Технологическая карта уроков "Деление с остатком"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект уроков по математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУД
Предмет: математика
Класс: 5
Тип 1урока: изучение нового материала
2урока: применение и совершенствование знаний
Тема урока Деление с остатком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
48-49_delenie_s_ostatkom.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
48-49 урок Деление с остатком
Конспект уроков по математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУД
Предмет: математика
Класс: 5
Тип 1урока: изучение нового материала
2урока: применение и совершенствование знаний
Тема урока Деление с остатком
Цель:
-формирование навыков у учащихся решать примеры на все арифметические действия
-формирование умения у учащихся делить с остатком и применять при решении текстовых задач с использованием данного действия
Планируемые предметные результаты:
1)учащиеся научатся называть компоненты при делении с остатком и выполнять деление
2 учащиеся научатся выражать делимое, используя равенство a = b * n + r
3) учащиеся научатся решать текстовые задачи, используя свойство деления
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная
Ресурсы основные: учебник «Математика»5 класс (авт.И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович)
Вспомогательные: презентация к уроку. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран
Структура и ход урока
№ | Этапы урока | Форма работы учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. | Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку. | Подготовка к началу урока (тетрадь, запись даты проведения урока). | |
2 | Мотивационный | I. Проводит устный счет:
| Устно решают задачи 1.Устный счет: а)29+51 б) 26+48 : 5 : 37 *4 * 29 +36 - 49 : 25 *6 | Личностные: Самоопределение регулятивные: определение последовательности с учетом конкретного результата |
II .Вычислить | 2. 308*46:56+48*501:72-439 а) определяют порядок действия. б) выполняют действия в тетрадях | Коммуникативные: инициативное сотрудничество учащиеся осуществляют взаимоконтроль | ||
Осуществляет коррекцию | 3. а) 250908:618=406 б) 81606:201=406 в) 65049:78=833ост75 (выполняют на доске и в тетрадях) | |||
3 | Постановка проблемы (создание проблемной ситуации) | - Всегда ли из двух данных натуральных чисел одно делится на другое? | Проблема - остается число при делении | Коммуникативное: постановка вопросов, инициативное сотрудничество |
Приведите примеры на делении | 5 : 2, 7: 3 Дети: -не всегда | Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы | ||
4 | Изучение нового материала (открытие, осмысливание, добывание новых знаний) | Обсудим проблему, определим тему урока, поставим перед собой цель… | Формулируют тему урока и записывают в тетради (определяют границы знания и незнания) | Познавательные: общеучебные, логические, умение анализировать, выведение следствий |
Учитель (вернемся к последнему примеру) -назовите компоненты в данном примере -как вы думаете нельзя ли их обозначить? | -делимое, делитель, неполное частное, остаток | Коммуникативное: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения | ||
вместе с учащимися вводит новые понятия: а- делимое(65049)в- делитель(78) n- неполное (833) частное r –остаток(75) а:в=n(ост r), r<в вопрос -мог ли остаток при делении получится 80 | записывают в тетради | Познавательные: общеучебные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | ||
-сделайте вывод | Остаток всегда меньше делителя Деление одного натурального числа на другое нацело не всегда возможно | |||
5 | Первичное закрепление | работа с учебником а)решить №284(1) (самостоятельно) записать в тетради прокомментировать б) прочитать теорию после номера | комментируют решение а = b*n+r 75:9=8(ост3) 75=9*8+3 | Познавательные: общеучебные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
6 | Физкультминутка | Выполнение упражнений для глаз | ||
7 | Закрепление нового материала, на примере текстовой задачи добывая новые знания | Организовать реализацию решения текстовой задачи решить №279 | решают №279(читают задание) за 4 ч автомобиль преодолел расстояние 497км. Какова скорость этого автомобиля? | Познавательные: анализировать и осмысливать текст задачи Регулятивные: осознание учащимися того что уже усвоено деление, но и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму |
Вопрос -Расскажи своими словами, как ты понимаешь… -на математическом языке (формула) - какое равенство вы могли бы записать - как понимаете остаток 1 в нашей задаче? - вспомните компоненты при делении | V =S : t - Надо длину пути разделить на время 497:4 - не делится на 4 497: 4=124(остаток 1) - скорость приближенно равна 124км/ч 497-делимое 4- делитель 124- неполное частное последний компонент –остаток | |||
8 | Реализация плана. фиксация новых знаний Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов изученного материала, коррекция, обеспечение закрепление в памяти, необходимых при самостоятельной работе. | Устный опрос: -назовите остаток при делении на 10 числа 346 - назовите остаток при делении на 100 числа 346 -какой остаток будет при делении числа47 на 5? -назовите остаток при делении на 5 числа 31; -какой будет остаток при делении числа 100 на 9? | учащиеся отвечают на вопросы и обсуждают если допущена ошибка | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и её результата с заданным эталоном. Логические: анализировать ответы. Коммуникативные: Коррекция , оценка действия партнёра |
