
а) VI-IV=I Х б) VI-IV= Х I в) VI+IV= Х II а) Х+Х= I б) Х- I Х= VI в) VIII+IV= Х VII
« ПОДУМАЙ И СООБРАЗИ!» На какое число нужно разделить два, чтобы получить 4? Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? Какое число делится на все числа без остатка? Арбуз стоит 20 рублей и еще пол- арбуза. Сколько стоит арбуз?
Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь ? В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье?
« Найди ошибку» Решить уравнение: - 5,9 + 2х = 6,9 2х = 6,9- (-5,9) 2х = -12,8 х = -12,8 : 2 х = -6, 4 Вычислить: (6³ - 4² )× 25 = =(18–16)×25=50 Решить уравнение: 3у – 5,5 = - 2,2 3у = -2, 2 + 5,5 3у = 3,3 у = 3,3 : (-3) у= -1,1 Вычислить: -(-4)² + 2³ = =16 + 8= 24
КОНЕЦ ИГРЫ СПАСИБО ВСЕМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий отчётного концерта "Мы бросаем скуке вызов".
Сценарий отчётного концерта " Мы бросаем скуке вызов". В сценарии использованы анекдотические стихотворения «Хоть стой, хоть падай» Ю.М.Погорельского....
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
« Мы бросаем скуке вызов»
Сегодня у нас с вами необычный урок. Его нет в расписании. Этот урок посвящен математике – одной из самых важных наук. На вопрос «Для чего изучают математику?» - замечательно ответил еще в 18 веке анг...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...
Математическая игра "А мы бросаем скуке вызов..."
Математическая игра "А мы бросаем скуке вызов..."...