Методическая разработка дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР
методическая разработка по математике (5 класс)
Методическая разработка дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР
Фамилия, имя, отчество учителя | Скороспелова Наталья Геннадьевна |
Учебное заведение | ГБОУ СОШ №525 Московского района Санкт-Петербурга |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Тема урока | «Числовые и буквенные выражения» |
Цель деятельности | Формирование представления о числовых и буквенных выражениях; знакомство учащихся с правилами чтения и записи числовых и буквенных выражений; нахождение значений числовых и буквенных выражений. |
Задачи урока | - образовательные (формирование познавательных УУД): создать условия для формирования умений читать и записывать числовые и буквенные выражения, выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения, составлять буквенные выражения по заданным условиям и для жизненных ситуаций; умений находить информацию. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): научить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умения оценивать работу участников группы в тактичной форме, отражать результаты в устной и письменной речи, соблюдая правила речевого этикета, уметь использовать знаково-символические средства, воспитывать ответственность и аккуратность. - развивающие (формирование регулятивных УУД) научить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; формировать умения фиксировать собственные затруднения на уроке; проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности группы; осуществлять контроль правильности действий; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Планируемые | Предметные: Уметь составлять числовые и буквенные выражения, вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв, определять количество переменных в буквенных выражениях. Метапредметные: Познавательные УУД: уметь работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры, делать выводы, давать определения, понятия. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности, развивать потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Уметь применять полученные знания в практической деятельности. Регулятивные УУД: уметь определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Уметь представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: уметь воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. |
Методы и формы | Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Образовательные | - А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс. М.. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020 -Видеолекция: https://www.youtube.com/watch?v=Qe1JQYIIfdM https://www.tiktok.com/@dygno5kutp26/video/7026397757288025345 - «Распределите выражения в две колонки»: https://learningapps.org/display?v=p8pwwuinj21 -Квесты: https://www.Learnis.ru/542853/ -ссылка для слабых учеников https://www.Learnis.ru/543872/ -ссылка для сильных учеников -Физкультминутка: https://vimeo.com/642227870 -Домашнее задание: https://simpoll.ru/run/survey/da0a2cd4 |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для каждого учащегося, учебник. |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Мотивационный этап Цель: Создание комфортной ситуации для начала урока | Образовательная платформа Сферум | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Мотивация Девиз нашего урока: Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак. | Ученики готовятся к началу урока, приветствуют и слушают учителя, подключаются к образовательной платформе Сферум | 2 | Ставят перед собой цель: «что я хочу получить сегодня от урока»
| Организуют свою учебную деятельность | Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Мотивация учения |
2 | Этап актуализация знаний и умений. Цель: Создание проблемной ситуации, фиксация на новой учебной задаче. | https://learningapps.org/display?v=p8pwwuinj21 | Перейдите по ссылке и выполните задание «Распределите выражения в две колонки» | Ученики работают индивидуально | 5 | Находят и выделяют необходимую информацию. Анализируют объекты. | Умеют ставить цели и определять задачи | Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оценивают степень овладения учебным материалом |
3 | 3. Этап изучения нового материала Цель: Первичное приобретение новых знаний с проговариванием во внешней речи. | https://www.youtube.com/watch?v=Qe1JQYIIfdM https://www.tiktok.com/@dygno5kutp26/video/7026397757288025345 | На какие две группы можно разбить эти выражения? Как бы вы назвали выражения в первой группе, а во второй?
Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Тогда как называется тема нашего урока? А какая тогда цель нашего урока? Давайте повнимательней рассмотрим выражения первой группы, что туда входит? Какое бы вы дали определение числовому выражению? Вы можете выполнить действия в числовом выражении? Как называется число, получившееся в итоге? Чем отличаются выражения второй колонки? Попробуйте дать определение выражений, содержащих букву. Молодцы. А теперь посмотрим видео и узнаем, как правильно называются наши выражения Можно ли получить числовое выражение из буквенного выражения? Как бы вы назвали число, которое подставили вместо буквы. Посмотрим видео о том, как правильно находить значение буквенного выражения | Учащиеся при выполнении предыдущего задания отвечают на вопросы учителя. Числовые и буквенные выражения Числовые и буквенные выражения Ответы детей Ответы детей (Числовые и буквенные выражения) Ответы детей Ответы детей Выражение, содержащие числа, которые между собой соединены знаками действий Да Значение выражения В них есть буква Буквенные выражения Смотрят видео по ссылке Можно, если вместо буквы поставить число Значение буквы Смотрят видео по ссылке | 10 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Классифицируют на основе анализа и сравнения | Планируют свою деятельность для решения поставленной задачи и контролируют полученный ответ. | Умение слушать и вступать в диалог. Взаимодействуют в работе с учениками и учителем. |
4 | Этап первичного осмысления и закрепление знаний Цель: первоначальное закрепление способа, коррекция и отработка способа. | Учитель комментирует выполнение теста учащимся. Проверяет правильность выполнения. | Работают с электронным ресурсом Google Формы. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. Проверяют правильность выполнения своих действий. Оценивают свою работу. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия | Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль в процессе достижения результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | |
5 | Физкультминутка | Выполняют упражнения. | 2 | |||||
6 | Этап первичного контроля Цель: проверка первичного усвоения нового знания, коррекция. Выполнение квеста. Контроль полученных знаний в ходе выполнения квеста | https://www.Learnis.ru/542853/ -ссылка для менее мотивированных учеников https://www.Learnis.ru/543872/ -ссылка для более мотивированных учеников | Предлагается выполнить Квест «Выберись из комнаты». Все задания параметризированы. Это позволяет формировать задания для разного уровня подготовки учеников. Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. Оценивает работу учащихся. | Учащиеся выполняют индивидуально задания квеста. Работают с электронным ресурсом Learnis | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов, знаково-символические действия. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. | Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. |
7 | Рефлексия деятельности Цель: оценка учащимися собственной учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа | https://padlet.com/silkinavalya2018/oc8no8qrl4uxrnaa | Предлагает учащимся перейти по ссылке на электронный ресурс Padlet и ответить на вопросы 1. Достиг ли ты своей цели? 2. Что ты узнал нового? 3.Какие трудности у тебя возникли? 4.Что тебе понравилось на уроке? 5.Что тебе не понравилось на уроке? 6. С каким настроением ты уходишь с урока? 7. Оцени свою работу на уроке. | Ставят оценку своей деятельности, отвечают на вопросы на электронном ресурсе Padlet | 4 | Проводят рефлексию способов и условий деятельности
| Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока | Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Понимают успешность или не успешность своей деятельности |
8 | Домашнее задание Цель: Закрепление знаний, умений, выработка навыков | https://simpoll.ru/run/survey/da0a2cd4 | Даёт инструктаж выполнения домашнего задания на ресурсе Simpoll | Учащиеся записывают домашнее задание | 2 | Построение речевых высказываний, Умение ориентироваться в своей системе знаний | Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала | Повышение внутренней мотивации. Умение аргументировать свой ответ Вступают в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».
Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...
Открытый урок по математике в 5 классе по теме :"Числовые и буквенные выражения"
Открытый урок по математике с использованием различных видов работы учащихся на уроке и презентации....
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения"...
Урок математики в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения"
Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения"...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения"
Данная презентация была создана к уроку математики в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения"...
Технологическая карта по математике для 5 класса по теме: "Числовые и буквенные выражения. Формулы"
Цель урока знать законы сложения и вычитания, уметь использовать свойства сложения и вычитания при упрощения выражений,составлять и проговаривать план действия вместе с учителем, выполять задания на д...
Урок по математике в 5 классе на тему "Числовые и буквенные выражения. Формулы".
Урок по математике в 5 классе на тему "Числовые и буквенные выражения. Формулы"....