« Мы бросаем скуке вызов»
занимательные факты по алгебре (5, 6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skuka.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5.
Конкурс «Отгадай загадку»
- На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу. (стол)
- Возле елок из иголок
Летним днем построен домик.
За травой не виден он,
А жильцов в нем - миллион. (Муравейник)
- Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …. (осьминог)
- Нас семь братьев: летами все равные,
А именами разные. (Дни недели)
- Четверо ребят
В одной шубе сидят.
А пятый в шубенке
Стоит в сторонке. (Рука в варежке)
- Рядышком два стоят,
Направо, налево глядят.
Только друг друга совсем им не видно,
Это должно быть, им очень обидно. (Глаза)
- В названии, какого предмета одежды слышится английское число 2?
(туфли)
- Название, какой птицы состоит из четырёх десятков одинаковых букв?
(сорока)
- Красные двери в пещере моей,
Тридцать два зверя сидят у дверей,
И мясо и хлеб – всю добычу свою –
Я с радостью этим зверям отдаю. (зубы)
Приложение 4.
Конкурс «Закончи пословицу или поговорку»
- Лучше один раз увидеть,… (чем 100 раз услышать)
- Два сапога - … (пара)
- Семеро одного… ( не ждут)
- Семь пятниц… ( на неделе)
- Один с сошкой … ( семеро с ложкой)
- Семь бед - … (один ответ)
- Семь раз отмерь, … (один отреж)
- Одна голова хорошо, а … (две лучше)
Приложение 3.
Конкурс «Задачи на внимание»
- На тарелке лежат пирожки: все, кроме трех, с повидлом, все, кроме трех, с капустой, все, кроме трех, с мясом, все, кроме трех, с грибами. Сколько пирожков на тарелке? (4).
- У Мальчика с пальчик на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках его братьев? (50)
- В автобусе едет 18 человек, на остановке 5 вышли и 3 вошли. Поехали дальше: на следующей остановке 2 вышли, 5 – вошли. Через час ещё 3 вышли, а 5 сели. Затем автобус прибыл на конечную остановку, где все сошли. Сколько было остановок? (4)
- Третий цвет радуги? (желтый)
- Горело 5 электрических лампочек. 3 выключили. Сколько лампочек осталось? (5)
- Два отца и два сына съели три апельсина. Сколько съел каждый? (1)
- Цапля на одной ноге весит 10 кг. А на двух ногах? (10кг)
- У родителей шесть сыновей и у каждого из них есть сестра. Сколько всего детей в семье? (7)
- Шел мужик в Москву, а навстречу ему семь богомолок. У каждой из них по мешку; в каждом – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 мужик)
Приложение 2.
Конкурс «Задачи в стихах»
- Вот так циферка взгляни
У неё и фокус есть –
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть! (9)
- Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но ещё и цифра … (3)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять ершей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)
- Папа , мама, дядя, тетя,
Брат с сестрой и сосед,
Четверо друзей и я - .
День рожденья у меня!
Стол накрыт для ужина –
Чашек, ровно … (дюжина)
- Скоро 1 0 лет Сереже —
Диме нет еще шести.
Дима все никак не может
До Сережи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Сережа?
(на 4 года)
- Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вали
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки,
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги. (12 пирогов)
Приложение 7.
Конкурс «Сосчитайте»
Сосчитайте, сколько квадратов в фигуре, изображенной на рисунке.
Приложение 6
Конкурс «Назовите сказку»
(«Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Семь подземных королей», «Белоснежка и семь гномов», «Спящая царевна и семь богатырей», «Двенадцать месяцев», «Три богатыря и Шамаханская царица», «Али – Баба и сорок разбойников», …)
Приложение 1.
