Технологическая карта урока "Нахождение числа по его дроби".
план-конспект урока по математике (6 класс)
Технологическая карта уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_6_klass_nahozhdenie_chisla_po_ego_drobi.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Соколова И. А.. , учитель математики МАОУ СОШ № 5
Предмет: математика Класс: 6
Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
Тема урока: Нахождение числа по заданному значению его дроби Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: доска
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
• познавательными УУД:
- выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).
У учащихся недостаточно сформированы:
• коммуникативные УУД:
- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | вводят правило нахождения числа по его дроби | 1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
Применяют правило нахождения числа по его дроби при решении задач. | 1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение | |
Регулятивные | • самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном | 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними | |
Познавательные | •извлекают необходимую информацию из прослушанного материала | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
• структурируют информации в виде записи выводов и определений | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля | |
Коммуникативные | • эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | • вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; • организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели | Формирование информа-ционного запроса | Фронталь-ная, индивиду-альная | 1.Проводит беседу о том, что задачи на нахождение числа по его дроби уже решали в 5 классе, но сегодня будем их решать новым способом . 2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. 3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова | 1. Делятся мнениями на поставленную проблему 2. Записывают информацию. 3. Формулируют и записывают вопросы. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Ориентировоч-ный этап | • организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации | Беседа | фронталь-ная | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий | Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследователь-ский этап | организовать осмысленное восприятие новой информации | Рассказ | Фронталь-ная, индивидуальная | 1. Сообщает 1 часть информации по теме урока 2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из 1 части рассказа. 3. Сообщает 2 часть информации. Предлагает записать вывод. 4. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы. | 1. Слушают новый материал. 2. Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы. 3. Слушают, записывают и решают. 4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть способы решения уравнения. |
Практический этап | • обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Практи-ческая работа | Индиви-дуальная, фронталь-ная | 1. Дает задание для учащихся №1, организует обсуждение результатов ее выполнения. 3. Дает задание для самостоятельной работы учащихся и осуществляет контроль. | 1. Выполняют задания, сообщают о результатах. 2. Выполняют задания № 2 самостоятельно. | Предметные УУД: Применять правило нахождения числа по его дроби; использовать его при решении задач; применять на практике полученные выводы Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие; |
Рефлексивно-оценочный этап | • осмысление процесса и результата деятельности | Беседа,письменное высказывание | Индиви-дуальная, фронталь-ная | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы: телеграммы | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: решать различные виды уравнений Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |
Дата: Подпись учителя:
Ход урока
Этапы урока | Деятельность | |
учителя | учащихся | |
Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Учащиеся готовы к началу работы. |
Этап актуализация знаний. | Учитель: «Считай несчастным тот день илитот час, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Ян Амос Коменский). Эти слова будут девизом нашего урока. И этот день не будет несчастным, потому, что мы опять будем узнавать что-то новое. Задачи на нахождение числа по его дроби мы с вами уже решали в 5 классе, но сегодня мы будем решать их новым способом. Открываем тетради записываем число, классная работа, тему урока.
1. Собственная скорость лодки 8 км/ч. С какой скоростью она будет плыть против течения реки, если скорость реки 3км/ч? 2. Сколько будет десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка? 3. С помощью четырех 7 выразить каждое число от 1 до 10, используя математические знаки действий (сложение, вычитание, умножение, деление, скобки). | 1. 2. Делают записи в тетради. 3.Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечая на вопросы, делают записи в тетрадях:
|
Этап изучение нового материала | 1.Подготовительный этап. – Прочитайте дроби : 1/2; 1/3;1/4; 1/100. - как по другому можно их назвать ? - Распрложите эти дроби в порядке возрастания. – Почему имненно так вы их расположили? - Какой вывод можно сделать? 1) Найдите 1/2 от 40; 1/3 от 50;1/4 от 300; 1/100 от 1/1000. 2) Сколько дициметров в половине метров? 3) Сколько часов 2/3 части суток? 5) Сколько секунд в 3/4 части минуты? 6) Сколько минут в четверти часа? 7) В классе 30 учеников, из них 2/5 часть хорошисты. Сколько хорошистов в классе? 8) Сколько месяцев содержит 5/6 года? 9) Длина проволки 64 метра. От нее отрезали 5/8 частей. Сколько метров проволки отрезали? Актуализация и постановка проблемы. Мы должны научиться решать задачи на нахождение числа по его дроби новым способом. - Рассмотрите самостоятельно задачу 1 на с. 104. - Прочитайте правило нахождения числа по его данному значению дроби на с. 104 | 1. Отвечают на вопросы: - Читают дроби. - Половина, треть, четверть, сотая. - 1/100,1/4 1/3, 1/2. - Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше. - Чем больше знаменатель, темменьше дробь. Учащиеся записыват ответы в тетрадь. Работа с учебником |
Этап первичное осмысление и закрепление знаний | - сформулируйте правило нахождения числа по данному значению его дроби. Найдите число, если:
- Какой вывод можно сделать? | - Решают в тетрадях, один из учеников комментирует решение с места. - Если дробь правильная, то число получается больше значения дроби, если дробь неправильная, то число меньше значения дроби.) |
Физпауза | Если число делится на 3 – хлопаем в ладоши, на 5 топаем ногами, на 7 встаем со стула. Учитель называет число: 6,21,18, 45, 120, 140. | Выполняют упражнение |
Этап закрепление изученного материала | 1. Работа с задачей. С. 105,№647 - что известно? - Это вся дистанция? - что надо найти ? Вся дистанция – это целое, т.е. надо найти число по его дроби. - Что еще известно? - Как найти число по его дроби? - Запишите решение. 2. Самостоятельна работа Вариант1 с. 108, №675 Вариант 2 с. 108 №676
| Отвечают на вопросы. - Девочка прошла на лыжах 300м. - нет, только ее часть. -Всю дистанцию. - 300м –это 3/8 от всей дистанции - Надо значение дроби – 300 разделить на дробь 3/8. Осмысливают и приступают применять новый способ решения на практике. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием. (Ответ:800м). Выполняют задания индивидуально. |
Этап подведение итогов. Домашнее задание. | -Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание, затем подведем итоги. - На доске: Домашнее задание: с 108 №680, №685, с 110 №691 (а). - Ваши вопросы по домашнему заданию. - А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? - Сформулируйте правило нахождения числа по его дроби | 1) Ребята записывают домашнее задание в дневниках. 2) Просматривают домашнее задание, задают вопросы 3)Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правило; нахождение числа по его дроби. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Технологическая карта по теме "Деление обыкновенных дробей", 6 класс
Технологическая карта учителя включает в себя подробный подбор учебного материала как для урока, так и для домашнего задания. На каждом уроке используются УУД по новым стандартам обучения, все они про...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин, поэтапная разбивка урока, методы и формы работы, деятельность ученика и учителя, презентация...
Технологическая карта «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ».
«НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ»....
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...
Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"
Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок- к...
Технологическая карта урока "Число и цифра 9"
Данная технологическая карта разработана с учетом всех требований ФГОС. Разработана и опробирована в 1 классе....