Технологическая карта урока математики "Степень числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)
В данном материале представлена технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Степень числа". Урок является уроком открытия нового знания, ориентирован на учебник Е.А.Бунимовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_stepen.docx | 243.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 5
Базовый учебник: Е.А.Бунимович
Тема: Степень числа
Цель урока: открытие понятия степени числа.
Задачи урока:
Образовательные:
- дать понятие степени;
- формировать умение возводить в степень натуральное число.
Развивающие:
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять логическую последовательность мыслей
- развивать грамотную математическую речь;
- тренировать способность к рефлексии своей деятельности и деятельности своих одноклассников
Воспитательные:
- воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем;
- способствовать формированию математической компетентности учащихся.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.
Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: доска, компьютер, экран .
Планируемые результаты:
предметные: умение возводить число в степень;
личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
метапредметные: умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Основные понятия: степень, основание, показатель степени, квадрат числа, куб числа.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Эмоциональный настрой на урок: Дети, вам тепло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться! Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. | Вступают в общение с учителем. Настраиваются на урок. | Личностные: – самоопределение; – эмоционально-положительный настрой на урок. Коммуникативные: – планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 3 мин. | Начнем с устного счета: 5+5+5+5 6+6+6+6+6 10+10+10+10+10+10+10+10+10+10 4+4+4+4+4+4 Ребята, а как вы считали эти примеры? Каким действием заменяем сумму одинаковых слагаемых? Что дает замена сложения умножением? А любую сумму можно заменить произведением? Посмотрите на запись: 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 Сравните ее с предыдущими примерами. -Она удобна? Свой ответ обоснуйте. -Упростите это выражение, сделайте короче. Мы с вами выполняли когда-нибудь подобные задания? -Умеем ли мы с вами это делать?
| Выполняют задания устного счета Отвечают на вопросы: Заменяли сложение умножением. При замене суммы произведением можно сосчитать быстрее. Нет, только сумму одинаковых слагаемых. Сходство: числа одинаковые Различие: действие умножения Нет, может быть слишком длинная. Не умеем! | Личностные: – развитие произвольного внимания. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества. Познавательные: – умение устанавливать аналогии; – умение действовать по алгоритму. – анализ объектов с целью выделения признаков; |
3 | Выявление места и причины затруднений 1мин | - Вы не смогли сделать запись произведения одинаковых множителей короче. Значит, вам не все математические действия с натуральными числами известны. -Так что вы должны узнать сегодня на уроке? Сформулируйте возникшую проблему. -Составим план решения проблемы. - Если мы знакомимся с новым арифметическим действием, что нам необходимо о нем знать? | Мы должны узнать как можно записать короче произведение одинаковых множителей Выдвигают предположение о теме урока. Высказывают свое мнение. | Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной учебной цели. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуникативные:: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе диалога. Личностные :планирование учебной деятельности |
4 | Построение проекта выхода из затруднений 2 мин | Помогает наводящими вопросами сформулировать все пункты плана, записывает их на доске, после чего выводит слайд на экран. 1. Научиться записывать короче произведение одинаковых множителей 2. Изучить новое арифметическое действие: Как называется? -Поможет решить вам проблему изучение темы, название которой я предлагаю вам отгадать. Ребус Итак, сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. Запишите ее в тетради. | Пытаются сформулировать пункты плана урока. Отгадывают ребус. Формулируют тему урока. Тема урока «Степень числа», записывают в тетрадь. | Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: формулирование проблемы, выполнение построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. |
5 | Реализация построенного проекта 6 мин | -Ребята, произведение одинаковых множителей записывают короче так: 5*5*5*5= 2*2*2*2*2*2=. -Это и есть новое математическое действие степень числа. Запишите в тетрадь. -Как вы думаете, почему эти цифры используются в записи? -Ребята, чтобы грамотно говорить, мы должны правильно называть и само выражение и каждое число в нем. Здесь пропущены некоторые слова. Заполнить пробелы вам поможет учебник, стр.56.