Конкурс «Найди цифры»
63 32
21 57
Многие ученики могут сказать: «Математика – это скука!». Поэтому одной из задач любого учителя математики является воспитание у его учеников интереса к своему предмету. Во внеурочное время мы с моими учениками, а это 5-6 классы, занялись поисковой работой по сбору занимательных задач, пословиц, поговорок, загадок, считалочек и многого другого, еде встречаются числительные в тексте или в названиях сказок. Было проработано много занимательной и исторической литературы по математике. Некоторые задачи ученики пытались составить сами. В ходе такой работы накопился большой материал. Мы решили провести урок математики в начальной школе (3-4 класс). Для этого был отобран и систематизирован математический материал. Целью такого урока является урока : инсценировка стихотворений, проведение различных конкурсов. Урок проводится учениками 5-6 классов под руководством учителя математики.
Вступительное слово учителя. Сегодня у нас с вами необычный урок. Его нет в расписании. Этот урок посвящен математике – одной из самых важных наук. На вопрос «Для чего изучают математику?» - замечательно ответил еще в 18 веке английский философ Роджер Бэкон: « Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества». На нашем уроке вы увидите, что математика может быть не только серьезной и строгой, но и веселой, занимательной, требующей находчивости. В программе сегодняшнего урока будут конкурсы, вспомним любимые сказки, стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Класс разбиваем на две команды по 5 человек.
Стихотворение « А мы бросаем скуке вызов» Слайд 1.
Представляете, какое положение:
В математике известно все заранее,
Дважды два – четыре, без сомнения,
Строги правила сложенья, вычитания.
Математика – наука очень строгая.
Ошибешься – не найти тебе решения,
Нужно формулы все знать без исключения,
Чтоб идти к ответу верною дорогою.
В лабиринтах формул, в поисках решения,
Ничего для нас не будет неизвестного.
В математике найдем мы много разного –
И полезного, и очень интересного
Мы бросаем скуке вызов,
Потому что, потому,
Жить на свете без сюрпризов
Невозможно никому.
Пусть задачу за задачей
Мы решим, получим приз.
Только так, а не иначе,
И да здравствует сюрприз!
Ведущий. Мы начинаем наш урок.
Первый конкурс «Найди цифры»
Не каждому человеку дано быть художником. Но оказывается, что с помощью цифр можно изобразить легкоузнаваемый предмет, животное, человека. Такое изображение называется цифровым. Наше задание будет заключаться в том, чтобы найти все цифры на рисунке и посчитать, чему равна их сумма. При этом нужно учитывать, что цифра может быть изображена в любом положении.
За каждый правильный ответ – 2 балла.
Презентация: слайды 2 -6. Смотри приложение 1.
Второй конкурс «Задачи в стихах»
За правильный ответ – по 2 балла.
Презентация: слайды 7-13. Смотри приложение 2.
Инсценировка стихотворения «Ноль и единица»
Ведущий. Вот – ноль, иль ничего,
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый круглый Ноль
Соседке Единице:
Ноль. С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Ведущий. Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
Единиц. Ты, Ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ведущий. Ответил Ноль:
Ноль. Я признаю,
Что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в 10 раз,
Коль примощусь я справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Ведущи й. Сегодня мы с вами встретимся с другими математическими героями. А сейчас конкурс: «Задачи на внимание»
За правильный ответ – по 2 балла.
Смотри приложение 3. Слайд – 14.
Ведущи й. «Закончи пословицу или поговорку»
Числа в нашей жизни встречаются всегда и везде, а не только в математике. Существует много пословиц и поговорок, в которых упоминаются числа, при этом они играют очень важную роль. Вспомним некоторые из них:
Семь вёрст до небес, да всё лесом.
На гору десятеро тянут, под гору один столкнет.
Один как ясный месяц.
А теперь вы ребята продолжите пословицы и поговорки.
За правильный ответ – по 1 баллу.
Смотри приложение 4.
Презентация слайды 15.
Ведущи й. А какие пословицы и поговорки, в которых встречаются числа, вы знаете?
Каждая пословица может быть прочитана только один раз, поэтому будте внимательными и не повторяйтесь. (Ученики вспоминают свои пословицы и поговорки).
Ведущи й. Кто не любит отгадывать загадки?
В загадках, также как и в пословицах, встречаются числа.
Конкурс «Отгадай загадку»
За правильный ответ – по 1 баллу.
Смотри приложение 5. Слайд – 16.
