Технологическая карта урока "Нахождение числа по его дроби".
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Соколова И. А.. , учитель математики МАОУ СОШ № 5
Предмет: математика Класс: 6
Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
Тема урока: Нахождение числа по заданному значению его дроби Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: доска
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
• познавательными УУД:
- выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).
У учащихся недостаточно сформированы:
• коммуникативные УУД:
- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | вводят правило нахождения числа по его дроби | 1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
Применяют правило нахождения числа по его дроби при решении задач. | 1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение | |
Регулятивные | • самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном | 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними | |
Познавательные | •извлекают необходимую информацию из прослушанного материала | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
• структурируют информации в виде записи выводов и определений | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля | |
Коммуникативные | • эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | • вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; • организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели | Формирование информа-ционного запроса | Фронталь-ная, индивиду-альная | 1.Проводит беседу о том, что задачи на нахождение числа по его дроби уже решали в 5 классе, но сегодня будем их решать новым способом . 2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. 3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова | 1. Делятся мнениями на поставленную проблему 2. Записывают информацию. 3. Формулируют и записывают вопросы. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Ориентировоч-ный этап | • организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации | Беседа | фронталь-ная | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий | Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследователь-ский этап | организовать осмысленное восприятие новой информации | Рассказ | Фронталь-ная, индивидуальная | 1. Сообщает 1 часть информации по теме урока 2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из 1 части рассказа. 3. Сообщает 2 часть информации. Предлагает записать вывод. 4. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы. | 1. Слушают новый материал. 2. Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы. 3. Слушают, записывают и решают. 4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть способы решения уравнения. |
Практический этап | • обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практи-ческая работа | Индиви-дуальная, фронталь-ная | 1. Дает задание для учащихся №1, организует обсуждение результатов ее выполнения. 3. Дает задание для самостоятельной работы учащихся и осуществляет контроль. | 1. Выполняют задания, сообщают о результатах. 2. Выполняют задания № 2 самостоятельно. | Предметные УУД: Применять правило нахождения числа по его дроби; использовать его при решении задач; применять на практике полученные выводы Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие; |
Рефлексивно-оценочный этап | • осмысление процесса и результата деятельности | Беседа,письменное высказывание | Индиви-дуальная, фронталь-ная | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы: телеграммы | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: решать различные виды уравнений Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |
Дата: Подпись учителя:
Ход урока
Этапы урока | Деятельность | |
учителя | учащихся | |
Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Учащиеся готовы к началу работы. |
Этап актуализация знаний. | Учитель: «Считай несчастным тот день илитот час, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Ян Амос Коменский). Эти слова будут девизом нашего урока. И этот день не будет несчастным, потому, что мы опять будем узнавать что-то новое. Задачи на нахождение числа по его дроби мы с вами уже решали в 5 классе, но сегодня мы будем решать их новым способом. Открываем тетради записываем число, классная работа, тему урока.
1. Собственная скорость лодки 8 км/ч. С какой скоростью она будет плыть против течения реки, если скорость реки 3км/ч? 2. Сколько будет десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка? 3. С помощью четырех 7 выразить каждое число от 1 до 10, используя математические знаки действий (сложение, вычитание, умножение, деление, скобки). | 1. 2. Делают записи в тетради. 3.Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечая на вопросы, делают записи в тетрадях:
|
Этап изучение нового материала | 1.Подготовительный этап. – Прочитайте дроби : 1/2; 1/3;1/4; 1/100. - как по другому можно их назвать ? - Распрложите эти дроби в порядке возрастания. – Почему имненно так вы их расположили? - Какой вывод можно сделать? 1) Найдите 1/2 от 40; 1/3 от 50;1/4 от 300; 1/100 от 1/1000. 2) Сколько дициметров в половине метров? 3) Сколько часов 2/3 части суток? 5) Сколько секунд в 3/4 части минуты? 6) Сколько минут в четверти часа? 7) В классе 30 учеников, из них 2/5 часть хорошисты. Сколько хорошистов в классе? 8) Сколько месяцев содержит 5/6 года? 9) Длина проволки 64 метра. От нее отрезали 5/8 частей. Сколько метров проволки отрезали? Актуализация и постановка проблемы. Мы должны научиться решать задачи на нахождение числа по его дроби новым способом. - Рассмотрите самостоятельно задачу 1 на с. 104. - Прочитайте правило нахождения числа по его данному значению дроби на с. 104 | 1. Отвечают на вопросы: - Читают дроби. - Половина, треть, четверть, сотая. - 1/100,1/4 1/3, 1/2. - Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше. - Чем больше знаменатель, темменьше дробь. Учащиеся записыват ответы в тетрадь. Работа с учебником |
Этап первичное осмысление и закрепление знаний | - сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби. Найдите число, если:
- Какой вывод можно сделать? | - Решают в тетрадях, один из учеников комментирует решение с места. - Если дробь правильная, то число получается больше значения дроби, если дробь неправильная, то число меньше значения дроби.) |
Физпауза | Если число делится на 3 – хлопаем в ладоши, на 5 топаем ногами, на 7 встаем со стула. Учитель называет число: 6,21,18, 45, 120, 140. | Выполняют упражнение |
Этап закрепление изученного материала | 1. Работа с задачей. С. 105,№647 - что известно? - Это вся дистанция? - что надо найти ? Вся дистанция – это целое, т.е. надо найти число по его дроби. - Что еще известно? - Как найти число по его дроби? - Запишите решение. 2. Самостоятельна работа Вариант1 с. 108, №675 Вариант 2 с. 108 №676
| Отвечают на вопросы. - Девочка прошла на лыжах 300м. - нет, только ее часть. -Всю дистанцию. - 300м –это 3/8 от всей дистанции - Надо значение дроби – 300 разделить на дробь 3/8. Осмысливают и приступают применять новый способ решения на практике. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием. (Ответ:800м). Выполняют задания индивидуально. |
Этап подведение итогов. Домашнее задание. | -Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание, затем подведем итоги. - На доске: Домашнее задание: с 108 №680, №685, с 110 №691 (а). - Ваши вопросы по домашнему заданию. - А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? - Сформулируйте правило нахождения числа по его дроби | 1) Ребята записывают домашнее задание в дневниках. 2) Просматривают домашнее задание, задают вопросы 3)Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правило; нахождение числа по его дроби. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221666-1363287286.jpg)
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-134384-1374609411.jpg)
Технологическая карта по теме "Деление обыкновенных дробей", 6 класс
Технологическая карта учителя включает в себя подробный подбор учебного материала как для урока, так и для домашнего задания. На каждом уроке используются УУД по новым стандартам обучения, все они про...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-547664-1421414858.jpg)
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин, поэтапная разбивка урока, методы и формы работы, деятельность ученика и учителя, презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-851838-1479471313.jpg)
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-81718-1507832130.jpg)
Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"
Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок- к...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/12/picture-947416-1515778792.jpg)
Технологическая карта урока "Число и цифра 9"
Данная технологическая карта разработана с учетом всех требований ФГОС. Разработана и опробирована в 1 классе....