Технологическая карта урока "Степень числа"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Представлена технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Степень числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_uroka_stepen_chisladocx.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта урока

Конюшковой Ирины Платоновны, учителя математики

МБОУ «Килемарская средняя общеобразовательная школа»

Описание

1.

Тип урока

Урок «открытия новых знаний»

2.

Класс

5 класс

3.

Тема

Степень числа. Квадрат и куб числа

4.

Образовательная программа, автор

Н.Я.Виленкин,  Математика 5 класс

5.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Первый урок по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа», продолжение главы «Умножение и деление натуральных чисел»

6.

УУД

Личностные

Проявляют интерес к способам решения познавательных задач. Умения адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового

Регулятивные

Умения использовать основные средства получения информации, ставить перед собой учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно

Познавательные

Умение осуществлять анализ объектов, формулировать планируемые результаты, пошагово контролировать правильность и полноту выполнения задания, устанавливать причинно-следственную связь; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи и цели

Коммуникативные

Умения общаться, работать в паре, сотрудничать в совместном решении задач, умение выражать свои мысли

7.

Цели и задачи

Цель: Ввести понятия: «степень числа», «квадрат» и «куб» числа, «основание степени», «показатель степени»

Задачи:

Образовательные: Ввести основные понятия по теме «Степень числа», заполнить таблицу квадратов и кубов чисел от 1 до 10

Развивающие:  продолжить развитие у учащихся основных приемов мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.), совершенствовать умение учащихся самостоятельно работать с информацией.

 Воспитательные: воспитывать аккуратность в записи, усидчивость, внимательность

8.

Обоснование выбора содержания, применяемых на уроке

Основной дидактический метод: продуктивный

Частные методы и приемы: частично-поисковый

9.

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

  1. Создание проблемной ситуации.
  2. Технология критического мышления
  3. Технология развивающего обучения

10.

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Работа с тренажером (на персональном компьютере), заполнение листа оценивания на протяжении урока

11.

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

Если в классе учатся слабые ученики, то для них провести тренажерную  тестовую работу с выбором ответа, либо задания на заполнение пропусков, для более сильных обучающихся предложить задания третьего уровня на решение примеров

12.

Планируемые результаты

Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие интереса к математике.

Предметные: овладение знаниями по теме «Степень числа».

Метапредметные: формирование представлений о значимости математики в  современном мире; умение работать с таблицами и компьютером

Ход урока

1 этап

Организационный момент. Введение в тему урока

1.

Цель

Настроить учащихся на урок

2.

Длительность этапа

 1 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Читается  стихотворение, смайлик на доску вешается

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Учащиеся дарят улыбку друг другу, слушают стихотворение

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Настраивает ребят на плодотворную работу на уроке

6.

Приемы и формы работы

Речь учителя

2 этап

Определение темы урока, постановка цели и задач

1.

Цель

Научить ставить перед собой цели и задачи

2.

Длительность этапа

2 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Записываются на доске

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Обсуждение с обучающимися

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель подводит ребят к теме

6.

Приемы и формы работы

Общее обсуждение

3 этап

Проверка домашнего задания

Цель

Проверить усвоение обчающимися порядка выполнения действий

Длительность этапа

3 мин

Иллюстративные и дидактические материалы

Каждому раздается комплект карточек с действиями

Форма организации деятельности обучающихся

Показ «сигнальных» карточек

Функции преподавателя на данном этапе

Смотрит на карточки и контролирует правильность расстановки порядка действий

Приемы и формы работы

Индивидуальная работа

4 этап

Актуализация опорных знаний (устная работа)

1.

Цель

Продолжить формирование навыков устного счета, представление суммы нескольких равных слагаемых в виде произведения

2.

Длительность этапа

5 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Презентация

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Учитель спрашивает ребят по очереди

 5.

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель следит за правильным решением.

6.

Приемы и формы работы

Фронтальная

5 этап

Постановка проблемы. Разрешение проблемы

1.

Цель

Определить, как можно представить иначе произведение нескольких равных множителей

2.

Длительность этапа

8 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Основной источник информации- учебник

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Работа с учебником, инсерт

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель спрашивает, что не понятно,  следит за работой обучающихся.

6.

Приемы и формы работы

Работа в парах

6 этап

Закрепление изученного материала.

1.

Цель

Проверить первичные знания учащихся по теме, закрепить полученные знания обучающихся

2.

Длительность этапа

10 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Презентация, тренажер, учебник

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Работа по слайдам, работа в парах с заданиями по учебнику, тренажер ( сложность задания по выбору ученика)

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Контроль и коррекция.

6.

Приемы и формы работы

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа

7 этап

 Первичный контроль знаний

Цель

Проверить умение обучающимися находить степени натуральных чисел, знать порядок действий в примерах, содержащих степень

Длительность этапа

8 мин

Иллюстративные и дидактические материалы

Учебник

Форма организации деятельности обучающихся

Обучающиеся самостоятельно решают задание из учебника

Функции преподавателя на данном этапе

 Учитель проверяет правильность решения

Приемы и формы работы

Самостоятельная работа

7 этап

Подведение итогов, выводы

1.

Цель

Знать, что такое степень, квадрат и куб числа, уметь находить степени натуральных чисел, знать порядок действий в примерах, содержащих степень

2.

Длительность этапа

3 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Кластер. Раздаточные карточки

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Ребята составляют кластер. В комплект карточек добавляется еще одно действие- нахождение степени. Расставляют порядок действий в примерах, содержащих степень. Составляют таблицы степеней квадратов и кубов натуральных чисел от 1 до 10

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Обсуждение с ребятами, контроль и коррекция

6.

Приемы и формы работы

Коллективная работа

8 этап

Домашнее задание

1.

Цель

Проверить усвоение материала, развить творческие способности учащихся

2.

Длительность этапа

1 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Задания в учебнике

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Учащиеся записывают в дневниках домашнее задание.

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель предлагает по желанию выполнить в одном из номеров из четырех задач любое количество задач

6.

Приемы и формы работы

9 этап

Итоги урока. Рефлексия

1.

Цель

Проверить, как ребята усвоили материал, как работали на уроке

2.

Длительность этапа

2 мин

3.

Иллюстративные и дидактические материалы

Презентация

4.

Форма организации деятельности обучающихся

Продолжить предложения

5.

Функции преподавателя на данном этапе

Учитель определяет трудности, возникшие на уроке

6.

Приемы и формы работы

Обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ СТЕПЕНЬ ЧИСЛА.КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)

Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)

Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...

Технологическая карта урока "Число и цифра 9"

Данная технологическая карта разработана с учетом всех требований ФГОС. Разработана и опробирована в 1 классе....