Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление с остатком".
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Урок обобщения и ситематизации.Направлен на формирование функциональной грамотности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе, способствующего развитию функциональной (математической, читательской) грамотности
Предмет: Математика.
Тема урока: Деление с остатком.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Применяемая технология: кейс- технология.
Цель: формирование навыков практического применения деления с остатком.
Задачи:
1) актуализировать знания о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи между компонентами деления;
2) формировать умение выполнять деление с остатком через решение задач, связанных с жизненными ситуациями;
3) формировать умение оценивать свою деятельность на протяжении всего урока;
4) формировать умение применять математические знания для создания сценария мероприятия;
5) формировать универсальные учебные действия.
Дидактические средства: презентация, рабочие листы, карточки с примерами на деление с остатком, листы для самопроверки, памятка с правилами работы в группе, кейсы с описанием жизненной ситуации и задачей для групповой работы, тексты самостоятельной работы.
Оборудование: цветные фломастеры, карандаши, листы формата А3, бейджики с ролями.
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
ценностное отношение к умению выполнять деление с остатком, к совместной познавательной деятельности, к полученным результатам. Личностный рост обучающихся. | регулятивные УУД: - умение прогнозировать результат и уровень усвоения, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осуществлять контроль ф форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; познавательные УУД - умение сравнивать, делать выводы; коммуникативные УУД: -умение выражать свои мысли, вступать в диалог (для принятия эффективных совместных решений), слушать, понимать других. | - знание о применении деления с остатком в жизненных ситуациях; - умение выполнять деление с остатком применительно к решению практических задач. | ||||||
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие. Просмотр видеофрагмента
Мотивационное высказывание Проблемный вопрос. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Способствует осознанию арифметического действия, которое будут выполнять обучающиеся с помощью видеофрагмента «Мы делили апельсин, много нас, а он один». Мотивирует к учебной деятельности. Способствует формулировке темы урока обучающимися. Задает проблемный вопрос и способствует формулировке обучающимися цели урока | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем.
Смотрят видеофрагмент, определяют тему урока. Слушают мотивационное высказывание учителя. Формулируют тему урока. Осознают проблему. Формулируют цель урока.
| Личностные: -проявляют готовность к активной учебно-познавательной деятельности. -осознают и принимают собственную позицию по отношению к учебной цели и ее значение для своей жизни. Познавательные: -фиксируют проблему. Коммуникативные: -слушают учителя, строят понятные для других обучающихся и учителя высказывания. Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу. | Определение темы и цели урока. Осознание недостатка знаний в применении деления с остатком в жизни. .
| |||
Актуализация знаний. | Прием «Верно, неверно». Самостоятельная работа (выполнение примера). Самооценка и взаимооценка деятельности. Фронтальная работа. Создание методической игры | Организует повторение терминов, связанных с делением с остатком, используя презентацию. Организует выполнение примеры на обратной стороне карточки и создание методической игры. Создает условия для самопроверки (термины) и взаимопроверки (пример на карточке). Создает условие для развития творческих способностей (сочинение правил созданной игры)
| Индивидуально повторяют знания понятий делимое, делитель, неполное частное, остаток. Выполняют самопроверку, фиксируют результат. Решают выбранный пример на карточке и выполняют самопроверку, фиксируют результат. Сочиняют правила игры | Личностные: формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Познавательные: -определяют свои знания по теме; -фиксируют затруднение при заполнении. Коммуникативные: -слушают учителя, строят понятные для других обучающихся и учителя высказывания; -выполняют взаимооценку. Регулятивные: - прогнозируют уровень усвоения; -выполняют самоконтроль, в форме сличения способа действия с эталоном. | Знание основных терминов. Умение выполнять деления с остатком. Фиксация результата деятельности, осознание причин допущенных ошибок. Создание методической игры | |||
Обобщение и систематизация материала. | Сюжетно-ролевая игра (групповое решение кейсов и представление результатов).
| Организует выбор роли в группе каждым обучающимся. Создает условия для работы с кейсами, проведения физкультминутки, представления результатов работы группы. Создает условия для развития функциональной (математической, читательской грамотности). Организует взаимооценку по заданным критериям.
| Решают предложенный кейс и представляют результаты групповой деятельности, согласно выбранной роли. Выполняют физкультминутку, повторяя написание терминов по теме урока. Выполняют взаимооценку деятельности по предложенным критериям. | Личностные: - формируется стремление к познанию. Познавательные: -учится анализировать, сопоставлять, делать выводы, представлять результаты. -учится умению осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию. Коммуникативные: - учится договариваться, вступать в диалог; - развивает умение обмениваться знаниями между одноклассниками, для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: - умеет определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Осознание практического применения деления с остатком в жизненных ситуациях. Организация мероприятия, посвященного 310- летию со дня рождения М.В.Ломоносова. Обобщение знания и умения по теме «Деление с остатком, применительно к решению практических задач. | |||
Самостоятельная работа. | Дифференцированная по уровню сложности и объему самостоятельная работа. | Использует тьюторский подход, работая с интересом обучающегося. Предлагает им самим выбрать задания для выполнения. Организует самопроверку по эталону. | Выбирают задания по теме, исходя из интереса. Решают выбранные задания. Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют полученный результат. | Личностные: - формируется стремление к познанию. Коммуникативные: - учится слушать и слышать учителя. Познавательные: -учится анализировать, сопоставлять, делать выводы. -учится умению осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию. Регулятивные: - умеет прогнозировать применение полученного знания в реальные действия; - осуществляет самоконтроль. | Развитие умения выбирать задания, сопоставляя имеющийся опыт с условием задачи. Самоконтроль умения выполнять задачи по теме урока. | |||
Подведение итогов. Рефлексия. | Возвращение к проблемному вопросу. Подведение итогов по критериям. Выставление отметки за урок. Рефлексия урока. Урок сегодня какой? Ответ тремя прилагательными. Получение подарков. | Организует возвращение к проблемному вопросу. Слушает ответы. Организует подведение итогов каждым обучающимся. Выставляет отметки. Дарит закладку с отметкой и сведениями по теме урока. | Проговаривают проблемный вопрос. Осознают знание ответов на проблемный вопрос. Делают вывод о достижении поставленной цели. Подводят итог своей деятельности. Выставляют отметку по критериям. Оценивают значимость урока. | Личностные: формирование навыка самоанализа и самоконтроля. Коммуникативные: - учится слушать и слышать учителя, одноклассников. Познавательные: -учится анализировать, сопоставлять, делать выводы. Регулятивные: -развивает умение проводить самооценку деятельности. | Развитие умения подводить итог деятельности. Развитие умения оценивать урок, как лично значимый. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
технологическая карта урока математики 5 класс
карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...