Технологическая карта урока "Смешанные числа"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Самоанализ урока.
Урок по теме «Смешанные числа. Преобразование неправильной дроби в смешанное число» входит в систему уроков в разделе «Обыкновенные дроби». Этот урок относится к уроку комбинированного типа. Его структура, в соответствии с ФГОС ООО, подразумевает пошаговое изучение понятий с промежуточным закреплением материала и контролем усвоения знаний и предполагает следующие этапы:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания.
6. Первичное закрепление.
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9. Рефлексия.
При планировании урока были поставлены следующие цели:
Главная дидактическая цель: ввести понятие смешанного числа, научить выделять целую часть из неправильной дроби.
1.Обучающая: Знают понятие смешанного числа, переходят от записи неправильной дроби к смешанному числу, применяют деление с остатком.
2.Развивающая: приобрели навыки добывания знаний самостоятельно и применения их в различных ситуациях, развили навыки творческого и логического мышления, умение анализировать.
3. Воспитательная: оценили значимость организованности в коллективе, необходимость взаимопомощи , умение принимать точку зрения другого, слушать, проявили интерес к предмету при решении практических задач.
Техническое и материальное оборудование: компьютер, планшеты, проектор, презентация, раздаточный материал, конспекты урока.
Урок по данной теме первый в системе уроков «Смешанные числа».
Тему учащиеся сформулировали с помощью приема кроссенс, Цели урока - с помощью наводящих вопросов учителя.
Состав учащихся класса неоднородный по уровню подготовленности и темпу усвоения материала. Поэтому поисковая деятельность разумно сочетается с репродуктивной.
В основу урока положена технология (или ее элементы) модерации, которая позволяет оперативно собирать информацию, анализировать ее, генерировать идеи в результате групповой работы. Благодаря такой модели организации познавательной деятельности все ученики были вовлечены в процесс познания и работали в сотрудничестве с учителем. Учитель выступал в качестве координатора, а дети были соавторами урока, продуктивно выполняя предлагаемые задания.
Все этапы урока были направлены на выполнение целей и задач урока с учетом особенностей класса. Между этапами урока существовали взаимные связи, каждый последующий этап являлся продолжением предыдущего.
Эффективность и качество образовательного процесса обеспечивалось организацией следующих ключевых процессов.
Интеракция – взаимодействие участников осуществлялась в форме индивидуальной, парной работы и работы в группах, которые организованы были случайным образом с помощью стикеров разного цвета.
Коммуникация - средство для организации упорядоченного обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса. Осуществлялась с помощью интерпретирующих и практических вопросов, условных знаков « +» и « - », нахождению верных равенств. Грамотное чередование видов деятельности способствовало продуктивной организации работы учащихся.
Для визуализации использовался такой метод структурирования учебных знаний как алгоритм, задания продуктивного типа, работа с математическим лото. Применение на уроке опорного конспекта позволило сэкономить время, сохранить активный темп работы и добиться более осознанной работы учеников, следовательно, и повышению мотивации. Проблемные ситуации добавляли заинтересованности и активности учащимся. Формированию положительной мотивации способствовало применение ИКТ на разных этапах урока. На этапе контроля знаний с помощью ИКТ осуществлялся и мониторинг усвоения знаний.
Рефлексия деятельности проводилась по технике «Я, Мы, Дело».
Анализ и оценка степени усвоения учебного материала была проведена с помощью весов и показала, что взаимодействие удалось, и было плодотворным.
Созданию благоприятной атмосферы способствовало необычное начало урока и атмосфера сотрудничества.
Данный урок можно назвать и здоровьесберегающим, так как проходило чередование различных видов деятельности, динамическая пауза и разминка для глаз явилась очередным Smart-заданием для учеников.
В течение всего урока прослеживался воспитательный момент: учась делить дроби, мы делились хорошим настроением, улыбкой, конфетами, своими знаниями.
Мне удалось избежать перегрузки и переутомления учащихся. Настроение ребят в конце урока еще раз это доказало. Считаю, что все цели и задачи урока достигнуты, а выводы формулировались не учителем, а являлись результатом деятельности учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Бородинская средняя общеобразовательная школа»
муниципального образования Киреевский район
Технологическая карта
открытого урока муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года России- 2019»
Учитель математики:
Потапова И.М.
П. Бородинский
2018-2019 учебный год
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Потапова И.М.
Место работы: МКОУ «Бородинская СОШ»
Предмет: математика
Класс: 5б
Тема урока: «Смешанные числа. Перевод неправильной дроби в смешанное число».
Базовый учебник: А. Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир «Математика 5», Москва, Издательский центр «Вентана – Граф», 2017.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.
Техническое оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, ноутбуки.
Целевая установка: ввести понятие смешанного числа, научить выделять целую часть из неправильной дроби.
Понятия: смешанное число, целая часть, дробная часть, деление нацело, деление с остатком.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):
1)Предметные:
Распознавание смешанных чисел среди натуральных чисел и обыкновенных дробей.
Умение выделять целую часть из неправильной дроби, применяя правила деления нацело или деления с остатком.
Понимание важности данной темы для дальнейшего изучения математики.
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения проблемных и познавательных задач.
2) Метапредметные:
А) познавательные УУД:
Умение воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной,символической формах.
Умение составлять алгоритм и применять его для выполнения поставленных задач.
Умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.
Б)личностные УУД:
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится друг к другу, учителю, гостям.
В) регулятивные УУД:
Умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для их достижения.
