Методическая разработка дистанционного урока математики
план-конспект урока по математике
Урок математики для учащихся 4 класса позволяет при дистанционной форме обучения не потерять эмоциональный контакт с учащимися. Структура урока традиционная, поэтому все этапы урока плавнопереходят из одного в другой.На этапе устного счёта учащиеся сакми проверяют себя и оценивают.Интересные факты о математике расширяют кругозор учащихся, повышают школьную мотивацию.Компьютерная поддержка урока дополняет объяснение учителя об алгоритме деления на двузначные числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://www.youtube.com/watch?time_continue=119&v=Xw2YNfEn7VY&feature=emb_logo | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка дистанционного урока математики
учитель Носкова Т.В.
Тема: «Письменное деление на двузначное число»
Планируемые предметные результаты урока:
научиться самостоятельно делить на двузначное число
Метапредметные УДД:
Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.
Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Ход урока:
1.Запишите в тетради число, классная работа (подчеркните удвоенную согласную в корне слова классная и безударную гласную в корне слова работа). Сегодня мы будем работать под девизом: «Я знаю. Я умею. У меня всё получится!»
2.Устый счёт. Запиши только ответы.
1. Найди частное чисел 320 и 40.
2.Первый множитель 20, второй 40. Найдите произведение.
3. Назовите число, которое больше 30 в 10 раз.
4.Какое число меньше 800 на 200?
5. Запишите число, в котором 9 сотен, 2 десятка и 4 единицы.
6. Уменьши число, которое у тебя получилось его на 200.
7. 224:224
8. 207:1
9. 3*100
10. 4000:40
11. 32*0
Выполни самопроверку. Смотри Приложение 1.
3.Откройте учебник стр. 57. Рассмотри, как выполнено деление.
4. Алгоритм деления на двузначное число такой же, как при делении на однозначное число:
а) Определяем количество цифр в частном, для этого находим первое неполное делимое;
б) Чтобы легче было найти цифру частного, закрой разряд единиц и прикинь какая цифра подходит;
в) Это - пробная цифра, не стоит её сразу записывать в частное;
г) Проверь на черновике, умножив пробную цифру на делитель;
д) Если произведение равно первому неполному делимому или меньше, то
данная цифра подходит и её можно писать в ответ.
5.Пользуясь алгоритмом выполни № 205 и № 206 (1, 2 столбики). Обязательно пользуйся черновиком!
6. Физминутка
6:2 - сделай столько наклонов туловища
8:4 - выполни столько приседаний
10:2 – прыжки на двух ногах
14:2 - поднимаем руки вверх
15:3 – зажмуриваем глаза
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!!!
7.Выполни задание в Яндекс учебнике. " Деление на двузначное число". Перейди по ссылке. https://www.youtube.com/watch?time_continue=119&v=Xw2YNfEn7VY&feature=emb_logo
8. Прочитай интересные факты о математике. Используй их, чтобы поддержать беседу с друзьями.
1. Среди всех фигур с одинаковым периметром, у круга будет самая большая площадь. И наоборот, среди всех фигур с одинаковой площадью, у круга будет самый маленький периметр.
2. На самом деле, миг – это единица времени, которая длится примерно сотую долю секунды.
3. Число 18, является единственным (кроме нуля) числом, сумма цифр которого в два раза меньше него самого.
4. В группе из 23-х человек и более, вероятность, что у двоих совпадет день рождения, превышает 50%, а в группе от 60 человек такая вероятность составляет около 99%.
5.Ноль – единственное число, которое нельзя написать римскими цифрами.
6. Сумма чисел от 1 до 100 равняется 5050.
7. Чарльз Лютвидж Доджсон – малоизвестный британский математик, посвятивший большую часть своей жизни логике. Тем не менее, он всемирно известный писатель, писавший под псевдонимом Льюис Кэрролл. Самое известное произведение автора -сказка «Алиса в стране чудес».
9. Реши задачу № 230. Сначала найди ширину прямоугольника. Для этого вспомни, что периметр прямоугольника это - сумма длин всех его сторон. Раздели периметр пополам. Получится число, которое в сумме составляют длина и ширина. Отними от полученного числа длину и узнаешь ширину прямоугольника. Далее продолжи выполнять задачу самостоятельно.
Пришлите задачу на проверку.
10. Устно реши таблицу умножения
81:9 4*8 9*2
27:3 3*9 8*3
12:4 4*6 5* 6
50:5 8*9 7*7
16:4 7*4 6*4
Выполни самопроверку смотри Приложение 2.
11.Математический диктант.
Запиши слово Диктант. Ответы пиши «Да» или «Нет».
1.Сумма чисел 40 и 42 равна 88
2.Разность чисел 110 и 50 равно 60
3. Произведение чисел 12 и 2 равно 36
4. Частное чисел 200 и 10 равно 20
5. Площадь квадрата со стороной 4 см равна 16 см кв.
6. Периметр прямоугольника со сторонами 2 и 3 см равен 12 см
7.Следущее число за 2000 – 2001
8.Предыдущее число 1000 – 9999
9. 100 - наименьшее трехзначное число
Выполни самопроверку. Смотри Приложение 3.
12. Подведем итоги урока. Посмотри свои оценки и сделай вывод, как ты сегодня позанимался. Какие задания тебе понравилось выполнять? Какие вызвали у тебя затруднения?
13. Домашнее задание: стр. 61 № 232, задача 234. Составь краткую запись, подумай сколько у тебя будет действий, ответ должен быть полным.
Удачи, ребята!
Приложение 1.
Проверь себя.
1.8
2.800
3.300
4.600
5.924
6.724
7.1
8.207
9.300
10.100
11.0
Критерии оценивания: без ошибок -5, 1-2 ошибки 4, 3-4 ошибки 3, 5 и более -ты не справился. Оцени себя самостоятельно.
Приложение 2.
Проверь себя. Повтори случаи, где ты допустил ошибки.
9 32 18
9 27 24
3 24 30
10 72 49
4 28 24
Приложение 3.
Проверь себя.
1.да
2.да
3.нет
4.да
5.да
6.нет
7.да
8.нет
9.да
Критерии оценивания: без ошибок -5, 1-2 ошибки 4, 3-4 ошибки -3, 5 и более -ты не справился. Оцени себя самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить все варианты возможного расположения двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности;- Развитие математического мышления.- Ра...
Методическая разработка дистанционного урока на тему «Решение задач по теме «Координаты на плоскости»»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: Обучающие:- Закрепить что такое координатная плоскость, координаты точки;- Развитие математического мышления.- Развитие коммуникативных на...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Определение подобных слагаемых"
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...
Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Решение более сложных уравнений"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: -закрепить основные способы решения уравнений;-рассмотреть решение уравнений другими способами;-развивать логическое мышление, интерес к ма...
Методическая разработка дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР
Методическая разработка дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР...
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....