Технологическая карта урока "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ФИО педагога: | |||||||
Предмет/ класс: математика,5 класс | |||||||
Тип урока: закрепление знаний | |||||||
Общая информация о занятии | |||||||
Дата: | Тема: «Деление с остатком» | Цели: Образовательная. -Формировать умение применять полученные знания на практике. Воспитательная. -Воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах. Развивающая. -Развивать «умение учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности. Риски: возможность несоответствия цели и итогов урока. | |||||
Задачи: | Образовательная. - Формирование умения применять полученные знания на практике с помощью различных заданий. Воспитательная. -с помощью мотивации и интересных фактов прививать любовь к предмету. Развивающая. - на основе проведения устных и письменных работ развивать «умение учиться». | ||||||
Тип занятия: | Материально-технические средства: доска, учебник (И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович,5 класс), ИКТ. | Технология: элементы здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии. | |||||
Предметные УУД | Выполняют деление натуральных чисел с остатком. Применяют формулу выражения делимого через неполное частное, делитель и остаток. Решают задачи на деление натуральных чисел с остатком | ||||||
Структурные параметры | |||||||
Основные этапы организации учебного времени/время | Дидактическая цель этапа | Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Планируемые результаты | ||||
Стратегия учителя | Действия ученика | Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные | |||||
1. Самоопределе-ние к деятельности. Организационный момент . | Подготовить учащихся к работе на уроке. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к учебному занятию, организует внимание детей, фиксирует отсутствующих. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Р. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л.самоопределение. | |||
2. Проверка домашней работы и актуализация знаний. | Установить правильность и выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенст-вуя при этом ЗУН. | 1) Организует совместную проверку домашней работы и самооценку. (фронтальный опрос) №282,№ 286 . 2) Задает вопросы: - Как называются компоненты действий при делении с остатком? - Назовите формулу выражения делимого через неполное частное, делитель и остаток. - Верно ли утверждение: «Остаток всегда меньше делителя»? Почему? -Верно ли утверждение: « если в остатке нуль, то делимое делится на делитель нацело»? | 1) Осуществляют проверку домашней работы и самооценку. №282 Решение: 29: 6 = 64+5 Ответ: Аня живет на 5 этаже. №286 Решение: а) b=8,n=7,r=3 a=bn+r=87+3=59. б) b=12,n=7,r=2 a=bn+r=84+2=86. Ответ: а)59; б)86. 2) Отвечают на вопросы.
| П. доказывают. Строят речевые высказывания в устной форме. К. используют речевые средства для ответа на вопросы. Р. контролируют усвоение учебной информации предыдущего урока. | |||
3. Постановка учебной задачи. | Организовать и направить к цели познаватель-ную деятельность учащихся. | 1)Организует поводящий к теме диалог, организует выделение учащимися целей урока. 2) Обеспечивает мотивацию успешного усвоения темы. - Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком? (дополняет ответы учащихся). | 1)Уточняют тему урока, записываю ее в тетрадь, формулируют цели урока. 2) Приводят примеры. | П. самостоятельно формулируют тему и цели. Построят логические цепи рассуждений. К. формируют умение слушать и понимать. Используют речевые средства при рассуждении. Р. ставят учебные цели. Л. смыслообразование. | |||
4. Закрепление материала. | Формировать умение применять знание на практике. | 1) Организует работу у доски, самооценку. Дает №287, №289. Дополнительный номер (для решающих вперед):№291 | 1) Отвечают у доски, решают в тетрадях. Отвечающий у доски осуществляет самооценку. №287 Решение: 1) 54=20- квартир в одном подъезде. 2) 51:20=202+11-Инна живет в 3-м подъезде. 3) 11: 4=42+3- Инна живет на 3-м этаже. Ответ: 3 подъезд, 3 этаж. №289 Решение: 1) 272-205=67+1=68 квартир в подъезде. 2) 68: 17=4- на этаже квартир. 3) (219-205):4=14:4=43+2- Надя живет на 4-ом этаже. Ответ: 4 этаж. | П. формируют умение выбирать эффективный способ решения. К. слушать и понимать действия учителя. Р. выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения. | |||
5.Физкультминутка. | Снять напряжение и сконцентри-ровать внимание учеников на дальнейшую работу. | Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», с силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | Участвуют в физкультминутке, повторяют действия за учителем. | Л. Умеют применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания. | |||
6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Формировать умение применять знания в новой ситуации. | 1) Дает самостоятельно подумать над решением № 292. Выборочно спрашивает учащихся. Комментирует решение. 2) Организует работу у доски с №293 контролирует выполнение работы, осуществляет самооценку отвечающего у доски. Дополнительный номер: №294 | 1) Самостоятельно выполняют №292. Устно отвечают его решение учителю, совместно с учителем обсуждают ответ. 2) Выполняют номера в тетрадях, отвечающий у доски осуществляет самооценку. №293 Решение: 1)43 и 65 (43+65): 10=108:10=1010+8,r =8. 2)23 и 265 (23+265):10=288:10= 1028+8, r = 8. 3)333,15 (333+15):10=348:10=1034+8, r = 8. 4)Остатки складываются при сложении чисел. 5) 53,19 (53+19):10=72:10=107+2, r=2 6) (11+16):10, r=7 (25+117):10,r=2 (216+5414):10, r=0. №294 Решение: (359-243):10=116:10=1011+6, r=6. | П. формируют умение делать предположения об информации, которая нужна для решения. К. формируют умение строить монологические высказывания в устной форме. Р. формируют самооценивание. | |||
7. Рефлексия деятельности (итог урока) и домашнее задание. | Подвести итоги работы и сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | 1) Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке и организует рефлексию. Предлагает оценить свою деятельность (приём «Волшебная линейка») 1 слайд 2) Комментирует домашнее задание: №297,№298,письменно выполнить контрольные задания на стр.85 учебника. | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке в тетради (приём «Волшебная линейка») 2) Записывают домашнее задание. | П. умеют делать выводы. Выделяют существенную информацию из слов учителя. К. умеют формулировать собственное мнение. Р. выполняют рефлексию. Л. проводят оценивание усваиваемого содержания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком"
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком", УМК Н.Я. Виленкин....
Технологическая карта урока по математики для 5 класса по теме: "Деление с остатком"
Учитель математики ГКУСО МО «Реабилитационный центр для детей с ОВЗ «Коломна» Давыдова О.К.ПредметматематикаКласс5Тема урока...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Деление с остатком"
Технологическая карта урока математии в 5 классе по теме "Деление с остатком" . Из расчета на 2 часа и презентация к этому уроку....
Технологическая карта уроков "Деление с остатком"
Конспект уроков по математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: изу...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление с остатком"
Разработка урока в 5 классе по теме "Деление с остатком" с приложениями и презентацией...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление с остатком".
Урок обобщения и ситематизации.Направлен на формирование функциональной грамотности обучающихся....