Умение представлять результаты работы.
Г)коммуникативные УУД:
Умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении исследования при работе в парах и в ходе групповой работы.
Умение выражать свои мысли и выслушивать собеседника, принимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.
Владение устной и письменной речью.
3) Личностные:
Формирование ценности здорового образа жизни. Воспитание умения делиться хорошим настроением, улыбкой, конфетами, своими знаниями.
Структура комбинированного урока:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания.
6. Первичное закрепление.
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9. Рефлексия.
Дидактическая структура урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Формирование УУД (планируемые результаты) |
Организационный этап Время: 1минута. | Приветствует учеников и гостей. Настраивает обучающихся на урок. Указывает на то, как будет проводиться работа на уроке: работа в ОК, мини-исследование, лото, тест. | Приветствуют учителя и гостей. Слушают песню. Заряжаются хорошим настроением. Готовятся к выполнению всех заданий. | Правила поведения учащихся в начале урока. Прослушивание фрагмента песни «От улыбки». | Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю, гостям и одноклассникам. |
Мотивация учебной деятельности учащихся. Время: 1 мин. | Подводит детей к изучаемому понятию. | Анализируют информацию, увиденную на слайде и приходят к выводу. | Прием «Кроссенс»: разгадать слово «дробь». | Воспринимают, перерабатывают информацию, полученную в образной форме. |
Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний. Время:7 мин. | Побуждает к дальнейшему изучению дробей. Предлагает повторить пройденный материал. Подводит к постановке цели и задач урока с помощью наводящих вопросов. Создает проблемную ситуацию. | Понимают необходимость дальнейшего изучения дробей. Анализируют на сколько хорошо знают изученный материал. Ставят цели и задачи урока. Записывают тему урока в ОК. Выполняют задание в ОК. Дают определение понятию, заполняют пропуски. | Прием «Верю - не верю». Отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек плюс, минус. Использование QR кода. Задание на перекодировку информации «Это всё о вас». | Умеют находить ответы на поставленные вопросы. Воспринимают и перерабатывают информацию из словесной формы в числовую. Умеют выделять основное содержание прочитанного текста. Умеют определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. |
Первичное усвоение новых знаний. Время: 9мин | Руководит работой учащихся, консультирует, корректирует их предположения и выводы. В диалоговом режиме с обучающимися проводит подтверждение, применяя алгоритм на конкретном примере. Записывает решение на доске. | Проводят исследование. Обсуждают результаты, делают выводы. Составляют алгоритм перевода. Проверяют правильность выполнения задания, сверяя с правилом из учебника(стр. 195) Ведут записи в ОК. | Мини-исследование. Выполняют работу в парах, получив устный инструктаж к выполнению. Составление алгоритма. Работа в группах. Выполнение задания, совместно с учителем. | Умеют строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при работе в парах и группах. Умеют выражать свои мысли и выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. Владеют устной и письменной речью. |
Первичная проверка понимания. Динамическая пауза. Время:6 мин | Наблюдает за работой учеников. Предлагает свою помощь, если ученики испытывают затруднение. | Самостоятельно отрабатывают на практике данное правило. | Задание в ОК. Динамическая пауза. Работа в труппах переменного состава. | Применяют изученную информацию на практике. Распознают среди всех примеров, решенные верно. |
Первичное закрепление. Время:6 мин | Предлагает собрать лото. Предлагает изучить исторический материал. | Выполняют задание в группах. Получают в результате фамилию ученого, имеющего непосредственное отношение к дробям. Изучают исторический материал о нем. | «Математическое лото». Использование QR кода. Изучение информации о Фибоначчи на планшете. | Приобретают опыт самостоятельного сбора информации с использованием информационных технологий. |
Разминка для глаз. Развивающий контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Время:6 мин | Предлагает перед дальнейшей работой на планшете дать отдых глазам, выполнив определенные упражнения и ведя диалог с учениками. Предлагает выполнить тестирование на планшете. Обсуждает вместе с учениками допущенные ошибки, анализирует выполненную ими работу, проводит коррекцию. | Выполняют разминку для глаз, прислушиваясь к рекомендациям учителя. Выполняют тест, выбирая верный ответ. Проверяют самостоятельно, сравнивая с кодом. Оценивают свою работу. Выставляют оценки индивидуально (по результатам) | Разминка для глаз на концентрацию внимания. Тест по теме «Смешанные числа. Преобразование неправильной дроби в смешанное число». | Понимают ценность здоровья. Умеют анализировать свою работу, сравнивать и адекватно оценивать полученные результаты с верными. |
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. Время:1 мин | Информирует детей о предстоящем домашнем задании, дает инструктаж по его выполнению. | Внимательно слушают, задают вопросы при необходимости. | Домашнее задание записано в ОК. | Соблюдают дисциплину на уроке, уважительно относятся к учителю, гостям и одноклассникам. Внимательно слушают. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. Время: 3 мин. | Проводит рефлексию, анализируя её результаты. Подводит итоги занятия. Выставляет и комментирует оценки. | Выполняют задания. Аргументируют свой выбор. | 1)Техника «Я, МЫ, ДЕЛО». 2)Прием «Весы». 3) Прием «Улыбка». | Умеют анализировать свою работу. Делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).
Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)
Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)
Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...

Технологическая карта урока "Число и цифра 9"
Данная технологическая карта разработана с учетом всех требований ФГОС. Разработана и опробирована в 1 классе....