Технологическая карта урока по математики для 5 класса по теме: "Деление с остатком"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Учитель математики ГКУСО МО «Реабилитационный центр для детей с ОВЗ «Коломна» Давыдова О.К.

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

                                              Деление с остатком

 

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адек­ватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые кор­рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договаривать­ся о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: уметь выполнять деление с остатком.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на по­нимание причин успешной учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с дос­таточной полнотой и точностью; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже из­вестного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логиче­ские цепочки рассуждений

Основные понятия

Делимое, делитель, неполное частное, остаток

Ресурсы

•  Учебник, презентация «Деление с остатком».

•  Попов, М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс : к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика.
5 класс» / М. А. Попов. - 7-е изд., стер. - М.: Экзамен, 2012

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

 

Урок 1. ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ

 Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

 

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, вьшолнение которых приведет к дости­жению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

 

 

 

 

предметные

универсальные учебные действия

(УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования
к ученику с позиций учебной
деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребно­сти учеников во включении

в учебную деятельность

Организует устную ра­боту

Слайд 1.

- Выполните деление

Устно выполняют деление

Знать понятия «делимое», «де­литель», «част­ное»

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в уст­ной форме

2. Актуализация и фиксирование индивидуального за­труднения в пробном дейст­вии; выявление места и при­чины затруднения.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися пробного
учебного действия;

-организовать фиксирование
учащимися индивидуального
затруднения;

-выявить место (шаг, опера­цию) затруднения;

Организует фиксрфование индивидуального затруднения, выяв­ление места и причины затруднения во внешней речи, обоб­щение актуа­лизирован­ных знаний

- Почему в нижеприведенных чи­словых выражениях невозможно выполнить деление на целое число? 13 : 2;          24 : 5;        26 : 7

Отвечают на вопросы учителя

Знать принцип выполнения деления с остатком

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовы­вать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформ­лять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговари­вать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

 

 

1

2

3

4

5

6

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

- создать условия для уточнения следующего шага учебной

деятельности;

- организовать составление

плана совместных действий

Организует

уточнение

следующего

шага учебной

деятельности,

составление

совместного

плана действий

Слайды 2-4 - решение задачи

на деление с остатком

Составляют

и проговаривают

план действий с помощью

учителя

Знать принцип

выполнения деления с остатком.

Уметь записывать действие

с помощью буквенного равенства

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

4. Закрепление новых знаний с проговариванием

во внешней речи.

Цель: организовать закрепление учениками выполнения

действия деления с проговариванием во внешней речи

Организует

усвоение

учениками

действия

деления

с проговариванием

во внешней

речи

Работа с учебником: с. 81-82,

№ 529,530-532

Выполняют

задания

Уметь выполнять

деление с остатком

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цел и:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать самооценку

и рефлексию учебной деятельности

Организует

фиксирование нового содержания,

рефлексию

Слайд 5.

- Давайте подведем итог работы

на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока.

Домашнее задание: п. 13, с. 81,

№ 550, 552, 555

Отвечают

на вопросы

учителя.

Рассказывают, что

узнали.

Осуществляют самооценку. Записыва­ют домаш­нее задание

 

Регулятивные: уметь оценивать

правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: уметь осуществлять

самооценку на основе критерия

успешности учебной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slaydy_k_uroku._delenie_s_ostatkom.ppsx154.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнить деление : 45 : 9 34 : 17 0 : 67 p : p 234 : 1 x : x 567 : 567 с : 1 b : 0 0 : k 13 : 2 24 : 5 26 : 7

Слайд 2

Задача В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

Слайд 3

Решение 23 : 4 = 5 (3 остаток). Такая запись указывает, что в делимом 23 содержится 4 раза по 5 и ещё 3 единицы, то есть: 23 = 4 · 5 + 3 делимое делитель неполное частное остаток

Слайд 4

Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком

Слайд 5

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Рефлексия

Слайд 6

Интернет-источник http :// office.microsoft.com/ru/images/results.aspx?qu =%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8&ex=1#ai:MC900440424|mt:1| (смайлик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике, 5 класс

Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Деление царств на группы"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии 5 класс по теме« Деление царств на группы»...

Технологическая карта урока по математике 5 класс: "Решение уравнений"

Технологическая карта урока по математике 5 класс...

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком"

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком", УМК Н.Я. Виленкин....

технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин

Технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин, по теме " Деление с остатком"....

Технологическая карта урока по математике.5 класс.ФГОС.

Тема:  «Деление десятичных дробей на натуральное число»Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).Цели урока: создать условия для воспроизведения и коррекции опорных зна...

открытый урок по математике 5 класс по теме "Деление"

открытый урок по математике 5 класс по теме "Деление"...