Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление с остатком".
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Зваричук Татьяна Анатольевна

Урок  обобщения и ситематизации.Направлен на формирование функциональной грамотности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе, способствующего развитию функциональной (математической, читательской) грамотности

Предмет: Математика.

Тема урока: Деление с остатком.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Применяемая технология: кейс- технология.

Цель: формирование навыков практического применения деления с остатком.

Задачи:

1) актуализировать знания о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи между компонентами деления;

2) формировать умение выполнять деление с остатком через решение задач, связанных с жизненными ситуациями;

3) формировать умение оценивать свою деятельность на протяжении всего урока;

4) формировать умение применять математические знания для создания сценария мероприятия;

5) формировать универсальные учебные действия.

Дидактические средства: презентация, рабочие листы, карточки с примерами на деление с остатком, листы для самопроверки, памятка с правилами работы в группе, кейсы с описанием жизненной ситуации и задачей для групповой работы, тексты самостоятельной работы.

Оборудование: цветные фломастеры, карандаши, листы формата А3, бейджики с ролями.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

ценностное отношение к умению выполнять деление с остатком, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам. Личностный рост обучающихся.

регулятивные УУД:

- умение прогнозировать результат и уровень усвоения, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осуществлять контроль ф форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

познавательные УУД

- умение сравнивать, делать выводы;

коммуникативные УУД: 

-умение выражать свои мысли, вступать в диалог (для принятия эффективных совместных решений), слушать, понимать других.

- знание о применении деления с остатком в жизненных ситуациях;

-   умение выполнять деление с остатком применительно к решению практических задач.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

Просмотр видеофрагмента

 

Мотивационное высказывание

Проблемный вопрос.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Способствует осознанию арифметического действия, которое будут выполнять обучающиеся   с помощью видеофрагмента «Мы делили апельсин, много нас, а он один».

Мотивирует к учебной деятельности. Способствует формулировке темы урока обучающимися.

Задает проблемный вопрос и способствует формулировке обучающимися цели урока

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

Смотрят видеофрагмент, определяют тему урока.

Слушают мотивационное высказывание учителя.

Формулируют тему урока.

Осознают проблему.

Формулируют цель урока.

 

 

 

 

 

 

Личностные:

-проявляют готовность к активной учебно-познавательной деятельности.

-осознают и принимают собственную позицию по отношению к учебной цели и ее значение для своей жизни.

Познавательные:

-фиксируют проблему.

Коммуникативные:

-слушают учителя, строят понятные для других обучающихся и учителя высказывания.

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную задачу.

Определение темы и цели урока.

Осознание недостатка

знаний в применении деления с остатком в жизни.

.

 

 

 

Актуализация знаний.

Прием «Верно, неверно».

Самостоятельная

работа (выполнение примера).

Самооценка и взаимооценка деятельности.

Фронтальная работа.

Создание методической игры

Организует повторение терминов, связанных с делением с остатком, используя презентацию.

Организует выполнение примеры на обратной стороне карточки и создание методической игры.

Создает условия для самопроверки (термины) и взаимопроверки (пример на карточке).

Создает условие для развития творческих способностей (сочинение правил созданной игры)

 

Индивидуально повторяют знания понятий делимое, делитель, неполное частное, остаток.

Выполняют самопроверку, фиксируют результат.

Решают выбранный пример на карточке и

выполняют самопроверку, фиксируют результат.

Сочиняют правила игры

Личностные:

формирование навыка самоанализа и самоконтроля.

Познавательные:

-определяют свои знания по теме;

-фиксируют затруднение при заполнении.

Коммуникативные:

-слушают учителя, строят понятные для других обучающихся и учителя высказывания;

-выполняют взаимооценку.

Регулятивные:

- прогнозируют уровень усвоения;

-выполняют самоконтроль, в форме сличения способа действия с эталоном.

Знание основных терминов.

Умение     выполнять деления с остатком.

Фиксация результата деятельности, осознание причин допущенных ошибок.

Создание методической игры

Обобщение и систематизация материала.

Сюжетно-ролевая

игра (групповое решение кейсов и представление результатов).

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует выбор роли в группе каждым обучающимся.

Создает условия   для работы с кейсами, проведения физкультминутки, представления результатов работы группы.

Создает условия для развития функциональной (математической, читательской грамотности).

Организует взаимооценку по заданным критериям.

 

Решают предложенный кейс и представляют результаты групповой деятельности,

согласно выбранной роли.

Выполняют физкультминутку, повторяя написание

терминов по теме урока.

Выполняют взаимооценку деятельности по предложенным критериям.

Личностные:

- формируется стремление к познанию.

Познавательные:

-учится анализировать, сопоставлять, делать выводы, представлять результаты.

-учится умению осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию. Коммуникативные:

- учится договариваться, вступать в диалог;

- развивает умение обмениваться знаниями между одноклассниками, для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:

- умеет определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Осознание практического применения деления с остатком в жизненных ситуациях.

Организация мероприятия, посвященного 310- летию со дня рождения М.В.Ломоносова.

Обобщение знания и умения по теме «Деление с остатком, применительно к решению практических задач.

Самостоятельная работа.

Дифференцированная

по уровню сложности   и объему самостоятельная работа.

Использует тьюторский подход, работая с интересом обучающегося. Предлагает им самим выбрать задания для выполнения.

Организует самопроверку по эталону.

Выбирают задания по теме, исходя из интереса.

Решают выбранные задания.

Выполняют самопроверку по эталону.

Фиксируют полученный результат.

Личностные:

- формируется стремление к познанию.

Коммуникативные:

- учится слушать и слышать учителя.

Познавательные:

-учится анализировать, сопоставлять, делать выводы.

-учится умению осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.

Регулятивные:

-   умеет прогнозировать применение полученного знания в реальные действия;

- осуществляет самоконтроль.

Развитие умения выбирать задания, сопоставляя имеющийся опыт с условием задачи.

Самоконтроль умения выполнять задачи по теме урока.

Подведение итогов. Рефлексия.

Возвращение к проблемному вопросу.

Подведение итогов по критериям. Выставление отметки за урок.

Рефлексия урока.

Урок сегодня какой?

Ответ тремя прилагательными.

Получение подарков.

Организует возвращение к проблемному вопросу.

Слушает ответы.

Организует подведение итогов каждым обучающимся.

Выставляет отметки.

Дарит закладку с отметкой и сведениями по теме урока.

Проговаривают проблемный вопрос.

Осознают знание ответов на проблемный вопрос.

Делают вывод о достижении поставленной цели.

Подводят итог своей деятельности.

Выставляют отметку по критериям.

 Оценивают значимость урока.

Личностные:

формирование навыка самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные:

- учится слушать и слышать учителя, одноклассников.

Познавательные:

-учится анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Регулятивные:

-развивает умение проводить самооценку деятельности.

Развитие умения подводить итог деятельности.

Развитие умения оценивать урок, как лично значимый.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...