Технологическая карта урока "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ершова Анна Сергеевна

Математика,5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk5matematika_2.docx237.22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ФИО педагога:

Предмет/ класс: математика,5 класс

Тип урока: закрепление знаний

Общая информация о занятии

Дата:

Тема: «Деление с остатком»

Цели:

Образовательная.

-Формировать   умение   применять   полученные знания на практике.

Воспитательная.

-Воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах.

Развивающая.

-Развивать «умение учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности.

Риски: возможность несоответствия цели и итогов урока.

Задачи:

Образовательная.

- Формирование   умения  применять   полученные знания на практике с помощью различных заданий.

Воспитательная.

-с помощью мотивации и интересных фактов  прививать любовь к предмету.

Развивающая.

- на основе проведения устных и письменных работ развивать «умение учиться».

Тип занятия:

Материально-технические средства: доска, учебник (И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович,5 класс), ИКТ.

Технология: элементы здоровьесберегающие технологии,  информационно-коммуникационные технологии.

Предметные УУД

Выполняют деление натуральных чисел с остатком. Применяют формулу выражения делимого через неполное частное, делитель и остаток. Решают задачи на деление натуральных чисел с остатком

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени/время

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Стратегия учителя

Действия ученика

Метапредметные УУД:

познавательные, коммуникативные,

регулятивные,

личностные

1. Самоопределе-ние к деятельности. Организационный момент .

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к учебному занятию, организует внимание детей, фиксирует отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Р. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л.самоопределение.

2. Проверка домашней работы и актуализация знаний.

Установить правильность и выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенст-вуя при этом ЗУН.

1) Организует совместную проверку домашней работы и самооценку. (фронтальный опрос)

№282,№ 286 .

2) Задает вопросы:

- Как называются компоненты действий при делении с остатком?

- Назовите формулу выражения делимого через неполное частное, делитель и остаток.

- Верно ли утверждение: «Остаток всегда меньше делителя»? Почему?

-Верно ли утверждение: « если в остатке нуль, то делимое делится на делитель нацело»?

1) Осуществляют проверку домашней работы и самооценку.

№282

Решение:

29: 6 = 64+5

Ответ: Аня живет на 5 этаже.

№286

Решение:

а) b=8,n=7,r=3

a=bn+r=87+3=59.

б) b=12,n=7,r=2

a=bn+r=84+2=86.

Ответ: а)59;

            б)86.

2) Отвечают на вопросы.

 

П. доказывают. Строят речевые высказывания в устной форме.

К. используют речевые средства для ответа на вопросы.

Р. контролируют усвоение учебной информации предыдущего урока.

3. Постановка учебной задачи.

Организовать и направить к цели познаватель-ную деятельность учащихся.

1)Организует поводящий к теме диалог, организует выделение учащимися целей урока.

2) Обеспечивает мотивацию успешного усвоения темы.

- Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком? (дополняет ответы учащихся).

1)Уточняют тему урока, записываю ее в тетрадь, формулируют цели урока.

2) Приводят примеры.

П. самостоятельно формулируют тему и цели. Построят логические цепи рассуждений.

К. формируют умение слушать и понимать. Используют речевые средства при рассуждении.

Р. ставят учебные цели.

Л. смыслообразование.

4. Закрепление материала.

Формировать умение применять знание на практике.

1) Организует работу у доски, самооценку. Дает №287, №289.

Дополнительный номер (для решающих вперед):№291

1) Отвечают у доски, решают в тетрадях. Отвечающий у доски осуществляет самооценку.

№287

Решение:

1) 54=20- квартир в одном подъезде.

2) 51:20=202+11-Инна живет в 3-м подъезде.

3) 11: 4=42+3- Инна живет на 3-м этаже.

Ответ: 3 подъезд, 3 этаж.

№289

Решение:

1) 272-205=67+1=68 квартир в подъезде.

2) 68: 17=4- на этаже квартир.

3) (219-205):4=14:4=43+2- Надя живет на 4-ом этаже.

Ответ: 4 этаж.

П. формируют умение выбирать эффективный способ решения.

К. слушать и понимать действия учителя.

Р. выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения.

5.Физкультминутка.

Снять напряжение и сконцентри-ровать внимание учеников на дальнейшую работу.

Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», с силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Участвуют в физкультминутке, повторяют действия за учителем.

Л. Умеют применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания.

6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Формировать умение применять знания в новой ситуации.

1) Дает самостоятельно подумать над решением № 292. Выборочно спрашивает учащихся. Комментирует решение.

2) Организует работу у доски с №293 контролирует выполнение работы, осуществляет самооценку отвечающего у доски.

Дополнительный номер: №294

1) Самостоятельно выполняют №292. Устно отвечают его решение учителю, совместно с учителем обсуждают ответ.

2) Выполняют номера в тетрадях, отвечающий у доски осуществляет самооценку.

№293

Решение:

1)43 и 65

(43+65): 10=108:10=1010+8,r =8.

2)23 и 265

(23+265):10=288:10= 1028+8, r = 8.

3)333,15

(333+15):10=348:10=1034+8, r = 8.

4)Остатки складываются при сложении чисел.

5) 53,19

(53+19):10=72:10=107+2, r=2

6) (11+16):10, r=7

    (25+117):10,r=2

    (216+5414):10, r=0.

№294

Решение:

(359-243):10=116:10=1011+6, r=6.

П. формируют умение делать предположения об информации, которая нужна для решения.

К. формируют умение строить монологические высказывания в устной форме.

Р. формируют самооценивание.

7. Рефлексия деятельности (итог урока) и домашнее задание.

Подвести итоги работы и сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

1) Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке и организует рефлексию.

Предлагает оценить свою деятельность (приём «Волшебная линейка»)

орппо.PNG

1 слайд

2) Комментирует домашнее задание:

№297,№298,письменно выполнить контрольные задания на стр.85 учебника.

1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке в тетради (приём «Волшебная линейка»)

2) Записывают домашнее задание.

П. умеют делать выводы. Выделяют существенную информацию из слов учителя.

К. умеют формулировать собственное мнение.

Р. выполняют рефлексию.

Л. проводят оценивание усваиваемого содержания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком"

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком", УМК Н.Я. Виленкин....

Технологическая карта урока по математики для 5 класса по теме: "Деление с остатком"

Учитель математики ГКУСО МО «Реабилитационный центр для детей с ОВЗ «Коломна» Давыдова О.К.ПредметматематикаКласс5Тема урока...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математии в 5 классе по теме "Деление с остатком" . Из расчета на 2 часа и презентация к этому уроку....

Технологическая карта уроков "Деление с остатком"

Конспект  уроков по   математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: изу...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление с остатком"

Разработка урока в 5 классе по теме "Деление с остатком" с приложениями и презентацией...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление с остатком".

Урок  обобщения и ситематизации.Направлен на формирование функциональной грамотности обучающихся....