Фронтальная работа с учебником№285(устно) №286(2ученика на скрытой доске остальные по вариантам) | устно определяют делитель и неполное частное взаимопроверка, работа в парах а)8*7+3=59; б)12*7+2=86 | Участие в коллективном диалоге (элементы волевой саморегуляции) | ||
9 | Итог урока Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Организовать фиксацию, изученного на уроке - что нового узнали на уроке? - какая цель поставлена в начале урока -наша цель достигнута? - как можете оценить свою работу? (используйте в своих ответах высказывания: я запомнил, смогу, использую) | Остаток не может быть больше делителя или равен ему. Можем найти делимое по неполному частному, а так же по делителю и остатку | Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание учащимися того, что усвоено и того, что еще подлежит усвоению, прогнозирование |
возьмите смайлики и покажите своё настроение | В смайликах рисуют | Коммуникативное: выражение своих мыслей Личностные: самоопределение осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит еще усвоению. | ||
Мы с вами хорошо поработали. Всем спасибо. | ||||
10 | Домашнее задание | прочитать материал параграфа(с82-83) разобрать решение задания 282,291 на «5» №295 | Учащиеся записывают домашнее задание |
Конспект второго урока по теме «Деление с остатком» Математика 5класс.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | Приветствие учителя Начнём урок с таким высказыванием «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг» (Ф.Хаусдорф) -Давайте попробуем определить, что же может нас с вами привести в восторг? | Включаются в деловой ритм урока называют разные варианты | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация опорных знаний (создание ситуации успеха путем проверки владения материалом прошлого урока) с/р | диктант посчитайте количество верных ответов и запишите в кружочек в конце диктанта | запись решения выражений по вариантам самопроверка обсуждение | Личностные: оценивание своих достижений, выяснение причин неудач, осмысление учащимися своих действий познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
работа с учебником№290(устно) | самостоятельно выполняют задание и устно решают, повторяя теорию | Познавательное: построение логической цепи рассуждений Коммуникативное участие в коллективном диалоге, развитие навыков сотрудничества, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение речевого высказывания в устной и письменной форме Регулятивные: планирование, прогнозирование | ||
3 | Постановка проблемы и ее решение | -запишите числа 1,3,5,7,9 и 2,4,6,8 -чем они отличаются повторить определения четных и нечетных чисел -какой остаток дают при делении на 2 нечетные числа | выдвигают гипотезы, вспоминают, что существуют четные и нечетные числа определяют четные и нечетные числа и записывают формулы четного и нечетного числа, отвечают на вопрос | |
4 | Закрепление, коррекция пробелов ранее изученного материала | работа с учебником решить №292(2) решить №293(У) | разбирают самостоятельно, анализируют, разбирают в группах | Коллективные: аргументация своего мнения |
5 | Физкультминутка | |||
6 | Итоговый самоконтроль и самооценка(выявление качества усвоение знаний, а также выявление недостатков в знаниях, устранение причин выявленных недостатков) | тест на слайде посчитайте количество верных ответов и запишите в кружочек в конце диктанта: сложите количество верных ответов в тесте и в диктанте, оцените себя по предложенным критериям. | самопроверка, решение теста критерии оценивания 7-«5» 6-«4» 4,5-«3» менее 5заданий оценка «2» | Личностные:оценивание своих достижений, выяснение причин неудач, осмысление учащимися своих действий |
7 | подведение итогов. Рефлексия | подводит итоги урока | выставляют оценки | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация |
8 | Домашнее задание | записывают на дом |
Приложение 1
Диктант. Деление с остатком
1.Найти частное и остаток, если делимое 18(20), делитель 7(6).
2. Найти частное и остаток, если делимое 26(28), делитель 13(14).
3.Запишите все остатки, которые могут получиться при делении различных чисел на 6 (5)
4.Найдите делимое, если делитель 3 (5), частное 7 (6), остаток 2. (В скобках указаны задания для второго варианта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком"
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком", УМК Н.Я. Виленкин....
Технологическая карта урока по математики для 5 класса по теме: "Деление с остатком"
Учитель математики ГКУСО МО «Реабилитационный центр для детей с ОВЗ «Коломна» Давыдова О.К.ПредметматематикаКласс5Тема урока...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Деление с остатком"
Технологическая карта урока математии в 5 классе по теме "Деление с остатком" . Из расчета на 2 часа и презентация к этому уроку....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление с остатком"
Разработка урока в 5 классе по теме "Деление с остатком" с приложениями и презентацией...
Технологическая карта урока "Деление с остатком"
Математика,5 класс...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Деление с остатком".
Урок обобщения и ситематизации.Направлен на формирование функциональной грамотности обучающихся....