Ведущий читает загадки.
Инсценировка стихотворения «Треугольник и квадрат»
Действующие лица: Ведущий, Треугольник, Квадрат.
Ведущи й. Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат: Почему ты злишься, брат?
Ведущи й. Тот кричит ему:
Треугольник: Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Ведущи й. Но Квадрат ответил:
Квадрат: Брат!
Я же старше, я - квадрат.
Ведущи й. И сказал ещё нежней:
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!
Ведущи й. Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Треугольник. Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился -
Был квадратным,
А проснешься без углов.
Ведущи й. Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
На доске нарисован квадрат. В ходе сценки «отрезаем» углы квадрата. Ребята видят превращение квадрата в восьмиугольник.
Ведущи й. Отдохнули. А теперь следующий конкурс «Назовите сказку»
Числа встречаются не только в загадках, пословицах и поговорках, но и в сказках. Например: «Три поросенка», …
Назови сказки, в названии которых встречаются числа.
За каждую правильно названную сказку – 1 балл. Название сказок не должно повторяться.
Слайд 17.
Приложение 6.
Ведущи й. Ну, а теперь заключительный конкурс. Он называется «Сосчитайте»
Проверим вашу геометрическую наблюдательность: сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке.
За правильный ответ – по 2 балла.
Презентация. Слайд – 18-20.
Приложение 7.
Заключение.
Подводим итоги конкурсов. Объявляется команда – победительница. Всем участникам команд , а также тем, кто проводил данный урок дарятся небольшие памятные сувениры.
Заключительное слово учителя. Закончить наш урок хочется стихотворением поэта Дмитрия Кедрина, которое называется «Задача» и было написано 1 марта 1945 года.
Слайд 21
Мальчик жаловался, плача
«В пять вопросов трудная задача!
Мама, я решить её не в силах,
У меня и пальцы все в чернилах,
И в тетради места больше нету,
И число не сходится с ответом!»
«Не печалься! – мама отвечала. –
Отдохни и все начни сначала!»
Жизнь поступит с мальчиком иначе:
В тысячу вопросов даст задачу.
Пусть хоть кровью сердце обольется –
Все равно решать её придется.
Если скажет он, что силы нету,
То ведь жизнь потребует ответа!
Времени она оставит мало,
Чтоб решать задачу ту сначала.
Ведущи й. Понравился , ребята, вам наш урок? Хотите с нами встретиться еще раз? Ну тогда до встречи.
Слайд 22. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Урок приготовили учащиеся 5-6 класса под руководством учителя математики Корнеевой Т.А. МБОУ «Кузьминская СОШ»
МБОУ «Кузьминская СОШ»
Урок математики в начальной школе (3-4 кл.)
« Мы бросаем скуке вызов»
Внеурочная деятельность учащихся 5-6 классов
Учитель математики Корнеева Т.А.
2013-2014 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничная программа: "Как Веселушка победила Скуку"
Материал содержит конспект праздничной программы ко дню именинников "Как Веселушка победила Скуку"....
Мастер-класс по технологии "Наши руки - не для скуки"
Хорошо уметь делать все своими руками. Уметь фантазировать, мастеря что-нибудь этакое «не мышонка, не лягушку», а свою неведомую зверушку. Это занятие лечит от скуки и безделья и постепенно откр...
"Не от скуки - на все руки"
Вводное занятие. Знакомство детей с основными направлениями декоративно-прикладного творчества....
Сценарий отчётного концерта "Мы бросаем скуке вызов".
Сценарий отчётного концерта " Мы бросаем скуке вызов". В сценарии использованы анекдотические стихотворения «Хоть стой, хоть падай» Ю.М.Погорельского....
Математический праздник "Мы бросаем вызов скуке"
Данное внеклассное мероприятие интересно при проведении недели математики для учащихся 5-6кл....
Урок-игра в 6 кл. Мы бросаем скуке вызов
Урок-игра проводится в конце учебного года по изученным материалам...
Математическая игра "А мы бросаем скуке вызов..."
Математическая игра "А мы бросаем скуке вызов..."...