Технологическая карта урока математики в 5 классе "Деление с остатком"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Технологическая карта урока математии в 5 классе по теме "Деление с остатком" . Из расчета на 2 часа и презентация к этому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_filippova.doc.doc | 72 КБ |
2.ppt.ppt | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа с. Токмакла Муниципального района
Челно – Вершинский Самарской Области
Технологическая карта уроков математики в 5 классе по теме
«Деление с остатком»
Выполнила:
Филиппова Валентина Николаевна,
учитель математики ГБОУ ООШ
с.Токмакла
2013г
Конспект
уроков по математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУД
Филипповой Валентины Николаевны учителя математики ГБОУ ООШ с. Токмакла
Предмет: математика
Класс: 5
Тип 1урока: изучение нового материала
2урока: применение и совершенствование знаний
Тема урока Деление с остатком
Цель:
-формирование навыков у учащихся решать примеры на все арифметические действия
-формирование умения у учащихся делить с остатком и применять при решении текстовых задач с использованием данного действия
Планируемые предметные результаты:
1)учащиеся научатся называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление
2 учащиеся научатся выражать делимое, используя равенство a = b * n + r
3) учащиеся научатся решать текстовые задачи, используя свойство деления
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная
Ресурсы основные: учебник «Математика»5 класс (авт.И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович)
Вспомогательные: презентация к уроку. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран
Структура и ход урока
№ | Этапы урока | назва-ние исполь- зуемо- го СОТ | Форма работы учителя |
Деятельность ученика | планир время в мин |
УУД |
1 | Организационный момент. | Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку. | Подготовка к началу урока (тетрадь, запись даты проведения урока). | 1 | ||
2 3 | Мотивационный Постановка проблемы (создание проблемной ситуации) | I. Проводит устный счет:
на доске пример II .Вычислить Осуществляет коррекцию - Всегда ли из двух данных натуральных чисел одно делится на другое? приведите примеры на делении | устно решают задачи 1.Устный счет: а)29+51 б) 26+48 : 5 : 37 *4 * 29 +36 - 49 : 25 *6 2. 308*46:56+48*501:72-439 а) определяют порядок действия. б) выполняют действия в тетрадях 3. а) 250908:618=406 б) 81606:201=406 в) 65049:78=833ост75 (выполняют на доске и в тетрадях) Проблема - остается число при делении 5 : 2, 7: 3 дети -не всегда | 7 3 | Личностные: самоопределение регулятивные: определение последовательности с учетом конкретного результата Коммуникативные: инициативное сотрудничество учащиеся осуществляют взаимоконтроль Коммуникативное: постановка вопросов, инициативное сотрудничество Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы | |
4 5 | Изучение нового материала (открытие, осмысливание, добывание новых знаний) Первичное закрепление | Слайд1 Слайд 2 | Обсудим проблему, определим тему урока, поставим перед собой цель… Учитель (вернемся к последнему примеру) -назовите компоненты в данном примере -как вы думаете нельзя ли их обозначить? вместе с учащимися вводит новые понятия а- делимое(65049) в- делитель(78) n- неполное (833) частное r –остаток(75) а:в=n(ост r), r<в вопрос -мог ли остаток при делении по- лучится 80 -сделайте вывод работа с учебником а)решить №284(1) (самостоятельно) записать в тетради прокомментировать б) прочитать теорию после номера | Формулируют тему урока и записывают в тетради (определяют границы знания и незнания) -делимое, делитель, неполное частное, остаток записывают в тетради Остаток всегда меньше делителя деление одного натурального числа на другое нацело не всегда возможно комментируют решение а = b*n+r 75:9=8(ост3) 75=9*8+3 | 10 | познавательные: общеучебные, логические, умение анализировать, выведение следствий Коммуникативное: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения познавательные: общеучебные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
6 | Физкультминутка | Выполнение упражнений для глаз | 2 | |||
7 | Закрепление нового материала, на примере текстовой задачи добывая новые знания | Организовать реализацию решения текстовой задачи решить №279
Вопрос -Расскажи своими словами, как ты понимаешь… -на математическом языке (формула) - какое равенство вы могли бы записать - как понимаете остаток 1 в нашей задаче? - вспомните компоненты при делении | решают №279(читают задание) за 4 ч автомобиль преодолел расстояние 497км. Какова скорость этого автомобиля? V =S : t - Надо длину пути разделить на время 497:4 - не делится на 4
497: 4=124(остаток1) - скорость приближенно равна 124км/ч 497-делимое 4- делитель 124- неполное частное последний компонент –остаток | 10 | познавательные: анализировать и осмысливать текст задачи Регулятивные: осознание учащимися того что уже усвоено деление, но и что еще подлежит усвоению коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму | |
8 | Реализация плана. фиксация новых знаний Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов изученного материала, коррекция, обеспечение закрепление в памяти, необходимых при самостоятельной работе. | Устный опрос: -назовите остаток при делении на 10 числа 346 - назовите остаток при делении на 100 числа 346 -какой остаток будет при делении числа47 на 5? -назовите остаток при делении на 5 числа 31; -какой будет остаток при делении числа 100 на 9? Фронтальная работа с учебником№285(устно) №286(2ученика на скрытой доске остальные по вариантам) | учащиеся отвечают на вопросы и обсуждают если допущена ошибка устно определяют делитель и неполное частное взаимопроверка, работа в парах а)8*7+3=59 б)12*7+2=86 | 2 | регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и её результата с заданным эталоном. логические: анализировать ответы. Коммуникативные: коррекция , оценка действия партнёра участие в коллективном диалоге (элементы волевой саморегуляции) | |