Это выражение читают так: «….»
| Делают записи в тетради. Высказывают свое мнение. Работают с учебником, находят в учебнике нужную информацию. Размышляют, высказывают свои предположения. Переносят полученную схему в тетрадь. Читают степень, называя основание и показатель. | Регулятивные: Целеполагание, умение искать дополнительную информацию в учебнике Личностные: самоопределение-мотивация учения. Познавательные: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; умение устанавливать аналогии; |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 10 мин | Ребята, попробуем применить то знание, что мы открыли. Устная работа: Прочитайте 75 94 46 87 108 32 53 Работа в парах: Заполни пропуски. 1. В выражении 74 число __ основание степени, число __ - показатель степени. 2. _________________ степени – это повторяющийся множитель, а ____________________ равен числу одинаковых множителей. 3. У степени ____основание равно 5, а показатель равен 2. Фронтальная работа: Запишите в виде степени, назовите показатель и основание. №176, стр 58 Итак, ребята, степень –это новое математическое действие, у которого также находят значение, выполним №178, стр 58. | «Семь в пятой степени» «Девять в четвёртой степени» «Четыре в шестой степени» «Восемь в седьмой степени» «Десять в восьмой степени» «Три во второй степени» или «Три в квадрате» «Пять в третьей степени» или «Пять в кубе» Работают в парах Выполняют письменно в тетради , два ученика по очереди работают у доски. Выполняют в тетради и одновременно по очереди у доски №178. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Регулятивные: формирование умений, навыков и компетентностей в практической деятельности, контроль, оценка. |
7 | Физкультминутка 2 мин | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мальчики потопали, Девочки похлопали. Вместе дружно повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | ||
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 мин | Тест «Степень числа» ФИ __________________ 1. Как называется число 5 в записи ?
2. Как называется число 9 в записи ?
3. Запишите произведение в виде степени: 1) 4*4*4 = а) б) в) г) 64 2) 5*5*5*5*5*5 = а) 5 6 б) 15625 в) 30 г) 6 5 4. Вычислите: 1) 7 2 = а) 49 б) 14 в) 56 2) 1 12 = а) 120 б) 12 в) 1 | Выполняют проверочный тест. Меняются работами, проверяют по эталону. Выставляют оценки. | Регулятивные: формирование умений, навыков и компетентностей в практической деятельности, контроль, оценка Личностные: обеспечение успешного усвоения знаний. Познавательные: умение применять новые знания: находить ответы на вопросы, используя шаблон. |
9 | Включение в систему знаний 6 мин | Попробуем применить новое действие в решении заданий: №179(а,б,в) | Работают на месте и у доски. | Личностные: формирование готовности к самообразованию Познавательные: формирование интереса к данной теме. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
10 | Домашнее задание. Рефлексия учебной деятельности 4 мин | Ребята, запишите задание на дом. Прочитать п. «Понятие степени», стр.56 в учебнике. Знать, что такое степень, показатель, основание. Выполнить №175,179(г) на «3» №175,179(г,д,е) на «4» №177,180 на «5» Творческое задание (по желанию): продолжить сказку. «Жили-были четыре брата Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. И вот однажды к ним в гости приехала тетушка Степень. …………» Подведём итоги - что такое 5 в выражении 57? - 7-это что? -как записать данную степень в виде произведения? - как читается выражение 57? - как читается выражение 53? - как читается выражение 52? А теперь продолжите любое из высказываний ■ Сегодня на уроке я узнал… ■ Сегодня на уроке я научился… ■ Сегодня на уроке мне запомнилось… ■ Сегодня на уроке у меня получилось… ■ Сегодня на уроке у меня не получилось… Спасибо за урок! | (основание) (показатель степени) (в виде произведения семи множителей, каждый из которых равен 5) (Пять в седьмой степени) (Пять в кубе) (Пять в квадрате) | Коммуникативные: оценивание учебного сотрудничества. Личностные: – проведение самооценки работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Степень числа"
Представлена технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Степень числа"...
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)
Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)
Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...
Технологическая карта урока "Смешанные числа"
Данная разработка предназначена для применения учителем на уроке при изучении темы "Смешанные числа"...
Технологическая карта урока "Смешанные числа" 5 класс + презентация+самостоятельные работы
Данная разработка урока по математике в 5 классе представлена технологичской картой урока по теме "Смешанные числа", презентацией, комплектом самостоятельных работ...
Технологическая карта урока "Смешанные числа"
Самоанализ урока. Урок по теме «Смешанные числа. Преобразование неправильной дроби в смешанное число» входит в систему уроков в разделе «Обыкновенные дроби». Этот урок от...
Технологическая карта урока "Нахождение числа по его дроби".
Технологическая карта уроков...