Технологическая карта урока по математики для 5 класса по теме: "Деление с остатком"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Учитель математики ГКУСО МО «Реабилитационный центр для детей с ОВЗ «Коломна» Давыдова О.К.
Предмет | математика | Класс | 5 |
Тема урока | Деление с остатком |
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь выполнять деление с остатком. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логические цепочки рассуждений |
Основные понятия | Делимое, делитель, неполное частное, остаток |
Ресурсы | • Учебник, презентация «Деление с остатком». • Попов, М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс : к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Урок 1. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, вьшолнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность | Организует устную работу | Слайд 1. - Выполните деление | Устно выполняют деление | Знать понятия «делимое», «делитель», «частное» | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: -создать условия для выполнения учащимися пробного -организовать фиксирование -выявить место (шаг, операцию) затруднения; | Организует фиксрфование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | - Почему в нижеприведенных числовых выражениях невозможно выполнить деление на целое число? 13 : 2; 24 : 5; 26 : 7 | Отвечают на вопросы учителя | Знать принцип выполнения деления с остатком | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: - создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности; - организовать составление плана совместных действий | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | Слайды 2-4 - решение задачи на деление с остатком | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя | Знать принцип выполнения деления с остатком. Уметь записывать действие с помощью буквенного равенства | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
4. Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать закрепление учениками выполнения действия деления с проговариванием во внешней речи | Организует усвоение учениками действия деления с проговариванием во внешней речи | Работа с учебником: с. 81-82, № 529,530-532 | Выполняют задания | Уметь выполнять деление с остатком | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию |
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цел и: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию | Слайд 5. - Давайте подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Назовите тему урока. Домашнее задание: п. 13, с. 81, № 550, 552, 555 | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание |
| Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slaydy_k_uroku._delenie_s_ostatkom.ppsx | 154.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?
Решение 23 : 4 = 5 (3 остаток). Такая запись указывает, что в делимом 23 содержится 4 раза по 5 и ещё 3 единицы, то есть: 23 = 4 · 5 + 3 делимое делитель неполное частное остаток
Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия
Интернет-источник http :// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=1#ai:MC900440424|mt:1| (смайлик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике, 5 класс
Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Деление царств на группы"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии 5 класс по теме« Деление царств на группы»...
Технологическая карта урока по математике 5 класс: "Решение уравнений"
Технологическая карта урока по математике 5 класс...
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком"
Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком", УМК Н.Я. Виленкин....
технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин
Технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин, по теме " Деление с остатком"....
Технологическая карта урока по математике.5 класс.ФГОС.
Тема: «Деление десятичных дробей на натуральное число»Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).Цели урока: создать условия для воспроизведения и коррекции опорных зна...
открытый урок по математике 5 класс по теме "Деление"
открытый урок по математике 5 класс по теме "Деление"...