9 10 | Итог урока Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе Домашнее задание | Слайд3 | Организовать фиксацию, изученного на уроке - что нового узнали на уроке? - какая цель поставлена в начале урока -наша цель достигнута? - как можете оценить свою работу? (используйте в своих ответах высказывания: я запомнил, смогу, использую) возьмите смайлики и покажите своё настроение Мы с вами хорошо поработали. Всем спасибо. прочитать материал параграфа(с82-83) разобрать решение задания 282,291 на «5» №295 | Остаток не может быть больше делителя или равен ему. Можем найти делимое по неполному частному, а так же по делителю и остатку В смайликах рисуют Учащиеся записывают домашнее задание | 5 | познавательные: оценка процесса и результатов деятельности коммуникативные: умение выражать свои мысли. регулятивные: волевая саморегуляция; осознание учащимися того, что усвоено и того, что еще подлежит усвоению, прогнозирование Коммуникативное: выражение своих мыслей Личностные: самоопределение осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит еще усвоению. |
Конспект второго урока по теме «Деление с остатком» Математика 5класс.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Названия используемых СОТ | деятельность учителя | деятельность ученика | УУД | вре мя |
1 | Организационный момент | приветствие учителя Начнём урок с таким высказыванием «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг» (Ф.Хаусдорф) -Давайте попробуем определить, что же может нас с вами привести в восторг? - диктант | Включаются в деловой ритм урока называют разные варианты | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 1 | |
2 | Актуализация опорных знаний (создание ситуации успеха путем проверки владения материалом прошлого урока) с/р | приложение 1 слайд 4 (ответы) | диктант посчитайте количество верных ответов и запишите в кружочек в конце диктанта | запись решения выражений по вариантам самопроверка обсуждение | Личностные: оценивание своих достижений, выяснение причин неудач, осмысление учащимися своих действий познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | 7 |
3 4 5 | постановка проблемы и ее решение Закрепление, коррекция пробелов ранее изученного материала физкультминутка | слайд 9 | работа с учебником№290(устно) -запишите числа 1,3,5,7,9 и 2,4,6,8 -чем они отличаются повторить определения четных и нечетных чисел -какой остаток дают при делении на 2 нечетные числа работа с учебником решить №292(2) решить №293(У) | самостоятельно выполняют задание и устно решают, повторяя теорию выдвигают гипотезы, вспоминают, что существуют четные и нечетные числа определяют четные и нечетные числа и записывают формулы четного и нечетного числа, отвечают на вопрос разбирают самостоятельно, анализируют, разбирают в группах | Познавательное: построение логической цепи рассуждений Коммуникативное участие в коллективном диалоге, развитие навыков сотрудничества, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение речевого высказывания в устной и письменной форме Регулятивные: планирование, прогнозирование Коллективные: аргументация своего мнения | 19 |
6 | итоговый самоконтроль и самооценка(выявление качества усвоение знаний, а также выявление недостатков в знаниях, устранение причин выявленных недостатков) | Слайд 5,6 слайд7 (ответы) | тест на слайде посчитайте количество верных ответов и запишите в кружочек в конце диктанта: сложите количество верных ответов в тесте и в диктанте, оцените себя по предложенным критериям. | самопроверка, решение теста критерии оценивания 7-«5» 6-«4» 4,5-«3» менее 5заданий оценка «2» | Личностные:оценивание своих достижений, выяснение причин неудач, осмысление учащимися своих действий | 8 |
7 | подведение итогов. Рефлексия | подводит итоги урока | выставляют оценки | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация | 3 | |
8 | Домашнее задание | слайд8 | записывают на дом | 2 |
Приложение 1
Диктант. Деление с остатком
1.Найти частное и остаток, если делимое 18(20), делитель 7(6).
2. Найти частное и остаток, если делимое 26(28), делитель 13(14).
3.Запишите все остатки, которые могут получиться при делении различных чисел на 6 (5)
4.Найдите делимое, если делитель 3 (5), частное 7 (6), остаток 2.
(В скобках указаны задания для второго варианта)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
a=b*n+r а- делимое в– делитель n – неполное частное r – остаток а :в = n (остаток r ) , r< в
Домашнее задание Прочитать материал параграфа (стр82-83) разобрать решение задания№279,282,286 на «5» №295.
Ответы диктанта 1)2 остаток4 2) 2 остаток 0 3) 0,1,2,3,4,5 4) 23
Тест по теме «Деление с остатком» 1)При делении числа на 46 может получится остаток: а)48; б)45; в)46; г) 47. 2)Скорость пешехода 5км/ч, а скорость велосипедиста 20км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода? а)в 2раза; б)в 3раза; в)в 4раза; г)на15км/ч
Продолжение теста 3) За 3часа теплоход проплыл 105 км/ч, а поезд за 2 часа проехал 110км.Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода? а) в 4 раза; б) в 3 раза; в) в 2 раза
Ответы к тесту 1- б 2-в 3-в
Домашнее задание к 2-му уроку 1. придумать задачу, используя равенство: 2991=2*1000 + 891 2.выполнить контрольные задания стр85 3.решить№299
Числа , которые делятся на 2 без остатка, называют четными, а все остальные – нечетными. а = 2 n b = 2 m + 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление с остатком"
Разработка урока в 5 классе по теме "Деление с остатком" с приложениями и презентацией...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление с остатком".
Урок обобщения и ситематизации.Направлен на формирование функциональной грамотности обучающихся....